Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»
Номинация «Методическая работа в ДОУ»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» образовательному компоненту «Ребёнок и окружающий мир» в разновозрастной группе от 1,5 до 3 лет «Домашние животные» с использованием ИКТ» предназначен для формирования у детей представления о домашних животных (кошка, собака, корова, лошадь, коза, свинья) их внешнем виде, питании: для развития у детей психических процессов: внимание, память, мышление. Занятие способствует воспитанию бережного отношения к обитателям живой природы.
Использование презентаций и звуковых эффектов в презентациях активизируют интерес детей к домашним животным и позволяют наглядно представить ребёнку изучаемых животных. Педагог помогает детям в дальнейшем использовать приобретённые знания для пополнения и активизации словарного запаса, развития связной речи, использование знаний в игровой деятельности. Данная презентация является продолжением серии презентаций для детей раннего возраста по ознакомлению с дикими животными, домашними птицами.
Задачи занятия:
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с домашними животными. Беседы о домашних животных, чтение стихов, рассказов, потешек, отгадывание загадок о животных. Дидактические игры: «Кто, как кричит?», «Кто, где живёт?».
Материал: мультимедийная система, кукла «бабушка».
Воспитатель: «Ребята, я вас приглашаю в гости к бабушке Арине.
Она живёт далеко в деревне, и мы с вами поедем к ней на поезде. Вот наш поезд, занимайте места в вагоне».
Дети садятся на стульчики. Звучит запись песенки паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашково».
Воспитатель: «Приехали ребята, выходите из вагона. Вот и бабушкин дом».
Слайд 2
Воспитатель берёт куклу «бабушку».
Воспитатель - бабушка: «Здравствуйте, ребята. Я рада, что вы приехали ко мне в гости. Вместе со мной живут домашние животные».
Слайд 3
Бабушка: «Кто встречает вас вместе со мной?»
Дети: «Собачка».
Бабушка: Вот собачка Жучка
Хвостик закорючка
Зубки острые
Шубка пёстрая
Гав – гав!
Посмотрите, какая красивая собачка. Шубка у неё пушистая, пёстрая. Какая шубка у собачки?»
Дети: «Пушистая, пёстрая».
Бабушка: «А, что любит кушать собака?»
Ответы детей: «Косточку, мясо».
Слайд 4
Бабушка: «Ребята, где живёт собачка, как называется дом у собаки?»
Дети: « В домике, конура»
Бабушка: «Собака живёт в своём домике и её называют домашнее животное. Ребята, если собака живёт в домике, как её можно назвать?»
Ответы детей: «Домашнее животное».
Бабушка: «Со мной в доме ещё кто-то живёт. Послушайте загадку и отгадайте, кто со мной живёт»
Мохнатенькая, усатенькая
Мягкие лапки, а в лапках царапки
Сядет – песенку поёт. Мяу – мяу.
Ответы детей: «Кошка».
Слайд 5
Воспитатель: «Да, со мной в доме живёт кошка и поэтому её называют домашнее животное. Ребята, а что любит кошка кушать?»
Ответы детей: «Молоко, колбасу, мясо».
Бабушка: «У кошки мягкая, гладкая шёрстка. Какая у кошки шёрстка?»
Ответы детей: «Мягкая, гладкая, красивая».
Бабушка: «Хвостик пушистый. Ребята, какой хвостик у кошки?»
Ответы детей: «Пушистый, длинный».
Бабушка: «А ещё у кошки есть лапки, а в лапках царапки. Ребята, что есть в лапках у кошки?»
Ответы детей: «Царапки».
Слайд 6
Бабушка: «Ребята, а как кошка просит молочко?»
Ответы детей: «Мяу, мяу».
Бабушка: «А остальные домашние животные живут в своём домике. Этот домик называется сарай. Давайте посмотрим».
Дети с воспитателем просматривают следующие слайды 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13.
Воспитатель просмотр слайдов сопровождает художественным словом.
Слайд:14.
Бабушка: «Посмотрите на экран, ребята. Домашние животные это собака, кошка, корова, лошадь, коза, свинья».
Дети рассматривают животных, которые появляются на экране.
Бабушка: Ребята, какие животные живут вместе со мной в доме? Как их называют?»
Ответы детей: «Собака, кошка. Домашние животные».
Бабушка: «Ребята, а какие животные живут в специальном доме - сарае? Как их называют?»
Ответы детей: «Корова, лошадь, коза, свинья. Домашние животные».
Бабушка: «Молодцы, ребята! А теперь нам пора прощаться, я вас провожу, помогу сесть в поезд. До свидания!»
Дети: «До свидания!»
Дети садятся на стульчики. Звучит запись песенки паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашково».
Автор: Маковкина Гульнара Фанилевна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ ЦРРДС «Золотая рыбка», г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого Автономного округа, стаж работы по специальности 23 года.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Гульнара Фанилевна! Ваша работа для маленьких членов нашего общества очень важна. Порой взрослый горожанин, попав в деревню, плохо ориентируется в названии домашних животных, а глядя на поле с подсолнухами удивляется:"Какие у вас большие одуванчики!!!!". Поэтому в Вашей работе желаю успехов!
Уважаемая Гульнара Фанилевна!Ваш конспект соответствует возрасту детей,составлен грамотно. Думаю,что ребята с удовольствием подражают звукам животных. Желаю вам творческих успехов!
Хорошая презентация!Отличная разработка! Вам 5! Жду на своей страничке.
Всем большое спасибо, за оценку моей работы и добрые слова. С уважением, Гульнара Фанилевна.
Здравствуйте.Очень понравилась ваша работа! Взяла презентацию с свою копилку .Спасибо!Вам 5
Уважаемая Гульнара Фанилевна! Дети очень любят животных, думается,и на вашем занятии им было интересно! Удачи!
Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!