Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе.
Задачи занятия:
Материал к занятию:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение,
Вспомним наше правило – «Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре – смело, чётко говорим и тихонечко сидим».
Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! Давайте подумаем, для чего он к нам прилетел? Ой, ребята, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем, что в нём написано (читает письмо). Оказывается, дедушка-лесник приглашает, вас к себе в гости!
Беседа с детьми по вопросам:
Воспитатель: Ну, что, вы согласны пойти в гости? А кто же покажет нам туда дорогу? Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.
Дети хором:
Ёжик, ёжик – расскажи,
Ёжик, ёжик – покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?
Ежик: Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы:
Молодцы! Много знаете. Идите прямо, никуда не сворачивайте. Встретите белочку, она вам покажет дорогу.
Воспитатель: Что надо сказать ёжику? (спасибо). Смотрите, а вот и белочка. Давайте у неё спросим.
Дети хором:
Белка, белка – расскажи,
Белка, белка – покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?
Белка: Покажу. Только поиграйте со мной.
Дидактическая игра «Назови одним словом»
Молодцы! А теперь посмотрите и скажите, кто маленький, а кто большой? Я не знаю.
Словесная игра «Маленький – большой»
Игра «Закончи стихотворение-загадку»
- Верещунья, белобока, а зовут её …? (сорока)
- Серый волк в густом лесу, встретил рыжую…? (лису).
- Уронила белка шишку, шишка стукнула…? (зайчишку).
- Хитрый след плести стараясь, по сугробам прыгал…? (заяц).
- Ходит по лесу хорёк, хитрый, маленький…? (зверёк).
Разминка
Воспитатель: Но, вы, наверное, устали? Ну тогда все дружно встали.
Ножками потопали, ручками похлопали.
Покрутились, повертелись.
Глазки крепко закрываем, открываем
И опять вперёд шагаем.
Молодцы! Идите вон к тем деревьям, там встретите зайку под кустом, он вам дальше дорогу покажет. Зайка, здравствуй!
Дети хором:
Зайка, зайка – покажи,
Зайка, зайка – расскажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?
Зайка: Конечно, расскажу, если вы со мной поиграете.
Дидактическая игра «Назови ласково»
Словесная игра «Кто кем был?»
Словесная игра в рифмы «Слова – друзья»
Зайка: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Счастливого пути! Идите к ручейку, встретите там пчёлку, и она вам покажет дальше дорогу.
Дети хором:
Пчёлка, пчёлка – покажи,
Пчёлка, пчёлка – расскажи.
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?
Пчёлка: Покажу конечно. Но, я хотела у вас спросить, вы знаете:
- песенку комарика (з-з-з-з)?
- песенку жука (ж-ж-ж-ж)?
- песенку ветра (ш-ш-ш-ш)?
- песенку водички (с-с-с-с)?
Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
- песенку комарика (звук З) – зебра, машина, зонтик, зима, снег;
- песенку жука (звук Ж) – живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;
- песенку ветра (звук Ш) – шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
- песенку водички (звук С) – стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.
А сами вы умеете придумывать слова? Какие вы умницы! Молодцы!
Ну пойдёмте скорее к дедушке-леснику, а то он уже нас наверное заждался.
Лесник: Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Молодцы! Но, мне бы хотелось, чтобы вы и меня порадовали. Вы знаете, какое сейчас время года? А стихи об этом времени года вы знаете? Расскажите мне, пожалуйста!
Дети читают наизусть стихотворения о временах года.
Лесник: Спасибо большое! А за то, что вы такие молодцы, я приглашаю вас попить чаю с медком, которым нас угостила пчёлка.
Автор: Г.А. Копцова,
воспитатель МДОУ «Сказка»,
с. Кулунда Алтайского края
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Интересное мероприятие! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.