Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»
Одним из главных путей развития познавательной мотивации и умственной активности длетей является экспериментирование. В данной деятельности представлен момент саморазвития: в результате преобразований объекты раскрывают новые свойства, которые в свою очередь позволяют ребенку строить новые более сложные преобразования и делать элементарные выводы.
Экспериментирование стимулирует к поискам новых действий и способструет познанию окружающего мира, расширяет представление об окружающей действительности. Кроме того в процессе совместной деятельности мы побуждаем детей исследовать окружающие предметы самостоятельно. Именно с такой целью я начинаю проводить занятия с маленькими детьми.
Цель занятия: Стимулировать активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности, в обогащении знаний детей о качествах и свойствах предметов.
Задачи:
Образовательные:
1. познакомить с материалами, из которых сделаны предметы (кубики деревянные и бумажные, шарик резиновый);
2. учить определять связь между назначением предмета и материалом;
3. побуждать детей выполнять ряд последовательных действий при проведении опыта.
Развивающие:
1. развивать речь, обогащать активный словарь (бумага - бумажный, дерево -деревянный, резина - резиновый);
2. развивать умение анализировать и аргументировать свои суждения, внимание, мелкую моторику кистей рук;
3. развивать умения и навыки в познавательной и практической деятельности в игре.
Воспитательная:
1. воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.
Оборудование:
1. О.В. Дыбина «Рукотворный мир: игры - занятия для дошкольников» М.: ТЦ Сфера 2002, гриф МО РФ,2004
2. В.В. Гербова «Развитие речи. 2-4 лет. Учебно-наглядное пособие. -М.: Владос. 2003
3. кошка, собака - мягкие игрушки;
4. чудесное лукошко;
5. две машинки;
6. 12 деревянных кубиков(6 для постройки гаража, 6 для экспериментирования детей);
7. 12 бумажных кубиков (6 для постройки гаража, 6 для экспериментирования детей);
8. 6 воздушных шаров (не надутых);
9. надутый воздушный шар, с нарисованным на нем лицом;
10. резиновые перчатки, резиновый мяч;
11. 2 емкости с водой (1 -для деревянных кубиков и воздушного шарика, 2 - для бумажных кубиков).
Автор: Орлова Оксана Васильевна, воспитатель первой квалификационной категории МОУ СОШ №2 ДОУ «Детский сад №2», Локомотивный ГО. Педагогический стаж 9 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Оксана Васильевна, конспект занятия интересен, соответствует возрастным особенностям данной возрастной группы. Удачи вам!
Когда дети бросают кубики - бумажные и деревянные - на пол, здесь можно говорить о том, что деревянные кубики тяжёлые, а бумажные - лёгкие. Поэтому они упали бесшумно. Экспериментирование подразумевает проведение опытов и самостоятельное формулирование детьми выводов . Вы же, Оксана Васильевна, уже преподносите истину, а дети подтверждают. Как в случае с воздушным шариком. Вы уже сказали о резине, что она не пропускает воду, поэтому шарик не тонет. Нужно было подвести детей к тому, чтобы они сами это сказали после проведённого эксперимента.
Оксана Васильевна, занятие очень интересное, желаю творческих успехов!
Молодцы,что ставите уже такие задачи перед своими маленькими детьми. Бабушка- забавушка просто замечательная. Можно было в начале занятия рассмотреть и корзинку (из чего сделана, какая она). За занятие ставлю 5.
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.