Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»
В ходе данного занятия в группе для детей 5-6 лет с задержкой психического развития расширяются и систематизируются представления детей о времени года – весне.
Образовательная область: «Познание».
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Здоровье.
На занятии использованы активные методы обучения, стимулирующие познавательную деятельность детей, направленные на развитие самостоятельности, инициативности, свободной реализации способностей воспитанников и их образовательных потребностей; применяютя здоровьесберегающие технологии.
В течение занятия происходит частая смена видов деятельности, благодаря чему дети остаются активными до самого конца. Для активизации внимания использованы авторские стихотворные моменты.
Данная образовательная деятельность успешно проведена в старшей группе для детей с ЗПР.
Цель: систематизировать представления детей о времени года.
Задачи:
Образовательные: закрепить и уточнить представления о признаках весны; учить находить признаки самостоятельно; формировать умение подбирать прилагательные к существительным; расширять словарный запас: учить раскрашивать пастелью картину, выбирать цветовую гамму в соответствии с замыслом.
Развивающие: развивать мышление, внимание; развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать художественные и творческие способности;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать аккуратность при выполнении работы.
День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В приключение большое
Мы отправимся сейчас.
Долго боролась весна с зимой. Не хотела зима уходить. Загадывала свои загадки. Загадки сложные, их много, весне одной не справиться. Хотите, чтобы весна победила зиму и осталась с нами? Нужно ей помочь. Если все задания выполним, победит весна, а если нет, вернется зима, опять выпадет снег, станет холодно.
Прислала весна к нам своих помощников – солнечных зайчиков, а от зимы прикатился снежок. Остановились солнечные зайчики на нашем столе, у каждого из них задание. Заданий много, какое же выполнить первым? В этом нам поможет снежок. Подуем на него, к какому солнечному зайчику он прибежит, то задание и выполним первым.
Задание №1. «Признаки весны»
Если вы хотите, чтобы к вам поскорее весна пришла, значит, вы должны хорошо знать ее приметы. Давайте это проверим.
Отгадайте весенние загадки.
Помогите мне найти и другие признаки весны (дети выбирают весенние картинки среди картинок с признаками других времен года).
Задание №2. «Весенние слова»
Весна – радостное время года. А что вы можете сказать о весне? Какая она? Весной можно кататься на велосипеде, на роликах, можно играть в мяч. Давайте и мы сейчас поиграем в мяч. Я буду бросать вам мяч и называть слово. Если это слово относится к весне, весна может быть такой, вы говорите «правильно», если же нет – говорите «неправильно».
Задание №3. «Песня для солнышка»
Любите ли вы солнышко? Как приятно, когда оно светит, у нас и настроение становится лучше. Давайте подарим солнышку песенку.
Дети исполняют песню «Солнышко» (сл. Е. Макшанцевой, Е. Котышевой, муз. Е Макшанцевой), выполняя движения в соответствии с текстом.
Задание №4.«Разноцветная весна»
– Хотела я подарить весне картину, стала рисовать, но только почему-то у меня получается зима. Что я сделала не правильно? Какого цвета зима? А какие краски с собой приносит весна? Давайте превратим эту картину в весеннюю.
Дети раскрашивают картину пастелью.
Задание №5. «Весеннее настроение»
– У нашего солнышка есть друзья. У каждого из них свое настроение: кто-то веселый, кто-то грустный. Возьмите солнышко, которое, как вам кажется, является весенним, отражает весеннее настроение.
Сложных больше нет заданий,
Выполнить мы все смогли.
Попрощалась зима с нами,
Разрешив весне придти.
Приключение закончив,
Возвращаемся назад
В наш красивый, в наш хороший
В наш любимый детский сад.
Список используемой литературы:
Музыкально-логпедические рифмовки // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2011, №1.
Автор: Куприянова Юлия Александровна, учитель-логопед МБДОУ Детский сад № 26 комбинированного вида, г. Муром. Награждена дипломом за II место в профессиональном конкурсе «Признание - 2011».
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Юлия Александровна,своей разработкой Вы внесли радостные, весенние нотки в зимние морозы! Захотелось увидеть весеннее солнышко!И занятие ЭТОМУ СПОСОБСТВУЕТ!Продумана смена видов деятельности,всё к месту, ненавязчиво. Думаю, многие воспитатели с благодарностью воспользуются Вашим материалом и скажут спасибо!
Хорошо иллюстрированная работа! Что не прописано в конспекте, разглядишь на фото. Понравилось помещение, в котором были дети: обстановка умиротворённости. На мой взгляд. в занятие можно было добавить психогимнастику "солнышко греет, а дети зажмурились или руки погрели..." или психол. этюд "представьте, как снежок тает", к примеру, чтобы разнообразить сберег. технологии. Время это не заняло бы много. Моя оценка тоже 5! Успехов Вашим детям и Вам!
Юлия Александровна, замечательное занятие представили Вы нашему вниманию! На лицо Ваш высокий профессионализм и творческий подход! Удачи и новыых успехов))
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.