Конкурс «Методическая копилка педагога - 2016»
Номинация «Методическая копилка педагога дошкольного учреждения»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе на тему «На лесной опушке».
Интеграция образовательных областей: Развитие речи, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель НОД: Активизация и формирование речи детей.
Развитие речи: Упражнять в подборе прилагательных к существительному. Активизировать речь детей с помощью вопросов. Развивать дыхание.
Познавательное развитие: Уточнить приметы зимы. Формировать у детей представление о внешнем виде зайца, особенностях его питания.
Физическое развитие: Поддерживать потребность в самостоятельной активности детей, укреплять здоровье детей, используя здоровьесберегающие технологии.
Социально-коммуникативное развитие: Воспитание сочувствия, желания делать добрые дела, развивать инициативу, самостоятельность. Создать положительную атмосферу.
Материал: в коробке снежинки, вырезанные из бумаги; разрезанная картинка с изображением зайца; Игрушечный заяц белого цвета. Корзинка из бумаги, картинки с овощами для зайчика.
Предлагаем для маленьких детей детскую обувь из натуральных материалов, которая полностью соответствует самым жестким требованиям стандартов качества, предъявляемым к детским товарам.
К нам сегодня пришли гости, они хотят посмотреть, как мы умеем играть. Давайте сначала поздороваемся.
1. Проводится игра «Мы проснулись» (обыгрывание потешки-песенки).
С Добрым утром, глазки! (Слегка дотрагиваются до глазок)
Вы проснулись?
С Добрым утром, ушки! (Трогают ушки)
Вы проснулись?
С Добрым утром, носик! (Дотрагиваются до носика)
Вы проснулись?
С Добрым утром, ротик! (Трогают ротик)
Вы проснулись?
С Добрым утром, ручки! (Вытягивают ручки вперед, ладошками вверх)
Вы проснулись?
С Добрым утром, ножки! (Трогают ножки)
Вы проснулись?
Глазки смотрят,
Ушки слушают,
Носик дышит, (сделать глубокий вдох)
Ротик кушает, (ам,ам, ам)
Ручки хлопают, (хлоп,хлп,хлоп)
Ножки топают, (топ,топ,топ)
Мы проснулись!
Давайте нашим гостям скажем «С добрым утром!»
2. Воспитатель: Садимся на стульчики перед экраном. Ребята, а какое сейчас время года? (Зима).
СЛАЙД №1 Зимний пейзаж.
Посмотрите как красиво! Кругом лежит белый, пушистый снег. А погода зимой какая бывает? (Холодная, морозная, сильно дует ветер).
3. Упражнение на развитие дыхания
Воспитатель (берёт в руки коробку): Посмотрите, какая у меня красивая коробка. Что в этой коробке? Заглянем в неё? (Открываем коробку, вынимаем снежинки). Да здесь снежинки! Давайте поиграем с ними (кладём снежинку на ладонь).
Воспитатель: Ветер дует, задувает и снежинку поднимает! (Сдуваем снежинку с ладони). Вот так!
Звучит музыка. Воспитатель даёт каждому ребёнку по снежинке. Дети кладут их на ладонь, потом сдувают.
Воспитатель: Молодцы, вы умеете сильно дуть. А сейчас кладем снежинки в коробку (кладём снежинки в коробку).
4. СЛАЙД №2. На экране за кустиком показались ушки.
Из сугроба на опушке
Чьи-то выглянули ушки,
И помчался, скок-скок-скок.
Белый маленький зверёк.
Воспитатель: Кто же этот маленький зверёк? (Заяц, Зайка).
5. Воспитатель предлагает позвать: Зайка – иди к нам. (Тихо, громко).
(Меняется слайд – зимний лес. Игрушечный заяц появляется на столе. Воспитатель предлагает его потрогать).
Воспитатель поочерёдно спрашивает каждого ребёнка: Какой зайчик? (Длинноухий). Воспитатель помогает произнести это слово тому, кто затрудняется.
Слайд №5. Заяц зимой и летом.
Летом у зайца серая шубка, а зимой – белая. Где живёт заяц? (В лесу) .
Слайд №6.
Воспитатель: Чем он питается? (Он ест траву, грызёт кору). А еще любит заяц лакомиться капустой и морковкой.
6. Воспитатель: А почему наш зайка такой грустный. Что случилось?
Зайка: Ой-ой-ой. В лесу намело много снегу. Кушать мне больше нечего.
Воспитатель: Не плачь, Зайка, мы тебе поможем. Сначала поиграй с нами, чтобы тебе стало веселей.
7. Хороводная игра «Зайка»
Дети становятся в круг, держась за руки. В центре стоит грустный Зайка. Дети говорят:
Зайка, Зайка, что с тобой?
Ты сидишь такой больной.
Ты вставай, вставай, скачи!
Вот, морковку, получи!
Вот, морковку, получи!
Получи и попляши!
Один ребёнок угощает зайку морковкой, сделанной из бумаги. Зайчик берёт морковку, становится весёлым и начинает плясать. Дети хлопают в ладоши. Затем выбирается другой зайка. Игра повторяется 2-3 раза.
Зайка: Хорошая, интересная, весёлая игра. Только очень кушать хочется.
Воспитатель: Ребята, у меня есть корзинка. Давайте, наполним её разными овощами для Зайки. (На столе разложены предметные картинки. Дети выбирают овощи и наклеивают на корзинку.)
Воспитатель: Молодцы ребятки, наш зайчик очень доволен. Он обрадовался и благодарит вас, что вы поиграли с ним и подарили ему целую корзину с овощами.
Воспитатель незаметно прячет игрушечного зайца и корзинку.
СЛАЙД №7. Зайчик с корзинкой в лесу.
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, наш зайчик ускакал в лес. А мы сейчас с вами пойдём гулять.
Автор: Ногина Татьяна Борисовна, воспитатель МКДОУ детский сад «Радуга», д.Семигорье.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Спасибо, Татьяна Борисовна, за конспект. Как вовремя я его увидела. Завтра и проведу. Вопрос по презентации: Семь слайдов не слишком много для первой младшей группы?
Здравствуйте, Наталья Валерьевна. Будете пробовать проводить, поймёте, что не много. Вместо анимации я добавила лишний слайд.
Здравствуйте Татьяна Борисовна! С большим удовольствием прочитала ваш конспект, и осталась очень довольна что остановила на нём взгляд. Очень хорошее занятие и детям я думаю очень нравиться. Построено занятие грамотно, прописаны и цель и задачи. А самое важное для маленьких детей познавать все в игре. Спасибо.
Уважаемая Татьяна Борисовна! Познавательная и развивающая НОД получилась у Вас. Импонирует то, что задачи расписаны по образовательным областям. Почему Вы не указали задачи для области «художественно-эстетическое развитие», ведь в конце занятия дети делают совместную апликацию из готовых форм, учатся держать кисточку, работать с клеем? Может, картинки самоклеящиеся? Может, я что-то невнимательно прочитала? Успехов в конкурсе!
Хороший конспект мероприятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.