Дошкольное детство – период интенсивного роста и развития организма, повышенной его чувствительности к влияниям природной и социальной среды, в том числе к профилактическим и оздоровительным мероприятиям, проводимым в детском саду. Эффективность этих мероприятий во многом зависит от того, насколько естественны и адекватны условия жизнедеятельности ребенка в дошкольном образовательном учреждении закономерностям формирования его организма.
Одним из самых важных и мощных естественных стимуляторов роста и развития ребенка в детском саду является двигательная активность, которая оказывает влияние на формирование физиологических систем организма в соответствии с природными закономерностями, обеспечивая его жизнедеятельность и успешную адаптацию к меняющимся условиям современного мира.
К сожалению, образ жизни и здоровье современных дошкольников отражают негативное влияние окружающего мира. В наше время дети в детские сады поступают не только физически ослабленные, но много приходят детей, у которых имеются речевые нарушения.
Дети с рассторойствами речи отстают от здоровых низким уровнем ловкости, быстроты, низкой обучаемостью. Эти особенности связаны у с низким уровнем когнетивных процессов, таких как: восприятие, внимание, память.
Планируя работу, воспитатель обязательно должен учитывать индивидуальные особенности детей, а детям с нарушениями необходимо уделять особое внимание, в связи с этим при проведении, например, гимнастики нужно учитывать,что гимнастика должна носить не только оздоровительный характер, но и коррекционный.
Поэтому для детей с речевыми расстройствами общеразвивающие упражнения необходимо проводить с речевым сопровождением, т.е. с проговариванием различных стихотворных текстов. Ритм стихов помогает подчинить движения определённому темпу, сила голоса определяет амплитуду и выразительность. Выполнение ребёнком упражнений со стихами стимулирует развитие речи, активизирует артикуляцию и силу голоса. При работе с детьми с речевыми нарушениями необходимо уделять особое внимание дыхательным упражнениям, так наряду с работой над физическим дыханием осуществляется коррекция речевого дыхания.
Учитывая все эти особенности, я выбрала такую форму работы как игровые занятия в стихотворной форме. Свой опыт работы я обобщила в в форме методического пособия, которое получило название: «Поиграйка».
Автор: Любовь Николаевна Безгодова, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ детский сад № 36 «Лесная сказка» города Тюмени, стаж работы – 13 лет. Regina55
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Мне очень понравилось, в какой форме выражены эти упражнения. Детям интересно заниматься физическими упражнениями в игровой форме. Развивается моторика, ассоциации и они узнают много нового о растениях, животных и природе...
Умничка! Подход с большим творчеством и люовью к детям! Успехов !!1
Умничка! Подход с большим творчеством и люовью к детям! Успехов !!!
В сюжетной форме всегда интересна утренняя гимнастика. Хотелось бы узнать для какого возраста пособие?
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.