Регистрация

Занятие в ДОУ «Геометрическая мозаика»

  • 26 ноября 2011

Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Главной целью воспитателя, на мой взгляд, является создание условий для комфортного пребывания ребенка. Что это означает? Ребенок идет в детский сад с удовольствием, там его ждут и любят. Там он узнает много интересного, занимается любимым делом – игрой. Именно в игре и происходит его знакомство с окружающим миром.

Мне всегда было интересно заниматься с детьми, но, как и у любого воспитателя, у меня есть свое предпочтение — математика. Хотелось, чтобы дети полюбили ее так же как я. Математика обладает уникальными возможностями для развития детей. Она не только «приводит в порядок ум», но и формирует личностные качества жизненно важные для каждого человека: внимание и память, мышление и речь, аккуратность и трудолюбие, алгоритмические навыки и творческие способности. Участие в математических играх вызывает у детей живой естественный интерес.

Представленная на конкурс работа включает конспект занятия и презентацию на тему «Геометрическая мозаика. Приключения Чебурашки».

Занятия построено на основе интеграции образовательных областей:

  • познание (ФЭМП, коммуникация)
  • конструирование
  • художественный труд
  • социализация.

Фотография занятия «Геометрическая мозаика. Приключения Чебурашки»

Цели занятия:

  • Учить классифицировать и систематизировать геометрические фигуры.
  • Учить самостоятельности при выборе способа сопоставления предмета и формы, цвета геометрической фигуры.
  • Развивать способность к комбинированию, пространственное представление и воображение.
  • Развивать речь, внимание и память.
  • Формировать конструкторские навыки, направленное воображение.
  • Упражнять в конструирование различных предметов из геометрических фигур по предлагаемому рисунку.
  • Закреплять умение находить зависимости и закономерности, способность предвидеть результаты своих действий, умение находить ошибки и недостатки.
  • Воспитывать доброту, чуткость, стремление оказать помощь.

Оборудование

Игрушка Чебурашка; игра «Подбери по цвету и форме»; рисунок Чебурашки из геометрических фигур; компьютер с телевизором, подключенным в качестве монитора; файл презентации к занятию; для детей: наборы геометрических фигур, белые листы картона формата А4, А5, рисунки предметов из геометрических фигур, клей, кисточки, салфетки, клеёнки.

1. Конспект занятия «Геометрическая мозаика. Приключения Чебурашки»

2. Презентация «Геометрическая мозаика. Приключения Чебурашки».

Автор: Калинина Ирина Анатольевна, воспитатель высшей категории МБДОУ Детский сад № 65 «Ласточка», г. Мытищи Московской области. Стаж работы в детском саду 12 лет.

4.5 из 5 звезд
(голосов: 11, сумма баллов: 50)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (37)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Сивухина Елена Васильевна 26.11.2011 в 17:12

Уважаемая Ирина Анатольевна, работа очень интересная и творческая, использованы инновационные технологии. Видно, что такие занятия в группе проводятся часто, имеют системный характер. Желаю удачи!

Наталия Васильевна 27.11.2011 в 21:10

Добрый вечер, Ирина Анатольевна! С большим интересом и удовольствием познакомилась с представленной работой! Чувствуется Ваша увлечённость матаматикой и любовь к детям и профессии)) Не сомневаюсь, что Ваши воспитанники также полюбят Царицу наук, у такого творческого и инициативного педагога иначе и быть не может!!! Удачи Вам и новых успехов))

Нина Васильевна Чупеева 29.11.2011 в 20:15

Здравствуйте, Ирина Анатольевна! Приятно сознавать, что в дошкольных учреждениях ещё работают люди творческие, увлечённые своей профессией. Оставайтесь и впредь человеком неравнодушным к своему делу, любите детей и радуйте их новыми и интересными формами организованной образовательной деятельности. И делитесь, делитесь, делитесь своим опытом с коллегами!!! Желаю дальнейших творческих удач и находок.

Ирина 29.11.2011 в 20:50

Уважаемые коллеги, большое спасибо за добрые слова.

Ольга Александровна 01.12.2011 в 14:31

Здравствуйте, Ирина Анатольевна! Работа просто изумительная: занятие не только интересное, но и очень эффективное в плане развития детишек. Желаю Вам победы в конкурсе!

Доркина Татьяна Николаевна 04.12.2011 в 14:46

Мне очень понравилась работа! Успехов!

Никитина Ева Владимировна 04.12.2011 в 16:06

Интересные, разнообразные, логически выстроенные методические приёмы, умелое использование презентации. Единственное, есть неточность в формулировании задания по формированию словаря: "Как скажите: маленькая (речка), лес (лесок) и т. д."

Наталья Михайловна 04.12.2011 в 21:01

Добрый вечер, Ирина Анатольевна!
Ваше занятие мне очень понравилось! Удачи Вам)))

Нина Васильевна Чупеева 12.12.2011 в 21:16

Ирина Анатольевна! Желаю одержать победу в этом конкурсе, не смотря на некоторые неточности в формулировках (по комментарию Е.В.). Важно, что ваша работа доставляет вам истинное удовольствие. Как счастливы должны быть ваши воспитанники! Ведь благодаря вам они имеют возможность превратить скучный процесс обучения в интересное и увлекательное дело! Я верю в вашу победу! Ставлю вам не одну пятерку. Н.В.

Любовь Владимировна 13.12.2011 в 22:36

Задачи занятия дублируют друг-друга:Учить самостоятельности при выборе способа сопоставления предмета и формы, цвета геометрической фигуры.- Развивать способность к комбинированию. Или :Учить классифицировать - Закреплять умение находить зависимости и закономерности.Неясно, как решается задача - способность предвидеть результаты своих действий. Слабо прослеживаются моменты, где Вы хотите "Воспитывать доброту, чуткость, стремление оказать помощь". И об ошибках - "систематизировать геометрические фигуры", "Упражнять в конструирование", "непреступные", ну и кое-где пунктуация.

Ольга Александровна 15.12.2011 в 22:42

Ирина Анатольевна, по моему мнению, задачи занятия взаимосвязаны. Например, умение находить зависимости и закономерности - это процесс анализа, а умение классифицировать - синтеза. желаю Вам удачи!

Любовь Владимировна 17.12.2011 в 15:55

Скажите, по Вашему мнению, что подразумевают в данной работе эти 2 задачи:
1)классифицировать геометрические фигуры
2)находить зависимости и закономерности (про зависимость наверно вообще нет смысла ЗДЕСЬ вспоминать)
Понятно, что по теории это должно быть два взаимодополняющих компонента деятельности.К сожалению, на практике порой про это забывается.

Ирина 18.12.2011 в 16:40

Любовь Владимировне:
В моей работе задача классификации геометрических фигур предполагает проведение процесса группировки в соответствии с их общими признаками. На занятии дети должны были в игре с Чебурашкой сгруппировать фигуры по цвету, форме или размеру. В этой же игре дети должны были найти нарушение в закономерности распределения фигур по размеру.

Задача «находить зависимости» решалась в подвижной игре. Дети должны были проанализировать предмет и найти зависимость между формой и цветом предмета и ее местом на игровом поле.
Все занятие построено на том, что дети помогают Чебурашке: сначала найти друзей, потом решить трудную задачу, сконструировать город, где Чебурашка будет жить. Разве это не воспитывает в детях доброту, чуткость, стремление оказать помощь?

Предлагая детям задания, мы учим их предвидеть результат своих действий: расставим правильно геометрические фигуры, и ковер-самолет полетит; сконструируем город, и Чебурашке будет, где жить.

За обнаруженные орфографические ошибки – спасибо.

Любовь Владимировна 18.12.2011 в 18:31

Ирине Анатольевне:
"В моей работе задача классификации геометрических фигур предполагает проведение процесса группировки в соответствии с их общими признаками...сгруппировать фигуры по цвету, форме или размеру...дети должны были найти нарушение в закономерности распределения фигур по размеру" - как Вы считаете,сгруппировать предметы по размеру и найти нарушение в распределении фигур по размеру - это не одно и то же?
То, о чём Вы пишете далее - "проанализировать предмет и найти зависимость между формой и цветом предмета и ее местом на игровом поле" будет точнее сформулировать так: " найти такой же предмет".
Рискну привести пример зависимости в математике:"Даны пары чисел -4 и 12, 6 и 18, 8 и 24. Установи зависимость между первым и вторым числом и зариши следующие 2 пары, не нарушая общей закономерности подбора чисел".
И о доброте и чуткости. Я сказала "слабо прослеживаются моменты".Из конспекта получается, что всё это предлагаете детям Вы. Если бы Ваши побуждения не носили столь открытый характер,дети сами хотя бы попытались оказать помощь, и тогда это не выглядело бы так "желательно-обязательно".То же самое и об умении "предвидеть результаты".ЕСЛИ БЫ В ИТОГЕ ЗАНЯТИЯ ПРОЗВУЧАЛА ФРАЗА "Смогли мы помочь Чебурашке?Что мы для этого сделали?" (и т.д.) такого вопроса не возникло бы.
Очень надеюсь, что моё мнение Вы не воспринимаете как придирки!Анализ - хорошая штука!

Ирина 18.12.2011 в 21:40

Любовь Владимировне:
"сгруппировать предметы по размеру и найти нарушение в распределении фигур по размеру - это не одно и то же?"- это не одно и тоже. Для детей дошкольного возраста это разные задания (в первом случае дети группируют по разным признакам, в том числе и по размеру, а во втором случае детям нужно сначала понять, какую группировку сделал Чебурашка, а потом найти ошибку). Посмотрите еще раз презентацию.
"найти такой же предмет"- предметов на игровом поле нет, у ребенка карточка с изображением предмета, например: голубой воздушный змей, а на игровом поле голубой ромб. Они должны именно проанализировать форму и цвет предмета и найти на игровом поле фигуру. Насчет доброты и чуткости: не кажется ли Вам, фразы "слабо прослеживаются моменты" и "желательно-обязательно" противоречащими друг другу. Я не навязывала детям желание помочь, а воспитывала в них стремление оказывать помощь. Дети приняли правила игры и с удовольствием все занятие помогали Чебурашке. В конце занятия воспитатель вместе с детьми подводит итог. Он очевиден: Нам понравилось играть с Чебурашкой, он доволен, значит, мы смогли ему помочь. После занятия дети волновались, Чебурашка останется, никуда не уйдет? Предлагали город перенести в телевизор.
Ваши замечания я не воспринимаю как придирки, получается довольно интересный разбор занятия. Мне интересно, как Вы оцениваете занятие в целом.

Любовь Владимировна 19.12.2011 в 14:51

Ирине Анатольевне:
Я бы согласилась процентов на 30, что Вы предлагаете разные задания, в том случае, если бы вначале Вы предложили детям найти, в чём ошибся Чебурашка (ведь здесь могли быть разные варианты, зачем Вы "сужаете" поле деятельности?), а потом бы провели непосредственно деление на 2 группы. Именно в презентации Вы это и подтверждаете - не Вы идёте за детьми, а дети идут по предложенному Вами пути. Аналогично и с воспитательными задачами - в том виде,как они прописаны - именно воспитательные (в прямом понимании слова) моменты прослеживаются СЛАБО; а то, что идёт от Вас (по крайней мере, это так написано) НЕ НЕСЁТ В СЕБЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЭФФЕКТА. Об очевидности итога - он очевиден для Вас, для присутствующих гостей, он был бы (наверное) очевиден и для нас, если бы мы видели видео. У Вас прописана фраза - "Воспитатель подводит итог", и Вы уверяете, что этим всё сказано.А то, что Вы пишите в комментариях - "мы смогли ему помочь. После занятия дети волновались, Предлагали город перенести в телевизор" - к чему это теперь?
Признаю, что ошиблась с занятием "найди похожую фигуру" - в конспекте подробно не прописано, и на фото не сразу разглядела.Видите, замечания и пояснения к ним очень часто меняют ситуацию в лучшую сторону.
О занятии в целом: хорошая интеграция, презентация - большой плюс,занятие не шаблонное, виден авторский подход. Очень понравилось, что представлен фото-репортаж с занятия.
Если что - ЛюбовИ Владимировне.

Ирина 19.12.2011 в 21:45

Любови Владимировне:
«Именно в презентации Вы это и подтверждаете - не Вы идёте за детьми, а дети идут по предложенному Вами пути»
Вы знаете, создавая презентацию, самая большая проблема была в том, что заранее невозможно предугадать, классификацию по какому признаку дети выберут вначале? Поэтому в презентации были учтены все варианты развития событий. Если дети выбирают первым деление по цвету, то воспитатель нажимает верхний левый угол, если по размеру, то…(в инструкции к презентации все прописано). Поэтому путь выбирают сами дети, а не идут за мной. Логично, что дети исправляют ошибки после деления, потому что им в первую очередь нужно определить, какое деление сделал Чебурашка, а только потом найти ошибку.
«После занятия дети волновались, Предлагали город перенести в телевизор" - к чему это теперь?» - это к тому, что, несмотря на то, что воспитательные «моменты прослеживаются СЛАБО» дети не остались равнодушны к судьбе Чебурашки и после занятия. Наверное, это о чем-то говорит?

Любовь Владимировна 20.12.2011 в 15:26

Ирине Анатольевне:
"Поэтому в презентации были учтены все варианты развития событий" "в инструкции к презентации все прописано" - Вы либо не слышите меня, либо не хотите слышать.Я говорю о задании -"в чём ошибся Чебурашка" - ведь здесь Вы предлагаете только один ответ, тем более не самая выигрышная классификация,размер - величина относительная.О том, что нужно показать всевозможные случаи классификации - это само собой разумеется,и как Вы будете ухищряться с презентацией - это Ваше дело.Вы же знаете. что есть упражнения продуктивные и репродуктивные. Так вот таким образом Вы демонстрируете репродуктивное упр-ие и это абсолютно не логично и даже противоестественно: как можно вначале "определить, какое деление сделал Чебурашка, а только потом найти ошибку". Если Ваня скажет -"Чебурашка делил фигуры по форме, но запутался, нужно исправить так ..........." - он что, будет неправ?
"Наверное, это о чем-то говорит?" - да,это говорит о том, что в конспекте занятия воспитательные «моменты прослеживаются СЛАБО", а Вы сейчас в комментариях пытаетесь исправить ситуацию - но к чему это теперь?
Ведь речь идёт не о том, как Вы работаете вообще и как прошло это занятие на самом деле, оценивается
именно представленная разработка. Или Вы думаете, есть такие участники, которые скажут про свою работу - "дети остались равнодушны, я их не смогла заинтересовать"?

Нина Васильевна Чупеева 19.12.2011 в 21:59

Уважаемая Ирина Анатольевна! Не без интереса прочитала Вашу дискуссию с Л.В. Если Вас задели выше приведённые комментарии, то напрасно! Анализ анализу рознь. Важно, какая при этом ставится цель. Либо это (как в анатомии) "препарирование", либо это анализ занятия, например, с точки зрения его эффективности ... И, кроме того, любой анализ должен начинаться с того положительного, что есть в работе, а затем уже указываются недостатки. Это классика. Конспект Вашего занятия интересный, насыщен разнообразными заданиями, развивающими познавательный интерес у детей. А именно познавательный интерес - это средство, которое привлечет ребенка к обучению, заставит его переживать и увлеченно работать. Обучение для детей дошкольного возраста должно быть занимательным. А в чем сущность занимательности? В новизне, необычности, неожиданности, странности, несоответствии прежним представлениям...И занятие будет познавательным и занимательным, если дети в ходе его думают (анализируют, сравнивают), удивляются (радуются успехам и достижениям, ), фантазируют (создают самостоятельные новые образы) и др. Все это имеется в Вашем конспекте.
Ну, а грамматические и пунктуационные ошибки, отмеченные в некоторых комментариях..., так это, возможно, опечатки. Тем более, что подобные ошибки есть и у тех, кто на это указывает. Желаю дальнейших творческих успехов! Победы в конкурсе!

Любовь Владимировна 20.12.2011 в 15:54

Нина! С чего Вы взяли, что мои комментарии - анализ? Я выставила оценку (4) и должна как-то обосновать её. А если каждой работе давать анализ,да ещё разные его виды - где ж времени на это взять?
Грамматические и пунктуационные ошибки - ЭТО ОШИБКИ, не опечатки.Когда пишешь комментарий - это не так страшно (торопимся, усталость - ведь чаще всего это поздним вечером делаешь, как, например, у Вас - НЕ СМОТРЯ на некоторые неточности) но перед отправкой работы на конкурс надо проверить,так?
Удивлена Вашей проницательностью - разглядеть в конспекте, как дети удивляются (радуются успехам и достижениям) - это не каждому дано!
Абсолютно не против победы в конкурсе Ирины Анатольевны, тем более с такими "болельщиками"!Успехов Вам в этом благом деле!

Любовь Владимировна 14.01.2012 в 13:26

Вот и снова Новый год!

Пусть и старым он зовется,

Вам в нём точно повезет,

А печаль вас не коснется!



Пусть же счастье и любовь

В вашей жизни будут рядом.

Пусть удача вновь и вновь,

Вас ласкает нежным взглядом!

Светлана Крюкова 15.01.2012 в 14:25

Уважаемая Ирина Анатольевна, занятие мне очень понравилось. Вы формируете у детей пространственные представления, учите называть признаки предметов и объединять их по признакам. Дети овладевают предметной терминологией. Презентация прекрасная. Отличное визуальное сопровождение материала. Как учитель начальных классов я благодарна Вам за эту работу. Не все воспитатели это делают.

Ирина 17.01.2012 в 13:55

Уважаемая Светлана Александровна! Большое спасибо за добрые слова.

Никитина Ева Владимировна 07.02.2012 в 22:35

С интересом прочла вашу дискуссию с Л.В. Обожаю такие вещи - на них действительно учишься. Не могу принять полностью ту или иную сторону, но замечу, что Л.В. обладает профессиональной способностью разглядеть в деталях существенно важные моменты. При этом она не претендует на истину в последней инстанции, что очень мудро, так как она - истина - вещь довольно субъективная. У вас хорошая работа, а Л.В.требует максимально идеальную, что подразумевает сам статус конкурсной. Удачи вам всем - всем неравнодушным!

Ирина 09.02.2012 в 20:58

Я разместила свою работу на этом сайте, чтобы получить профессиональную оценку. Большое спасибо всем. Мне было очень интересно и полезно.

Любовь Владимировна 13.02.2012 в 19:30

Ирина Анатольевна, я Вас искренне поздравляю!

Ирина 14.02.2012 в 20:17

Любовь Владимировна, огромное спасибо.Общение с Вами доставило мне большое удовольствие, надеюсь мы продолжим профессиональный диалог в будущем.

Нина Васильевна Чупеева 15.02.2012 в 10:08

Ирина Анатольевна! Поздравляю с победой! Я верила в Вас! Желаю дальнейших творческих удач, находок и побед! С уважением Нина Васильевна.

Ирина 15.02.2012 в 11:03

Большое спасибо, Нина Васильевна.

Наталия Васильевна 15.02.2012 в 21:40

От души поздравляю с выходом в финал! Безусловно, это уже ПОБЕДА!!!

Никитина Ева Владимировна 16.02.2012 в 19:19

Рада за вас и ваших воспитанников.

Сивухина Елена Васильевна 16.02.2012 в 19:45

Поздравляю с выходом в финал!

Байденко Инна Валентиновна 16.02.2012 в 21:26

Наши поздравления!

Ирина 17.02.2012 в 12:36

Большое спасибо всем, всем, всем!

Елена Елена Елена 10.01.2020 в 09:30

Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Елена Елена Елена 16.03.2021 в 11:39

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!