Регистрация

Занятие в ДОУ: Домашние животные

  • 10 января 2013

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» образовательному компоненту «Ребёнок и окружающий мир» в разновозрастной группе от 1,5 до 3 лет «Домашние животные» с использованием ИКТ» предназначен для формирования у детей представления о домашних животных (кошка, собака, корова, лошадь, коза, свинья) их внешнем виде, питании: для развития у детей психических процессов: внимание, память, мышление. Занятие способствует воспитанию бережного отношения к обитателям живой природы.

Использование презентаций и звуковых эффектов в презентациях активизируют интерес детей к домашним животным и позволяют наглядно представить ребёнку изучаемых животных. Педагог помогает детям в дальнейшем использовать приобретённые знания для пополнения и активизации словарного запаса, развития связной речи, использование знаний в игровой деятельности. Данная презентация является продолжением серии презентаций для детей раннего возраста по ознакомлению с дикими животными, домашними птицами.

Задачи занятия:

  1. Формировать у детей представления о домашних животных (кошка, собака, корова, лошадь, свинья, коза) их внешнем виде, питании.
  2. Развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, речь.
  3. Способствовать пополнению пассивного и активного словаря детей словами «мягкие лапки», «мордочка усатая», «зубки острые», «пятачок», развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков.
  4. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с домашними животными. Беседы о домашних животных, чтение стихов, рассказов, потешек, отгадывание загадок о животных. Дидактические игры: «Кто, как кричит?», «Кто, где живёт?».

Материал: мультимедийная система, кукла «бабушка».

Ход занятия

Воспитатель: «Ребята, я вас приглашаю в гости к бабушке Арине.

Она живёт далеко в деревне, и мы с вами поедем к ней на поезде. Вот наш поезд, занимайте места в вагоне».

Дети садятся на стульчики. Звучит запись песенки паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

Воспитатель: «Приехали ребята, выходите из вагона. Вот и бабушкин дом».

 Слайд 2

Воспитатель берёт куклу «бабушку».

Воспитатель - бабушка: «Здравствуйте, ребята. Я рада, что вы приехали ко мне в гости. Вместе со мной живут домашние животные».

Слайд 3

Бабушка: «Кто встречает вас вместе со мной?»

Дети: «Собачка».

Бабушка: Вот собачка Жучка
Хвостик закорючка
Зубки острые
Шубка пёстрая
Гав – гав!

Посмотрите, какая красивая собачка. Шубка у неё пушистая, пёстрая. Какая шубка у собачки?»

Дети: «Пушистая, пёстрая».

Бабушка: «А, что любит кушать собака?»

Ответы детей: «Косточку, мясо».

Слайд 4

Бабушка: «Ребята, где живёт собачка, как называется дом у собаки?»

Дети: « В домике, конура»

Бабушка: «Собака живёт в своём домике и её называют домашнее животное. Ребята, если собака живёт в домике, как её можно назвать?»

Ответы детей: «Домашнее животное».

Бабушка: «Со мной в доме ещё кто-то живёт. Послушайте загадку и отгадайте, кто со мной живёт»

Мохнатенькая, усатенькая
Мягкие лапки, а в лапках царапки
Сядет – песенку поёт. Мяу – мяу. 

Ответы детей: «Кошка».

Слайд 5

Воспитатель: «Да, со мной в доме живёт кошка и поэтому её называют домашнее животное. Ребята, а что любит кошка кушать?»

Ответы детей: «Молоко, колбасу, мясо».

Бабушка: «У кошки мягкая, гладкая шёрстка. Какая у кошки шёрстка?»

Ответы детей: «Мягкая, гладкая, красивая».

Бабушка: «Хвостик пушистый. Ребята, какой хвостик у кошки?»

Ответы детей: «Пушистый, длинный».

Бабушка: «А ещё у кошки есть лапки, а в лапках царапки. Ребята, что есть в лапках у кошки?»

Ответы детей: «Царапки».

Слайд 6

Бабушка: «Ребята, а как кошка просит молочко?»

Ответы детей: «Мяу, мяу».

Бабушка: «А остальные домашние животные живут в своём домике. Этот домик называется сарай. Давайте посмотрим».

Дети с воспитателем просматривают следующие слайды 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13.

Воспитатель просмотр слайдов сопровождает художественным словом.

Слайд:14.

Бабушка: «Посмотрите на экран, ребята. Домашние животные это собака, кошка, корова, лошадь, коза, свинья».

Дети рассматривают животных, которые появляются на экране.

Бабушка: Ребята, какие животные живут вместе со мной в доме? Как их называют?»

Ответы детей: «Собака, кошка. Домашние животные».

Бабушка: «Ребята, а какие животные живут в специальном доме - сарае? Как их называют?»

Ответы детей: «Корова, лошадь, коза, свинья. Домашние животные».

Бабушка: «Молодцы, ребята! А теперь нам пора прощаться, я вас провожу, помогу сесть в поезд. До свидания!»

Дети: «До свидания!»

Дети садятся на стульчики. Звучит запись песенки паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

Приложение2: Презентация со звуковым сопровождением.

Автор: Маковкина Гульнара Фанилевна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ ЦРРДС «Золотая рыбка», г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого Автономного округа, стаж работы по специальности 23 года.

5 из 5 звезд
(голосов: 4, сумма баллов: 20)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (7)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Ирина Николаевна 12.01.2013 в 13:48

Уважаемая Гульнара Фанилевна! Ваша работа для маленьких членов нашего общества очень важна. Порой взрослый горожанин, попав в деревню, плохо ориентируется в названии домашних животных, а глядя на поле с подсолнухами удивляется:"Какие у вас большие одуванчики!!!!". Поэтому в Вашей работе желаю успехов!

Ирина Владимировна 14.01.2013 в 22:02

Уважаемая Гульнара Фанилевна!Ваш конспект соответствует возрасту детей,составлен грамотно. Думаю,что ребята с удовольствием подражают звукам животных. Желаю вам творческих успехов!

Елена Ивановна 15.01.2013 в 22:23

Хорошая презентация!Отличная разработка! Вам 5! Жду на своей страничке.

Гульнара Фанилевна 20.01.2013 в 10:03

Всем большое спасибо, за оценку моей работы и добрые слова. С уважением, Гульнара Фанилевна.

Инесса, Анастасия 12.02.2013 в 19:51

Здравствуйте.Очень понравилась ваша работа! Взяла презентацию с свою копилку .Спасибо!Вам 5

Светлана Евгеньевна Первенецкая 13.02.2013 в 00:51

Уважаемая Гульнара Фанилевна! Дети очень любят животных, думается,и на вашем занятии им было интересно! Удачи!

Елена Елена Елена 10.01.2020 в 11:08

Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!