Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»
Подгрупповое логопедическое занятие проводится на логопедическом пункте с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи.
Тема: «Звук [Щ] Буква Щ»
Цель: Познакомить со звуком [Щ] и буквой Щ.
Задачи: Познакомить с положением органов артикуляции при произношении звука [Щ];совершенствовать умение находить место звука [Щ] в словах (в начале, в середине, в конце), выполнять фонематический анализ и синтез, образовывать существительные от существительного при помощи суффикса;развивать просодическую сторону речи, общую и мелкую моторику, воспитывать способность двигаться под музыку
Оборудование: игрушки: Буратино, кошка; магнитофон, диск с записью музыки, артикулярный профиль для звука [Щ], индивидуальные зеркала, предметные картинки (щенок, овощ, щетка, плющ, ящик, клещи, щука), звуковые домики, схемы, символы звуков, буква «Щ», вырезанная из белого картона; бумага зеленого цвета, клей.
Автор: Климентьева Светлана Анатольевна, учитель-логопед второй квалификационной категории МАДОУ Центр развития ребёнка - детский сад «Дельфин», город Муравленко, Тюменская область, ЯНАО. Педагогический стаж 25 лет, стаж работы по специальности 5 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Светлана Анатольевна, всё продумано, плавные переходы материала и самое главное ничего лишнего. Большое Вам спасибо за интересный конспект. От души желаю Вам успехов в конкурсе!
Хороший конспект, многим пригодится в работе.Соглашусь с Еленой Васильевной - ОЧЕНЬ РАДУЕТ, ЧТО ВСЁ К МЕСТУ И "БЕЗ ВОДЫ".
Согласна с коллегами, занятие составлено методически грамотно. Разнообразные виды деятельности, интересные задания, присутствует работа в парах, грамотно проводится звуко-буквенный анализ. Занятие имеет практическую значимость. Уверена, что детям понравилось учиться вместе с Буратино!
Желаю успехов, Светлана Анатольевна!
Присоединяюсь к предыдущим комментариям - методически грамотное занятие. А как дети воспринимают термин "артикуляционный профиль"? Не слишком ли умно для дошколят? Впрочем, в этом вопросе я не спец. А вот в плане пунктуации мне не хватило пары запятых. Но это, конечно же, никак не влияет на ценность вашей замечательной работы.
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.