Конкурс «Моя педагогическая инициатива» – 2 этап
План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи детям, имеющим речевые нарушения
Пластиковые шаблоны в виде кастрюлек с прикрепленными к ним целлофановыми пакетиками, наполненными различными сыпучими продуктами: вермишель, крупы, горох, фасоль.
– Ребята, сегодня мы с вами будем маленькими поварятами. И мы попробуем приготовить вкусный и сытный обед. (Воспитатель раздает детям пластиковые кастрюльки и приложенные к ним пакетики).
– Давайте рассмотрим и подумаем, что находиться в каждом пакетике. (Дети рассматривают пакетики и предполагают, что в них находится).
– В пакетиках находятся различные крупы (пшенная, манная, гречневая). Ребята, давайте подумаем, какие блюда можно приготовить из этих продуктов? (Из этих продуктов можно приготовить кашу, гарнир, запеканку и др.)
– Чем вермишель отличается от макарон? (Мелкая, тонкая, быстроразваримая и др.)
– Чем горох отличается от фасоли? (Формой, вкусом, цветом, размером)
– Ребята, я буду показывать вам продукт, а вы продолжите предложение. (Образование относительных прилагательных и сопровождение действием):
Суп из вермишели – суп вермишелевый. «Из вермишели мы сварим вкусный вермишелевый суп».
Каша из пшена – каша пшенная. «Из пшена получиться наваристая пшенная каша».
Каша из риса – каша рисовая. «Я положу рис в кастрюлю и сварю рисовую кашу».
Суп из гороха – суп гороховый. «Из гороха можно сварить гороховый суп».
Для закрепления и обобщения навыка образования относительных прилагательных играем в развивающую игру «Угадай, что это?»
Пластиковые шаблоны в виде кастрюлек с прикрепленными к ним целлофановыми пакетиками, наполненными различными сыпучими продуктами: вермишель, крупы, горох, фасоль – предлагается ребенку, у которого завязаны глаза. Он должен тактильно распознать предлагаемый педагогом образец и высказать свое мнение о находящемся продукте.
За правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот, кто распознает все предложенные продукты.
– Ребята, кем мы с вами сегодня были?
– Правильно, забавными поварятами.
– Что мы приготовили на обед? (Вермишелевый суп, пшенную кашу, рисовую кашу, гороховый суп, фасолевый суп).
Сюрпризный момент: младший воспитатель выносит поднос с различными блюдами из вермишели, пшена, риса, гороха и фасоли. Дети дегустируют и обмениваются впечатлениями.
1. О.Е. Громова. Сборник статей: Инновации в логопедическую практику. Линка-Пресс, 2008 г.
2. http://www.logoped.ru/
Автор: Ирина Владимировна Швайбович, воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида «Росиночка» города Тамбова, стаж работы по специальности 4 года.
Ирина Владимировна интересуется вопросами литературного образования дошкольников.
Фото автора
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.