Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»
Номинация «Методическая работа в ДОУ»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада с элементами логоритмики.
Форма занятия – игра-сказка-путешествие.
Цель – способствовать формированию у детей устойчивого интереса к речевой деятельности, поддерживать положительное эмоциональное отношение малышей к логоритмическим упражнениям.
Перед детьми поставлена проблемно-поисковая задача.
Задачи:
1. Игра-упражнение «Утреннее приветствие»
– Становитесь в круг, сделайте круг над головой и поздороваемся с солнышком! С добрым утром, солнце! Мы тебе рады. Все мы проснулись, за руки взялись... Все здесь! Поднимите руки и хором скажем: «Все здесь!» Молодцы!
– Я сегодня пришла в детский сад, у меня на столе лежит письмо. Я не знаю, кто его прислал. Хотите узнать? Тогда отгадайте загадку:
Что за нелепый человек,
Пробрался в 21 век?
Морковкой нос,
В руке метла,
Боится солнца и тепла.
«Дорогие мои маленькие друзья. У меня случилась беда. Я заблудился в сказочном лесу. Помогите мне, пожалуйста, найти дорогу домой. Ваш Снеговик».
Поможем Снеговику? Но, чтобы ему помочь, надо попасть в сказочный лес и выполнить все упражнения. Давайте разотрем ладошки до появления теплоты, а теплыми ладошками ушки, чтобы лучше слышали, затем приложим их к губам – погреем губки, к щекам – погреем щечки. Теперь мы готовы. Поехали.
Звучит музыка.
– Вот мы и оказались в сказочном лесу. Что растет в лесу? Покажите большую, маленькую елочку. В какой лес мы попали? А почему вы думаете что зимний? А снег какой?
Упражнение для мышц плечевого пояса, мимических и артикуляционных мышц лица
– Давайте посмотрим, как тут красиво. Посмотрите вправо, влево. А теперь подняли голову вверх, опустили вниз. А кто прилетел в лес? (снегири). Сколько снегирей? А это что за птичка? (синичка). Сколько синичек? А кто это сидит? (белка). Где она сидит? (на елке). Какая белочка?
Белочка просит, чтобы мы ей рассказали потешку «Сидит белочка в тележке».
Пластический этюд
Что-то холодно стало. Покажите, как холодно.
Дыхательное упражнение
Упражнение «Зайкин хвостик» (движение языка влево и вправо)
Давайте с ним проиграем.
Физминутка
«Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок
На носочек скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки!
– Согрелся зайчик и убежал в лес. А нам нужно идти дальше, искать Снеговика. Идем по тропинке на носочках.
Мимическое упражнение «Эхо» на развитие эмоций
– Закричали все: «Ау!» Никто не отзывается, лишь эхо откликается. Наше эхо возвращается к нам тихо: «Ау! Ау!». Посмотрите, а что это за сугроб такой? Припорошила снегом кого-то. Давайте посмотрим. Так это наш Снеговик. (дефектолог).
Снеговик: Спасибо, что вы меня нашли, не бросили меня в беде. Выполнили все задания. А теперь садитесь, я хочу вам рассказать сказку о веселом языке.
Артикуляционная гимнастика «Приключение язычка»
– Вокруг снег искрится и хрустит под ногами, звенит ледок. Можно играть или веселиться, шутить со Снеговиком. Давайте устроим с вами для Снеговика оркестр сосулек (вальс-шутка Д.Шостаковича – дети играю на колокольчиках).
– Скоро Новый год, а наша елка стоит без игрушек. Давайте ее нарядим. Возьмите прищепку.
Снеговик: Спасибо, порадовали меня. Я вам дарю новогодние мандарины. В мне пора идти к Деду Морозу, скоро Новый год, мы встретимся с вами на празднике.
– Вот, ребята, и закончилась зимняя сказка. Пора возвращаться в детский сад. Покружитесь.
Эмоции грусти, радости
Физминутка
Ножками затопали,
Ручками захлопали,
Хи-хи-хи!
Ха-ха-ха!
Вот какая красота!
Автор: Кондратюк Ольга Борисовна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ Детский сад комбинированного вида №46 «Незабудка», п. Серебряный Бор, г. Нерюнгри, Республика Саха (Якутия). Пед.стаж 30 лет. Педагогические достижения: Почетная грамота Министерства науки и образования РФ, Грант Президента РС(Я).
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Добрый день, Ольга Борисовна. Работа грамотно оформлена, логична, имеет практическую значимость, удачное сочетание видов деятельности. Желаю дальнейших творческих достижений и успехов в работе!
Ольга Борисовна, мне также очень понравилось Ваше занятие! Насыщенное, продуктивное, интересное. Особо отмечу введение в занятие логоритмических упражнений (в младшем дошкольном возрасте имеет огромное значение координация речи и движения, что часто незаслужено упускается в общеразвивающих группах!!!). Безусловно, в предверии зимних месяцев предложенная тема будет иметь актуальность у коллег)) Спасибо, что поделились опытом, УДАЧИ И ТВОРЧЕСКИХ ПОБЕД!!!
Ольга Борисовна, вы молодец. Смогли вовлечь ребят. Я думаю, что потешку можно было рассказать в конце занятия, после всех подготовительных упражнений.
Ольга Борисовна, у вас получилось, если можно так выразиться, очень добротное мероприятие, которое дети наверняка восприняли как развлечение (то есть даже не заметили, что в игровой ситуации актуализируются их знания). Собственно задача "Обогатить и активизировать словарь детей по теме «Зима»" выполняется в данном случае именно в плане активизации словаря, потому как новых для детей сведений (то есть обогащения словаря) я не увидела. Зато чётко прослеживается интеграция образовательных областей и акцент на формирование ЗКР - это несомненный плюс.
хОРОШО ПРОДУМАНА ИНТЕГРАЦИЯ. НАВЕРНЯКА БУДЕТ ПОЛЕЗНА МНОГИМ ВОСПИТАТЕЛЯМ!
Всем огромное спасибо за комментарии!!!! Желаю всем огромных успехов! С Наступающим Новым Годом....
Интересное полезное занятие для детей и увлекательное путешествие в зимний лес.
Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.