Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»
Номинация «Методическая работа в ДОУ»
В период дошкольного возраста развиваются высокие социальные мотивы и благородные чувства. От того, как они будут сформированы в первые годы жизни ребенка, во многом зависит все его последующее развитие.
В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо уже связывают его со своим народом, своей страной. Корни этого влияния – в языке народа, который усваивает ребенок, в народных песнях, в музыке, играх, игрушках, впечатлениях о природе родного края, о труде, быте, нравах и обычаях людей, среди которых он живет.
Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста по ознакомлению с традициями и обычаями народов Среднего Поволжья.
Программное содержание:
Активизация словаря: русские, татары, национальности, народы, Среднее Поволжье.
Материалы: национальные костюмы, угощения, атрибуты к игре.
В зале: имитация 4 деревень разных национальностей: татары, чуваши, мордва, русские. У каждого накрыты столы в соответствии с по традициям и национальностям.
Ведущий (Одета в русский народный костюм): заходите, гости дорогие! Милости просим в нашу деревню «Васильевку». У нас сегодня праздник Земелюшка, проснулась у нее сегодня день рождения! Мы тоже весну встречаем птиц на волю выпускаем, на пасха яйца красим и украшаем. В гости к друг другу ходим, а еще мы заклички знаем задорные:
1 Реб.: Длинная и суровая зима на Руси, поэтому и весну ждали с радостью и весельем, закликали и зазывали!
2 Реб.: Собирайся народ в наш огород, заходи смелей,с нами будет веселей.
3 Реб.: Не зевай честной народ, здесь наш русский хоровод в ярких сарафанах, в красочных кафтанах, парни и девчонки нас встречают звонко.
Реб.: Чтобы у солнца силы больше было, костры жжем, да вокруг костра игры заводим.
Игра: «Как у тети Фани».
Ведущий: Самой первой на Руси распускается верба. Доброе дерево, если веточкой легонько похлопать, то здоровья прибавится, а еще на благовещенье птиц на волю выпускают, весну ждем.
Дети старшей группы рассказывают про окрашивание яиц: способы, значение.
Ведущий: Мы приглашаем вас поиграть в игру «Арина».
Ведущий: Мы народ русский хлебосольный хотим вас угостить нашими русскими пирогами. Угощайтесь гости дорогие.
Всех гостей приглашают в гости к мастерам-умельцам, в группу.
Творческая деятельность в группе (совместная деятельность):
Тема: «Сумочка-курочка для яичка».
Цель: учить детей делать подарки. Развивать воображение, творчество, фантазию. Воспитывать стремление уважительно относиться к другим народам.
Материал: бумага, карандаши, ниточки.
Сегодня мы. Будем делать подарки для праздника. Какой праздник мы встречаем? (показ)
Другие народы так же встречают праздники по-своему. Я вам предлагаю подготовить подарки и подарить и татарам и мордва и чувашам.
Как вы думаете для чего? (ответы детей)
Объяснение последовательности
Индивидуальная работа с детьми Маша Г., Ваня, Каты, Игра при выполнении задания.
Итог рассмотреть все работы.
Действие продолжается на улице: (хождение по национальным деревням Поволжья)
в гостях у татар: игра, подарки.
в гостях у мордвы:
в гостях у чуваш: танец и песни.
русские: и мы хотим пригласить в наш русский хоровод и примите наши подарки.
Литература:
Автор: Техонина Ольга Владимировна, воспитатель АНО ДО «Планета детства «Лада» ДС №182 «Золотой ключик», г.о. Тольятти. Педагогический стаж 5 лет. Педагогические достижения: участие в работе творческой лаборатории «Социализация дошкольника» на тему: «Народные традиции в развитии социализации детей дошкольного возраста».
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Ольга Владимировна, Вы правы, дети с малых лет впитывают, как губка, и хорошее и плохое. Вы замечательный педагог, знакомите детей с лучшими традициями своего народа!5++! Приглашаю оценить мою работу "Славу умом добывают!"
Замечательное мероприятие! А учитывая многонациональную специфику Поволжья очень актуальное.
Прекрасная работа по приобщению детей к народным традициям! 5!!!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.