Регистрация

Проект в ДОУ «Зимующие птицы»

  • 11 января 2013

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Введение Федеральных государственных требований требует реализации в образовательном процессе ДОУ принципа интеграции, как условия повышения качества дошкольного образования. Одним из актуальных и эффективных методов, реализующих данный принцип, является метод проектов. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Сегодня я вам расскажу о реализации одного из своих проектов – «Зимующие птицы».

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).

Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи:

  • Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
  • Расширить кругозор детей о зимующих птицах.
  • Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
  • Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Реализацию проекта осуществила в три этапа:

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

  • Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Перспективное планирование проекта.
  • Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

II этап – основной (практический).

  • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

III этап – заключительный.

  • Оформление результата проекта в виде презентации.
  • Организация и участие родителей выставке «Лучшая кормушка для птиц».
  • Проведение итоговое мероприятия «Праздник птиц».

Накануне выходных родителям сообщается тема недели и дается домашние задание:

1. Рекомендации на совместные прогулки.

  • Совместно с ребенком сделать кормушку.
  • Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.

2. Заучивать стихотворения о зимующих птицах.

3. Отгадывать загадки про зимующих птиц.

4. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

5. Рассматривая с детьми книги, поставила цель, что всю неделю будем говорить о зимующих птицах. С помощью детей составили план реализации проекта. Дети запланировали узнать о птицах из фильмов, энциклопедий, презентаций и т.д.

Содержание работы в процессе реализации проекта.

I. Игровая деятельность:

  1. Дидактические игры.
  2. Сюжетно-ролевые игры.
  3. Театрализация.
  4. Подвижные игры.
  5. Упражнения на дыхание.
  6. Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

II. Познавательная деятельность:

  1. Формирование целостной картины мира.
  2. ФЭМП.

III. Беседы.

IV. Решение проблемной ситуации.

V. Наблюдение за птицами зимой.

VI. Труд.

VII. Коммуникация.

VIII.Творческое рассказывание.

IX. Художественное творчество:

  1. Рисование.
  2. Лепка из пластилина.
  3. Аппликация.

X. Музыка.

XI. Работа с родителями.

Развёрнутое содержание реализации проекта изложено в презентации.

Конкретные ожидаемые результаты.

  • Расширение кругозора детей о зимующих птицах.
  • Улучшение предметно-развивающей среды.
  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
  • Активное участие воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Список литературы:

  1. Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. М., 2002.
  2. Николаева С.Н. Эколог в детском саду. М., 2003.
  3. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.
  4. Маханева М.Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2004.

Приложение: Презентация.

Автор: Скосырская Ирина Владимировна, воспитатель второй квалификационной категории МКДОУ №6 «Сказка», город Барабинск Новосибирской области, педагогический стаж работы 13 лет.

4.8 из 5 звезд
(голосов: 18, сумма баллов: 86)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (22)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Ирина Николаевна

Ирина Николаевна 11.01.2013 в 22:00

Уважаемая Ирина Владимировна! Ваш проект подкупает продуманностью, последовательностью, чёткостью. Казалось бы, тема обычная, содержание работы тоже, но очень хорошо прослеживается взаимодействие воспитателя, детей и родителей, очень наглядны результаты - представленные в презентации рисунки, аппликации детей. Отмечаю также аккуратность презентации и не могу не отметить, на мой взгляд, очень удачный эпиграф к проекту. Словом, отлично (хотя есть немногочисленные грамматические недочёты!). Желаю успехов и новых инициатив!

Минчукова Ирина Владимировна

Минчукова Ирина Владимировна 12.01.2013 в 17:50

Ирина Николаевна, большое спасибо за комментарий к моей работе, очень приятно! Спасибо!

Елена Ивановна

Елена Ивановна 12.01.2013 в 17:14

Ирина Владимировна! Очень яркая презентация! Подробное описание проекта - прям как обучающее пособие. Большая проделана работа с детьми, родителями. Вам 5 баллов! Познакомьтесь, пожалуйста, с моим опытом работы.

Минчукова Ирина Владимировна

Минчукова Ирина Владимировна 12.01.2013 в 18:04

Елена Ивановна, спасибо за комментарий и отличную оценку!

Стародомская Татьяна Федоровна

Стародомская Татьяна Федоровна 12.01.2013 в 17:54

Уважаемая Ирина Владимировна, работа у Вас замечательная. Очень интересная и яркая презентация. Удачи Вам! И Ваша оценка 5! Буду очень рада видеть Вас у себя на конкурсной страничке.

Минчукова Ирина Владимировна

Минчукова Ирина Владимировна 12.01.2013 в 18:35

Татьяна Федоровна, спасибо за комментарий и оценку!

Амосова Светлана Александровна

Амосова Светлана Александровна 14.01.2013 в 09:45

Уважаемая Ирина Владимировна, грамотно оформленный методический материал. Реальные результаты работы. Оценка 5! Приглашаю Вас к себе.

Минчукова Ирина Владимировна

Минчукова Ирина Владимировна 14.01.2013 в 18:23

Светлана Александровна, благодарю за комментарий!

Надежда Петровна

Надежда Петровна 19.01.2013 в 01:43

Удачи в конкурсе!

Ануфриева Ирина Викторовна

Ануфриева Ирина Викторовна 19.01.2013 в 22:08

Ирина Владимировна, замечательный проект, хорошо разработанный, чудесная презентация. Беру для своих педагогов в копилку, а Вам 5!

Олеся Викторовна

Олеся Викторовна 22.01.2013 в 05:36

Уважаемая Ирина Владимировна. Преклоняюсь перед работниками ДОУ. Ох уж и нелегка ваша работа! Творческий проект великолепен.
Подробно описаны этапы, хорошая презентация. Моя оценка 5. Жду вас у себя, может мои технологии пригодятся и вам !

Анна Андреевна

Анна Андреевна 25.01.2013 в 21:51

Уважаемая Ирина Владимировна!Мы молодцы! Большая, трудоёмкая работа,проделана вами, видна заинтересованность деток и родителей!очень хорошая презентация. С вашего разрешения беру себе на заметку. А вам пятерка!!!!!!! Приглашаю Вас ознакомиться с моим проектом.

Минчукова Ирина Владимировна

Минчукова Ирина Владимировна 04.02.2013 в 16:24

Всем огромное спасибо!

Светлана Александровна

Светлана Александровна 04.02.2013 в 18:11

+5! Удачи автору!

Ирина Владимировна

Ирина Владимировна 07.02.2013 в 10:36

Уважаемая Ирина Владимировна!Я тоже скачала вашу презентацию в методическую копилку для использования в работе с детьми.Грамотно составленный проект, результаты работы отличные.Молодец!

Минчукова Ирина Владимировна

Минчукова Ирина Владимировна 07.02.2013 в 18:42

Ирина Владимировна, спасибо!!!

Яблочкина Галина

Яблочкина Галина 09.02.2013 в 10:50

Отличная работа. Многое взяла для себя. Ярко, красочно, интересно.

Светлана Евгеньевна Первенецкая

Светлана Евгеньевна Первенецкая 12.02.2013 в 23:52

Уважаемая Ирина Владимировна! Очень хочется познакомиться и с другими вашими проектами, они, наверное, так же продуманы, очень четко выстроены и наглядны. Удачи в конкурсе! +5

Минчукова Ирина Владимировна

Минчукова Ирина Владимировна 13.02.2013 в 20:32

Спасибо, Светлана Евгеньевна! Обязательно выложу другие проекты!

Светлана

Светлана 16.02.2013 в 08:14

Ирина Владимировна, очень классный проект! От меня заслуженная 5+!!! Приглашаю в гости на свою страничку. Удачи в конкурсе.

Виктория Сергеевна

Виктория Сергеевна 08.11.2015 в 12:56

Уважаемая Ирина Владимировна, очень интересный проект, грамотно, ярко и легкодоступно для восприятия не только взрослого человека, но и для ребенка! Вы молодец!

Елена Елена Елена

Елена Елена Елена 17.03.2021 в 10:30

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!