Регистрация

Проект в ДОУ «Зимующие птицы»

  • 11 января 2013

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Введение Федеральных государственных требований требует реализации в образовательном процессе ДОУ принципа интеграции, как условия повышения качества дошкольного образования. Одним из актуальных и эффективных методов, реализующих данный принцип, является метод проектов. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Сегодня я вам расскажу о реализации одного из своих проектов – «Зимующие птицы».

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).

Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи:

  • Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
  • Расширить кругозор детей о зимующих птицах.
  • Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
  • Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Реализацию проекта осуществила в три этапа:

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

  • Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Перспективное планирование проекта.
  • Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

II этап – основной (практический).

  • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

III этап – заключительный.

  • Оформление результата проекта в виде презентации.
  • Организация и участие родителей выставке «Лучшая кормушка для птиц».
  • Проведение итоговое мероприятия «Праздник птиц».

Накануне выходных родителям сообщается тема недели и дается домашние задание:

1. Рекомендации на совместные прогулки.

  • Совместно с ребенком сделать кормушку.
  • Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.

2. Заучивать стихотворения о зимующих птицах.

3. Отгадывать загадки про зимующих птиц.

4. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

5. Рассматривая с детьми книги, поставила цель, что всю неделю будем говорить о зимующих птицах. С помощью детей составили план реализации проекта. Дети запланировали узнать о птицах из фильмов, энциклопедий, презентаций и т.д.

Содержание работы в процессе реализации проекта.

I. Игровая деятельность:

  1. Дидактические игры.
  2. Сюжетно-ролевые игры.
  3. Театрализация.
  4. Подвижные игры.
  5. Упражнения на дыхание.
  6. Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

II. Познавательная деятельность:

  1. Формирование целостной картины мира.
  2. ФЭМП.

III. Беседы.

IV. Решение проблемной ситуации.

V. Наблюдение за птицами зимой.

VI. Труд.

VII. Коммуникация.

VIII.Творческое рассказывание.

IX. Художественное творчество:

  1. Рисование.
  2. Лепка из пластилина.
  3. Аппликация.

X. Музыка.

XI. Работа с родителями.

Развёрнутое содержание реализации проекта изложено в презентации.

Конкретные ожидаемые результаты.

  • Расширение кругозора детей о зимующих птицах.
  • Улучшение предметно-развивающей среды.
  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
  • Активное участие воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Список литературы:

  1. Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. М., 2002.
  2. Николаева С.Н. Эколог в детском саду. М., 2003.
  3. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.
  4. Маханева М.Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2004.

Приложение: Презентация.

Автор: Скосырская Ирина Владимировна, воспитатель второй квалификационной категории МКДОУ №6 «Сказка», город Барабинск Новосибирской области, педагогический стаж работы 13 лет.

4.8 из 5 звезд
(голосов: 18, сумма баллов: 86)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (22)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Ирина Николаевна 11.01.2013 в 22:00

Уважаемая Ирина Владимировна! Ваш проект подкупает продуманностью, последовательностью, чёткостью. Казалось бы, тема обычная, содержание работы тоже, но очень хорошо прослеживается взаимодействие воспитателя, детей и родителей, очень наглядны результаты - представленные в презентации рисунки, аппликации детей. Отмечаю также аккуратность презентации и не могу не отметить, на мой взгляд, очень удачный эпиграф к проекту. Словом, отлично (хотя есть немногочисленные грамматические недочёты!). Желаю успехов и новых инициатив!

Минчукова Ирина Владимировна 12.01.2013 в 17:50

Ирина Николаевна, большое спасибо за комментарий к моей работе, очень приятно! Спасибо!

Елена Ивановна 12.01.2013 в 17:14

Ирина Владимировна! Очень яркая презентация! Подробное описание проекта - прям как обучающее пособие. Большая проделана работа с детьми, родителями. Вам 5 баллов! Познакомьтесь, пожалуйста, с моим опытом работы.

Минчукова Ирина Владимировна 12.01.2013 в 18:04

Елена Ивановна, спасибо за комментарий и отличную оценку!

Стародомская Татьяна Федоровна 12.01.2013 в 17:54

Уважаемая Ирина Владимировна, работа у Вас замечательная. Очень интересная и яркая презентация. Удачи Вам! И Ваша оценка 5! Буду очень рада видеть Вас у себя на конкурсной страничке.

Минчукова Ирина Владимировна 12.01.2013 в 18:35

Татьяна Федоровна, спасибо за комментарий и оценку!

Амосова Светлана Александровна 14.01.2013 в 09:45

Уважаемая Ирина Владимировна, грамотно оформленный методический материал. Реальные результаты работы. Оценка 5! Приглашаю Вас к себе.

Минчукова Ирина Владимировна 14.01.2013 в 18:23

Светлана Александровна, благодарю за комментарий!

Надежда Петровна 19.01.2013 в 01:43

Удачи в конкурсе!

Ануфриева Ирина Викторовна 19.01.2013 в 22:08

Ирина Владимировна, замечательный проект, хорошо разработанный, чудесная презентация. Беру для своих педагогов в копилку, а Вам 5!

Олеся Викторовна 22.01.2013 в 05:36

Уважаемая Ирина Владимировна. Преклоняюсь перед работниками ДОУ. Ох уж и нелегка ваша работа! Творческий проект великолепен.
Подробно описаны этапы, хорошая презентация. Моя оценка 5. Жду вас у себя, может мои технологии пригодятся и вам !

Анна Андреевна 25.01.2013 в 21:51

Уважаемая Ирина Владимировна!Мы молодцы! Большая, трудоёмкая работа,проделана вами, видна заинтересованность деток и родителей!очень хорошая презентация. С вашего разрешения беру себе на заметку. А вам пятерка!!!!!!! Приглашаю Вас ознакомиться с моим проектом.

Минчукова Ирина Владимировна 04.02.2013 в 16:24

Всем огромное спасибо!

Светлана Александровна 04.02.2013 в 18:11

+5! Удачи автору!

Ирина Владимировна 07.02.2013 в 10:36

Уважаемая Ирина Владимировна!Я тоже скачала вашу презентацию в методическую копилку для использования в работе с детьми.Грамотно составленный проект, результаты работы отличные.Молодец!

Минчукова Ирина Владимировна 07.02.2013 в 18:42

Ирина Владимировна, спасибо!!!

Яблочкина Галина 09.02.2013 в 10:50

Отличная работа. Многое взяла для себя. Ярко, красочно, интересно.

Светлана Евгеньевна Первенецкая 12.02.2013 в 23:52

Уважаемая Ирина Владимировна! Очень хочется познакомиться и с другими вашими проектами, они, наверное, так же продуманы, очень четко выстроены и наглядны. Удачи в конкурсе! +5

Минчукова Ирина Владимировна 13.02.2013 в 20:32

Спасибо, Светлана Евгеньевна! Обязательно выложу другие проекты!

Светлана 16.02.2013 в 08:14

Ирина Владимировна, очень классный проект! От меня заслуженная 5+!!! Приглашаю в гости на свою страничку. Удачи в конкурсе.

Виктория Сергеевна 08.11.2015 в 12:56

Уважаемая Ирина Владимировна, очень интересный проект, грамотно, ярко и легкодоступно для восприятия не только взрослого человека, но и для ребенка! Вы молодец!

Елена Елена Елена 17.03.2021 в 10:30

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!