Конкурс «Моя педагогическая инициатива» – 2 этап
Занятие по математике в старшей группе. Форма обучения: нетрадиционное занятие по формированию элементарных математических представлений.
Количество детей: подгруппа.
Совершенствовать у детей математические представления.
Демонстрационный: Кукла Маша, приглашение, плоскостные персонажи, паровоз с четырьмя вагонами, сделанные из геометрических фигур с цифрами; иллюстрация полянки, наборное полотно, иллюстрация накрытого стола, торт, счетный материал: груши, игра «Узнай на ощупь»
Раздаточный: Круги, груши по 6шт.
1.Организационный момент:
С голубого ручейка
Начинается река,
А занятие начинается с улыбки.
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель рассказывает про зверей, читает для них приглашение на день рождение:
«Дорогие друзья, приходите ко мне на день рождение. Ваша подружка Маша».
Собрались наши друзья, купили подарки и отправились на поезде на день рождение.
Вопросы к детям:
Пассажира заняли свои места, и паровоз отправился.
4. Игра на внимание «Трик-трак – это не так».
Чтобы нам и нашим друзьям не было скучно, я хочу предложить поиграть в игру на внимание: «Трик-трак – это не так» Эти слова вы будете произносить, если я скажу что-то не правильно.
5. Рассказы детей с использованием предлогов: над, под, на, перед.
Наш поезд остановился на лесной полянке, где стоял волшебный дворец. Расскажите, что увидели звери.
Наш поезд отправляется дальше.
Физминутка:
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
Никому и не догнать.
Все вагоны уцепились,
И помчались – «чок-чок»,
1, 2, 3, 4, 5 –
Никому нас не догнать.
6. Практическая работа за столами.
Положите на верхнюю полоску столько тарелок, сколько поставила Маша.
Сейчас вы положите на нижнюю полоску столько груш, сколько у Маши в вазе. А Вика разложит все груши по тарелочкам.
Положи, Вика, еще одну грушу. Что теперь можно сказать про тарелки и про груши? (Их стало поровну.)
Маша угостила всех гостей тортом. Как вы думаете, сколько лет исполнилось Маше? Почему?
7. Игра на развитие тактильных ощущений «Узнай на ощупь».
После угощения Маша пригласила всех гостей поиграть в игру «Узнай на ощупь».
Давайте и мы с вами поиграем.
8. Итог занятия.
Автор: Оксана Анатольевна Чернуха, воспитатель, вторая квалификационная категория, МДОУ «Детский сад Почемучка», город Когалым Тюменской области. Педагогический стаж 17 лет.
Увлечения Оксаны Анатольевны: вязание, ручной труд, шахматы. Они находят применение в работе.
Фото автора
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Я бы сказала - это интегрированное занятие, математика + развитие речи,т.к. именно на математику уделено процентов 50 времени. Что значит - "Развивать умение считать посредством тактильных ощущений"? Как именно был подведён итог?
Очень люблю математику. Хотелось бы узнать, что использовалось для игры "Угадай на ощупь?".
Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.