Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»
Номинация «Методическая работа в ДОУ»
Учебное видео адресовано учителям – логопедам, дефектологам, воспитателям всех типов и видов дошкольных образовательных учреждений, родителям, студентам дефектологических факультетов. Фильмы предназначены для работы с детьми дошкольного возраста.
Цель и задачи серии учебных фильмов:
Цель: повышение эффективности процесса языкового и речевого развития у детей дошкольного возраста.
Задачи:
К соответствующим сценариям авторами пишется или подбирается специальный речевой материал, который должен быть усвоен детьми дошкольного возраста, подбираются и снимаются фотографии и видеоролики. Содержание фильмов способствует повышению речевой активности детей, их эмоциональному развитию и стимулирует желание рассказать о персонаже просмотренного фильма.
Время просмотра готовых фильмов составляет не более пяти минут. Фильмы имеют выраженную структуру (два – три разделённых заставками сюжета). Названия фильмов и заставок оформляются в едином стиле, с использованием разных изображений, в соответствии с содержанием последующего сюжета. Каждая заставка фильма дополняется звуковым сопровождением, что поддерживает слуховое внимание детей. Части всех фильмов содержат видеоматериалы с одним и тем же персонажем, что придает фильму логическую завершенность, способствует более качественному закреплению речевого материала и представлений детей об окружающем мире.
В зависимости от ситуации возможен показ как целого фильма, так и его отдельных частей. Фото и видеоматериалы позволяют не только четко увидеть часть, конкретное действие или признак персонажа, но и вернуться для повторного просмотра. Подобранный авторами материал для озвучивания фильма, способствует активному эмоциональному восприятию информации, содержащейся в фильме. Он захватывает внимание ребенка, пробуждает желание увидеть следующий кадр или сюжет. В фильмах слово действует в единстве с изображением, поясняя происходящее на экране, точно отражает содержание зрительного ряда и, в то же время, несёт дополнительную информацию, обогащая словарь детей.
Мы предлагаем Вашему вниманию учебный фильм «Планета кошек».
В этом фильме в качестве главного героя выбрано знакомое домашнее животное – кошка,осуществлен показ строения тела, действий животного и его характерные особенности.
Представленный учебный фильм помогает уточнять, расширять и обогащать словарь детей по теме «Домашнее животное. Кошка», может значительно облегчить для ребенка процесс обучения практическому употреблению предлогов, составлению предложений и рассказа. Методика, использованная в изложении материала, доступна детям дошкольного возраста. Динамичность, эмоциональность способствуют более легкому закреплению теоретического материала в естественных, наглядно – действенных условиях. Использование фильма на занятиях по теме может облегчить работу специалистов, усовершенствовать педагогический процесс. Также способствует внедрению ИКТ в современную педагогику.
Целью данного методического фильма является:
Формирование у ребенка представления о жизни кошки в домашних условиях осуществляется посредством показа видео, сопровождающегося рифмованным текстом. Повторное воспроизведение данного сюжета, без звука, можно использовать в качестве «сюжетных картинок» для составления рассказа о кошке. Аналогично можно использовать второй сюжет, для актуализации и закрепления словаря прилагательных. Третий сюжет можно использовать для закрепления словаря глаголов, отработки практического навыка употребления предлогов. А дошкольникам подготовительной к школе группы можно предложить написать «графический диктант», где дети составляют схемы предложения, которое произнес диктор.
Коррекционно-образовательные и воспитательные задачи фильма «Планета кошек»:
Поставленные задачи с использованием фильма педагог может реализовать как при фронтальной, так и при подгрупповой и индивидуальной работе с детьми.
Приложение: Видеофильм «Планета кошек».
Автор: Александрина Людмила Павловна учитель-логопед высшей квалификационной категории, педагогический стаж 26 лет; Малышева Ольга Сергеевна учитель-логопед высшей квалификационной категории, педагогический стаж 11 лет; МБДОУ ДС № 53, г. Озёрск Челябинской области.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Спасибо авторам за работу. Презентация - уже привычная для всех форма в работе с дошкольниками. А вот учебное видео используется пока не очень широко. Интересный материал! Удачи в конкурсе!
Уважаемые Людмила Павловна и Ольга Сергеевна! Ваша работа особо запоминается тем, что подробно расписано, как можно использовать данный видеофильм на самых разнообразных видах занятий с дошкольниками, в группах и индивидуально. Думаю, что материал будет востребован в ДОУ. Желаю успехов!
Уважаемые, Людмила Павловна и Ольга Сергеевна, спасибо за очень интересный материал! Видеофильм отличный! Очень доступно и можно использовать для расширения, актуализации и закрепления словаря прилагательных, для закрепления словаря глаголов, отработки практического навыка употребления предлогов! Молодцы! Удачи Вам в конкурсе!!!!!
Уважаемые Людмила Павловна и Ольга Сергеевна!Интересный фильм, с удовольствием посмотрела.Поставленная вами цель с помощью видео будет обязательно достигнута! Удачи!
Спасибо всем за хорошие отзывы. Благодарим всех за проявленный интерес к нашему материалу!
Уважаемые Людмила Павловна и Ольга Сергеевна! Очень понравился учебный видеофильм! Хочется отметить четкое изложение материала в соответствии с видеорядом, динамичность и эмоциональность фильма, а так же доступность материала для дошкольников. Удачи Вам в конкурсе!
Интересно было смотреть Ваш фильм! К Вашим задачам можно добить "эстетическое наслаждение..." Конечно, 5!
Спасибо! Приятно, что наша работа несёт ещё и хорошее настроение и улыбки:)
Людмила Павловна и Ольга Сергеевна ваша работа очень значима и доступна, интересна и практична.Молодцы! Удачи в конкурсе.5 баллов.
Спасибо, коллеги, за фильм! Использование таких цифровых образовательных ресурсов делает коррекционный процесс более интересным, эмоциональным, эффективным; способствует повышению познавательной мотивации воспитанников. Особенно хочется отметить методически грамотную аннотацию к фильму. Успехов в конкурсе!
Супер! Присоединяюсь к комментариям коллег. Желаю успехов в работе!
Без всякого сомнения такие учебные фильмы способствуют повышению эффективности усвоения детьми речевых навыков, развивают речевую активность, побуждают к самостоятельным высказываниям, т.е. решают все поставленные задачи. А если это фильмы о животных, природе - воспитывают любовь и бережное отношение к окружающему миру. Удачи в конкурсе.
Уважаемые Ольга Сергеевна и Людмила Павловна. Оценка не только моя, но и моих учеников! Твердая пятерка. Буду рада видеть вас у себя.
Огромное спасибо, Олеся Викторовна. Ведь оценка детей (даже в виде улыбки или горящих глазок) - это самое главное в нашей работе!
Всем спасибо за отзывы и оценки! Организаторам - большое спасибо за конкурс! Очень интересно и познавательно! Поздравляем с окончанием конкурса!!!
Очень доступно, понятно. Деткам должно понравиться. Моя оценка - 5.
Уважаемые Людмила Павловна и Ольга Сергеевна! Интересный ролик, интересна ваша инициатива - снять собственный фильм, а не использовать что-то готовое. Думаю, это только начало вашей кинематографической деятельности. Удачи!
Уважаемые коллеги, представленный на конкурс видеофильм, действительно, один из превых. Наша видеотека постоянно пополняется новыми, интересными и полезными учебными фильмами по разным лексическим темам. Подготовка фильма очень интерсный и трудоёмкий процесс, но результат приносит ощутимую помощь в образовательной деятельности. Для конкурса мы выбрали фильм "Планета кошек", т.к. он позитивный и нами самый любимый:)