Регистрация

«Забавные поварята»

  • 16 января 2011

Конкурс «Моя педагогическая инициатива» – 2 этап

План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи  детям, имеющим речевые нарушения

Программное содержание:

  1. Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыка словообразования.
  2. Активизация словарного запаса детей, расширение представлений об окружающем мире.
  3. Развитие психических процессов (память, внимание, мышление, воображение и речь).

Оборудование:

Пластиковые шаблоны в виде кастрюлек с прикрепленными к ним целлофановыми пакетиками, наполненными различными сыпучими продуктами: вермишель, крупы, горох, фасоль.

Ход занятия

– Ребята, сегодня мы с вами будем маленькими поварятами. И мы попробуем приготовить вкусный и сытный обед. (Воспитатель раздает детям пластиковые кастрюльки и приложенные к ним пакетики).

– Давайте рассмотрим и подумаем, что находиться в каждом пакетике. (Дети рассматривают пакетики и предполагают, что в них находится).

– В пакетиках находятся различные крупы (пшенная, манная, гречневая). Ребята, давайте подумаем, какие блюда можно приготовить из этих продуктов? (Из этих продуктов можно приготовить кашу, гарнир, запеканку и др.)

– Чем вермишель отличается от макарон? (Мелкая, тонкая, быстроразваримая и др.)

– Чем горох отличается от фасоли? (Формой, вкусом, цветом, размером)

 – Ребята, я буду показывать вам продукт, а вы продолжите предложение. (Образование относительных прилагательных и сопровождение действием):

Суп из вермишели – суп вермишелевый. «Из вермишели мы сварим вкусный вермишелевый суп».

Каша из пшена – каша  пшенная. «Из пшена получиться наваристая пшенная каша».

Каша из риса – каша  рисовая.  «Я положу рис в кастрюлю и сварю рисовую кашу».

Суп из гороха суп гороховый. «Из гороха можно сварить гороховый суп».

Занятие «Забавные поварята»

Для закрепления и обобщения навыка образования относительных прилагательных  играем в развивающую игру «Угадай, что это?»

Пластиковые шаблоны в виде кастрюлек с прикрепленными к ним целлофановыми пакетиками, наполненными различными сыпучими продуктами: вермишель, крупы, горох, фасоль – предлагается ребенку, у которого завязаны глаза. Он должен тактильно  распознать предлагаемый педагогом образец и высказать свое мнение о находящемся продукте.

За правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот, кто распознает все предложенные продукты.

– Ребята, кем мы с вами сегодня были?

– Правильно, забавными поварятами.

– Что мы приготовили  на обед? (Вермишелевый суп, пшенную кашу, рисовую кашу, гороховый суп, фасолевый суп).

Сюрпризный момент: младший воспитатель выносит поднос с различными блюдами из вермишели, пшена, риса, гороха и фасоли. Дети дегустируют и обмениваются впечатлениями.   

Использованная литература:

1. О.Е. Громова. Сборник статей: Инновации в логопедическую практику. Линка-Пресс, 2008 г.

2. http://www.logoped.ru/

Автор: Ирина Владимировна Швайбович, воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида  «Росиночка» города Тамбова, стаж работы по специальности 4 года.

Ирина Владимировна интересуется вопросами литературного образования дошкольников.

Фото автора

IrinaV

3.2 из 5 звезд
(голосов: 5, сумма баллов: 16)
  • 16 января 2011
  • 5030
  • 2

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (2)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


19.01.2011 в 21:09

Мне кажется, маловато материала для занятия с детьми старшего дошкольного возраста.

Елена Елена Елена 16.03.2021 в 11:44

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!