Регистрация

Проект «Раз картошка, два картошка!»

  • 30 мая 2012

Тип проекта: Информационно – экспериментально – исследовательский

Вид проекта: Групповой.

Срок: Краткосрочный.

Цели проекта:

1. Создать систему работы по изучению предметов окружающего мира.

2. Привлечь родителей к воспитательно-образовательному процессу через оснащение опытов оборудованием, знакомств с народными приметами, загадками.

3. Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми.

4. Формировать умения видеть причину и следствие, делать выводы, строить логические суждения, т.е. заложить основы экологического мышления.

5. Воспитывать бережное отношение к природе, умение ответственно ухаживать за растениями, наблюдать за жизнью растений.

Актуальность

Много лет тому назад человек был тесно связан с землей. Она была «кормилицей» человека. Теперь же, многие люди отгородились от природы многоэтажными домами. Они не имеют возможность увидеть эту связь в своей обыденной жизни. Поэтому выход из этой ситуации – это создание и организация развивающей среды в которой бы находился человек с самого раннего детства. В этой среде он должен не просто жить, но наблюдать за явлением и событиями, происходящими в ней, задавать природе вопросы и получать на них ответы.

Этот проект направлен на наблюдения, эксперименты, продуктивную деятельность детей.

Введение

Формирование основ экологической культуры и экологически сообразного поведения в окружающем мире является одной из ключевых задач дошкольного образования и воспитания XXI века.

Системное знакомство ребенка с миром природы позволяет развивать у него важнейшие операции мышления: анализ, сравнение, умение устанавливать взаимосвязь, обобщение. Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения. Хочется привести слова почетного президента Всемирного фонда дикой природы Принца Филиппа: «…И только Россия еще способна сегодня потрясти богатством своего природного населения. Сберечь эту удивительную природу – вот шанс выжить будущим поколениям».

Этапы проекта

Подготовительный этап:

  • разработка конспектов, опытов, экспериментов;
  • подбор оборудования;
  • разработка дидактических игр;
  • создание предметно-развивающей среды, мини-огорода;
  • организовать сотрудничество со ст/м.

Основной этап:

Деятельность детей, педагога и родителей:

  • знакомство детей с тем, как картофель попал из Америки (через Западную Европу) в Россию,
  • наблюдение за ростом картофеля на мини – огородах (тепло, свет, влага),
  • продуктивная деятельность – зарисовка опытов, наблюдений в дневнике наблюдений,
  • юмористический опыт ко Дню смеха – проращивание в «голове» картофеля овса,
  • рассматривание иллюстраций «Как картошка на стол пришла» (этапы выращивания и механизмы уборки),
  • проведение дидактических игр «Что сначала, что потом?» (этапы роста на карточках, разложить в определенной последовательности),
  • отгадывание загадок, объяснение примет,
  • рассматривание рисунков из поваренной книги.

Итоговый этап

  • проведение занятий «Необычное в обычном»;
  • выставка рисунков нетрадиционного рисования (оттиском из картофеля);
  • сообщение на родительском собрании с показом видеофильма;
  • фотовыставка «Моя жизнь в д/саду»;
  • проведены индивидуальные беседы с родителями.

Взаимодействие с родителями:

  • индивидуальные беседы с родителями
  • участие родителей в проекте (видеосъемка, подготовка оборудования, подбор загадок, народных примет);
  • участие родителей на родительском собрании с просмотром видеофильма;
  • печатание фотографий (родители).

Литература:

 1. «Познавательно – исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе» С.В.Машкова;

2. Экологические наблюдения и эксперименты в д/саду А.И.Иванова;

3. Журнал «Обруч» №2 – 2000 г.

Приложение №1: Презентация.

Приложение №2. Загадки и народные приметы.

Приложение №3. Интегрированное занятие в старшей группе «Необычное в обычном»

Автор: Косых Ирина Сергеевна, воспитатель I категории МБДОУ «Детский сад №22» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан. Стаж работы – 27 лет.

4 из 5 звезд
(голосов: 2, сумма баллов: 8)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!