Регистрация

Занятие по развитию речи «Настроение зимы»

  • 24 января 2011

Конкурс «Моя педагогическая инициатива» – 2 этап

Мыследеятельностная педагогика – достаточно новый для отечественного образования подход, имеющий, однако, прочные исторические корни и традиции. Ни один педагог или психолог не станет оспаривать роль содержания обра­зования в развитии человека. Недаром основными критериями успеш­ности ребенка считаются степень и скорость усвоения мате­риала.

Для того чтобы педагог смог работать в мыследеятельностном подходе, его нужно обучать таким нетрадиционным для педагога видам деятельности, как сценирование, диагностика компетентностей воспитанников, организация совместной  деятельности по образованию детей.

Наш детский сад в этом году решает годовую задачу: «Развитие воображения у воспитанников». Особое затруднение у педагогов вызвало сценирование занятий по развитию воображения. В ДОУ проведен мастер-класс по сценированию занятий. Для решения годовой задачи в практику детского сада внедрены комплексные занятия по развитию воображения. Комплексные занятия  в детском саду проводятся по развитию речи, музыке, лепке, рисованию, аппликации.

Комплексные занятия  в детском саду проводятся по развитию речи, музыке, лепке, рисованию, аппликации.

Результат таких занятий это создание каждым ребёнком его собственного образа, не обязательно похожего на созданный педагогом или другими детьми.

В зависимости от языка выражения можно выделить 4 вида образов, появ­ляющихся на занятиях художественно-эстетического цикла:

  • живописный образ (рисунок, картина, набросок), выражен­ный языком живописи;
  • речевой или словесный образ (рас­сказ-эссе, сказка), выраженный в речи;
  • музыкальный образ (мелодия, исполненная голосом или на музыкальном инстру­менте), выраженный языком музыки;
  • пластический образ (танец, танцевальный этюд, пантомима, «живая картина»), выраженный языком танца.

Одно комплексное занятие мо­жет включать 2, 3 или 4 вида деятельности из перечисленных выше. Основной вид деятельности тот, в языке которого дол­жен получиться образ. Остальные виды деятельности помога­ют детям увидеть, понять смысл образов и их устройство в разных языках искусства. Детям предлагают для обсуждения «готовые» образы мастеров в разных языках искусства, в хо­де этого обсуждения у детей появляется стремление самим создать что-то похожее или совсем другое.

занятия по развитию воображения

Содержанием образа является не образец педагога, а идея, возникшая у ребёнка в результате знакомства с явлени­ем, его проживанием и осмыслением.

Автор: Баширова Нафиса Вазыховна, заместитель заведующего по МВР, высшая квалификационная категория, МДОУ «Детский сад № 25», г. Нефтеюганск, Ханты-Мансийский  автономный округ – Югра (Тюменская область). Стаж работы в детском саду 30 лет.

Нафиса Вазыховна является лауреатом всероссийского конкурса «Росточек: мир спасут дети» в номинации: Инновации в содержании, формах, методах и средствах дошкольного образования. Фото автора Нафиса

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Настроение зимы».

4.8 из 5 звезд
(голосов: 9, сумма баллов: 43)
  • 24 января 2011
  • 11279
  • 10

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (10)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Любовь Владимировна 25.01.2011 в 19:47

Нафиса Вазыховна. если дети составляют такие сказки и рассказы, Ваша работа имеет смысл! Спасибо и всех благ!Удачи!

Гузель 27.01.2011 в 19:22

Мне очень-очень понравилось занятие на тему: "Настроение зимы"!!!! такой интересный подход к детям меня радует, ведь нам мамам не все равно, чем наши дети занимаются в детском саду. Надеюсь, что в будущем такие занятия будут прогрессировать в детских садах России:)))) я горжусь, что автор данной темы моя замечательная, умная, очень добрая, старательная, активная во всем МаМулЕчКааааааа!!!! Так держать у тебя все получится:*****

Рустик 28.01.2011 в 09:30

Клевое занятие, занимательное и позитивное. А главное нравится детям!!!!!!! Удачи:)))

Василина 28.01.2011 в 10:07

Интересное занятие, очень полезное для умственного развития детей!!! Желаю вам победы в конкурсе и дальнейшего исследования данной темы:)))

31.01.2011 в 19:59

Спасибо за работу!

Катя 02.02.2011 в 18:58

просто класс!!!

Мария Валерьевна 04.02.2011 в 18:52

Все хорошо продумано, имеется структура, все замечательно!

Галина Павловна 06.02.2011 в 16:56

Спасибо за работу!

Елена Елена Елена 10.01.2020 в 11:09

Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Елена Елена Елена 13.01.2020 в 13:41

Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!