Регистрация

Развитие коммуникативных способностей детей

  • 17 января 2012

Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Цель: на основе имеющегося практического материала разработать систему которая способствовала бы развитию коммуникативных способностей детей в старшей группе детского сада.

Задачи: формировать доверие ребёнка к взрослому как к партнёру по общению и сохранять личные взаимоотношение каждого ребёнка в коллективе сверстников, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей.

Методы

1. Анализ психолого-педагогической литературы по  теме.

2. Преобразование предметно-развивающей среды.

3. Изучение детской деятельности в процессе группового взаимодействия.

4. Организация  педагогического процесса в течении дня: занятия, развлечения и праздники, режимные моменты.

5. Взаимодействие с семьями воспитанников.

Свою работу я начала с изучения соответствующей литературы: программа «Радуга» под редакцией Дороновой Т.Н. , «Речь и речевое общение» Арушановой А.Г., «История диалога» Арушановой А.Г., Рычаговой. Е.С., «Доброе утро, малыш» Метёновой Н.М., « Занятия по культуре поведения» Николаевой С.О.

Затем я создала необходимые условия необходимые для общения детей. Чтобы дети имели возможность объединяться в небольшие подгруппы для игр и организованных занятий:

  • «Центр отдыха» – здесь ребёнок может побыть со своим другом или один, посмотреть любимую книгу, альбом с фотографиями, отдохнуть.
  • «Экран настроения» – для определения настроения детей.
  • «Сенсорная панель» – здесь ребёнок может со своими товарищами подобрать предметы определённого цвета, материала, формы. Обучить товарища плетению косичек, завязыванию бантиков.
  • Панно «Времена года» и «Части суток» – здесь дети могут подобрать подходящие картинки и рассказать о том, что они делают в определённое время.
  • Фланелеграф с подбором картинок – дети могут совместно рассказать сказку, подобрать картинки по временам года, объяснить свой выбор.

Развитие коммуникативных способностей детей

Работа подгруппы детей на одном листе, на одной доске, на одном листе создаёт предпосылки для возникновения взаимодействия и общения со сверстниками.

Я подготовила серию конспектов по культуре общения, проводила открытые занятия «Люди мечтают», «Все мы разные» (см. приложение 1), «Речевое развитие в процессе ухода за комнатными растениями», делилась опытом со своими коллегами. При обучении коммуникативной компетенции особое значение придавала личному общению с детьми (рассказы из личного опыта, рассказы об интересных событиях происходящих со мной и моими детьми) и игре, т.к игра является основным видом деятельности в дошкольном возрасте.

Я разработала перспективное планирование совместной деятельности воспитателя с детьми в утренние часы (см. приложение 2).

Формируя личность ребёнка, стараюсь сделать достоянием его сильные стороны. С этой целью выявляю интересы каждого ребёнка и рассказываю детям о них.

Одним из результатов своёй работы считаю положительный отзыв учителя о моих выпускниках в плане развития у них навыков общения и высокого уровня развития диалогической речи.

Приложение № 1: Конспект комплексного занятия в старшей группе.

Приложение № 2: Перспективное планирование дидактических игр и бесед.

Автор: Коноплёва Наталья Викторовна, воспитатель I квалификационной категории МДОУ № 15, г. Ковров. Стаж работы: 20 лет, участница конкурса «Педагогический альбом».

4.8 из 5 звезд
(голосов: 8, сумма баллов: 38)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (9)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Сивухина Елена Васильевна 18.01.2012 в 15:03

Большое Вам спасибо за интересный конспект. Спасибо Вам и удачи!

Наталия Васильевна 18.01.2012 в 22:37

Мне кажется тема развития коммуникативных способностей детей сейчас очень актуальной и значимой! Отличное решение поставленных задач)) 5!!!!

Наталья 19.01.2012 в 18:19

Большое спасибо за ваши оценки.

Любовь Владимировна 21.01.2012 в 18:31

Наталья Викторовна, порадовало, что Вы с таким пониманием отнеслись к проблеме коммуникации. Очень интересное, плодотворное занятие!

Наталья 21.01.2012 в 18:48

Большое спасибо.

Анна Владимировна Калинина 05.02.2012 в 22:05

замечательное занятие

Анна Владимировна Калинина 05.02.2012 в 22:06

Удачи и победы в конкурсе!!!

Людмила Анатольевна Соловьёва 16.02.2014 в 16:23

Уважаемая Наталья Викторовна!Хорошо. что Вы заострили внимание на такой теме, как коммуникативные способности детей. К сожалению, увлечение детьми компьютерными играми, планшетами и т.д.приводит к тому, что у детей возникают сложности в общении со сверстниками. Ваше занятие интересно и познавательно. Примите мою 5.

Елена Елена Елена 16.03.2021 в 11:33

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!