Конкурс «Методическая копилка педагога - 2016»
Номинация «Методическая копилка педагога дошкольного учреждения»
ООД по математике в старшей группе детского сада.
Тема: «Волшебный сундучок знаний».
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
Оборудование: Сундучок, бусины, мешочек; цветы с цифрами, оснащенные магнитами, поле на магнитных досках; блоки Дьеныша, счетные палочки Кюизенери по количеству детей; макет озера с рыбками, на обратной стороне которых находится предметная задача; листы бумаги, простые карандаши по количеству детей.
Этапы ООД |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
1 этап. Мотивационно–побудительный
|
– Ребята, мне вчера позвонила Ангелина. Она сейчас в Петербурге лечится. Она сказала, что очень соскучилась, спрашивала, в какие мы игры играем, что нового узнали, пока её не было. Я ей рассказала, что мы все подросли, окрепли, стали на год старше, нас переводят в подготовительную к школе группу. А ещё я рассказала, что каждый из вас набрал полный сундучок знаний за этот год. – Ангелина порадовалась за всех вас, но и немного огорчилась, что у неё пока нет такого полного сундучка со знаниями. Я её успокоила и обещала, что мы все вместе поможем наполнить знаниями вот этот сундучок. (Достаю). – Сможем мы набрать полный сундучок? Постараемся! – Какой девиз мы часто повторяем? |
Дети повторяют: Один за всех и все за одного! |
2 этап. Организационно–поисковый
|
1) – Не откладывая в долгий ящик, начнем наполнять сундучок знаниями для Ангелины. Каждое знание будет превращаться в бусинку, которую мы положим в сундучок, и когда он наполнится, то будет уже не просто сундучок, а сундучок с сокровищами. Ведь знание – это самое большое богатство – говорят в народе. – Какие знания вы имеете, вспоминайте? 2) – Предлагаю для начала отправиться на Цветочную поляну, там растут умные цветы, они всегда стоят в определенном порядке. (открываю на доске цветы с цифрами). – Ой, да они все перепутались, потеряли свои места! Кто мог их перепутать? Конечно, ветерок озорной. Вы все знаете, как правильно расставить цветочный ряд в прямом и обратном порядке. Чтобы знаний в сундучке было побольше, вы выложите цифровой ряд на столах, а Сергей и Ульяна расставят цветочный на доске. – Д/И «Назови соседей числа» – Какие числа больше 3 и меньше 6… – Из чего можно ещё составить числовой ряд? За правильные ответы даются бусинки, которые отправляются в сундучок. |
Дети получают по одной бусине и говорят, кто и что знает из любой области знаний. Один ребенок называет число, просит ответить другого. – Какие числа стоят между…
Дети задают вопросы самостоятельно друг другу. |
Физминутка |
3) – Если уж мы оказались на цветочной поляне, предлагаю поиграть в цветы. Наши алые цветы распускают лепестки,Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши алые цветки закрывают лепестки, Тихо засыпают, головой качают. 4) Работа с блоками Дьенеша в парах. – Что ж, немного отдохнули, продолжим наполнять сундучок знаниями. Предлагаю отправиться к озеру, там обитают необычные рыбки. – На чем мы доедем до озера? Предлагаю на велосипеде, ведь лето стоит на пороге! Только его нужно смастерить. У вас есть знания для постройки велосипеда? Сможете создать его с помощью словесной инструкции? Тогда слушайте: Переднее колесо: круглое, желтое, тонкое, большое. Заднее колесо: круглое, не желтое и не красное, не толстое, большое. Перекладина: треугольная, не синяя и не желтая, толстая, не маленькая. – Кто закончит постройку, поднимает руку, поедем к озеру. Я педали закручу, замелькают спицы,Я лечу, лечу, лечу, быстро, словно птица. Полетит велосипед мой без остановки, И цветы качнут мне в след, наклонив головки. 5) Около доски озеро с рыбками. – Едем до озера, там тоже много знаний. В озере обитают рыбы волшебные: «Кто их поймает, тот загадку при помощи палочек разгадает» (работа с палочками Кюизенери). – Напомните, что сейчас будем делать? – Проверьте правильность выполнения задания у своего соседа: если ответ правильный, то добавьте свои знания в сундучок. – Рыбок поймали, а с ними не поиграли? Играем с рыбкой: ловим её хлопком, если она покажется над водой. Начинаем! 6) – Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется, что где-то идут часы. Попробуем их найти (передвигаются по комнате). Мы попали на улицу Времени.
|
Поднимаются и разводят руки в стороны вверх. Машут руками над головой. Закрываются руками и приседают. Кладут ладошки под щечки.
Дети двигаются вокруг столов, имитируя езду на велосипеде, по окончании садятся на места.
Дети ловят рыб, на обратной стороне задания с предметами, которые выполняются самостоятельно за столами, записывая решение при помощи палочек Кюизенери. Несколько детей проговаривают задание и решение вслух.
|
3 этап. Заключительный |
– Куда же нам отправится ещё за знаниями? Предлагаю нарисовать карту нашего маршрута: – Использовать будем условный шаг, его длина равна одной клетке на планшете. В нижнем левом углу нарисуйте квадрат – это доска. 4 условных шага вверх – это цветочная поляна, 8 условных шагов вправо – здесь находится волшебное озеро, 4 условных шага вниз – река Времени, 4 условных шага вправо, вот тут и находится клад! Обозначьте его бантом из 2 треугольников.
ПРАВИЛЬНО ПОЙДЕШЬ – КЛАД НАЙДЕШЬ. Я тоже нарисовала карту, кого-то нужно отправить в назначенное место. – Кого же мы отправим? Выберем считалочкой. – Кто-то должен следить за правильностью пути, быть диспетчером, координатором, давать указания, если наши друзья собьются с пути. Назначаю Веронику. – Вот мы и набрали для Ангелины полный сундучок знаний. Когда она приедет домой и придет в детский сад, мы расскажем ей всё, что знаем сами. И она нам будет очень благодарна! Ведь каков наш девиз? Один за всех и все за одного! |
Один ребенок рисует маршрут на доске, остальные – на листочках в клеточку, используя условный шаг.
Отправляются 3 человека, приносят ещё бусины. Каждый говорит что-то, кладет бусину в сундучок.
|
Автор: Стадник Марина Николаевна, воспитатель МДОУ ВМР Детский сад №20 «Островок», г. Вольск Саратовской области.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Прекрасное занятие.Мне особенно понравилась мотивация, детям захотелось помочь заболевшей одногруппнице, представляю, как они старались.Воспитатель использовала разнообразные приемы и метода, смену деятельности.Я возьму идею на заметку. Спасибо, что поделились с коллегами.
Марина Николаевна, спасибо за материал! Хорошую технологическую карту образовательной деятельности Вы представили. Видно, что работаете по-новому: используются разные приёмы для активизации мышления у детей, их самостоятельности в поиске решений к заданиям, формированию рефлексии (взаимопроверка). Удачи в конкурсе и так держать!
Хороший конспект мероприятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.