Регистрация

НОД по ОО ФЭМП в подготовительной группе ДОУ «Волшебный сундучок знаний»

  • 1 ноября 2016

Конкурс «Методическая копилка педагога - 2016»

Номинация «Методическая копилка педагога дошкольного учреждения»

ООД по математике в старшей группе детского сада.

Тема: «Волшебный сундучок знаний».

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

  • Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание.
  • Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов, оперируя блоками Дьенеша.
  • Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку.
  • Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине.
  • Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Оборудование: Сундучок, бусины, мешочек; цветы с цифрами, оснащенные магнитами, поле на магнитных досках; блоки Дьеныша, счетные палочки Кюизенери по количеству детей; макет озера с рыбками, на обратной стороне которых находится предметная задача; листы бумаги, простые карандаши по количеству детей.

ХОД организованной образовательной деятельности

Этапы ООД

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап. Мотивационно–побудительный

 

– Ребята, мне вчера позвонила Ангелина. Она сейчас в Петербурге лечится. Она сказала, что очень соскучилась, спрашивала, в какие мы игры играем, что нового узнали, пока её не было. Я ей рассказала, что мы все подросли, окрепли, стали на год старше, нас переводят в подготовительную к школе группу. А ещё я рассказала, что каждый из вас набрал полный сундучок знаний за этот год.

– Ангелина порадовалась за всех вас, но и немного огорчилась, что у неё пока нет такого полного сундучка со знаниями. Я её успокоила и обещала, что мы все вместе поможем наполнить знаниями вот этот сундучок. (Достаю).

– Сможем мы набрать полный сундучок? Постараемся!

– Какой девиз мы часто повторяем?

 

 

 

 

 

Дети повторяют:

Один за всех и все за одного!

2 этап. Организационно–поисковый

 

1) – Не откладывая в долгий ящик, начнем наполнять сундучок знаниями для Ангелины. Каждое знание будет превращаться в бусинку, которую мы положим в сундучок, и когда он наполнится, то будет уже не просто сундучок, а сундучок с сокровищами. Ведь знание – это самое большое богатство – говорят в народе.

– Какие знания вы имеете, вспоминайте?

2) – Предлагаю для начала отправиться на Цветочную поляну, там растут умные цветы, они всегда стоят в определенном порядке. (открываю на доске цветы с цифрами).

– Ой, да они все перепутались, потеряли свои места! Кто мог их перепутать? Конечно, ветерок озорной.  Вы все знаете, как правильно расставить цветочный ряд в прямом и обратном порядке. Чтобы знаний в сундучке было побольше, вы выложите цифровой ряд на столах, а Сергей и Ульяна расставят цветочный на доске.

Д/И «Назови соседей числа»

– Какие числа больше 3 и меньше 6…

Из чего можно ещё составить числовой ряд?

За правильные ответы даются бусинки, которые отправляются в сундучок.

 

Дети получают по одной бусине и говорят, кто и что знает из любой области знаний.

Один ребенок называет число, просит ответить другого.

– Какие числа стоят между…

 

Дети задают вопросы самостоятельно друг другу.
– Пусть Сергей скажет, какие числа стоят…

Физминутка

3) – Если уж мы оказались на цветочной поляне, предлагаю поиграть в цветы.

Наши алые цветы распускают лепестки,    
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.    
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Тихо засыпают, головой качают.    

4) Работа с блоками Дьенеша в парах.

Что ж, немного отдохнули, продолжим наполнять сундучок знаниями. Предлагаю отправиться к озеру, там обитают необычные рыбки.

– На чем мы доедем до озера? Предлагаю на велосипеде, ведь лето стоит на пороге! Только его нужно смастерить. У вас есть знания для постройки велосипеда? Сможете создать его с помощью словесной инструкции? Тогда слушайте:

Переднее колесо: круглое, желтое, тонкое, большое.

Заднее колесо: круглое, не желтое и не красное, не толстое, большое.

Перекладина: треугольная, не синяя и не желтая, толстая, не маленькая.

– Кто закончит постройку, поднимает руку, поедем к озеру.

Я педали закручу, замелькают спицы,
Я лечу, лечу, лечу, быстро, словно птица.
Полетит велосипед мой без остановки,
И цветы качнут мне в след, наклонив головки.

5) Около доски озеро с рыбками.

– Едем до озера, там тоже много знаний. В озере обитают рыбы волшебные:

«Кто их поймает, тот загадку при помощи палочек разгадает» (работа с палочками Кюизенери).

Напомните, что сейчас будем делать?

– Проверьте правильность выполнения задания у своего соседа: если ответ правильный, то добавьте свои знания в сундучок.

Рыбок поймали, а с ними не поиграли? Играем с рыбкой: ловим её хлопком, если она покажется над водой. Начинаем!

6) – Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется, что где-то идут часы. Попробуем их найти (передвигаются по комнате). Мы попали на улицу Времени.

  • Кто из вас знает, сколько частей в сутках? Назовите их по порядку.
  • А сколько дней в недели?
  • А какой по счёту третий день недели, четвёртый, пятый, седьмой и т. д.
  • За понедельником следует среда?
  • После субботы идет воскресение?
  • Всего 5 времен года?
  • Весна наступает после лета?
  • Молодцы, ребята, вот сколько знаний, кладите их в сундучок.
Поднимаются и разводят руки в стороны вверх.
Машут руками над головой.
Закрываются руками и приседают.
Кладут ладошки под щечки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети двигаются вокруг столов, имитируя езду на велосипеде, по окончании садятся на места.

 

 

 

 

 

Дети ловят рыб, на обратной стороне задания с предметами, которые выполняются самостоятельно за столами, записывая решение при помощи палочек Кюизенери.

Несколько детей проговаривают задание и решение вслух.

 

 

 

 

 

 

 

 

3 этап. Заключительный

– Куда же нам отправится ещё за знаниями? Предлагаю нарисовать карту нашего маршрута:

– Использовать будем условный шаг, его длина равна одной клетке на планшете.

В нижнем левом углу нарисуйте квадрат – это доска. 4 условных шага вверх – это цветочная поляна, 8 условных шагов вправо – здесь находится волшебное озеро, 4 условных шага вниз – река Времени, 4 условных шага вправо, вот тут и находится клад! Обозначьте его бантом из 2 треугольников.

 

ПРАВИЛЬНО ПОЙДЕШЬ – КЛАД НАЙДЕШЬ.

Я тоже нарисовала карту, кого-то нужно отправить в назначенное место.

– Кого же мы отправим? Выберем считалочкой.

– Кто-то должен следить за правильностью пути, быть диспетчером, координатором, давать указания, если наши друзья собьются с пути. Назначаю Веронику.

– Вот мы и набрали для Ангелины полный сундучок знаний. Когда она приедет домой и придет в детский сад, мы расскажем ей всё, что знаем сами. И она нам будет очень благодарна! Ведь каков наш девиз? 

Один за всех и все за одного!

 

 

Один ребенок рисует маршрут на доске, остальные – на листочках в клеточку, используя условный шаг.

 

 

 

Отправляются 3 человека, приносят ещё бусины. Каждый говорит что-то, кладет бусину в сундучок.

 

Автор: Стадник Марина Николаевна, воспитатель МДОУ ВМР Детский сад №20 «Островок», г. Вольск Саратовской области.

3.8 из 5 звезд
(голосов: 5, сумма баллов: 19)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (4)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Любовь Ивановна

Любовь Ивановна 08.11.2016 в 08:50

Прекрасное занятие.Мне особенно понравилась мотивация, детям захотелось помочь заболевшей одногруппнице, представляю, как они старались.Воспитатель использовала разнообразные приемы и метода, смену деятельности.Я возьму идею на заметку. Спасибо, что поделились с коллегами.

Нагорная Мария

Нагорная Мария 15.11.2016 в 21:56

Марина Николаевна, спасибо за материал! Хорошую технологическую карту образовательной деятельности Вы представили. Видно, что работаете по-новому: используются разные приёмы для активизации мышления у детей, их самостоятельности в поиске решений к заданиям, формированию рефлексии (взаимопроверка). Удачи в конкурсе и так держать!

Елена Елена Елена

Елена Елена Елена 16.09.2020 в 04:47

Хороший конспект мероприятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Елена Елена Елена

Елена Елена Елена 15.03.2021 в 10:39

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!