Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»
Тема: «Путешествие колобка».
Интегрированное занятие для детей второй младшей группы.
Задачи:
1. Закрепить счет 3-4, группировать предметы по цвету.
2. Формировать у детей представление о равенстве и неравенстве.
3. Учить раскладывать предметы и сравнивать их по величине (выше, ниже, еще ниже или ниже чуть выше и самый высокий).
Демонстрационный материал: колобок, заяц, волк, медведь, елки.
Раздаточный материал: 3 зайца, 3 моркови, 2 полоски по количеству детей; 2 флажка (красного, желтого, синего, зеленого - четырехугольной и треугольной формы) по количеству детей; по 3 грибочка (разной величины), трафареты моркови - по количеству детей.
Предшествующая работа: прочитать сказку «Колобок», повторить счет 3 – 4, повторить цвета, геометрические фигуры.
Словарная работа: а) активизация словаря: поровну, треугольник. б) обогащение: величина.
Педагог: Здравствуйте, дети! Сегодня к нам на занятия пришли гости. (стук в дверь).
А кто это стучится? (воспитатель смотрит) Вы отгадайте загадку о нем и он зайдет.
По сусеку метен,
На сметане мешен,
Да в масле пряжен,
На окошке стужен,
Он от дедушки ушел,
Он от бабушки ушел,
Кто, это? (Колобок)
Колобок: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Колобок: Убежал я от дедушки и бабушки, хочу отправиться в путешествие в далекие края, только вот боюсь пройти через темный лес, ведь там много диких животных. Пришел к вам за помощью – проведите меня, пожалуйста, через лес. Вы же храбрые и смелые ребята.
Колобок: Ну, давайте же отправимся в наше интересное путешествие. (Дети и колобок идут).
А к ним навстречу заяц: «Колобок, колобок я тебя съем».
Колобок: Не ешь меня, косой зайчик, мы с ребятами путешествуем.
Заяц: Ах, вы путешествуете, тогда пусть твои друзья помогут мне поделить морковку между моими зайчатами.
Зайчат у меня трое 3, положите на верхнюю полоску зайчат, а на нижнюю столько же морковок, сколько зайчат. Сколько зайчат? – 3.
Сколько морковок? – 3
Поровну ли зайчат иморковок? (Да)
Один зайчик съел морковку свою. Сколько теперь стало морковок? (2 морковки).
А сколько зайчат? (3 зайчат). Теперь поровну зайчат и морковок? (Нет).
Зайчик, который съел морковку, пошел играть. А теперь поровну ли зайчат и морковок? (Да).
Заяц: Молодцы, помогли мне поделить морковку. Я вас отпускаю, идите.
Колобок и его друзья идут дальше. А к ним навстречу волк: Колобок и ребята, я вас съем.
Колобок: Не ешь нас мы путешествуем, помогаем всем.
Волк: Тогда помогите и мне. Мне подарили флажки, но я не могу подобрать пары, если подберете, то я вас не съем.
Дети подбирают флажки : по 2 флажка красного и синего цвета четырехугольной формы, по 2 флажка желтого и зеленого цвета треугольной формы.
Волк: А я думал, что вы не справитесь с заданием. Сдержу свое слово и отпускаю вас.
Катится колобок, и ребята идут.
Колобок: Ребята, давайте поиграем.
Физкультминутка.
Поднимите плечики, прыгайте кузнечики!
Прыг – скок, прыг – скок, прыг – скок. (прыжки)
Стоп, сели!
Травушку покушали, тишину послушали. (приседание)
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко! (прыжки на месте )
Поиграли, пойдемте дальше.
Навстречу к ним медведь: Ой, как вас много, я еще не ел, я вас съем.
Колобок: Не ешь нас медведь, мы путешествуем и ни кого не обижаем.
Медведь: Не съем, если вы грибочки расставите по величине и в сторонку, а то грибы мне мешают ходить. Вот вам по три грибочка. Положите их в порядке увеличения. Какого грибочка первым поставите?
Низкий грибочек, выше, самый высокий грибочек.
Медведь: Все грибочки убрали и расставили?
Дети: Да.
Медведь: Молодцы, справились с заданием. Не съем я вас, путешествуйте дальше .
Колобок катиться, а ребята идут.
А к ним навстречу лиса: Колобок и ребята, я вас съем.
Колобок: Не ешь нас лиса, мы выполним любое твое желание.
Лиса: Вы закрасти мне морковки, я хочу угостить свою соседку зайчиху и ее зайчат, тогда вас не съем. (дети закрашивают морковки)
Сколько получилось морковок?
Дети: 4 морковки.
Лиса: Как раз зайчихе и ее зайчатам хватит. Ну идите, а я пойду в гости к своей соседке.
Колобок: А теперь давайте споем вместе мою песню и попляшем.
Я колобок, колобок, я по коробу скребен,
По сусеку метен, на сметане мешен,
Да в масле пряжен, на окошке стужен.
Я от дедушки ушел,я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел, я от волка ушел,
От медведя ушел, от лисы ушел.
Колобок: Спасибо, дети, вы мне помогли пройти через лес. Дальше я пойду сам, а вам надо вернуться в детский сад. Спасибо. До свидания, дети!
Дети: До свидания, колобок!
Дети возвращаются в детский сад.
Литература:
1. Русская народная сказка
2. Программа воспитания и обучения в детском саду. М., Мозаика-Синтез. 2005.
Автор: Салиева Наиля Магомедовна, воспитатель второй квалификационной категории МБДОУ ДС «Морячок», ЯНАО, р. Коротчаево. Стаж работы 5 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Навряд ли данное занятие является интегрированным... ФИЗ.МИНУТКУ лучше было бы использовать про Колобка - чтобы не нарушать сказочного настроя.
Вот и снова Новый год!
Пусть и старым он зовется,
Вам в нём точно повезет,
А печаль вас не коснется!
Пусть же счастье и любовь
В вашей жизни будут рядом.
Пусть удача вновь и вновь,
Вас ласкает нежным взглядом!
Хорошее познавательное путешествие получилось, Наиля Магомедовна. Поставленные задачи реализованы. Но допущены орфографические и пунктуационные ошибки:
1. Лиса: Вы закрасти мне морковки - закрасьте.
2. Колобок катиться, а ребята идут. - катится (что делает? в вопросе нет ь, значит, и -тся пишется без мягкого знака!)
3. Не ешь нас медведь, мы путешествуем и ни кого не обижаем. - Обращение "медведь" в середине предложения должно быть выделено с двух сторон, "никого" пишется слитно.
Есть ещё несколько пунктуационных ошибок.
К сожалению, это часто встречающиеся ошибки в конспектах педагогов!Я выписала их для того, чтобы другие прочитали и не допускали подобных ошибок.
А сколько в вашей группе детей? Даже если вы взяли подгруппу, то получается, что 12? Если так, что в таком случае детей на подгруппы не делят. Или я ошибаюсь? Это вроде бы и не очень важно, но если учесть, что у меня в группе 28 трёхлеток, то встаёт вопрос о практической значимости предложенных методов.
Обращение к комментарию С.А.К.: мягкий знак в глаголе "катится" (колобок) не пишется потому, это оно в форме 3-го лица, а не в неопределённой форме. Предложенный С.А.К. способ, конечно, является общепринятой подсказкой, но не является правилом русского языка.
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.