Регистрация

Лепка «Печенье для птиц» в ДОУ

  • 23 января 2013

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»

Номинация «Методическая работа в ДОУ» 

Трудно оценить значение лепки для маленького ребенка. Это и развитие мелкой моторики пальцев рук, и воображения. Дети учатся координировать движения рук; приобретают сенсорный опыт – чувство пластики, формы, веса.

Наиболее подходящими материалами для работы с детьми раннего возраста считают тесто и пластилин. Но кто из нас в детстве не лепил колобки из хлебного мякиша? Я предлагаю сделать два полезных дела одновременно: предложить детям новый материал для лепки и сделать необычные кормушки для птиц с детьми младшего возраста.

Всегда в доме есть недоеденные кусочки хлеба, вчерашний батон. Не нужно их выбрасывать! Из них выйдет превосходное угощение для птиц, а ваши дети научаться бережно, относиться к хлебу.

Задачи занятия:

1. Познакомить детей с новым пластичным материалом (тесто из хлебного мякиша).

2. Продолжать учить разнообразным приемам действий с пластичными материалами: разминание, отщипывание, сплющивание.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук дошкольников.

4. Формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества.

Материалы и оборудование: черствый батон, кусочки недоеденного хлеба, кипяченая вода, обломки печенья, семечки, крупа, сушеные ягоды, иголка с толстой нитью, игрушка птица, доски для лепки, пластмассовые чашечки, скалочки и формочки для печенья по количеству детей.

Предварительная работа: наблюдение на прогулках за жизнью птиц осенью, в начале зимы; разучивание стихов об осени, зиме; рассказ взрослого о перелетных и зимующих птицах.

Ход занятия

На столах под салфеткой пластмассовые чашки по количеству детей, на тарелках черствый батон, стакан с водой, на блюдце лежат обломки печенья, различные крупы, семечки, сухие ягоды.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел? (Птичка). Правильно, это воробышек. Но отчего он такой грустный, слабый и совсем не чирикает?

Предполагаемые ответы детей: На улице холодно. Ему нечего кушать. Он замерз.

Воспитатель: Давайте его согреем, покормим и развеселим. Чем мы его будем угощать?

Предполагаемые ответы детей: семечками, крошками, ягодками.

Воспитатель: А может, мы его сначала развеселим стихами. Кто хочет рассказать стишок?

Дети вместе со взрослым или самостоятельно рассказывают стихи об осени, зиме.

Воспитатель: Что-то не очень весел наш воробушек. Давайте спросим у него, почему он грустит?

Воробей: Мне грустно от того, что моим друзьям на улице холодно и голодно. Вы помогли мне, а кто им поможет?

Воспитатель: Хотите ребята, я научу вас, как сделать птичкам вкусное угощение? Подходите и садитесь за накрытые столы.

Воспитатель: Вот здесь у вас в чашках лежит засохший мякиш батона, давайте зальем его водой, но не много, так чтобы получилось тесто. Вот так его разотрем. А теперь давайте в это тесто добавим все то, что любят наши птицы.

Дети высыпают в тесто семечки, обломки печенья, ягоды, крупу.

Воспитатель: Перемешиваем все еще раз. Вот тесто и готово, будем лепить печенье.

Лепка «Печенье для птиц» в ДОУ

Воспитатель: Возьмите небольшие кусочки теста и раскатайте круговыми движениями колобки. Давайте приплюснем между ладонями и будем раскатывать на досках скалочкой, затем вырежем формочками печенье.

Воспитатель: Как же мы угостим печеньем птиц? Они ведь боятся людей и не сядут на ладошку.

Дети предлагают варианты решения проблемы.

Воспитатель: Давайте продернем сквозь печенье ниточки. За них можно будет развесить их на веточки кустов и деревьев.

Воспитатель: Я сейчас с помощью иголки продерну нитки в готовое печенье и буду раскладывать его на доску. Сразу повесить печенье на веточки не получится, потому что печенье еще мягкое и наши ниточки их не удержат.

Теперь, когда на нашем печенье мы закрепили ниточки, их нужно «испечь». Но печь мы его будем в холодильнике, а не в духовке. (Готовое печенье убираем в холодильник, но не в морозильник (t= 00, -10 С) и лежит оно сутки).

Воспитатель: Ребята, когда завтра мы пойдем гулять, развесим наше угощение на веточки и будем ждать птиц в гости. А ты, воробышек, лети и расскажи своим друзьям, чтобы все прилетали на угощение.

Лепка «Печенье для птиц» в ДОУ

Используемая литература: Е.А. Янушко. Лепка с детьми раннего возраста 1-3 лет.

 

Автор: Макарова Оксана Геннадьевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад комбинированного вида № 27», г. Асбест Свердловской области. Стаж педагогической работы 14 лет.

4.9 из 5 звезд
(голосов: 7, сумма баллов: 34)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (8)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Ирина Николаевна 24.01.2013 в 19:20

Оксана Геннадьевна! Очень интересная находка! Наверное, птиц прилетело много!? Можно понаблюдать за ними, придумать ещё что-нибудь для подкормки пернатых в зимнее время. Желаю успехов!

макарова оксана 25.01.2013 в 13:45

Спасибо за добрые слова! Я первый раз участвую в конкурсе и рада, что моя идея Вам понравилась. Родителей бывает не допроситься (все работают), вот и приходиться искать с детьми альтернативу стандартным кормушкам. И детям заниматься лепкой интересно, да еще и с пользой. А за птицами мы с детьми действительно наблюдали очень долго.

Елена Ивановна 06.02.2013 в 11:55

Интересная идея! Воспитатели умеют из всего делать "конфетку". За идею 5 баллов! Жду на своей страничке.

Ирина Владимировна 07.02.2013 в 10:49

Уважаемая Оксана Геннадьевна!Отличная находка! 5!!!Это ведь не только продуктивная деятельность , а еще и экологическое воспитание.

Ануфриева Ирина Викторовна 09.02.2013 в 20:42

Оксана Геннадьевна, я вам тоже отдаю свою 5-ку, за интересную идею! Так хочется быстрее предложить её своим воспитателям. Спасибо! А, раскройте секрет, где Вы её нашли?

Шахова Ольга Вячеславовна 09.02.2013 в 22:16

Оксана Геннадьевна, отличная работа. Спасибо за идею, просто, но очень эффективно. От меня 5+.

Светлана Евгеньевна Первенецкая 12.02.2013 в 15:26

Уважаемая Оксана Геннадьевна! Одно-единственное занятие, а как много оно дает детям! Тут и развитие моторики, и развитие творческих способностей, и экологическое воспитание, и заделье для проектной деятельности! А какое простое и элегантное решение отсутствия обычной кормушки. Обязательно возьму на вооружение! Удачи в конкурсе и побольше таких интересных идей! +5

Мария Сергеевна 17.02.2013 в 02:01

Действительно: всё простое - ГЕНИАЛЬНО! +5!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!