Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»
Сегодня, когда по иному, широко и фундаментально решается проблема образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед всеми, кто ее решает – важной задачей остается развитие интонационной выразительности речи. Дети воспринимают окружающий мир целостно, не всегда замечая детали, образно-эмоционально, познавая разнообразные жизненные явления через игру. Они не выносят однообразия и скуки, остро ощущают фальшь в изображении действительности, предпочитают веселых, неунывающих героев.
Составляя конспект деятельности, я учитывала особенности их эмоционально-личностного развития, интересы, склонности, предпочтения и потребности, творческие и возрастные способности. Исполняя роли персонажей с разными характерами, дети «примеривают на себя» разные модели социального поведения (играя роль медведя, ребенок может выразить агрессию и т.д.). Я считаю, что это очень важно для того, чтобы впоследствии, став взрослым, человек смог вести себя по-разному и в зависимости от ситуации проявлять терпимость, настойчивость, доброту.
Практическая значимость. Возможно использование в любых видах образовательной деятельности.
Игра-драматизация повышает интерес детей, способствует формированию коммуникативных навыков, развивает языковую образность речи и творчество.
Программное содержание:
Образовательные задачи: Продолжать учить описывать животных по картине, используя имеющиеся у детей знания о жизни ежей. Упражнять в образовании множественного числа и правильном употреблении слов. Продолжать учить употреблять в речи имена существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. Учить детей приемам драматизации. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков (ж),(л), (з) в скороговорке и стихах. Упражнять в произношении фраз в различных эмоциональных состояниях (грусть, удивление, сочувствие). Активизировать в речи сложноподчиненные предложения. Формировать умение понимать смысл образных выражений в загадках. Закрепить умение образовывать названия детенышей в именительном и родительном падежах множественного числа.
Развивающие задачи: Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность речи, коммуникативные способности детей. Развивать способность раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации. Развивать мышление, зрительное внимание, творческое воображение.
Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к живой природе, сочувствие, желание помочь.
Словарь: лосиха, лосенок, лосята.
Оборудование: шапочки белки, медведя, ежа; слайды с изображением ежа, белки, зайца, лисы, лося; картина «Ежи». Ноутбук, мультимедиапроектор, экран, диски с записью фоновой музыки и лесных звуков, музыкальный центр; корзина с яблоками.
Предварительная работа: чтение рассказов Н. Сладкова «Ежик»,Е. Чарушина «Лисята», «Зайчата». Лепка «Серый ежик , ни головы ,ни ножек». Заучивание стихотворений Б. Заходера «Ежик», В. Катаева «Ежик», Г. Сапгира «Еж». Беседа по картинкам «Дикие животные».
Литература:
Автор: Василевская Светлана Васильевна. Воспитатель. МАДОУ д/с «Теремок», г. Муравленко Тюменской области. Стаж педагогической работы 14 лет. Участвую в городских конкурсах, организованных детским садом и управлением образования, принимаю участие в различных интернет-конкурсах.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Светлана Васильевна, спасибо за интересное, увлекательное занятие. Не сомневаюсь, что детям было интересно и познавательно. Желаю удачи в работе с детьми!!!
Занятие действительно очень интересное и увлекательное! Радует использование современной техники. 5!!!!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.