Регистрация

Занятие по теме «Пришла зима»

  • 27 декабря 2010

Конкурс «Моя педагогическая инициатива» – 2 этап

Составление рассказа по демонстрируемому действию, с использованием кукольных персонажей.

Цели занятия:

  1. Учить детей отвечать на вопрос 3-5 словной фразой, строя ее в полном соответствии с порядком слов в вопросе.
  2. Объединять фразы в рассказ из четырех-пяти предложений с наглядной опорой и объектов, действий с ними.
  3. Развивать внимание и словесно-логическое мышление детей.

Организационный момент.

Прошу детей отобрать картинки, изображающие снег, снежинки, снеговика.

1. Сегодня, дети, к нам придут «артисты». Па столе стоит ширма. Занавес раздвигаю, на кроватке лежит кукла Маша, она открыла глаза, села на кровати. Затем бежит и выглядывает в окно, ахнула. Зовет бабушку. «Посмотри, бабуся, белые мухи летят, я таких еще никогда не видела». Бабушка: «Так это не мухи. Это зима пришла, белый снег принесла. Давай скорее одевайся и пойдем на санках кататься"».

Сегодня, дети, к нам придут «артисты».

Когда «спектакль» окончен, задаю детям вопросы, напоминаю, что отвечать надо полным предложением и четко:

  • Кто выглянул рано утром в окно?
  • Что увидела Маша?
  • На что были похожи крупные снежинки?
  • Что предложила бабушка Маше?

2. После опроса прошу детей рассказать о том, что делали Маша и бабушка. В качестве опорных   сигналов используем кукол, с которыми действовала. Выслушиваем рассказы 2-3 ребят, поощряю их рассказы. Затем переходим к физкультурной паузе.

3. Дети встают около своих стульчиков. Читаю стихотворение, а дети выполняют соответствующие действия.

Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас мы сядем, отдохнем,
А потом гулять пойдем.

Занятие по теме «Пришла зима».

4. Словарная работа. А сейчас вы будете подбирать слова и за каждый правильный ответ получите фишку.

  1. Что сделала Маша? (Проснулась, выглянула в окно, ахнула, позвала бабушку).
  2. Зима что сделала? (Наступила, пришла.).
  3. Снег что делает? (Летит, падает, кружится).
  4. Найдите ошибку в моих словах:
  • «Зимой очень жарко»
  • «Сосульки можно есть»
  • «На санках катаются по травке»
  • «На улице поливает снег»
  • «Дети плавали на коньках».

После подбора действий предлагаю сказать, как нужно изменить слова.

5. Предлагаю детям вспомнить рассказ о том, что делали Маша и бабушка, и рассказать его от начала до конца. Если рассказ не получился полным, даю образец своего рассказа.

Проснулась утром Маша, выглянула в окно – и ахнула! Зовет бабушку: «Посмотри в окно, бабуся, белые мухи летят, я таких еще никогда не видела». «Так это не мухи, –  говорит бабушка. –  Это зима пришла, белый снег принесла. Скорее одевайся и на санках пойдем кататься».

7. Подводится итог занятия, оценивается работа детей.

Автор: Марина Петровна Штундер, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ ЦРР детский сад  № 27 «Сказка» города Саяногорска Республики Хакасия, стаж работы 22 года.

Марина Петровна участвует в конкурсах, педагогических чтениях, как на городском, так и на региональном, международном уровнях. Награждена дипломами, грамотами. Имеет благодарность Российской Академии Образования.

Фото автора

MARINA

3.6 из 5 звезд
(голосов: 5, сумма баллов: 18)
  • 27 декабря 2010
  • 7188
  • 4

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (4)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Любовь Владимировна 27.12.2010 в 21:26

Здравствуйте.Не совсем понятна структура построения занятия - отбор картинок в начале ( просто отобрали и всё?), упражнения в словарной работе - при ответах на вопросы дети руководствовались предложенным текстом, как они могли ответить "снег падает, кружится"; и тогда при вопросе про зиму нужно сказать "зима принесла снег"... Для упражнения "Найди ошибку" наверное было бы логичнее использовать фразы из текста -" выглянула в окно – и ЗАМОЛЧАЛА", "на ЛОДКЕ пойдем кататься" и т.д. ,это помогло бы детям лучше запомнить текст, ведь научить дошколят рассказыванию и пересказу - задача не из лёгких.

Любовь Владимировна 01.01.2011 в 08:27

Пусть Новый год вам принесет
Здоровье, радость и успех,
Не будет тягостных забот,
Звучит почаще звонкий смех.
Пусть что хочется — то и сбудется,
Что не ладится — позабудется,
Пусть хорошее преумножится
И удачно в дальнейшем сложится!

Елена Елена Елена 15.01.2020 в 19:24

Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Елена Елена Елена 16.03.2021 в 11:47

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!