Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»
Номинация «Методическая работа в ДОУ»
Для достижения качества образования, его обновления и эффективности в развитии личности дошкольника (в свете реализации ФГТ) большое внимание я уделяю интеграции образовательных областей. В представленном конспекте прослеживается интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Образовательные области: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация».
Образовательные компоненты: «Рисование», «Музыка», «Природный мир», «Развитие речи».
Программное содержание:
Материал: Иллюстрации по теме, картинки (олень, заяц, медведь, лиса), карточки с загадками, искусственные елки, мольберты, мяч, сундучок, зубочистки, подготовленные листы для процарапывания, аудиозапись с голосами птиц, пьесы альбома П.И.Чайковского «Времена года».
Воспитатель:
Я раскрываю почки
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна.
Зовут меня … (весна)
Раздается стук в дверь. Входит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я случайно услышал, что вы говорили о какой-то весне. А что это такое? У нас, в Солнечном городе, всегда лето, и что такое весна мы не знаем…
Воспитатель: Ребята, расскажем Незнайке, что такое весна и какая она бывает?!
Игра «Волшебный мяч». Ребенок, которому воспитатель бросает мяч, возвращает его, называя один из признаков весны (н-р: тает снег, ярче светит солнце и т. д.
Воспитатель: Ребята, а вы ждете весну? А почему? А как вы думаете, весна – это хорошо или плохо?
Игра «Хорошо – плохо» (ТРИЗ). Весна – это хорошо, потому, что…. Весна – это плохо, потому, что… и т. д.
Воспитатель: А животные и растения могут ждать весну? Все ждут прихода весны и люди, и растения, и животные. А хотите отправиться в весенний лес и посмотреть, как его обитатели встречают весну. Да и Незнайка тоже посмотрит и увидит все своими глазами. Как же нам добраться до леса?
Незнайка: Я знаю, я знаю! Нужно закрыть глаза, сосчитать до пяти, а потом открыть глаза!
Воспитатель: Ну что, ребята, попробуем?
Дети закрывают глаза, воспитатель разворачивает мольберты, на которых закреплены картины с изображением весеннего леса.
Воспитатель: В весеннем лесу прохладно. Солнце еще не прогрело сырую холодную землю. Как вы думаете, чем пахнет в весеннем лесу? В лесу пахнет прошлогодней травой и набухшими почками. Пробивается сквозь слой прелых листьев молодая весенняя травка. Воздух чистый и свежий. Как здесь красиво! Давайте послушаем звуки леса (звучит аудиозапись).
Обращает внимание детей на одну из ёлочек: Ребята, а разве на елке листья растут? Наверное, это неспроста… Посмотрим, что это за листочки! (Срывают лист, а там загадка).
Игра «Покажи и расскажи». Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают, имитируют движения зверей, рассказывают о животных.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (медведь).
Какой зверь опасный
Ходит в шубе красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает? (Лиса.)
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые торчком. (Волк.)
Боится зверь ветвей моих,
Гнезд не построит птица в них,
В ветвях – краса и мощь моя.
Скажите быстро: кто же я? (Олень)
Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках… (Заяц.)
Незнайка: А почему же зайца называют косоглазым? А что ещё интересного можно рассказать о зайце?
Воспитатель: Молодцы! Много знаете о жизни лесных обитателей. Ну что ж, пора нам возвращаться…
Встали елки на пути,
Их нам надо обойти. (Дети идут к елкам.)
Воспитатель: Ребята, смотрите, что это за сундучок лежит под елкой? Что же в нем? Посмотрим? (Открывают сундучок, где лежат палочки – зубочистки).
Незнайка: Ой, палочки. А для чего они?
Воспитатель: Незнайка, ты знаешь, что это волшебные палочки. Ими можно рисовать.
Незнайка: Как это?
Воспитатель: Этими палочками нужно царапать по специально подготовленным листам.
Незнайка: И сможете нарисовать, как просыпается природа весной?
Воспитатель: Тогда начнем! Ребята, мы с вами уже заранее подготовили листы. Теперь вы закройте глаза, и представьте картину весны, которую вы хотели бы нарисовать. Представили? Воспитатель показывает, как выполнить изображение в технике «граттаж».
Дети выполняют работу в музыкальном сопровождении.
Незнайка: Какие замечательные рисунки! А вы можете подарить их моим друзьям? Я уже увидел, как приходит весна, а мои друзья нет. И мне хотелось бы поделиться впечатлениями.
Дети дарят рисунки Незнайке и прощаются с ним.
Автор: Семиренко Светлана Августиновна, воспитатель I квалификационной категории МБДОУ ДС КВ «Берёзка», г. Новый Уренгой Тюменской области. Педагогический стаж 15 лет. Достижения: Благодарственное письмо от главы г. Новый Уренгой (2008); Почётная грамота департамента образования ЯНАО (2011).
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Хорошее занятие. Жаль, что нет фотографий детских работ в технике «граттаж». Отгадав загадки, можно было бы предложить детям рассказать, как изменяется жизнь животных с приходом весны.
Желаю успехов, Светлана Августиновна!
Интересное занятие! Программное содержание отражено в конспекте. С удовольствием прочла и не раз, чтоб проследить ход. Такой вариант- Ваш выбор. Нарисовать-то успели? Техника детям интересна, но хорошие рисунки получаются не всегда сразу хорошие.Дети долго думают, лист пустой и к работе приходится возвращаться, в таких случаях, когда дети затрудняются, можно сказать, что настоящие картины рисуются не за один день..- напряжение снимается. Удачны игровые моменты, мотивация. Замысел реализован .Вашим детям за старание и Вам 5!
Светлана Августиновна, хорошее занятие у Вас получилось: интеграция продумана, используются формы и методы развития творческого мышления, этапы урока логически выстроены, последовательны и взаимосвязаны. Занятие достойное, автору спасибо и удачи!
Всем спасибо за поддержку! Действительно, работы в технике граттаж интересны детям, хотя и сложно сразу реализовать замысел, но дети стараются. А те. кто не успел на занятии - заканчивают работу во время свамостоятельной деятельности.
Особенно понравилась игра «Хорошо – плохо».В данном разделе уже была разработка занятия такой же тематики; и что интересно и замечательно - каждый воспитатель с особым творческим подходом реализовал эту тему.Вот и в Вашем занятии, Светлана Августиновна,чувствуется индивидуальный подход профессионала.
Присоединяюсь к мнению коллег и высоко оцениваю Вашу работу!!! Успехов Вам и новых творческих достижений))
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.