Конкурс «Моя педагогическая инициатива» – 2 этап
Словарь: блестящий, липкий, порог, микробы.
Материал: миска со снегом, подносы для детей, салфетки, фланелеграф, фигурки для него по содержанию стихотворения, маска Кота.
Занятие проводится в утренние часы, когда на улице темно. Воспитатель выключает свет в группе.
– Дети, вам хорошо видно? Почему плохо? А сейчас? (включает снова свет).
– Если посмотреть в окно, когда лучше видно, при свете или без него? (ответы детей).
– Давайте снова выключим свет и подойдём к окну. Почему всё ещё темно на улице, ведь раньше, когда мы занимались, было светлее? (ответы детей).
– Что вы видите за окном? Какой сейчас снег?
– Давайте вспомним стихотворение о первом снеге. (Дети рассказывают стихотворение «Первый снег» Сурикова). Скажите, где лежит снег?
(Воспитатель надевает маску Кота).
– Мяу! Здравствуйте, я Кот Матвей. Дети, я принёс вам много чистого снега. Он там на пороге. Мяу! Я предлагаю вам слепить из него красивые, белые, блестящие пирожки. Пойдём, найдём мою мисочку.
(Дети находят на пороге снег в миске и несут в группу).
Дети лепят по заказу Кота пирожки и кладут их на подносы. Затем вытирают руки салфетками.
– Мяу! Дети, пусть пирожки полежат, а я расскажу вам свою историю.
Дети садятся на стулья, а Кот рассказывает стихотворение П. Воронько «Пирог» и показывает на фланелеграфе действие с помощью фигур.
– Что случилось с пирогом? Почему он растаял? Из чего надо лепить пироги?
Кот повторно рассказывает стихотворение и предлагает детям стать снежинками. Дети под музыку летают по группе, а Кот собирает их в большой ком. Затем воспитатель снимает маску и отдает её желающим рассказать историю Кота. Дети в маске рассказывают стихотворение?
– Ой, ребята, мы совсем забыли про пирожки! Пойдём, посмотрим.
– Что с ними случилось? Почему растаяли?
– Какая водичка на подносах? Почему она грязная, ведь снег был чистый, белый?
– Давайте уберём эту грязную воду, ведь в ней микробы, из-за которых вы можете заболеть.
Вместе с воспитателем дети делают вывод и убирают растаявший снег.
Автор: Федотова Лидия Павловна, воспитатель, первая квалификационная категория, ДОУ №27, город Асбест Свердловской области. Стаж работы воспитателем 36 лет.
Лидия Павловна пишет: «Главное моё увлечение – это работа, которая занимает большую часть моей жизни. Эта работа или увлечение помогли воспитать мне мужа и двух замечательных детей, у которых уже свои семьи и дети. Сейчас знания и опыт помогают мне в общении с внучками, которые с удовольствием приезжают к нам в гости, потому что играть я не перестаю никогда. Игра увлекательна не только для детей, поэтому я часто организовываю семейные праздники с играми, розыгрышами. Участие в таком конкурсе принимаю впервые. Люблю шахматы, книги и садоводство».
Фото автора
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Непосредственно развития речи на занятии маловато.Больше похоже на занятие по ознакомлению с окружающим миром или мини - исследование:дети наблюдают,делают выводы.И это здорово!
Спасибо, что откликнулись, но хочу отметить, что речь развивается на всех занятиях. А в этом конспекте всё в комплексе: заучивание стихотворения, ознакомление с окружающим, ОБЖ, эксперименты.
Лидия Павловна! Занятие экспериментальное, интересное, можно добавить что то в виде игры с детьми "Твердый снег" и "Жидкий, рыхлый с водой снег". Это по Венгерской программе, если когда то ей увлекались. Ставлю вам "5". Я также занимаюсь в своем кружке познавательно - экологическом экспериментальной деятельностью. Участвовала в конкурсе "ПВ", посмотри мою работу Сказка - Родничок Данилка". Звони 5-21 44 Нина Ивановна.
Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.