Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»
Номинация «Методическая работа в ДОУ»
Детство – это летний ветер.
Парус неба и хрустальный звон зимы.
Детство – это значит дети!
Дети – это значит мы!
Р. Рождественский
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья. Дошкольное детство – время первоначального становления личности.
Происходящая в стране модернизация образования, особенности государственной политики в области дошкольного образования на современном этапе, принятие Министерством образования и науки РФ «Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» обусловили необходимость важных изменений в определении содержания и способов организации педагогического процесса в детском саду.
Федеральные государственные требования (ФГТ) предлагают основополагающий принцип развития современного дошкольного образования – принцип интеграции образовательных областей. Данный принцип является инновационным для дошкольного образования и обязывает дошкольные образовательные учреждения коренным образом перестроить образовательную деятельность в детском саду на основе синтеза, объединения образовательных областей, который предполагает получение единого целостного образовательного продукта, обеспечивающего формирование интегральных качеств личности дошкольника и гармоничное его вхождение в социум.
Интеграция – объединение в целое ранее разнородных частей и элементов.
Необходимость реализации принципа интеграции в дошкольном образовании объясняется прежде всего биологическим феноменом, который характеризуется интенсивным созреванием организма и формированием психики. Ребенок дошкольного возраста в сравнительно короткий период проходит все стадии развития человечества. Это дает ребенку возможность наиболее полно, объемно, быстро и точно усваивать человеческий опыт. Обеспечивание систематичного функционирования интеграционного процесса позволяет создавать целостную систему развития у дошкольников познавательной активности и дает возможность целостно воспринимать окружающий мир, не нарушая его природы.
В нашем муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 3 «Росинка» в качестве основной образовательной программы используется общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» под редакцией Бабаевой Т.И., Гогоберидзе А.Г., Михайловой З.А.
Программа «Детство» строится с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями самих образовательных областей, что дает создает каждому дошкольнику условия для наиболее полного раскрытия его возрастного потенциала и способностей. Интегративный подход дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка.
Я как старший воспитатель оказываю помощь воспитателям при разработке конспектов непосредственно образовательной деятельности. Предлагаю вашему вниманию презентацию конспектов занятий для детей подготовительной группы, которые я разработала. Эти занятия показала воспитательница во время аттестации на первую квалификационную категорию. Аттестация была успешно пройдена!
Также вашему вниманию предлагаю варианты самоанализа этих занятий, что тоже требуется при прохождении аттестации.
Желаю всем успехов!
Автор: Туранова Татьяна Сергеевна, воспитатель первой категории МДОУ Детский сад № 3 «Росинка», п.г.т. Забайкальск Забайкальского края. Считаю важным быть в своей работе компетентным, делаю для этого все возможное.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Татьяна Сергеевна! Спасибо за Ваши разработки, за ту щедрость, с которой Вы делитесь собственным апробированным материалом с коллегами. Желаю Вам успехов!
Уважаемая Ирина Николаевна! Спасибо за комментарий и за пожелание! Вам также творческих успехов!
Уважаемая Татьяна Сергеевна, я скачала у Вас всё! СПАСИБО! Я считаю вступление к Вашей публикации абсолютно ненужным... А вот разработанные Вами кокспекты НОД - отличные: интересные темы, правильные по структуре занятия. О дыхательной гимнастике с песком (в кулачке) слышу впервые. Спасибо! Я бы добавила образовательную область "Музыка". Может быть, я больной музыкой человек, но всегда своим педагогам говорю: что бы ни делали ваши дети, будь то совместная деятельность или режимный момент, используйте всегда соответствующую музыку, нужно приобщать детей к миру прекрасного ежеминутно... Удачи!
Спасибо! Согласна с Вами, что приобщение детей к прекрасному должно быть ненавязчивым. т.е. как бы незаметно включаться в жизнь наших дошколят. Но мы - то знаем, дети впитывают все. что им предлагается. сами того не замечая. А вступление по-моему актуально, так как до сих пор вопрос интеграции образовательных областей обсуждаем.И этот материал может пригодиться начинающим педагогам , так как я постаралась в доступной форме об этом сказать. Еще раз спасибо!
Ирина Викторовна! С Вами, наверно, интересно и легко работать! Как хорошо, что мы встретились на этом портале- ведь эти обсуждения огромную роль играют в нашей работе- какую-то проблему я вижу под одним углом, а другой педагог - под другим. А вы по-своему правы, что вступление может быть и лишним- мне надо было тогда сразу и оговориться , что материал может быть использован в работе с молодыми(вернее начинающими- у нас в поселке много воспитателей без специального образования).. Именно с таким вопросом я выступала на заседании секции дошкольников в начале этого учебного года.
Отличные разработки! Понравилось оформление и, конечно, содержание презентаций. Вам 5 звёзд! Удачи!
Елена Ивановна! Спасибо за поддержку! Это мне так важно, ведь я впервые участвую в конкурсе! Но в то же время я старалась! Спасибо!
Елена Ивановна! Ваши работы мне очень понравились! Так умело вы представили ваши работы ! 5!!!
Уважаемая Татьяна Сергеевна! Спасибо Вам,что поделились опытом работы.Занятия составлены методически грамотно с учетом возраста, принципов интеграции и гуманизации. Творческих Вам успехов!
Уважаемая Ирина Владимировна! Спасибо за оценку моих работ! Мне важно знать, что я на верном пути в работе с дошколятами! Спасибо!!!
Уважаемая Татьяна Сергеевна! Отличная работа, готовые разработки, не зря люди говорят вам спасибо. Удачи!
Татьяна Сергеевна, большое Вам спасибо за интереснейший материал. Конспекты -супер! 5+++++
Уважаемая Татьяна Сергеевна. Замечательный материал. Не так часто встретишь самоанализ в материалах. Удачи! +5. Приглашаю Вас к себе на страничку, познакомиться с моим опытом.
Здравствуйте Татьяна Сергеевна! Очень интересная экспериментальная деятельность и самоанализ.Вам 5.Заходите к нам на страничку.Удачи!!!
Здравствуйте Татьяна Сергеевна! Очень интересная экспериментальная деятельность и самоанализ.Вам 5.Заходите к нам на страничку.Удачи!!!