Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»
Номинация «Методическая работа в ДОУ»
Основанием для составления программы «Я и ты» явилась «Программа воспитания в детском саду Л. Васильевой; Н. Комаровой; В.Гербовой, а также Примерные стандарты дошкольного образования раздела «Развитие представлений о человеке в истории и культуре» (Ч. 3). Задачи толерантного воспитания интегрированы в раздел Программы Л. Васильевой «Ребёнок и окружающий мир» по направлению патриотическое воспитание дошкольников.
Современный культурный человек – это не только человек образованный, но и обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Предлагаемая программа поможет сформировать у подрастающего поколения умение строить взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принять других людей, их взгляды, обычаи, привычки такими какие они есть. «Толерантность – это то, что делает возможным достижение мира и ведёт от культуры войны к культуре мира» – так говорится в Декларации принципов толерантности, принятой в 1995 г. генеральной конвенцией ЮНЕСКО.
Обычно дети старшего дошкольного возраста не вступают в конфликты с людьми других национальностей. Вместе с тем замечены проявления: осмеяния, передразнивания, опасения и другое, в их основе лежат следующие факторы:
Таким образом, проблему толерантности можно отнести к воспитательной. В нашей программе мы ставим следующие цели: познакомить старших дошкольников с их основными правами, сформировать внутреннюю и внешнюю правовую культуру, толерантное поведение, чтобы главные нравственные качества (справедливость, уважение, сострадание, доброжелательность, чувство собственного достоинства) стали неотъемлемой частью их жизни
Наше ДОУ посещают дети не только разных национальностей, но и с разными группами здоровья, нуждающиеся в помощи окружающих. Материал, предлагаемый программой, поможет ребятам научиться быть терпимыми и внимательными, добрыми и заботливыми к тем кто рядом с ними, рассудительными и справедливыми. Программа предлагаемых занятий включает три тематических блока: «Я и ты», «Мои права», «По страницам Конвенции».
Система занятий рассчитана на два года обучения – для детей старшей и подготовительной к школе групп детского сада. Это поможет систематизировать свою работу педагогам. Интегрированный подход к осуществлению воспитательно-образовательного процесса способствует более осознанному усвоению детьми нравственно-правовых аспектов.
Распределение изучаемого материала (как занятия по разделу «Ребёнок и окружающий мир») в комплексе с ИЗО деятельностью, чтением художественной литературы и игрой предлагаются два раза в месяц, во вторую и четвёртую недели месяца.
Итоговые занятия проводятся в конце каждого блока. Контроль знаний и умений дошкольников осуществляется в занимательной форме: разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок; проигрывание проблемных ситуаций, правовые развлечения.
Наша программа создана на основе программы Т.В. Макаровой «Толерантность и правовая культура дошкольников», 2008 г.
2. Содержание программы:
3. Средства обучения: чтение художественной литературы и последующее обсуждение; занятия; взаимодействие с семьёй; организация праздников, викторин; система занятий по разделу «Ребёнок и окружающий мир»; создание проблемных ситуаций и поиск выхода из них; беседы.
Способы проверки знаний:
Автор: Горбенко Наталия Андреевна, воспитатель, первая квалификационная категория, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида № 29 «Ёлочка», г. Нижневартовск. Стаж работы в дошкольном учреждении 24 года.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.