Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»
Номинация «Методическая работа в ДОУ»
Главной целью воспитателя, на мой взгляд, является создание условий для комфортного пребывания ребенка. Что это означает? Ребенок идет в детский сад с удовольствием, там его ждут и любят. Там он узнает много интересного, занимается любимым делом – игрой. Именно в игре и происходит его знакомство с окружающим миром.
Мне всегда было интересно заниматься с детьми, но, как и у любого воспитателя, у меня есть свое предпочтение — математика. Хотелось, чтобы дети полюбили ее так же как я. Математика обладает уникальными возможностями для развития детей. Она не только «приводит в порядок ум», но и формирует личностные качества жизненно важные для каждого человека: внимание и память, мышление и речь, аккуратность и трудолюбие, алгоритмические навыки и творческие способности. Участие в математических играх вызывает у детей живой естественный интерес.
Представленная на конкурс работа включает конспект занятия и презентацию на тему «Геометрическая мозаика. Приключения Чебурашки».
Занятия построено на основе интеграции образовательных областей:
Цели занятия:
Оборудование
Игрушка Чебурашка; игра «Подбери по цвету и форме»; рисунок Чебурашки из геометрических фигур; компьютер с телевизором, подключенным в качестве монитора; файл презентации к занятию; для детей: наборы геометрических фигур, белые листы картона формата А4, А5, рисунки предметов из геометрических фигур, клей, кисточки, салфетки, клеёнки.
1. Конспект занятия «Геометрическая мозаика. Приключения Чебурашки»
Автор: Калинина Ирина Анатольевна, воспитатель высшей категории МБДОУ Детский сад № 65 «Ласточка», г. Мытищи Московской области. Стаж работы в детском саду 12 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Ирина Анатольевна, работа очень интересная и творческая, использованы инновационные технологии. Видно, что такие занятия в группе проводятся часто, имеют системный характер. Желаю удачи!
Добрый вечер, Ирина Анатольевна! С большим интересом и удовольствием познакомилась с представленной работой! Чувствуется Ваша увлечённость матаматикой и любовь к детям и профессии)) Не сомневаюсь, что Ваши воспитанники также полюбят Царицу наук, у такого творческого и инициативного педагога иначе и быть не может!!! Удачи Вам и новых успехов))
Здравствуйте, Ирина Анатольевна! Приятно сознавать, что в дошкольных учреждениях ещё работают люди творческие, увлечённые своей профессией. Оставайтесь и впредь человеком неравнодушным к своему делу, любите детей и радуйте их новыми и интересными формами организованной образовательной деятельности. И делитесь, делитесь, делитесь своим опытом с коллегами!!! Желаю дальнейших творческих удач и находок.
Здравствуйте, Ирина Анатольевна! Работа просто изумительная: занятие не только интересное, но и очень эффективное в плане развития детишек. Желаю Вам победы в конкурсе!
Интересные, разнообразные, логически выстроенные методические приёмы, умелое использование презентации. Единственное, есть неточность в формулировании задания по формированию словаря: "Как скажите: маленькая (речка), лес (лесок) и т. д."
Добрый вечер, Ирина Анатольевна!
Ваше занятие мне очень понравилось! Удачи Вам)))
Ирина Анатольевна! Желаю одержать победу в этом конкурсе, не смотря на некоторые неточности в формулировках (по комментарию Е.В.). Важно, что ваша работа доставляет вам истинное удовольствие. Как счастливы должны быть ваши воспитанники! Ведь благодаря вам они имеют возможность превратить скучный процесс обучения в интересное и увлекательное дело! Я верю в вашу победу! Ставлю вам не одну пятерку. Н.В.
Задачи занятия дублируют друг-друга:Учить самостоятельности при выборе способа сопоставления предмета и формы, цвета геометрической фигуры.- Развивать способность к комбинированию. Или :Учить классифицировать - Закреплять умение находить зависимости и закономерности.Неясно, как решается задача - способность предвидеть результаты своих действий. Слабо прослеживаются моменты, где Вы хотите "Воспитывать доброту, чуткость, стремление оказать помощь". И об ошибках - "систематизировать геометрические фигуры", "Упражнять в конструирование", "непреступные", ну и кое-где пунктуация.
Ирина Анатольевна, по моему мнению, задачи занятия взаимосвязаны. Например, умение находить зависимости и закономерности - это процесс анализа, а умение классифицировать - синтеза. желаю Вам удачи!
Скажите, по Вашему мнению, что подразумевают в данной работе эти 2 задачи:
1)классифицировать геометрические фигуры
2)находить зависимости и закономерности (про зависимость наверно вообще нет смысла ЗДЕСЬ вспоминать)
Понятно, что по теории это должно быть два взаимодополняющих компонента деятельности.К сожалению, на практике порой про это забывается.
Любовь Владимировне:
В моей работе задача классификации геометрических фигур предполагает проведение процесса группировки в соответствии с их общими признаками. На занятии дети должны были в игре с Чебурашкой сгруппировать фигуры по цвету, форме или размеру. В этой же игре дети должны были найти нарушение в закономерности распределения фигур по размеру.
Задача «находить зависимости» решалась в подвижной игре. Дети должны были проанализировать предмет и найти зависимость между формой и цветом предмета и ее местом на игровом поле.
Все занятие построено на том, что дети помогают Чебурашке: сначала найти друзей, потом решить трудную задачу, сконструировать город, где Чебурашка будет жить. Разве это не воспитывает в детях доброту, чуткость, стремление оказать помощь?
Предлагая детям задания, мы учим их предвидеть результат своих действий: расставим правильно геометрические фигуры, и ковер-самолет полетит; сконструируем город, и Чебурашке будет, где жить.
За обнаруженные орфографические ошибки – спасибо.
Ирине Анатольевне:
"В моей работе задача классификации геометрических фигур предполагает проведение процесса группировки в соответствии с их общими признаками...сгруппировать фигуры по цвету, форме или размеру...дети должны были найти нарушение в закономерности распределения фигур по размеру" - как Вы считаете,сгруппировать предметы по размеру и найти нарушение в распределении фигур по размеру - это не одно и то же?
То, о чём Вы пишете далее - "проанализировать предмет и найти зависимость между формой и цветом предмета и ее местом на игровом поле" будет точнее сформулировать так: " найти такой же предмет".
Рискну привести пример зависимости в математике:"Даны пары чисел -4 и 12, 6 и 18, 8 и 24. Установи зависимость между первым и вторым числом и зариши следующие 2 пары, не нарушая общей закономерности подбора чисел".
И о доброте и чуткости. Я сказала "слабо прослеживаются моменты".Из конспекта получается, что всё это предлагаете детям Вы. Если бы Ваши побуждения не носили столь открытый характер,дети сами хотя бы попытались оказать помощь, и тогда это не выглядело бы так "желательно-обязательно".То же самое и об умении "предвидеть результаты".ЕСЛИ БЫ В ИТОГЕ ЗАНЯТИЯ ПРОЗВУЧАЛА ФРАЗА "Смогли мы помочь Чебурашке?Что мы для этого сделали?" (и т.д.) такого вопроса не возникло бы.
Очень надеюсь, что моё мнение Вы не воспринимаете как придирки!Анализ - хорошая штука!
Любовь Владимировне:
"сгруппировать предметы по размеру и найти нарушение в распределении фигур по размеру - это не одно и то же?"- это не одно и тоже. Для детей дошкольного возраста это разные задания (в первом случае дети группируют по разным признакам, в том числе и по размеру, а во втором случае детям нужно сначала понять, какую группировку сделал Чебурашка, а потом найти ошибку). Посмотрите еще раз презентацию.
"найти такой же предмет"- предметов на игровом поле нет, у ребенка карточка с изображением предмета, например: голубой воздушный змей, а на игровом поле голубой ромб. Они должны именно проанализировать форму и цвет предмета и найти на игровом поле фигуру. Насчет доброты и чуткости: не кажется ли Вам, фразы "слабо прослеживаются моменты" и "желательно-обязательно" противоречащими друг другу. Я не навязывала детям желание помочь, а воспитывала в них стремление оказывать помощь. Дети приняли правила игры и с удовольствием все занятие помогали Чебурашке. В конце занятия воспитатель вместе с детьми подводит итог. Он очевиден: Нам понравилось играть с Чебурашкой, он доволен, значит, мы смогли ему помочь. После занятия дети волновались, Чебурашка останется, никуда не уйдет? Предлагали город перенести в телевизор.
Ваши замечания я не воспринимаю как придирки, получается довольно интересный разбор занятия. Мне интересно, как Вы оцениваете занятие в целом.
Ирине Анатольевне:
Я бы согласилась процентов на 30, что Вы предлагаете разные задания, в том случае, если бы вначале Вы предложили детям найти, в чём ошибся Чебурашка (ведь здесь могли быть разные варианты, зачем Вы "сужаете" поле деятельности?), а потом бы провели непосредственно деление на 2 группы. Именно в презентации Вы это и подтверждаете - не Вы идёте за детьми, а дети идут по предложенному Вами пути. Аналогично и с воспитательными задачами - в том виде,как они прописаны - именно воспитательные (в прямом понимании слова) моменты прослеживаются СЛАБО; а то, что идёт от Вас (по крайней мере, это так написано) НЕ НЕСЁТ В СЕБЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЭФФЕКТА. Об очевидности итога - он очевиден для Вас, для присутствующих гостей, он был бы (наверное) очевиден и для нас, если бы мы видели видео. У Вас прописана фраза - "Воспитатель подводит итог", и Вы уверяете, что этим всё сказано.А то, что Вы пишите в комментариях - "мы смогли ему помочь. После занятия дети волновались, Предлагали город перенести в телевизор" - к чему это теперь?
Признаю, что ошиблась с занятием "найди похожую фигуру" - в конспекте подробно не прописано, и на фото не сразу разглядела.Видите, замечания и пояснения к ним очень часто меняют ситуацию в лучшую сторону.
О занятии в целом: хорошая интеграция, презентация - большой плюс,занятие не шаблонное, виден авторский подход. Очень понравилось, что представлен фото-репортаж с занятия.
Если что - ЛюбовИ Владимировне.
Любови Владимировне:
«Именно в презентации Вы это и подтверждаете - не Вы идёте за детьми, а дети идут по предложенному Вами пути»
Вы знаете, создавая презентацию, самая большая проблема была в том, что заранее невозможно предугадать, классификацию по какому признаку дети выберут вначале? Поэтому в презентации были учтены все варианты развития событий. Если дети выбирают первым деление по цвету, то воспитатель нажимает верхний левый угол, если по размеру, то…(в инструкции к презентации все прописано). Поэтому путь выбирают сами дети, а не идут за мной. Логично, что дети исправляют ошибки после деления, потому что им в первую очередь нужно определить, какое деление сделал Чебурашка, а только потом найти ошибку.
«После занятия дети волновались, Предлагали город перенести в телевизор" - к чему это теперь?» - это к тому, что, несмотря на то, что воспитательные «моменты прослеживаются СЛАБО» дети не остались равнодушны к судьбе Чебурашки и после занятия. Наверное, это о чем-то говорит?
Ирине Анатольевне:
"Поэтому в презентации были учтены все варианты развития событий" "в инструкции к презентации все прописано" - Вы либо не слышите меня, либо не хотите слышать.Я говорю о задании -"в чём ошибся Чебурашка" - ведь здесь Вы предлагаете только один ответ, тем более не самая выигрышная классификация,размер - величина относительная.О том, что нужно показать всевозможные случаи классификации - это само собой разумеется,и как Вы будете ухищряться с презентацией - это Ваше дело.Вы же знаете. что есть упражнения продуктивные и репродуктивные. Так вот таким образом Вы демонстрируете репродуктивное упр-ие и это абсолютно не логично и даже противоестественно: как можно вначале "определить, какое деление сделал Чебурашка, а только потом найти ошибку". Если Ваня скажет -"Чебурашка делил фигуры по форме, но запутался, нужно исправить так ..........." - он что, будет неправ?
"Наверное, это о чем-то говорит?" - да,это говорит о том, что в конспекте занятия воспитательные «моменты прослеживаются СЛАБО", а Вы сейчас в комментариях пытаетесь исправить ситуацию - но к чему это теперь?
Ведь речь идёт не о том, как Вы работаете вообще и как прошло это занятие на самом деле, оценивается
именно представленная разработка. Или Вы думаете, есть такие участники, которые скажут про свою работу - "дети остались равнодушны, я их не смогла заинтересовать"?
Уважаемая Ирина Анатольевна! Не без интереса прочитала Вашу дискуссию с Л.В. Если Вас задели выше приведённые комментарии, то напрасно! Анализ анализу рознь. Важно, какая при этом ставится цель. Либо это (как в анатомии) "препарирование", либо это анализ занятия, например, с точки зрения его эффективности ... И, кроме того, любой анализ должен начинаться с того положительного, что есть в работе, а затем уже указываются недостатки. Это классика. Конспект Вашего занятия интересный, насыщен разнообразными заданиями, развивающими познавательный интерес у детей. А именно познавательный интерес - это средство, которое привлечет ребенка к обучению, заставит его переживать и увлеченно работать. Обучение для детей дошкольного возраста должно быть занимательным. А в чем сущность занимательности? В новизне, необычности, неожиданности, странности, несоответствии прежним представлениям...И занятие будет познавательным и занимательным, если дети в ходе его думают (анализируют, сравнивают), удивляются (радуются успехам и достижениям, ), фантазируют (создают самостоятельные новые образы) и др. Все это имеется в Вашем конспекте.
Ну, а грамматические и пунктуационные ошибки, отмеченные в некоторых комментариях..., так это, возможно, опечатки. Тем более, что подобные ошибки есть и у тех, кто на это указывает. Желаю дальнейших творческих успехов! Победы в конкурсе!
Нина! С чего Вы взяли, что мои комментарии - анализ? Я выставила оценку (4) и должна как-то обосновать её. А если каждой работе давать анализ,да ещё разные его виды - где ж времени на это взять?
Грамматические и пунктуационные ошибки - ЭТО ОШИБКИ, не опечатки.Когда пишешь комментарий - это не так страшно (торопимся, усталость - ведь чаще всего это поздним вечером делаешь, как, например, у Вас - НЕ СМОТРЯ на некоторые неточности) но перед отправкой работы на конкурс надо проверить,так?
Удивлена Вашей проницательностью - разглядеть в конспекте, как дети удивляются (радуются успехам и достижениям) - это не каждому дано!
Абсолютно не против победы в конкурсе Ирины Анатольевны, тем более с такими "болельщиками"!Успехов Вам в этом благом деле!
Вот и снова Новый год!
Пусть и старым он зовется,
Вам в нём точно повезет,
А печаль вас не коснется!
Пусть же счастье и любовь
В вашей жизни будут рядом.
Пусть удача вновь и вновь,
Вас ласкает нежным взглядом!
Уважаемая Ирина Анатольевна, занятие мне очень понравилось. Вы формируете у детей пространственные представления, учите называть признаки предметов и объединять их по признакам. Дети овладевают предметной терминологией. Презентация прекрасная. Отличное визуальное сопровождение материала. Как учитель начальных классов я благодарна Вам за эту работу. Не все воспитатели это делают.
С интересом прочла вашу дискуссию с Л.В. Обожаю такие вещи - на них действительно учишься. Не могу принять полностью ту или иную сторону, но замечу, что Л.В. обладает профессиональной способностью разглядеть в деталях существенно важные моменты. При этом она не претендует на истину в последней инстанции, что очень мудро, так как она - истина - вещь довольно субъективная. У вас хорошая работа, а Л.В.требует максимально идеальную, что подразумевает сам статус конкурсной. Удачи вам всем - всем неравнодушным!
Я разместила свою работу на этом сайте, чтобы получить профессиональную оценку. Большое спасибо всем. Мне было очень интересно и полезно.
Любовь Владимировна, огромное спасибо.Общение с Вами доставило мне большое удовольствие, надеюсь мы продолжим профессиональный диалог в будущем.
Ирина Анатольевна! Поздравляю с победой! Я верила в Вас! Желаю дальнейших творческих удач, находок и побед! С уважением Нина Васильевна.
От души поздравляю с выходом в финал! Безусловно, это уже ПОБЕДА!!!
Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.