Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»
Номинация «Методическая работа в ДОУ»
Цель: Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; учить выделять и называть характерные признаки персонажей; воспитывать интонационную выразительность речи.
Оборудование: Настольный театр по сказке, лист бумаги с нарисованными кружочками, карандаш, книжка с картинками, игрушечная мышка.
– Дети, посмотрите, какая крошечная гостья сегодня у нас в группе.
Воспитатель показывает мышку и предлагает детям сказать, какая мышка, как назвать её по другому.
– Эта мышка хвастает, что сумела вытащить самую большую репку. Даже сказку нам такую принесла. Садитесь удобнее, слушайте сказку.
Дети рассаживаются на ковре. По ходу рассказывания сказки воспитатель показывает иллюстрации. Дети участвуют в рассказывании.
Беседа:
– Мышка показывает какую-то ниточку, ой, какая длинная! Куда же она ведёт? Пойдем, посмотрим.
По ниточке дети доходят до двери и находят корзинку, в которой лежат мини-фигурки настольного театра.
Воспитатель раздает куклы настольного театра и предлагает повторить сказку. Обращает внимание детей на интонации, с которой говорят персонажи.
– В корзинке ещё что-то лежит, посмотрим?
Дети достают из корзинки листы бумаги с нарисованными кругами разного размера.
– Что вы видите на листке? (Много кружков.)
– Давайте поиграем в волшебников. Превратим кружочки в героев сказки «Репка». Первый кружок превратим в репку. Репка, какая? (Большая, желтая, круглая.)
Воспитатель предлагает показать форму, размер жестами.
– У репки сверху листики. Нарисуйте их карандашом.
– Пришел дед репку тащить. Дед, какой? (Старый, усатый - дети жестами показывают усы.)
– Пришла бабка. Бабка, какая? Что у нее на голове? (Бабка старенькая, на голове платочек.)
– А внучка, какая? (Маленькая, с бантиком.)
– Собачка Жучка, какая? Хвост бубликом. Дорисуем хвостик, и сразу будет понятно, что это собачка.
Кошка, какая? Что у нее на головке? (Ушки.) Вот ушки, как уголочки. А вот острые усы. Так какая кошка? (Серая, полосатая, мягкая, усатая.)
– А мышка, какая? (Маленькая.) Что есть у мышки? Тоненький хвостик, как... (ниточка). Дорисуем мышке хвостик.
Когда модель готова, дети вместе с воспитателем называют всех персонажей:
– Мышке так понравилось, как вы рассказали сказку и нарисовали всех героев сказки, что она захотела с вами поиграть. Она и кошку позвала. Давайте поиграем в игру «Кот и мыши».
Автор: Ключикова Ольга Виктровна, воспитатель второй категории МБДОУ ДС «Морячок», г. Новый Уренгой, ЯНАО. Педагогический стаж работы - 27 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Ольга Виктровна, рада, что такие интегрированные занятия проводятся уже с младшей группы. Удачи вам и творческих успехов.
С интересом поиграли с внучкой в сказку "Репка", больше всего ей понравилось дорисовывать кружочки - героев сказки. Спасибо.
Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.