Регистрация

Дидактическая игра «В гости к леснику»

  • 12 октября 2009

Конспект комплексного занятия  по развитию речи  в средней группе.

Задачи занятия:

  • учить образовывать слова при помощи суффиксов,
  • закрепить навыки правильного произношения,
  • учить различать на слух и называть слова с  определённым звуком,
  • развивать память, речь детей,
  • воспитывать их любовь к природе.

Материал к занятию:

  • воздушный шарик, письмо;
  • игрушки (картинки) – лесник, ёжик, белка, зайка, пчёлка;
  • картинки – насекомые, деревья, птицы, ягоды.

Ход занятия

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение,

Вспомним наше правило – «Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре – смело, чётко говорим и тихонечко сидим».

Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! Давайте подумаем, для чего он к нам прилетел? Ой, ребята, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем, что в нём написано (читает письмо). Оказывается, дедушка-лесник приглашает, вас к себе в гости!

Беседа с детьми по вопросам:

  • А вы знаете кто такой  лесник? (Лесник – это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы)
  • Где он живёт?
  • Как называется  его домик? (сторожка)

Воспитатель: Ну, что, вы согласны пойти в гости? А кто же покажет нам туда дорогу? Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.

Дети хором:

Ёжик, ёжик – расскажи,
Ёжик, ёжик – покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?

Ежик: Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы:

  • Кто живёт в лесу?
  • Как называются животные, которые живут в лесу?
  • А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?
  • Что делают птицы весной?
  • Какую пользу приносят птицы?
  • Как люди заботятся о птицах?
  • Как называются деревья, которые всегда зелёные, летом и зимой?
  • Чего нельзя делать в лесу?

Молодцы! Много знаете. Идите прямо, никуда не сворачивайте. Встретите белочку, она вам покажет дорогу.

Воспитатель: Что надо сказать ёжику? (спасибо). Смотрите, а вот и белочка. Давайте у неё спросим.

Дети хором:

Белка, белка – расскажи,
Белка, белка – покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?

Белка: Покажу. Только поиграйте со мной.

Дидактическая игра «Назови одним словом»

  1. бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза – это... (насекомые);
  2. берёза, дуб, ель – это... (деревья);
  3. скворец, снегирь, сова, сорока – это... (птицы);
  4. брусника, земляника, малина, смородина – это... (ягоды).

Молодцы! А теперь посмотрите и скажите, кто маленький, а кто большой? Я не знаю.

Словесная игра «Маленький – большой»

  1. У птички маленькие лапки, а у медведя – большие… (лапищи).
  2. У птички маленький носик, а у медведя – большой… (носище).
  3. У птички маленькие глазки, а у медведя – большие… (глазищи).
  4. У птички маленькая головка, а у медведя – большая… (головище).

Игра «Закончи стихотворение-загадку»

  • Верещунья, белобока, а зовут её …? (сорока)
  • Серый волк в густом лесу, встретил рыжую…? (лису).
  • Уронила белка шишку, шишка стукнула…? (зайчишку).
  • Хитрый след плести стараясь, по сугробам прыгал…? (заяц).
  • Ходит по лесу хорёк, хитрый, маленький…? (зверёк).

Разминка

Воспитатель: Но, вы, наверное, устали? Ну тогда все дружно встали.

Ножками потопали, ручками похлопали.
Покрутились, повертелись.
Глазки крепко закрываем, открываем
И опять вперёд шагаем.

Молодцы! Идите вон к тем деревьям, там встретите зайку под кустом, он вам дальше дорогу покажет. Зайка, здравствуй!

Дети хором:

Зайка, зайка – покажи,
Зайка, зайка – расскажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?

Зайка: Конечно, расскажу, если вы со мной поиграете.

Дидактическая игра «Назови ласково»

  • Лист – листочек,
  • гриб – грибочек,
  • ветка – веточка,
  • куст – кусточек,
  • ягода – ягодка,
  • трава – травушка,
  • гусеница – гусеничка,
  • жук – жучок.

Словесная игра «Кто кем был?»

  • Лиса – лисёнком,
  • волк – волчонком,
  • медведь – медвежонком,
  • белка – бельчонком,
  • ёж – ежонком.

Словесная игра в рифмы «Слова – друзья»

  • Зайка – (майка),
  • речка – (печка),
  • грач – (врач),
  • рак – (мак),
  • жук – (лук),
  • мишка – (шишка).

Зайка: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Счастливого пути! Идите к ручейку, встретите там пчёлку, и она вам покажет дальше дорогу.

Дети хором:

Пчёлка, пчёлка – покажи,
Пчёлка, пчёлка – расскажи.
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?

Пчёлка: Покажу конечно. Но, я хотела у вас спросить, вы знаете:

  • песенку комарика (з-з-з-з)?
  • песенку жука (ж-ж-ж-ж)?
  • песенку ветра (ш-ш-ш-ш)?
  • песенку водички (с-с-с-с)?

Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

  • песенку комарика (звук З) – зебра, машина, зонтик, зима, снег;
  • песенку жука (звук Ж) – живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;
  • песенку ветра (звук Ш) – шапка,  шуба, конфета, шишка, машина;
  • песенку  водички (звук С) – стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.

А сами вы умеете придумывать слова? Какие вы умницы! Молодцы!

Ну пойдёмте скорее к дедушке-леснику, а то он уже нас наверное заждался.

Лесник: Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Молодцы! Но, мне бы хотелось, чтобы вы и меня порадовали. Вы знаете, какое сейчас время года? А стихи об этом времени года вы знаете? Расскажите мне, пожалуйста!

Дети читают наизусть стихотворения о временах года.

Лесник: Спасибо большое! А за то, что вы такие молодцы, я приглашаю вас попить чаю с медком, которым нас угостила пчёлка.

Автор: Г.А. Копцова,
воспитатель МДОУ «Сказка»,
с. Кулунда Алтайского края

4.3 из 5 звезд
(голосов: 4, сумма баллов: 17)
  • 12 октября 2009
  • 20690
  • 2

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (2)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена Елена Елена

Елена Елена Елена 21.09.2020 в 11:04

Интересное мероприятие! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Елена Елена Елена

Елена Елена Елена 16.03.2021 в 11:49

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!