Регистрация

Занятие по экологическому воспитанию «Цветы в доме»

  • 18 января 2013

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Занятие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 

Цель: формирование знаний детей о комнатных растениях и правилах ухода за ними.

Программное содержание: 

  • Учить детей определять растение, требующее уход.
  • Уточнить и закрепить знания детей о приемах ухода за растениями, о последовательности работы.
  • Закрепить знания названий комнатных растений (кактус, папоротник, бегония, бальзамин).

Оборудование: 

  • комнатные растения (кактус, папоротник, бегония, бальзамин);
  • инвентарь для ухода за растениями (опрыскиватель, рыхлитель, лейка, мягкая тряпочка).

Части занятия

  1. Вводная часть.
  2. Проблемная ситуация.
  3. Основная часть.
  4. Беседа о комнатных растениях.
  5. Путешествие на родину комнатных растений.
  6. Пальчиковая гимнастика «Цветочек».
  7. Физминутка.
  8. Труд в уголке природы: уход за комнатными растениями.
  9. Заключительная часть.
  10. Рефлексия «Цветок на полянке».

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня я получила письмо от нашего друга Незнайки. Он пишет – «Мне на день рождения подарили цветы, но как они называются  и как за ними ухаживать, я не знаю… Очень прошу вас, помогите мне ребята! Высылаю фото цветов». Слайд № 2.

Воспитатель. Ну, что, ребята, поможем Незнайке?

Дети. Да

Воспитатель. Нам предстоит отправиться в путешествие на родину этих цветов, через моря, горы, океаны. На чем же мы туда полетим?

Дети предлагают свои версии. (Например: самолет, ракета и т.д.)

Воспитатель. 

  • Я предлагаю отправиться в наше путешествие на воздушном шаре. Занимайте свои места. (Дети и воспитатель все вместе: «Земля, прощай, в добрый  путь»). Слайд № 3.
  • Ребята, посмотрите! Мы пролетаем над пустыней. Слайд № 4.
  • В пустыне сильная жара, засуха, ветры знойные, мало дождей, поэтому недостаточно влаги и бедная растительность. (Слайд № 5).
  • Ой, посмотрите что это такое большое по среди пустыни стоит? Это же кактус! Кактусу для его роста и развития необходимо: свет, тепло, мало воды, не любит, чтоб его брызгали. Слайд № 6.

Воспитатель. Нам пора отправляться дальше, а то здесь очень жарко. («Земля, прощай, в добрый  путь»). Следующая наша остановка, это Южная Америка. (Слайд № 7). Здесь мы можем с вами укрыться в тенистых кронах деревьев, полюбоваться обильной растительностью. Осторожно, к нам ползет змея! (Слайд № 8). Южная Америка – родина бегоний. Посмотрите, какие они красивые. (Слайд № 9.: определяют, что нужно для роста и развития).

Воспитатель. Мы с вами немного отдохнули, пора отправляться дальше. («Земля, прощай, в добрый путь»). Подул тропический ветер, мы приближаемся к Тропикам. (Слайд № 10). Давайте приземлимся на полянке и поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Цветочек».

Воспитатель. В тропиках, ребята, обильная растительность и много животных. Посмотрите, кто это там лежит на деревьях? (Дети рассматривают картинки). Слайд № 11. (Среди всей этой красоты дети узнают папоротник). Да, ребята, тропические леса – это Родина папоротников. Тропики – это место, где влажно и жарко. ( Дети вместе с воспитателем определяют, что необходимо для роста и развития растения). Слайд № 12.
Воспитатель. Ребята, давайте попрощаемся с тропиками, а нам пора отправляться дальше. Занимайте свои места .(«Земля, прощай, в добрый  путь»).
Воспитатель. Посмотрите, какая красота! Мы попали в страну Цветов – Субтропики. (Слайд № 13). Дети вместе с воспитателем выясняют, что Субтропики – это родина бальзамина). Слайд № 14. Воспитатель рассказывает, как ухаживать за бальзамином. (Слайд № 15).

Воспитатель. Ребята, наше с вами путешествие подходит к концу, и нам пора возвращаться в детский сад. («Земля, прощай, в добрый  путь»). (Слайд № 16),
Воспитатель. А вот и наш любимый детский сад. Давайте немного отдохнем после нашего кругосветного  путешествия.

Физминутка.

Рефлексия «Цветок на полянке».

Ребята! Если вам сегодня было интересно, и вам нравится ухаживать за растениями, то прикрепите на нашей полянке красные цветы. А если вам было скучно – желтые. 

Трудовые  действия: уход за растениями в группе.

Воспитатель. А теперь ребята, давайте напишем письмо нашему другу Незнайке и расскажем о том, какие цветы ему подарили  и как за ними ухаживать.

Список использованной литературы:

  • Бердникова О.В. Комнатные растения от А до Я. М.: ОЛМА – ПРЕСС Гранд, 2003. 320 с.
  • Левданская П.И., Мерло А.С. Комнатные цветочные растения. Мн.: Ураджай, 1978. 128 с.
  • Степанова И.Ф. Живые коллекции. М.: Панорама, 1991. 14 с.
  • Тубельская В. Ухо Наполеона и другие бегонии// Маленький садовник. 2004, №4. С. 4 – 5.
  • Хессайон Д.Г. Все о комнатных растениях. М.: Кладезь-Букс, 2007. 256 с.

Приложение: Презентация.

Автор: Афонина Рамила Мингалиевна, воспитатель II квалификационной категории МКДОУ № 2 «Золотой ключик», г. Барабинск Новосибирской области.

4.4 из 5 звезд
(голосов: 8, сумма баллов: 35)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (18)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Ирина Николаевна

Ирина Николаевна 21.01.2013 в 18:58

Уважаемая Рамила Мингалиевна! Оказывается, как многому можно научить дошкольников! Главное - научить их видеть вокруг себя красоту, которая проявляется буквально во всём, в комнатных цветах тоже. Занятие доступно, презентация красочная, запоминающаяся. Удачи в работе!

Рамила Мингалиевна

Рамила Мингалиевна 22.01.2013 в 16:16

Большое вам спасибо Ирина Николаевна за отзыв.

Ирина Владимировна

Ирина Владимировна 07.02.2013 в 10:43

Уважаемая Рамила Мингалиевна!Хорошее "рабочее" занятие. Все четко, понятно, задачи выполнены.Желаю творческих успехов!

Рамила Мингалиевна

Рамила Мингалиевна 07.02.2013 в 16:51

Большое спасибо.

Ануфриева Ирина Викторовна

Ануфриева Ирина Викторовна 09.02.2013 в 21:14

Уважаемая Рамила Мингалиевна! Мне очень понравилось ваше занятие, презентация! Но почему многие педагоги, и Вы оказались в их числе, так халатно относятся к написанию конспекта своего занятия? Я, например, приветствую, чтобы все пальчиковые упр., физминутки расписывались, а у Вас физминутка даже без названия... И в структуре занятия нарушения: как это может "Труд в уголке природы" стоять после рефлексии? Но всё равно - 5!

Стародомская Татьяна Федоровна

Стародомская Татьяна Федоровна 10.02.2013 в 20:02

Уважаемая Рамила Мингалиевна! Очень интересное занятие и красочная презентация! Это одна из сложных тем при ознакомлении детей с окружающим миром... Ваша презентация яркая и очень познавательная! Спасибо! Использую ее на занятиях! Соглашусь с Ириной Викторовной, хотелось бы, чтобы физминутка и пальчиковые игры расписывались!.. Вам 5 и, конечно же, удачи и творческих успехов!!!

Рамила Мингалиевна

Рамила Мингалиевна 11.02.2013 в 12:37

Большое спасибо за отзыв. По поводу физминуток. Вы можете взять свои, но чтобы только соответствовали теме занятия. Также я использую звуки: звук водопада, шипение змеи, звуки джунглей, релаксирующие мелодии. Вам также удачи и творческих успехов!

Надежда Владимировна Бородина

Надежда Владимировна Бородина 11.02.2013 в 09:02

Уважаемая Рамила Мингалиевна! Мне понравилось Ваше занятие. А некоторые неточности совсем не умаляют его достоинства!

Рамила Мингалиевна

Рамила Мингалиевна 11.02.2013 в 12:38

Огромное вам спасибо!!!

Светлана Евгеньевна Первенецкая

Светлана Евгеньевна Первенецкая 14.02.2013 в 14:21

Уважаемая Рамила Мингалиевна! Занятие очень интересное, яркое. Не совсем понятно, при чем здесь экология, потому что "Эколо́гия — наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой". Удачи!

Рамила Мингалиевна

Рамила Мингалиевна 14.02.2013 в 15:20

Большое спасибо за отзыв. Просто в дошкольном образование все, что связано с живой и не живой природой подразумевает экологическое воспитание. Еще раз спасибо и удачи!

Светлана

Светлана 17.02.2013 в 18:02

Очень понравилось занятие, все четко и понятно. От меня 5 баллов. Жду в гости к себе на страничку. Удачи!!!

Рамила Мингалиевна

Рамила Мингалиевна 18.02.2013 в 15:26

Большое спасибо.

Олеся Викторовна

Олеся Викторовна 20.02.2013 в 15:17

Уважаемая Рамила Мингалиевна. Интересное занятие в виде путешествия, познавательное. Взяла идею для классного часа. Спасибо. Вам 5. Приглашаю к себе на страничку. Удачи!

Рамила Мингалиевна

Рамила Мингалиевна 20.02.2013 в 16:11

Большое спасибо.

Андреева Лидия Федоровна

Андреева Лидия Федоровна 02.03.2013 в 14:35

Интересное занятие! Главное, полезное для детей этого возраста. Успехов Вам! Ставлю 5!

Рамила Мингалиевна

Рамила Мингалиевна 02.03.2013 в 14:45

Большое вам спасибо за отзыв.

Елена Елена Елена

Елена Елена Елена 10.01.2020 в 11:06

Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!