Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»
Номинация «Методическая работа в ДОУ»
Цель: на основе имеющегося практического материала разработать систему которая способствовала бы развитию коммуникативных способностей детей в старшей группе детского сада.
Задачи: формировать доверие ребёнка к взрослому как к партнёру по общению и сохранять личные взаимоотношение каждого ребёнка в коллективе сверстников, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей.
Методы:
1. Анализ психолого-педагогической литературы по теме.
2. Преобразование предметно-развивающей среды.
3. Изучение детской деятельности в процессе группового взаимодействия.
4. Организация педагогического процесса в течении дня: занятия, развлечения и праздники, режимные моменты.
5. Взаимодействие с семьями воспитанников.
Свою работу я начала с изучения соответствующей литературы: программа «Радуга» под редакцией Дороновой Т.Н. , «Речь и речевое общение» Арушановой А.Г., «История диалога» Арушановой А.Г., Рычаговой. Е.С., «Доброе утро, малыш» Метёновой Н.М., « Занятия по культуре поведения» Николаевой С.О.
Затем я создала необходимые условия необходимые для общения детей. Чтобы дети имели возможность объединяться в небольшие подгруппы для игр и организованных занятий:
Работа подгруппы детей на одном листе, на одной доске, на одном листе создаёт предпосылки для возникновения взаимодействия и общения со сверстниками.
Я подготовила серию конспектов по культуре общения, проводила открытые занятия «Люди мечтают», «Все мы разные» (см. приложение 1), «Речевое развитие в процессе ухода за комнатными растениями», делилась опытом со своими коллегами. При обучении коммуникативной компетенции особое значение придавала личному общению с детьми (рассказы из личного опыта, рассказы об интересных событиях происходящих со мной и моими детьми) и игре, т.к игра является основным видом деятельности в дошкольном возрасте.
Я разработала перспективное планирование совместной деятельности воспитателя с детьми в утренние часы (см. приложение 2).
Формируя личность ребёнка, стараюсь сделать достоянием его сильные стороны. С этой целью выявляю интересы каждого ребёнка и рассказываю детям о них.
Одним из результатов своёй работы считаю положительный отзыв учителя о моих выпускниках в плане развития у них навыков общения и высокого уровня развития диалогической речи.
Приложение № 1: Конспект комплексного занятия в старшей группе.
Приложение № 2: Перспективное планирование дидактических игр и бесед.
Автор: Коноплёва Наталья Викторовна, воспитатель I квалификационной категории МДОУ № 15, г. Ковров. Стаж работы: 20 лет, участница конкурса «Педагогический альбом».
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Большое Вам спасибо за интересный конспект. Спасибо Вам и удачи!
Мне кажется тема развития коммуникативных способностей детей сейчас очень актуальной и значимой! Отличное решение поставленных задач)) 5!!!!
Наталья Викторовна, порадовало, что Вы с таким пониманием отнеслись к проблеме коммуникации. Очень интересное, плодотворное занятие!
Уважаемая Наталья Викторовна!Хорошо. что Вы заострили внимание на такой теме, как коммуникативные способности детей. К сожалению, увлечение детьми компьютерными играми, планшетами и т.д.приводит к тому, что у детей возникают сложности в общении со сверстниками. Ваше занятие интересно и познавательно. Примите мою 5.
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.