Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»
Погружая ребенка в национальный быт, методику речи, песен, я стараюсь создать естественную среду для овладения языком родного народа, его народными традициями, укладом жизни и таким образом формируем любовь к малой и большой Родине.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Родной город».
Программное содержание: обобщить и систематизировать знания детей о родном городе, познакомить детей с историей возникновения города. Воспитывать нравственно-патриотические чувства к своей малой родине.
Предварительная работа: изготовление поделок (аппликация, конструирование); оформление фотовыставки «Мой любимый город», выставка детских рисунков.
Ход занятия:
Дети входят в группу. Звучит мелодия «Новый, Новый, Новый Уренгой».
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о нашем городе. В нашей большой стране Россия есть город… Новый Уренгой.
Ребенок:
Я привыкла тобою гордиться
И везде повторяю слова:
«Дорогая газовая столица,
Голубая северная сторона».
Воспитатель: Город Новый Уренгой является газовой столицей России. Это один из наиболее крупных и развитых городов ЯНАО. Расположен город на Крайнем Севере. С начала это был небольшой поселок с названием Ягельное, затем постепенно он расстраивался, появились первые улицы, школы, библиотека и многое другое. Вскоре поселку присвоили статус города и новое название Новый Уренгой.
– Как называют жителей нашего города? (Уренгойцы).
– Все уренгойцы любят свой город, потому что это наша с вами родина – место, где мы родились. А вы, дети, любите Новый Уренгой? Стало быть, вы – настоящие уренгойцы.
Ребенок:
Ты родился в Уренгое,
Это родина твоя.
Были радости и горе,
Но он вырастил тебя!
Научил во тьме ходить,
Свою Родину любить.
В непогоду и напасти,
Подарил судьбу на счастье.
Ребенок:
Ты знаешь какой Уренгой?
Это белые снежные дали,
Это сказка где берег родной,
Вы такого во сне не видали!
Воспитатель: И, правда, такого замечательного города нет больше на свете. А теперь время игры пришло. Внимание видео вопрос: «Какой город изображен на экране?» (Показ слайд-шоу о городе.)
Далее общение с детьми по схеме «вопрос – ответ»:
– Какого цвета флаг нашего города?
– Какая птица изображена на флаге нашего города?
– Наш город большой или маленький?
– Из скольких частей состоит наш город? Назовите их.
– В какой части города расположен наш детский сад «Березка»?
– Названия, каких улиц нашего города вы знаете?
– Как называется самая длинная улица нашего города?
– А какие общественные здания есть в нашем городе?
Воспитатель: Ребята, а на каком транспорте можно попасть в наш город? Куда прибывает поезд? Где приземляется самолет? Какой городской транспорт вы знаете? Молодцы, я вижу, что вы многое знаете о нашем городе. И на память хочу подарить вам значки, на которых изображен Новый Уренгой.
Жители Крайнего Севера трудятся на совесть. В тяжелых условиях добывают газ и нефть, занимаются оленеводством, ловят рыбу, строят здания, воспитывают и учат детей. Благодаря их труду жизнь становится с каждым днем все лучше и лучше.
Сейчас дети станут архитекторами-строителями, которые построят здания будущего: кто цирк, бассейн, лунопарк, школу, детский сад и т.д.
Игра «Юный архитектор» (под музыку «Марш строителей»).
– Какие замечательные постройки, я надеюсь, что когда вы станете взрослыми, то осуществите свои мечты, планы в жизнь. Молодцы. Уренгойцы умеют не только достойно трудиться, но и пишут о своем городе прекрасные стихи и песни.
Ребенок:
Любимый город – Новый Уренгой!
Ты красивый, юный, молодой,
Один на свете город есть такой,
Такой холодный, тепленький такой.
Ребенок:
Кто сказал, что сказки нет на свете?
Сказка есть, поверьте, дети.
Эта сказка – город мой,
Город Новый Уренгой!
Ребенок:
Хочу я, вырасти и стать большим,
Уехать далеко – пусть плачут все за мною.
Не плачьте, знаю: без меня вам нелегко.
Я к вам вернусь в любимый город Новый Уренгой.
Ребенок:
Новый Уренгой – мой любимый город!
Дружит он с зимой. Частый гость здесь холод.
Летом здесь ветра, комары и мошки
С ночи до утра солнца свет в окошке.
Новый Уренгой нас объединяет –
Теплою душой он нас согревает!
Итог:
– Ребята, наш город Новый Уренгой – это наша малая родина, самое родное место на Земле. Мы с вами – жители нашего родного города. Именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем. Если мы будем очень сильно любить свой город, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше, то сможем сказать:
Ты по-прежнему светел и молод,
Я кварталы твои узнаю.
Ты прекрасен мой солнечный город!
Эту песню тебе я пою!
– Мы все должны гордиться, что живем в таком большом и красивом городе. Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, деревья вместе с родителями.
Список литература:
Автор: Орлова Оксана Михайловна, воспитатель МБДОУ ДС КВ «Берёзка», г. Н. Уренгой, I кв. кат., пед.стаж 13 лет. Серебряная медаль во всероссийском конкурсе «Патриот России», 2009 г. Почетная грамота департамента образования ЯНАО 2010 г. Диплом II Всероссийского интернет-конкурса «Пед. вдохновение», 2011 г.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Оксана Михайловна, спасибо за представленную работу. Воспитывая в детях любовь к Родине, вы как педагог делаете важное и нужное дело! Удачи в конкурсе.
Здравствуйте, Светлана Александровна! Спасибо за ваш отзыв. В игре "Юный архитектор" детям я предоставляю разного вида деревянного конструктора (желательно цветной).
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.