Конкурс «Моя педагогическая инициатива» – 2 этап
Занятие по развитию речи в старшей группе c использованием метода схематизации сказочного сюжета, который будет интересен родителям и педагогам дошкольных образовательных учреждений.
Процесс обучения дошкольников придумыванию сказочных историй очень важный и сложный этап в формировании у детей навыков монологической речи. Поэтому педагоги находятся в постоянном поиске новых действенных форм и приёмов построения работы по развитию связной речи у воспитанников.
На наш взгляд, одним из эффективных средств обучения дошкольников сочинению сказок является метод схематизации сказочного сюжета, благодаря которому дети осваивают приемы создания своих собственных неповторимых творений.
Задачи занятия:
Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование: Демонстрационный материал: «Волшебный» клубочек, модели по сказкам, песочные часы, экран, компьютер, диск с отрывками из сказок «Морозко» и «Снежная королева», презентация, микрофон, цветные фишки по количеству детей.
Раздаточный материал: конверты с заданиями, 3 коллажа.
Предварительная работа: чтение народных и авторских сказок «Снежная Королева», «Морозко»; показ настольного театра по сказкам; драматизация по сказкам; сочинение сказок по моделям; озвучивание отрывков из мультфильмов.
Автор: Школьная Лариса Петровна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ № 22 «Журавушка», город Шарыпово Красноярского края. Педагогический стаж по специальности 14 лет.
Лариса Петровна – победитель регионального конкурса лучших воспитателей, дипломант Фестиваля педагогических идей «Открытый урок», имеет ряд публикаций в журнале «Обучение дошкольников». Фото автора АРАЛ
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Дети с лёгкостью в старшем дошкольном возрасте сочиняют сказки по готовой модели за 2 минуты(это всего лишь второй этап работы в этом направлении). Опыт работы по теме"Обучение детей старшего дошкольного возраста сочинению сказок" представлен в журнале "Дошкольное образование" №3 2010г.ИД "Народное образование", а так же на сайте фестиваля педагогических идей "Открытый урок" . Занятие было представлено городскому педагогическому сообществу и получило высокую оценку экспертов. Опыт признан передовым и внесён в муниципальную базу "Передовой опыт". Что касается ответов детей на вопрос о клубочке, то думаю каждому педагогу понятно, что в конспекте прописываются предполагаемые ответы и суть занятия не меняется если дети скажут, что клубок круглый и т.д Педагог просто говорит: "Правильно, а ещё - это волшебный клубочек!" А по поводу презентации- её объём достаточно большой, что не позволяет её разместить на сайте. Большое спасибо за ваш коментарий!!!
Ну тогда - удачи! Постараюсь ознакомиться с Вашим опытом поближе!
Замечательный опыт, которому я дала высокую оценку. Успехов в дальнейшей работе!
Я видела занятие Ларисы Петровны, ребятишки молодцы со всем справились. Лариса Петровна успехов вам!
Интересный опыт работы! Желаю Вам, Лариса Петровна, новых творческих идей и находок!
Лариса Петровна, мне очень понравилась ваша работа. Получилось увлекательное путешествие. Ставлю 5.
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.