Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»
Трудно оценить значение лепки для маленького ребенка. Это и развитие мелкой моторики пальцев рук, и воображения. Дети учатся координировать движения рук; приобретают сенсорный опыт – чувство пластики, формы, веса.
Наиболее подходящими материалами для работы с детьми раннего возраста считают тесто и пластилин. Но кто из нас в детстве не лепил колобки из хлебного мякиша? Я предлагаю сделать два полезных дела одновременно: предложить детям новый материал для лепки и сделать необычные кормушки для птиц с детьми младшего возраста.
Всегда в доме есть недоеденные кусочки хлеба, вчерашний батон. Не нужно их выбрасывать! Из них выйдет превосходное угощение для птиц, а ваши дети научаться бережно, относиться к хлебу.
Задачи занятия:
1. Познакомить детей с новым пластичным материалом (тесто из хлебного мякиша).
2. Продолжать учить разнообразным приемам действий с пластичными материалами: разминание, отщипывание, сплющивание.
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук дошкольников.
4. Формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества.
Материалы и оборудование: черствый батон, кусочки недоеденного хлеба, кипяченая вода, обломки печенья, семечки, крупа, сушеные ягоды, иголка с толстой нитью, игрушка птица, доски для лепки, пластмассовые чашечки, скалочки и формочки для печенья по количеству детей.
Предварительная работа: наблюдение на прогулках за жизнью птиц осенью, в начале зимы; разучивание стихов об осени, зиме; рассказ взрослого о перелетных и зимующих птицах.
Ход занятия
На столах под салфеткой пластмассовые чашки по количеству детей, на тарелках черствый батон, стакан с водой, на блюдце лежат обломки печенья, различные крупы, семечки, сухие ягоды.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел? (Птичка). Правильно, это воробышек. Но отчего он такой грустный, слабый и совсем не чирикает?
Предполагаемые ответы детей: На улице холодно. Ему нечего кушать. Он замерз.
Воспитатель: Давайте его согреем, покормим и развеселим. Чем мы его будем угощать?
Предполагаемые ответы детей: семечками, крошками, ягодками.
Воспитатель: А может, мы его сначала развеселим стихами. Кто хочет рассказать стишок?
Дети вместе со взрослым или самостоятельно рассказывают стихи об осени, зиме.
Воспитатель: Что-то не очень весел наш воробушек. Давайте спросим у него, почему он грустит?
Воробей: Мне грустно от того, что моим друзьям на улице холодно и голодно. Вы помогли мне, а кто им поможет?
Воспитатель: Хотите ребята, я научу вас, как сделать птичкам вкусное угощение? Подходите и садитесь за накрытые столы.
Воспитатель: Вот здесь у вас в чашках лежит засохший мякиш батона, давайте зальем его водой, но не много, так чтобы получилось тесто. Вот так его разотрем. А теперь давайте в это тесто добавим все то, что любят наши птицы.
Дети высыпают в тесто семечки, обломки печенья, ягоды, крупу.
Воспитатель: Перемешиваем все еще раз. Вот тесто и готово, будем лепить печенье.
Воспитатель: Возьмите небольшие кусочки теста и раскатайте круговыми движениями колобки. Давайте приплюснем между ладонями и будем раскатывать на досках скалочкой, затем вырежем формочками печенье.
Воспитатель: Как же мы угостим печеньем птиц? Они ведь боятся людей и не сядут на ладошку.
Дети предлагают варианты решения проблемы.
Воспитатель: Давайте продернем сквозь печенье ниточки. За них можно будет развесить их на веточки кустов и деревьев.
Воспитатель: Я сейчас с помощью иголки продерну нитки в готовое печенье и буду раскладывать его на доску. Сразу повесить печенье на веточки не получится, потому что печенье еще мягкое и наши ниточки их не удержат.
Теперь, когда на нашем печенье мы закрепили ниточки, их нужно «испечь». Но печь мы его будем в холодильнике, а не в духовке. (Готовое печенье убираем в холодильник, но не в морозильник (t= 00, -10 С) и лежит оно сутки).
Воспитатель: Ребята, когда завтра мы пойдем гулять, развесим наше угощение на веточки и будем ждать птиц в гости. А ты, воробышек, лети и расскажи своим друзьям, чтобы все прилетали на угощение.
Используемая литература: Е.А. Янушко. Лепка с детьми раннего возраста 1-3 лет.
Автор: Макарова Оксана Геннадьевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад комбинированного вида № 27», г. Асбест Свердловской области. Стаж педагогической работы 14 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Оксана Геннадьевна! Очень интересная находка! Наверное, птиц прилетело много!? Можно понаблюдать за ними, придумать ещё что-нибудь для подкормки пернатых в зимнее время. Желаю успехов!
Спасибо за добрые слова! Я первый раз участвую в конкурсе и рада, что моя идея Вам понравилась. Родителей бывает не допроситься (все работают), вот и приходиться искать с детьми альтернативу стандартным кормушкам. И детям заниматься лепкой интересно, да еще и с пользой. А за птицами мы с детьми действительно наблюдали очень долго.
Интересная идея! Воспитатели умеют из всего делать "конфетку". За идею 5 баллов! Жду на своей страничке.
Уважаемая Оксана Геннадьевна!Отличная находка! 5!!!Это ведь не только продуктивная деятельность , а еще и экологическое воспитание.
Оксана Геннадьевна, я вам тоже отдаю свою 5-ку, за интересную идею! Так хочется быстрее предложить её своим воспитателям. Спасибо! А, раскройте секрет, где Вы её нашли?
Оксана Геннадьевна, отличная работа. Спасибо за идею, просто, но очень эффективно. От меня 5+.
Уважаемая Оксана Геннадьевна! Одно-единственное занятие, а как много оно дает детям! Тут и развитие моторики, и развитие творческих способностей, и экологическое воспитание, и заделье для проектной деятельности! А какое простое и элегантное решение отсутствия обычной кормушки. Обязательно возьму на вооружение! Удачи в конкурсе и побольше таких интересных идей! +5