Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»
Номинация «Методическая работа в ДОУ»
Занятие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Цель: формирование знаний детей о комнатных растениях и правилах ухода за ними.
Программное содержание:
Оборудование:
Части занятия
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, сегодня я получила письмо от нашего друга Незнайки. Он пишет – «Мне на день рождения подарили цветы, но как они называются и как за ними ухаживать, я не знаю… Очень прошу вас, помогите мне ребята! Высылаю фото цветов». Слайд № 2.
Воспитатель. Ну, что, ребята, поможем Незнайке?
Дети. Да
Воспитатель. Нам предстоит отправиться в путешествие на родину этих цветов, через моря, горы, океаны. На чем же мы туда полетим?
Дети предлагают свои версии. (Например: самолет, ракета и т.д.)
Воспитатель.
Воспитатель. Нам пора отправляться дальше, а то здесь очень жарко. («Земля, прощай, в добрый путь»). Следующая наша остановка, это Южная Америка. (Слайд № 7). Здесь мы можем с вами укрыться в тенистых кронах деревьев, полюбоваться обильной растительностью. Осторожно, к нам ползет змея! (Слайд № 8). Южная Америка – родина бегоний. Посмотрите, какие они красивые. (Слайд № 9.: определяют, что нужно для роста и развития).
Воспитатель. Мы с вами немного отдохнули, пора отправляться дальше. («Земля, прощай, в добрый путь»). Подул тропический ветер, мы приближаемся к Тропикам. (Слайд № 10). Давайте приземлимся на полянке и поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Цветочек».
Воспитатель. В тропиках, ребята, обильная растительность и много животных. Посмотрите, кто это там лежит на деревьях? (Дети рассматривают картинки). Слайд № 11. (Среди всей этой красоты дети узнают папоротник). Да, ребята, тропические леса – это Родина папоротников. Тропики – это место, где влажно и жарко. ( Дети вместе с воспитателем определяют, что необходимо для роста и развития растения). Слайд № 12.
Воспитатель. Ребята, давайте попрощаемся с тропиками, а нам пора отправляться дальше. Занимайте свои места .(«Земля, прощай, в добрый путь»).
Воспитатель. Посмотрите, какая красота! Мы попали в страну Цветов – Субтропики. (Слайд № 13). Дети вместе с воспитателем выясняют, что Субтропики – это родина бальзамина). Слайд № 14. Воспитатель рассказывает, как ухаживать за бальзамином. (Слайд № 15).
Воспитатель. Ребята, наше с вами путешествие подходит к концу, и нам пора возвращаться в детский сад. («Земля, прощай, в добрый путь»). (Слайд № 16),
Воспитатель. А вот и наш любимый детский сад. Давайте немного отдохнем после нашего кругосветного путешествия.
Физминутка.
Рефлексия «Цветок на полянке».
Ребята! Если вам сегодня было интересно, и вам нравится ухаживать за растениями, то прикрепите на нашей полянке красные цветы. А если вам было скучно – желтые.
Трудовые действия: уход за растениями в группе.
Воспитатель. А теперь ребята, давайте напишем письмо нашему другу Незнайке и расскажем о том, какие цветы ему подарили и как за ними ухаживать.
Список использованной литературы:
Автор: Афонина Рамила Мингалиевна, воспитатель II квалификационной категории МКДОУ № 2 «Золотой ключик», г. Барабинск Новосибирской области.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Рамила Мингалиевна! Оказывается, как многому можно научить дошкольников! Главное - научить их видеть вокруг себя красоту, которая проявляется буквально во всём, в комнатных цветах тоже. Занятие доступно, презентация красочная, запоминающаяся. Удачи в работе!
Уважаемая Рамила Мингалиевна!Хорошее "рабочее" занятие. Все четко, понятно, задачи выполнены.Желаю творческих успехов!
Уважаемая Рамила Мингалиевна! Мне очень понравилось ваше занятие, презентация! Но почему многие педагоги, и Вы оказались в их числе, так халатно относятся к написанию конспекта своего занятия? Я, например, приветствую, чтобы все пальчиковые упр., физминутки расписывались, а у Вас физминутка даже без названия... И в структуре занятия нарушения: как это может "Труд в уголке природы" стоять после рефлексии? Но всё равно - 5!
Уважаемая Рамила Мингалиевна! Очень интересное занятие и красочная презентация! Это одна из сложных тем при ознакомлении детей с окружающим миром... Ваша презентация яркая и очень познавательная! Спасибо! Использую ее на занятиях! Соглашусь с Ириной Викторовной, хотелось бы, чтобы физминутка и пальчиковые игры расписывались!.. Вам 5 и, конечно же, удачи и творческих успехов!!!
Большое спасибо за отзыв. По поводу физминуток. Вы можете взять свои, но чтобы только соответствовали теме занятия. Также я использую звуки: звук водопада, шипение змеи, звуки джунглей, релаксирующие мелодии. Вам также удачи и творческих успехов!
Уважаемая Рамила Мингалиевна! Мне понравилось Ваше занятие. А некоторые неточности совсем не умаляют его достоинства!
Уважаемая Рамила Мингалиевна! Занятие очень интересное, яркое. Не совсем понятно, при чем здесь экология, потому что "Эколо́гия — наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой". Удачи!
Большое спасибо за отзыв. Просто в дошкольном образование все, что связано с живой и не живой природой подразумевает экологическое воспитание. Еще раз спасибо и удачи!
Очень понравилось занятие, все четко и понятно. От меня 5 баллов. Жду в гости к себе на страничку. Удачи!!!
Уважаемая Рамила Мингалиевна. Интересное занятие в виде путешествия, познавательное. Взяла идею для классного часа. Спасибо. Вам 5. Приглашаю к себе на страничку. Удачи!
Интересное занятие! Главное, полезное для детей этого возраста. Успехов Вам! Ставлю 5!
Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!