Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»
Номинация «Методическая работа в ДОУ»
В рамках нашего детского сада проходила «Неделя математики». Мои воспитанники стали интересоваться: «А зачем нам нужна математика?»
И тогда у меня возникла идея – обратиться к родителям, чтобы они рассказали своим детям, для чего в их профессиях нужна наука математика. Дошколята с большим увлечением объясняли, зачем их родителям (продавцу, швее, кондуктору) нужна математика.
А вот Виолетта, мама которой работала поваром, не смогла этого объяснить. Мы с ребятами решили ей помочь. Так появился проект «Зачем повару математика?»
Цель проекта: Раскрытие значимости науки-математики в жизни человека.
Задачи проекта:
1. Создать новые ситуации для использования умений детей уравнивать неравное число предметов двумя способам (убавлением и прибавлением).
2. Закреплять навыки сравнения предметов по высоте и измерения условной меркой.
3. Упражнять в ориентировке на листе бумаги.
4. Развивать зрительную память.
5. Воспитывать интерес к профессии повара.
Участники проекта: дети старшей логопедической группы, воспитатель.
Длительность проекта: краткосрочный проект.
1 этап. Выявление проблемы и превращение в поваров
– Ребята, вспомните, пожалуйста, чем мы занимаемся на математике? (учим цифры, геометрические фигуры, считаем, измеряем условными мерками, учим дни недели, правую и левую руки…)
– Как вы думаете, когда вы станете взрослыми, вам пригодятся эти знания?
А ваши мамы уже взрослые. У Глеба мама работает швеей. Как ты думаешь, Глеб, швее нужна математика? Зачем? (чтобы измерять ткань)
У Полины мама работает продавцом. Как ты считаешь, Полина, продавцу нужна математика? Зачем? (чтобы считать деньги)
У Жени мама работает кондуктором. Как ты думаешь, Женя, кондуктору нужна математика? Зачем? (чтобы деньги считать).
У Виолетты мама работает поваром. Как ты думаешь, Виолетта, повару нужна математика? Зачем? (не знаю…) Как вы, ребята, думаете, повару нужна математика? (да…нет…не знаю…)
– А давайте мы с вами сейчас превратимся в поваров и сами проверим, нужна ли повару математика. А превратят нас в поваров наши гости (гости помогают детям одеть фартуки и косынки; дети встают за столы). Спросите у гостей, похожи ли вы на настоящих поваров? А я похожа на главного повара? Можно тогда я буду главным поваром?
2 этап. Практические исследования
Игровое упражнение «Расставь посуду»
– Прежде чем начать готовить, давайте расставим посуду на свои места (дети раскладывают картинки по инструкции воспитателя-главного повара: кастрюлю – в центр, кружку – справа, нож – слева, сковороду – сверху, чайник – снизу). Проверьте друг у друга, правильно ли вы расставили посуду?
Игровое упражнение «Какой посуды не стало?»
Посмотрите и запомните, где какая посуда стоит. А теперь закройте глазки (воспитатель убирает у каждого ребенка по одному предмету посуды). Какой посуды не стало? Где она была? (у меня не стало кружки, она была справа. …)
Игровое упражнение «Приготовим овощи для салата»
Нам пора готовить салат. Загляните в кастрюльку и скажите, из чего мы будем готовить салат? (из помидоров и огурцов) Сколько у вас помидоров? (5 или 6) Сколько огурцов? (6 или 5) Чтобы салат получился вкусным, овощей в нем должно быть поровну. Как сделать так, чтобы овощей стало поровну? (добавить 1 помидор … убрать 1 огурец)
Коррекционное упражнение «Рукавички – солнышко»
– Вы помогали друг другу и правильно справились со всеми заданиями, даже солнышко обрадовалось и выглянуло из-за туч, посмотрите на него глазками (воспитатель одевает 2 рукавички с изображением солнышка, поочередно открывая левую или правую рукавичку, дети смотрят глазками вправо – влево).
Игровое упражнение «Расставь кастрюли по высоте»
Вдруг за дверями раздается грохот (упали металлические кастрюли).
– Ребята, что случилось? Чтобы на кухне был порядок, нужно расставить кастрюли по высоте, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой (дети выполняют задание).
Игровое упражнение «Помоги выбрать нужную кастрюльку»
– Для компота мне нужна самая высокая кастрюлька. Какую кастрюльку мне взять? Почему? (красную, потому что она самая высокая)
– Для котлет мне нужна самая низкая кастрюлька. Какую кастрюльку мне взять? Почему? (голубую, потому что она самая низкая)
– Для супа мне нужна кастрюлька ниже оранжевой, но выше зеленой. Какую кастрюльку мне взять? Почему? (желтую, потому что она ниже оранжевой, но выше зеленой)
– Для салата мне нужна кастрюлька выше голубой, но ниже желтой. Какую кастрюльку мне взять? Почему? ( зеленую, потому что она выше голубой, но ниже желтой)
– Для каши мне нужна кастрюлька ниже красной, но выше желтой. Какую кастрюльку мне взять? Почему? (оранжевую, потому что она ниже красной, но выше желтой)
Игровое упражнение «Измерь крупу условной меркой»
– Кастрюльки вы выбрали правильно, вы хорошие помощники! А теперь нам нужно приготовить крупу для каши. Посмотрите, у меня целый мешок крупы. Узнали, какая это крупа? (гречневая). Целый мешок, это очень много, а как взять только нужное количество крупы? (надо измерить крупу условной меркой, например, ложкой, кружкой…). Хорошо, отмерьте, пожалуйста, 2 стакана крупы (дети выполняют).
3 этап. Сюрпризный момент «Подели конфеты поровну»
– Вы очень хорошо сегодня потрудились, за это я хочу угостить вас конфетами, только не знаю, хватит ли на всех? Как узнать? (надо посчитать, дети считают – одной конфеты не хватает) Что делать? (добавить еще одну) А у меня больше нет, что делать? (дети предлагают свои варианты) А давайте одного ребенка «уберем», посадим Максимку на стульчик? Теперь вас и конфет поровну? (да)
– С точки зрения математики мы поступили правильно, но мне жалко Максимку, он ведь тоже трудился вместе с вами, выполнял все задания, значит, мы поступили несправедливо, давайте его пожалеем и позовем обратно. А я произнесу волшебные слова и наколдую еще одну конфету (воспитатель произносит волшебные слова: абра, швабра, кодабра … трекс, фекс, бекс . .. , конфета появляется) Теперь поровну, всем хватит? (да)
Угощайтесь, по труду и награда!
Результат проекта: зарисовка модели «Вот зачем повару математика!»
– Спасибо вам, ребята, за помощь. Сегодня вы были настоящими поварами и сами проверили, нужна ли повару математика. Так нужна или нет? Зачем? (нужна, чтобы считать овощи, измерять крупу, правильно расставлять посуду, подбирать нужные кастрюльки). Какое задание было для вас самым трудным? Самым интересным? А давайте с вами нарисуем, зачем повару математика!
Дети рисуют модель «Вот зачем повару математика!» (см.Приложение )
– Ну что, Виолетта, теперь ты запомнила, зачем повару математика?
Презентация «Зачем повару математика?»
Автор: Мисуна Светлана Валерьевна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ №166, г. Красноярск. Педагогический стаж 18 лет. Обладатель гранта Агентства образования администрации Красноярского края в рамках краевой целевой программы «Дети» 2007 г.; лауреат Всероссийского интернет-конкурса «Педагогическое вдохновение» 2011 г.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Современная, творческая работа! Доступная и полезная дошколятам, +5!
Достойная работа, практически значимая и педагогически обоснованная, автору удачи!
Здравствуйте Светлана Валерьевна.Замечательный проект. У меня вопрос. В проекте участвовали дети только логопедической группы? Обязательно проведу подобное мероприятие со своими воспитанниками. Желаю успехов в конкурсе. Ставлю Вам отлично. Галина Викторовна.
Благодарю Вас, Галина Викторовна, за позитивный отзыв. В данном проекте участвовали пока только мои воспитанники (я работаю воспитателем логопедической группы). Присутствующие коллеги высоко оценили значимость данного мероприятия и возможность его проведения на физиологических группах.
Добрый день, Светлана Валерьевна! Очень интересный проект.Все методически обоснованно и продуманно, желаю вам удачи в конкурсе!
Очень приятно получить Ваш комментарий, Елена Васильевна, большое спасибо!
Добрый день, Светлана Валерьевна! Рада новой встрече)) и знакомству с ещё одной стороной Вашей педагогической деятельности! Безусловно, проект очень интересный и заслуживает особого внимания. Тема исследования достаточно неожиданная, и это как раз подчёркивает Ваш личный профессионализм: Вы идёте за потребностями детей и отталкиваетесь от их возможностей, создавая тем самым зону для их развития. Вообще, отличная идея - обратиться к родителям, чтобы они рассказали, зачем в их профессиях нужна математика!!! Обязательно воспользуюсь Вашим опытом)) Вам огромное спасибо и дальнейших творческих ПОБЕД!!!!!)))))
Здравствуйте, Наталия Васильевна! Очень приятно видеть Вас в качестве эксперта! У этого проекта, был еще и неожиданный, но очень удачный финал: после окончания работы в группу пришел наш настоящий повар Тамара Владимировна (она принесла ребятишкам сок). Виолетта сразу обратилась к ней с вопросом: "А Вам нужна математика?" Тамара Владимировна уверенно ответила: "Еще как нужна!" Видели бы Вы в этот момент глаза Виолетты и остальных ребятишек... Ради таких моментов стоит жить и работать с детьми!!! Огромное спасибо за столь высокую оценку моей работы!
Согласна, Светлана Валерьевна, высшую оценку нашей работы всегда дают ДЕТСКИЕ ГЛАЗА!!!! Очень за Вас РАДА!!!! Удачи)))
Светочка, очень рада, что ты тоже нашлась. Никогда не знаешь, где сведет судьба. Пиши, очень много вопросов, как ты оказалась в Красноярске воспитателем логопедической группы???Жду письма. Мой адрес: pula-3@yandex.ru.
Проект замечательный. В основе лежит деятельностный подход, что очень важно по новым ФГОС. Привлечение родителей, связь с жизнью, мотивация на дальнейшее изучение математики. Побольше бы таких воспитателей.
Оленька, очень рада встрече, спасибо за чудесный отзыв, обязательно напишу :)
Светлана Валерьевна, большое спасибо за предоставленный опыт работы. Интересная находка! Желаю Вам новых успешных творческих идей!
"Спросите у гостей, похожи ли вы на настоящих поваров? А я похожа на главного повара? Можно тогда я буду главным поваром?" -уже одно это вызывает уважение к методу вашей работы! Как мало воспитателей, которые не просто декларируют уважительное отношение к мнению и чувствам ребёнка, а основывают на этом всё общение с детьми! В основном ведь все формы обращения к ребёнку строятся на употреблении повелительного наклонения.
Игровые упражнения очень органично вписаны в структуру и тему занятия и имеют довольно ёмкую развивающую ценность. Высоко оцениваю ваш проект.
Уважаемая Ева Владимировна, мне очень приятно получить от Вас столь высокую оценку моей работе, спасибо Вам большое!
Светлана Валерьевна, грамотный, продуманный проект, представленный Вами достоин высокой оценки и поэтому я ставлю 5 баллов и желаю Вам дальнейших успехов!
P.S. Еще раз извините мою невнимательность при выборе оценки 1, я надеюсь судьи учтут этот нюанс при подсчете общего количества баллов.
Уважаемые Татьяна Геннадьевна и Анастасия! Не расстраивайтесь из за такого нюанса, поддержка родителей моих воспитанников приятна мне в двойне, спасибо большое!!!
Творческий, оригинальный подход! С удовольствием познакомилась с проектом!
Благодарю Вас, Татьяна Николаевна, за внимание к моей работе и высокую оценку! Мне очень приятно!
Светлана Валерьевна! Очень интересный проект. Возьму на заметку. Вам 5+. Успехов в конкурсе.
Рада новой встрече с Вами, Елена Николаевна! Спасибо за позитивный отзыв, присоединяйтесь к участникам этого конкурса, время еще есть :)
Творческая, профессиональная, стоящая, практически значимая работа, подумаю, как использовать её в работе учителя начальной школы, удачи!
Очень приятно получать такие замечательные отзывы, большое спасибо Вам, Елена!
Светлана Валерьевна, Вашу работу смотрели с мамой и папой. Они сказали, что Это очень нужная работа. И хотя я учусь уже в третьем классе, наши с мамой работы до сих пор выставляются в садике и мой учитель рисования тоже работает в этом детском саду.
ЕВА.
Здравствуй, Ева! Очень приятно, что ты не забыла свой детский сад и своего первого учителя рисования! Думаю, что он гордится твоими успехами! Большое тебе спасибо за чудесный комментарий!
Восхищена Вашей работоЙ!Прочла на одном дыхании.Какая Вы молодчина!
Здравствуйте, Любовь Владимировна! После таких отзывов, словно вырастают крылья! Хочется творить что-то новое и интересное! Спасибо большое за массу положительных эмоций!
Уважаемая Светлана Валерьевна! Вы представили на конкурс очень интересный проект. Все этапы проекта хорошо продуманы, задания разнообразные и интересные. Несомненно, такое занятие вызовет у детей интерес к математике и к профессии повара. Прекрасно оформлена презентация, хорошее визуальное сопровождение работы. Материал изложен грамотно и логично. Спасибо!
С уважением, Светлана Крюкова.
Уважаемая Светлана Валерьевна! Ваш проект очень понравился! Вся работа пронизана любовью к детям! 5+!
Уважаемые коллеги, огромное спасибо за добрые слова и поддержку!
Очень интересная работа, порекомендую её своим коллегам, учителям начальных классов. Думаю, Ваша работа пригодится им. "5".
Проект интересный и очень познавательный! Думаю, что дети были в восторге! Успехов!
Уважаемые коллеги, спасибо за поддержку и внимание к моей работе!
Светлана Валерьевна, Ваш проект мне запал в душу))) Замечательно воплощенная идея. Творческий подход. Вы молодец! Желаю Вам удачи!!! 5!
Здравствуйте, Елена Ивановна! Рада встрече с Вами! Спасибо за высокую оценку моей работы, Ваше мнение для меня очень ценно!!!
Спасибо большое за поздравление, Любовь Владимировна! Мне очень приятно!
От души поздравляю с выходом в финал! Безусловно, это уже ПОБЕДА!!!
Спасибо большое, Наталия Васильевна, за поддержку и добрые слова!!!
Светочка, от всей души поздравляю тебя со званием лауреата! Ты как всегда на высоте!
Интересно! Возьму себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.