Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»
Цель проекта: сформировать у детей представление о ценности хлеба.
В нашей стране относились к хлебу всегда по особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: «Думает, что булки на деревьях растут». Вместе с ребятами старшей группы мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки и проследить весь путь хлеба – от зернышка до каравая.
И работа закипела: первым делом, мы посеяли семена яровых культур: пшеницы, ячменя и овса. Сеяли мы не просто так, а по совету опытного агронома, по 100 – 110 зерен на 1 м. Ребята самостоятельно считали зерна для посева. Все лето мы с воспитанниками ухаживали за всходами, поливали, пололи, наблюдая за образованием колосьев.
В начале учебного года мы начали образовательную деятельность: проводили НОД «Хлеб – всему голова», «Откуда хлеб пришёл», беседы «Что такое злаки и из чего пекут хлеб?», «Пшеница», «Рожь», «Военный хлеб», «Почему надо беречь хлеб?», играли в различные дидактические и подвижные игры и т.д.
Большое значение мы уделяли экспериментальной деятельности. Мы с ребятами решили путем исследования проверить, как влияет температура на поднятие теста и, следовательно, на готовый хлебобулочный продукт. В первую очередь мы замесили 2 клубочка теста из одинакового количества продуктов: положили муку, воду, сахар, масло растительное и, конечно, дрожжи. Затем одну часть получившегося тесто поставили в теплое место, а другую в холодильник. И через 2 часа посмотрели результат: тесто, стоявшее в холодильнике, не поднялось, а тесто, стоявшее в теплом месте, увеличилось в 2 раза. Затем мы испекли булочки из обоих видов теста и, конечно, попробовали. Мягкая булочка из теста, стоявшего в тепле, легко резалась, не крошилась, чего нельзя сказать о другой булочке. Она крошилась и резать её было очень проблематично, приходилось применять усилие. Вот как повлияла температура на наши булочки.
Но так как мы с ребятами не специалисты, то решили посетить Поволжский научно-исследовательский институт селекции и семеноводства им. П. Н. Константинова и узнать, как и какое зерно попадает к нам на стол в виде хлеба и хлебобулочных изделий. Целью экскурсии было познакомить детей с профессией селекционера, технолога, т.е. человека изучающего качество выросшего на поле зерна; посмотреть технологию изучения качества зерна. И специалисты института нам подробно объяснили, что делают с зерном прежде чем оно попадет к нам на стол: как из колоска забирают зерно, как потом его перемалывают, очищают муку от примесей, проверяют клейковину, и как она оказывается похожа на жвачку. И, вот ведь что интересно, не все зерно, выросшее на поле подходит для хлеба.
Затем мы отправились на пекарню, посмотреть, что же дальше происходит с тем зернышком, которое прошло строгий контроль. С огромным вниманием дети наблюдали процесс изготовления хлеба от просеивания муки, замешивания теста до готовой продукции, развозимой на прилавки магазинов нашего села.
Дети увидели, как тесто в печи превращается в хлеб с ароматной хрустящей корочкой. Увидели, насколько тяжела работа хлебопека и как важно беречь их труд. Самое приятное для малышей в этой встрече было угощение от пекарей: сладкая ароматная булочка!
С детьми мы посетили пищеблок детского сада, и посмотрели, как же повара детского сада пекут ребятам булочки и пирожки, которыми мы с большим удовольствием ужинаем. Ну и, конечно, нам стало интересен дальнейший путь нашего зернышка. И мы отправились в след за ним в хлебный магазин.
Цель: познакомить детей с работой хлебного магазина.
В магазине у ребят «разбежались глаза», вот, оказывается, столько продукции можно испечь из нашего зернышка: тут и хлеб пшеничный, и хлеб отрубной, и лаваш, и различные булочки, и хлебцы, и макароны, и сушки, и баранки, и еще много, много чего.
И в заключение экскурсий дети сделали вывод о том, что хлеб и все хлебобулочные изделия являются одним из главных продуктов питания. В его производстве участвуют много людей.
И вот, наконец-то, после стольких экскурсий, прогулок, экспериментов, игр и т.д. мы решили самостоятельно испечь хлеб с помощью хлебопечки. Все ингредиенты мы положили в хлебопечку и стали наблюдать, что же будет происходить… Мы наблюдали: сначала тесто поднималось, потом снова крутилось, вертелось, а потом опять поднималось и только потом стал выпекаться хлеб, в групповой комнате запахло ароматным запахом хлеба. И вот, наконец то, пришло время посмотреть результат и, конечно, попробовать свежеиспеченный хлеб. Оказался он самым вкусным, так как пекли мы его сами.
В начале и в конце проекта с ребятами был проведен мониторинг знаний о хлебе. Дети отвечали на вопросы педагога. И, подводя итог, можно смело сказать, что за время проведения проекта, уровень знаний детей о хлебе увеличился на 80 – 90 %.
Автор: Рябцева Ольга Александровна, педагог дополнительного образования, структурное подразделение детский сад общеразвивающего вида «Буратино», ГБОУ СОШ № 2, п.г.т. Усть-Кинельский, городской округ Кинель Самарской области.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая, Ольга Александровна! Вы представили очень полезный проект. Ведь сформировать у детей представление о ценности хлеба - это очень важно! Заслуженная первая пятерка! Буду видеть Вас у себя на конкурсной страничке.
Уважаемая Ольга Александровна! Богатейшая разработка, готовая к использованию, прекрасный иллюстративный материал по очень нужному направлению воспитательной работы. Проект продуман до мелочей и выполнен точно в соответствии с задуманным. А результаты анкетирования детей в конце проекта говорят сами за себя. Отлично!
Спасибо большое за оставленные комментарии, эта моя первая работа на сайте "О детстве". И конечно я переживаю за свой материал, за правильность его подачи, восприятия другими педагогами. И буду (честно) признательна за критику.
Безусловно, заслуживающая внимания педагогов-дошкольников, работа! Отлично! Приглашаю Вас к себе.
Спасибо за хорошие комментарии, очень приятно, что твоя работа, так высоко оценена другими педагогами.
Актуально, современно полновесно, педагогически значимо. Особое спасибо за фото и презентации! +5! Удачи!
Спасибо большое за оценку моей работы. Для меня это правда очень важно.
Уважаемая Ольга Александровна! Отличная трудоёмкая работа!!! Сколько всего проведено...Молодец! Моя оценка - Отлично!!!
Уважаемая Ольга Александровна!К конкурсу вы подготовились основательно.Представили отличный материал по теме,все четко,грамотно,подробно.Есть небольшие неточности в тесте(пропущенные слова),но на них не хочется и обращать внимание.Ваш проект заслуживает внимания со стороны коллег.Желаю Вам удачи в конкурсе и творческих успехов!
Работа в лучших традициях российской педагогики, спасибо за значимую тему!
Оля! Вы просто молодец! Я уверена, что Ваши детки будут знать цену хлебу и будут ценить труд хлебороба, пекаря.
Супер! Действительно, важная тема и замечательная работа. Удачи в конкурсе!
Отлично!Вот это действительно исследование и оформленный проект. На 5+ из 5
Уважаемая Ольга Александровна! Спасибо за предоставленный опыт работы (просто невозможно остаться равнодушной и не взять его себе в копилку!). Богатейшая разработка, готовая к использованию, просто "научно-практический труд" (шучу). Прекрасный иллюстративный материал (сколько фотографий!!!) по одному из важнейших направлений воспитательной работы в ДОУ. Проект продуман до мелочей. А результаты анкетирования детей в конце проекта говорят сами за себя. Ваша работа достойна высокой оценки!
Ольга Александровна, очень классный проект. от меня большая 5!!! Приглашаю в гости к себе на страничку.
Спасибо всем большое за комментарии, удача мне и правда не помашет.
"Пришла" к Вам)) Видела Вашу работу ещё до своего участия в конкурсе, должна честно сказать, что мне очень понравилось! Отличная работа! Очень интересная тема, нужная, полезная! И ещё, я чётко помню своё первое впечатление, после просмотра этой работы: "Я тоже хочу на экскурсию в пекарню!". Я и до сих пор хочу!
Спасибо большое! Приезжайте, мы сходим в пекарню, она близко.
Спасибо за замечания я обязательно приму Вашу критику.
Уважаемая Ольга Александровна! Поздравляю с выходом в финал!
Спасибо большое за поздравление!!!
Я очень рада и от всей души хочу сказать СПАСИБО всем, кто голосовал за мою работу.
Ольга Александровна! Примите поздравления!Удачи в дальнейшей работе.
Уважаемая Ольга Александровна! Рада, что мнения большого количества людей в оценке Вашей работы совпали. Поздравляю и желаю новых достижений!
Ольга Александровна, поздравляю с выходом в финал. Ваша работа действительно очень хороша. Желаю удачи в финале!
Ольга Александровна! Поздравляю Вас с выходом в финал конкурса!
Спасибо большое! Я чрезвычайно рада что вышла в финал!!!
Ольга Александровна у Вас замечательный проект, какая проделана Вами большая работа, сколько интересно и познавательного Вы дали своим воспитанникам. вы просто умничка. Поздравляю с выходом в финал и желаю победы! Работа на 5+!
Интересно работа! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Здорово будет прочесть и другие ваши статьи!