Регистрация

Занятие в ДОУ «Весна в лесу»

  • 20 января 2012

Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Для достижения качества образования, его обновления и эффективности в развитии личности дошкольника (в свете реализации ФГТ) большое внимание я уделяю интеграции образовательных областей. В представленном конспекте прослеживается интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Образовательные области: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация».

Образовательные компоненты: «Рисование», «Музыка», «Природный мир», «Развитие речи».

Программное содержание:

  1. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире весной.
  2. Активизировать словарь детей: «большая семья, линька, потомство»
  3. Учить детей высказывать суждения по теме.
  4. Знакомить детей с техникой рисования «граттаж».
  5. Развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь: составлять простые распространенные предложения; творческое воображение, фантазию, умение самостоятельно задумывать содержание рисунка.
  6. Воспитывать интерес и любовь к природе.

Материал: Иллюстрации по теме, картинки (олень, заяц, медведь, лиса), карточки с загадками, искусственные елки, мольберты, мяч, сундучок, зубочистки, подготовленные листы для процарапывания, аудиозапись с голосами птиц, пьесы альбома П.И.Чайковского «Времена года».

Занятие в ДОУ «Весна в лесу»

Ход занятия

Воспитатель:

Я раскрываю почки
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна.
Зовут меня … (весна)

Раздается стук в дверь. Входит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я случайно услышал, что вы говорили о какой-то весне. А что это такое? У нас, в Солнечном городе, всегда лето, и что такое весна мы не знаем…

Воспитатель: Ребята, расскажем Незнайке, что такое весна и какая она бывает?!

Игра «Волшебный мяч». Ребенок, которому воспитатель бросает мяч, возвращает его, называя один из признаков весны (н-р: тает снег, ярче светит солнце и т. д.

Воспитатель: Ребята, а вы ждете весну? А почему? А как вы думаете, весна – это хорошо или плохо?

Игра «Хорошо – плохо» (ТРИЗ). Весна – это хорошо, потому, что…. Весна – это плохо, потому, что… и т. д.

Воспитатель: А животные и растения могут ждать весну? Все ждут прихода весны и люди, и растения, и животные. А хотите отправиться в весенний лес и посмотреть, как его обитатели встречают весну. Да и Незнайка тоже посмотрит и увидит все своими глазами. Как же нам добраться до леса?

Незнайка: Я знаю, я знаю! Нужно закрыть глаза, сосчитать до пяти, а потом открыть глаза!

Воспитатель: Ну что, ребята, попробуем?

Дети закрывают глаза, воспитатель разворачивает мольберты, на которых закреплены картины с изображением весеннего леса.

Воспитатель: В весеннем лесу прохладно. Солнце еще не прогрело сырую холодную землю. Как вы думаете, чем пахнет в весеннем лесу? В лесу пахнет прошлогодней травой и набухшими почками. Пробивается сквозь слой прелых листьев молодая весенняя травка. Воздух чистый и свежий. Как здесь красиво! Давайте послушаем звуки леса (звучит аудиозапись).

Обращает внимание детей на одну из ёлочек: Ребята, а разве на елке листья растут? Наверное, это неспроста… Посмотрим, что это за листочки! (Срывают лист, а там загадка).

Игра «Покажи и расскажи». Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают, имитируют движения зверей, рассказывают о животных.

Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (медведь).

Какой зверь опасный
Ходит в шубе красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает? (Лиса.)

День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые торчком. (Волк.)

Боится зверь ветвей моих,

Гнезд не построит птица в них,
В ветвях – краса и мощь моя.
Скажите быстро: кто же я? (Олень)

Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках… (Заяц.)

Незнайка: А почему же зайца называют косоглазым? А что ещё интересного можно рассказать о зайце?

Воспитатель: Молодцы! Много знаете о жизни лесных обитателей. Ну что ж, пора нам возвращаться…

Встали елки на пути,
Их нам надо обойти. (Дети идут к елкам.)

Воспитатель: Ребята, смотрите, что это за сундучок лежит под елкой? Что же в нем? Посмотрим? (Открывают сундучок, где лежат палочки – зубочистки).

Незнайка: Ой, палочки. А для чего они?

Воспитатель: Незнайка, ты знаешь, что это волшебные палочки. Ими можно рисовать.

Незнайка: Как это?

Воспитатель: Этими палочками нужно царапать по специально подготовленным листам.

Незнайка: И сможете нарисовать, как просыпается природа весной?

Воспитатель: Тогда начнем! Ребята, мы с вами уже заранее подготовили листы. Теперь вы закройте глаза, и представьте картину весны, которую вы хотели бы нарисовать. Представили? Воспитатель показывает, как выполнить изображение в технике «граттаж».

Дети выполняют работу в музыкальном сопровождении.

Занятие в ДОУ «Весна в лесу»

Незнайка: Какие замечательные рисунки! А вы можете подарить их моим друзьям? Я уже увидел, как приходит весна, а мои друзья нет. И мне хотелось бы поделиться впечатлениями.

Дети дарят рисунки Незнайке и прощаются с ним.

Автор: Семиренко Светлана Августиновна, воспитатель I квалификационной категории МБДОУ ДС КВ «Берёзка», г. Новый Уренгой Тюменской области. Педагогический стаж 15 лет. Достижения: Благодарственное письмо от главы г. Новый Уренгой (2008); Почётная грамота департамента образования ЯНАО (2011).

5 из 5 звезд
(голосов: 8, сумма баллов: 40)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (11)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Светлана Крюкова

Светлана Крюкова 20.01.2012 в 17:16

Хорошее занятие. Жаль, что нет фотографий детских работ в технике «граттаж». Отгадав загадки, можно было бы предложить детям рассказать, как изменяется жизнь животных с приходом весны.
Желаю успехов, Светлана Августиновна!

Елена Ивановна

Елена Ивановна 20.01.2012 в 22:30

Интересное занятие! Программное содержание отражено в конспекте. С удовольствием прочла и не раз, чтоб проследить ход. Такой вариант- Ваш выбор. Нарисовать-то успели? Техника детям интересна, но хорошие рисунки получаются не всегда сразу хорошие.Дети долго думают, лист пустой и к работе приходится возвращаться, в таких случаях, когда дети затрудняются, можно сказать, что настоящие картины рисуются не за один день..- напряжение снимается. Удачны игровые моменты, мотивация. Замысел реализован .Вашим детям за старание и Вам 5!

Сивухина Елена Васильевна

Сивухина Елена Васильевна 21.01.2012 в 10:58

Светлана Августиновна, хорошее занятие у Вас получилось: интеграция продумана, используются формы и методы развития творческого мышления, этапы урока логически выстроены, последовательны и взаимосвязаны. Занятие достойное, автору спасибо и удачи!

Семиренко Светлана Августиновна

Семиренко Светлана Августиновна 21.01.2012 в 18:43

Всем спасибо за поддержку! Действительно, работы в технике граттаж интересны детям, хотя и сложно сразу реализовать замысел, но дети стараются. А те. кто не успел на занятии - заканчивают работу во время свамостоятельной деятельности.

Любовь Владимировна

Любовь Владимировна 21.01.2012 в 18:48

Особенно понравилась игра «Хорошо – плохо».В данном разделе уже была разработка занятия такой же тематики; и что интересно и замечательно - каждый воспитатель с особым творческим подходом реализовал эту тему.Вот и в Вашем занятии, Светлана Августиновна,чувствуется индивидуальный подход профессионала.

Ольга

Ольга 22.01.2012 в 12:36

+5!

Наталия Васильевна

Наталия Васильевна 22.01.2012 в 16:22

Присоединяюсь к мнению коллег и высоко оцениваю Вашу работу!!! Успехов Вам и новых творческих достижений))

Елена Елена Елена

Елена Елена Елена 16.03.2021 в 11:32

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!