Регистрация

Среднесрочный проект в ДОУ «От зернышка до каравая»

  • 12 января 2013

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Цель проекта: сформировать у детей представление о ценности хлеба.

В нашей стране относились к хлебу всегда по особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: «Думает, что булки на деревьях растут». Вместе с ребятами старшей группы мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки и проследить весь путь хлеба – от зернышка до каравая.

И работа закипела: первым делом, мы посеяли семена яровых культур: пшеницы, ячменя и овса. Сеяли мы не просто так, а по совету опытного агронома, по 100 – 110 зерен на 1 м. Ребята самостоятельно считали зерна для посева. Все лето мы с воспитанниками ухаживали за всходами, поливали, пололи, наблюдая за образованием колосьев.

В начале учебного года мы начали образовательную деятельность: проводили НОД «Хлеб – всему голова», «Откуда хлеб пришёл», беседы «Что такое злаки и из чего пекут хлеб?», «Пшеница», «Рожь», «Военный хлеб», «Почему надо беречь хлеб?», играли в различные дидактические и подвижные игры и т.д.

Большое значение мы уделяли экспериментальной деятельности. Мы с ребятами решили путем исследования проверить, как влияет температура на поднятие теста и, следовательно, на готовый хлебобулочный продукт. В первую очередь мы замесили 2 клубочка теста из одинакового количества продуктов: положили муку, воду, сахар, масло растительное и, конечно, дрожжи. Затем одну часть получившегося тесто поставили в теплое место, а другую в холодильник. И через 2 часа посмотрели результат: тесто, стоявшее в холодильнике, не поднялось, а тесто, стоявшее в теплом месте, увеличилось в 2 раза. Затем мы испекли булочки из обоих видов теста и, конечно, попробовали. Мягкая булочка из теста, стоявшего в тепле, легко резалась, не крошилась, чего нельзя сказать о другой булочке. Она крошилась и резать её было очень проблематично, приходилось применять усилие. Вот как повлияла температура на наши булочки.

Но так как мы с ребятами не специалисты, то решили посетить Поволжский научно-исследовательский институт селекции и семеноводства им. П. Н. Константинова и узнать, как и какое зерно попадает к нам на стол в виде хлеба и хлебобулочных изделий. Целью экскурсии было познакомить детей с профессией селекционера, технолога, т.е. человека изучающего качество выросшего на поле зерна; посмотреть технологию изучения качества зерна. И специалисты института нам подробно объяснили, что делают с зерном прежде чем оно попадет к нам на стол: как из колоска забирают зерно, как потом его перемалывают, очищают муку от примесей, проверяют клейковину, и как она оказывается похожа на жвачку. И, вот ведь что интересно, не все зерно, выросшее на поле подходит для хлеба.

Затем мы отправились на пекарню, посмотреть, что же дальше происходит с тем зернышком, которое прошло строгий контроль. С огромным вниманием дети наблюдали процесс изготовления хлеба от просеивания муки, замешивания теста до готовой продукции, развозимой на  прилавки магазинов нашего села.

Дети увидели, как тесто в печи превращается в хлеб с ароматной хрустящей корочкой. Увидели, насколько тяжела работа хлебопека и как важно беречь их труд. Самое приятное для малышей в этой встрече было угощение от пекарей: сладкая ароматная  булочка!

С детьми мы посетили пищеблок детского сада, и посмотрели, как же повара детского сада пекут ребятам булочки и пирожки, которыми мы с большим удовольствием ужинаем. Ну и, конечно, нам стало интересен дальнейший путь нашего зернышка. И мы отправились в след за ним в хлебный магазин.

Цель: познакомить детей с работой хлебного магазина.

В магазине у ребят «разбежались глаза», вот, оказывается, столько продукции можно испечь из нашего зернышка: тут и хлеб пшеничный, и хлеб отрубной, и лаваш, и различные булочки, и хлебцы, и макароны, и сушки, и баранки, и еще много, много чего.

И в заключение экскурсий дети сделали вывод о том, что хлеб и все хлебобулочные изделия являются одним из главных продуктов питания. В его производстве участвуют много людей.

И вот, наконец-то, после стольких экскурсий, прогулок, экспериментов, игр и т.д. мы решили самостоятельно испечь хлеб с помощью хлебопечки. Все ингредиенты мы положили в хлебопечку и стали наблюдать, что же будет происходить… Мы наблюдали: сначала тесто поднималось, потом снова крутилось, вертелось, а потом опять поднималось и только потом стал выпекаться хлеб, в групповой комнате запахло ароматным запахом хлеба. И вот, наконец то, пришло время посмотреть результат и, конечно, попробовать свежеиспеченный хлеб. Оказался он самым вкусным, так как пекли мы его сами.

В начале и в конце проекта с ребятами был проведен мониторинг знаний о хлебе. Дети отвечали на вопросы педагога. И, подводя итог, можно смело сказать, что за время проведения проекта, уровень знаний детей о хлебе увеличился на 80 – 90 %.

1. Экскурсия в пекарню
Экскурсия в пекарню

2. Экскурсия в институт селекции и семеноводства

Экскурсия в институт селекции и семеноводства

3. Хлеб – всему голова!

Хлеб – всему голова!

Приложение 1: Презентация проекта «От зернышка до каравая».

Приложение 2: Тематические рисунки в рамках проекта.

Приложение 3: Беседа с детьми в рамках проекта.

Автор: Рябцева Ольга Александровна, педагог дополнительного образования, структурное подразделение детский сад общеразвивающего вида «Буратино», ГБОУ СОШ № 2, п.г.т. Усть-Кинельский, городской округ Кинель Самарской области.

5 из 5 звезд
(голосов: 115, сумма баллов: 571)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (43)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Стародомская Татьяна Федоровна

Стародомская Татьяна Федоровна 12.01.2013 в 13:49

Уважаемая, Ольга Александровна! Вы представили очень полезный проект. Ведь сформировать у детей представление о ценности хлеба - это очень важно! Заслуженная первая пятерка! Буду видеть Вас у себя на конкурсной страничке.

Ольга

Ольга 18.01.2013 в 14:15

Интересно, полезно, методически грамотно... пятерка!

Ирина Николаевна

Ирина Николаевна 12.01.2013 в 16:06

Уважаемая Ольга Александровна! Богатейшая разработка, готовая к использованию, прекрасный иллюстративный материал по очень нужному направлению воспитательной работы. Проект продуман до мелочей и выполнен точно в соответствии с задуманным. А результаты анкетирования детей в конце проекта говорят сами за себя. Отлично!

Ольга Александровна Рябцева

Ольга Александровна Рябцева 13.01.2013 в 20:04

Спасибо большое за оставленные комментарии, эта моя первая работа на сайте "О детстве". И конечно я переживаю за свой материал, за правильность его подачи, восприятия другими педагогами. И буду (честно) признательна за критику.

Амосова Светлана Александровна

Амосова Светлана Александровна 14.01.2013 в 09:40

Безусловно, заслуживающая внимания педагогов-дошкольников, работа! Отлично! Приглашаю Вас к себе.

Ольга Александровна Рябцева

Ольга Александровна Рябцева 14.01.2013 в 12:36

Спасибо за хорошие комментарии, очень приятно, что твоя работа, так высоко оценена другими педагогами.

Светлана Александровна

Светлана Александровна 14.01.2013 в 16:20

Актуально, современно полновесно, педагогически значимо. Особое спасибо за фото и презентации! +5! Удачи!

Ольга Александровна Рябцева

Ольга Александровна Рябцева 14.01.2013 в 17:04

Спасибо большое за оценку моей работы. Для меня это правда очень важно.

Анна Андреевна

Анна Андреевна 14.01.2013 в 19:39

Уважаемая Ольга Александровна! Отличная трудоёмкая работа!!! Сколько всего проведено...Молодец! Моя оценка - Отлично!!!

Ольга Александровна Рябцева

Ольга Александровна Рябцева 16.01.2013 в 12:50

Спасибо Вам за теплые слова.

Ирина Владимировна

Ирина Владимировна 14.01.2013 в 21:43

Уважаемая Ольга Александровна!К конкурсу вы подготовились основательно.Представили отличный материал по теме,все четко,грамотно,подробно.Есть небольшие неточности в тесте(пропущенные слова),но на них не хочется и обращать внимание.Ваш проект заслуживает внимания со стороны коллег.Желаю Вам удачи в конкурсе и творческих успехов!

Ольга Александровна Рябцева

Ольга Александровна Рябцева 16.01.2013 в 12:51

Спасибо большое! А удача мне точно пригодится.

Энглена Александровна

Энглена Александровна 15.01.2013 в 17:48

Понравилось, автору спасибо и успехов в творчестве!

Ольга Александровна Рябцева

Ольга Александровна Рябцева 16.01.2013 в 12:52

Спасибо, надеюсь пригодится разработанный материал.

Олия Азизовна

Олия Азизовна 16.01.2013 в 15:14

Работа в лучших традициях российской педагогики, спасибо за значимую тему!

Лилия Юрьевна

Лилия Юрьевна 17.01.2013 в 23:24

Полезно взрослым, доступно детям, автору удачи!

Ирина Михайловна

Ирина Михайловна 21.01.2013 в 20:15

Вам "пять" от меня. Проделана большая работа. Похвально.

Нина Федоровна

Нина Федоровна 23.01.2013 в 12:19

Оля! Вы просто молодец! Я уверена, что Ваши детки будут знать цену хлебу и будут ценить труд хлебороба, пекаря.

Елена Павловна

Елена Павловна 26.01.2013 в 15:02

Добрая, доступная детям и полезная взрослым работа!

Светлана Евгеньевна Первенецкая

Светлана Евгеньевна Первенецкая 14.02.2013 в 14:29

Супер! Действительно, важная тема и замечательная работа. Удачи в конкурсе!

Олеся Викторовна

Олеся Викторовна 14.02.2013 в 15:58

Отлично!Вот это действительно исследование и оформленный проект. На 5+ из 5

Ануфриева Ирина Викторовна

Ануфриева Ирина Викторовна 14.02.2013 в 21:36

Уважаемая Ольга Александровна! Спасибо за предоставленный опыт работы (просто невозможно остаться равнодушной и не взять его себе в копилку!). Богатейшая разработка, готовая к использованию, просто "научно-практический труд" (шучу). Прекрасный иллюстративный материал (сколько фотографий!!!) по одному из важнейших направлений воспитательной работы в ДОУ. Проект продуман до мелочей. А результаты анкетирования детей в конце проекта говорят сами за себя. Ваша работа достойна высокой оценки!

Светлана

Светлана 16.02.2013 в 08:55

Ольга Александровна, очень классный проект. от меня большая 5!!! Приглашаю в гости к себе на страничку.

Ольга Александровна Рябцева

Ольга Александровна Рябцева 17.02.2013 в 21:04

Спасибо всем большое за комментарии, удача мне и правда не помашет.

18.02.2013 в 21:33

Ольга Александровна, я хочу ещё Вам поставить одну 5-ку за ваш чудесный проект! Не просто проект, а проект так прекрасно реализованный, с таким чудесным фотоотчётом и итоговыми результатами. Удачи, уважаемая соседка по области. И ждём ваших новых разработок!!!

18.02.2013 в 21:35

Это я пишу!

Ануфриева Ирина Викторовна

Ануфриева Ирина Викторовна 18.02.2013 в 21:41

Ну, наконец-то я пробилась с комментарием! Это я!

Ольга Александровна Рябцева

Ольга Александровна Рябцева 25.02.2013 в 16:30

Спасибо большое! Мне так важно мнение каждого.

Валентина Ивановна

Валентина Ивановна 26.02.2013 в 09:14

Ольга Александровна, у Вас прекрасная разработка! 5!

Татьяна Игоревна

Татьяна Игоревна 26.02.2013 в 12:44

"Пришла" к Вам)) Видела Вашу работу ещё до своего участия в конкурсе, должна честно сказать, что мне очень понравилось! Отличная работа! Очень интересная тема, нужная, полезная! И ещё, я чётко помню своё первое впечатление, после просмотра этой работы: "Я тоже хочу на экскурсию в пекарню!". Я и до сих пор хочу!

Татьяна Игоревна

Татьяна Игоревна 26.02.2013 в 12:45

Добавлю! Тематические рисунки просто великолепны!

Ольга Александровна Рябцева

Ольга Александровна Рябцева 28.02.2013 в 08:16

Спасибо большое! Приезжайте, мы сходим в пекарню, она близко.

07.03.2013 в 01:22

Ольга Александровна! Проект хороший, работа проделана огромная, но сколько ошибок у вас в конспекте проекта, так безграмотно написано, будто вы написали и ни разу не проверили. Вы же педагог, ну надо как то относиться к этому серьёзнее.

Ольга Александровна Рябцева

Ольга Александровна Рябцева 11.03.2013 в 18:29

Спасибо за замечания я обязательно приму Вашу критику.

Светлана Евгеньевна Первенецкая

Светлана Евгеньевна Первенецкая 14.03.2013 в 05:28

Уважаемая Ольга Александровна! Поздравляю с выходом в финал!

Ольга Александровна Рябцева

Ольга Александровна Рябцева 14.03.2013 в 12:15

Спасибо большое за поздравление!!!
Я очень рада и от всей души хочу сказать СПАСИБО всем, кто голосовал за мою работу.

Олеся Викторовна

Олеся Викторовна 14.03.2013 в 13:16

Ольга Александровна! Примите поздравления!Удачи в дальнейшей работе.

Ирина Николаевна

Ирина Николаевна 15.03.2013 в 23:24

Уважаемая Ольга Александровна! Рада, что мнения большого количества людей в оценке Вашей работы совпали. Поздравляю и желаю новых достижений!

Шахова Ольга Вячеславовна

Шахова Ольга Вячеславовна 16.03.2013 в 11:40

Ольга Александровна, поздравляю с выходом в финал. Ваша работа действительно очень хороша. Желаю удачи в финале!

Ирина Владимировна

Ирина Владимировна 16.03.2013 в 13:00

Ольга Александровна! Поздравляю Вас с выходом в финал конкурса!

Ольга Александровна Рябцева

Ольга Александровна Рябцева 18.03.2013 в 20:06

Спасибо большое! Я чрезвычайно рада что вышла в финал!!!

Юлия Викторовна

Юлия Викторовна 02.04.2013 в 02:13

Ольга Александровна у Вас замечательный проект, какая проделана Вами большая работа, сколько интересно и познавательного Вы дали своим воспитанникам. вы просто умничка. Поздравляю с выходом в финал и желаю победы! Работа на 5+!

Елена Елена Елена

Елена Елена Елена 14.03.2021 в 08:20

Интересно работа! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Здорово будет прочесть и другие ваши статьи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!