Конкурс «Моя педагогическая инициатива» – 2 этап
Составление рассказа по демонстрируемому действию, с использованием кукольных персонажей.
Организационный момент.
Прошу детей отобрать картинки, изображающие снег, снежинки, снеговика.
1. Сегодня, дети, к нам придут «артисты». Па столе стоит ширма. Занавес раздвигаю, на кроватке лежит кукла Маша, она открыла глаза, села на кровати. Затем бежит и выглядывает в окно, ахнула. Зовет бабушку. «Посмотри, бабуся, белые мухи летят, я таких еще никогда не видела». Бабушка: «Так это не мухи. Это зима пришла, белый снег принесла. Давай скорее одевайся и пойдем на санках кататься"».
Когда «спектакль» окончен, задаю детям вопросы, напоминаю, что отвечать надо полным предложением и четко:
2. После опроса прошу детей рассказать о том, что делали Маша и бабушка. В качестве опорных сигналов используем кукол, с которыми действовала. Выслушиваем рассказы 2-3 ребят, поощряю их рассказы. Затем переходим к физкультурной паузе.
3. Дети встают около своих стульчиков. Читаю стихотворение, а дети выполняют соответствующие действия.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас мы сядем, отдохнем,
А потом гулять пойдем.
4. Словарная работа. А сейчас вы будете подбирать слова и за каждый правильный ответ получите фишку.
- «Зимой очень жарко»
- «Сосульки можно есть»
- «На санках катаются по травке»
- «На улице поливает снег»
- «Дети плавали на коньках».
После подбора действий предлагаю сказать, как нужно изменить слова.
5. Предлагаю детям вспомнить рассказ о том, что делали Маша и бабушка, и рассказать его от начала до конца. Если рассказ не получился полным, даю образец своего рассказа.
Проснулась утром Маша, выглянула в окно – и ахнула! Зовет бабушку: «Посмотри в окно, бабуся, белые мухи летят, я таких еще никогда не видела». «Так это не мухи, – говорит бабушка. – Это зима пришла, белый снег принесла. Скорее одевайся и на санках пойдем кататься».
7. Подводится итог занятия, оценивается работа детей.
Автор: Марина Петровна Штундер, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ ЦРР детский сад № 27 «Сказка» города Саяногорска Республики Хакасия, стаж работы 22 года.
Марина Петровна участвует в конкурсах, педагогических чтениях, как на городском, так и на региональном, международном уровнях. Награждена дипломами, грамотами. Имеет благодарность Российской Академии Образования.
Фото автора
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Здравствуйте.Не совсем понятна структура построения занятия - отбор картинок в начале ( просто отобрали и всё?), упражнения в словарной работе - при ответах на вопросы дети руководствовались предложенным текстом, как они могли ответить "снег падает, кружится"; и тогда при вопросе про зиму нужно сказать "зима принесла снег"... Для упражнения "Найди ошибку" наверное было бы логичнее использовать фразы из текста -" выглянула в окно – и ЗАМОЛЧАЛА", "на ЛОДКЕ пойдем кататься" и т.д. ,это помогло бы детям лучше запомнить текст, ведь научить дошколят рассказыванию и пересказу - задача не из лёгких.
Пусть Новый год вам принесет
Здоровье, радость и успех,
Не будет тягостных забот,
Звучит почаще звонкий смех.
Пусть что хочется — то и сбудется,
Что не ладится — позабудется,
Пусть хорошее преумножится
И удачно в дальнейшем сложится!
Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.