Тип проекта: Информационно – экспериментально – исследовательский
Вид проекта: Групповой.
Срок: Краткосрочный.
Цели проекта:
1. Создать систему работы по изучению предметов окружающего мира.
2. Привлечь родителей к воспитательно-образовательному процессу через оснащение опытов оборудованием, знакомств с народными приметами, загадками.
3. Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми.
4. Формировать умения видеть причину и следствие, делать выводы, строить логические суждения, т.е. заложить основы экологического мышления.
5. Воспитывать бережное отношение к природе, умение ответственно ухаживать за растениями, наблюдать за жизнью растений.
Актуальность
Много лет тому назад человек был тесно связан с землей. Она была «кормилицей» человека. Теперь же, многие люди отгородились от природы многоэтажными домами. Они не имеют возможность увидеть эту связь в своей обыденной жизни. Поэтому выход из этой ситуации – это создание и организация развивающей среды в которой бы находился человек с самого раннего детства. В этой среде он должен не просто жить, но наблюдать за явлением и событиями, происходящими в ней, задавать природе вопросы и получать на них ответы.
Этот проект направлен на наблюдения, эксперименты, продуктивную деятельность детей.
Введение
Формирование основ экологической культуры и экологически сообразного поведения в окружающем мире является одной из ключевых задач дошкольного образования и воспитания XXI века.
Системное знакомство ребенка с миром природы позволяет развивать у него важнейшие операции мышления: анализ, сравнение, умение устанавливать взаимосвязь, обобщение. Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения. Хочется привести слова почетного президента Всемирного фонда дикой природы Принца Филиппа: «…И только Россия еще способна сегодня потрясти богатством своего природного населения. Сберечь эту удивительную природу – вот шанс выжить будущим поколениям».
Этапы проекта
Подготовительный этап:
Основной этап:
Деятельность детей, педагога и родителей:
Итоговый этап
Взаимодействие с родителями:
Литература:
1. «Познавательно – исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе» С.В.Машкова;
2. Экологические наблюдения и эксперименты в д/саду А.И.Иванова;
3. Журнал «Обруч» №2 – 2000 г.
Приложение №1: Презентация.
Приложение №2. Загадки и народные приметы.
Приложение №3. Интегрированное занятие в старшей группе «Необычное в обычном»
Автор: Косых Ирина Сергеевна, воспитатель I категории МБДОУ «Детский сад №22» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан. Стаж работы – 27 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.