Конкурс «Методическая копилка педагога - 2016»
Номинация «Методическая копилка педагога дошкольного учреждения»
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Знакомство с профессией художника-дизайнера» для детей с ОНР (6-7 лет) ОО «Речевое развитие».
Цель. Развивать речь детей на основе знакомства с профессией художника-дизайнера.
Задачи приоритетной образовательной области «Речевое развитие»:
Задачи ОО в интеграции:
ОО «Познавательное развитие»:
ОО «Социально – коммуникативное развитие»:
ОО «Художественно – эстетическое развитие»:
ОО «Физическое развитие»:
Планируемые результаты НОД: дети имеют представления о разных профессиях, орудиях труда необходимых им для выполнения своей работы; пользуются словами и выражениями по теме «Профессии»; умеют самостоятельно рассказать о профессии художник – дизайнер; представляют о том, что люди должны творчески относиться к своему делу.
Методы и приёмы: Наглядные (показ способов действий, показ образца), словесные (рассказ педагога, беседа, вопросы), игровые (создание игровой ситуации, дидактические игры, практические (моделирование, изобразительная)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная, музыкальная.
Предварительная работа:
Дизайнер украшает дом,
Чтоб уютно было в нём!
Шкаф подвинет в уголок,
Разукрасит потолок
И подскажет маме,
Как ей быть с цветами,
Где картины разместить,
Куда коврик положить!
Он – конструктор красоты.
Пригласи его, и ты!
Оборудование: презентации «Прошлое время – Настоящее время», «Дизайнеры»; конверт с заданиями; набор картинок профессий –парикмахер, швея, плотник, учитель, врач, продавец, почтальон, библиотекарь, дворник, водитель, ветеринар; набор картинок- инструментов; мультимедийная установка; набор новогодних игрушек – пластмассовая, стеклянная, деревянная, бумажная, резиновая, тряпичная; для детей макеты-заготовки новогодних игрушек, наборы цветной бумаги, карандаши, краски, пластилин, пёрышки, бусинки и т.д.; сухой бассейн, набор кубиков разного размера; картинки для детей: Парикмахер – фен, ножницы, расчёска, лак. Швея – ткань, напёрсток, швейная машина, иглы. Плотник – молоток, доска, клещи, гвозди. Учитель – глобус, указка, тетради, мел. Врач – градусник, бинт, лекарство. Продавец – весы, сок, продукты. Почтальон – письма, газеты, посылки, марки. Библиотекарь – книги, журналы, бланки. Дворник – метла, грабли, лопата, корзина. Водитель – машина, бензин, водительские права. Повар – кастрюля, половник, нож, плита. Ветеринар – шприц, лекарство, бинт.
(мотивационный, подготовительный этап – создание проблемной ситуации).
Содержание НОД |
Образовательная область (вид деятельности) |
Формы работы |
Наличие средств у детей |
Образовательные задачи |
Место расположения детей |
1. Влетает шар, к нему прикреплено письмо от Волшебника. Он предлагает им стать Волшебниками, выполнив задания, которые находятся в конвертах под номерами. 2.Воспитатель и дети читают стихотворение и выполняют движения: Прошлый раз был педагогом, (сжимают и разжимают пальцы) Послезавтра – машинист (изображают звук паровоза) Должен знать он очень много, (сжимают и разжимают пальцы) Потому что он артист. (хлопают в ладоши) Воспитатель сообщает о том, что задания будут связаны с профессиями, о которых они уже знают и познакомятся с новой профессией- современным волшебником дизайнером. |
«Познавательное развитие» (игровая и познавательно- исследовательская деятельность);
«Физическое развитие» (двигательная, восприятие художественной литературы) |
Игра, ситуативное общение. |
Тактильное и слуховое, зрительное восприятие |
Формировать умение желание, узнавать новое.
Воспринимать и понимать стихотворную речь. |
Дети стоят в кругу, около воспитателя. |
(содержательный, деятельностный этап).
Содержание НОД |
Образовательная область (вид деятельности) |
Формы работы |
Наличие средства у детей |
Образовательные |
Место |
3.Дети раскладывают конверты по порядку.
|
«Познавательное развитие» (Коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, самостоятельно-продуктивная деятельность) «Речевое развитие» (игровая, коммуникативная) |
Практические действия, ситуативное общение, обсуждение. |
Зрительное, слуховое, тактильное восприятие. |
Закреплять
|
Стоят около стола. Коллективное выполнение задания.
|
4.Конверт№1 В нём игра-задание «Ненужные предметы» Цель: закреплять умение классифицировать, развивать речь детей. Рассматриваются следующие профессии: парикмахер, швея, учитель, плотник, продавец, почтальон, врач, повар, библиотекарь, дворник, водитель, ветеринар. Дети выбирают любую картинку- профессию и выбирают картинки –предметы, помогающие людям трудиться. Воспитатель подводит детей к пониманию того, что на свете существует много профессий –все они нужны и важны. |
«Речевое развитие» (коммуникативная, актуализация словаря, игровая) «Социально-коммуникативное развитие» (ситуативное общение между сверстниками, воспитателем) «Познавательное развитие» (игровая, познавательно-исследовательская). |
Взаимодействие между сверстниками и воспитателем, Самостоятельные практические действия.
Расссуждения. |
Слуховое, зрительное восприятие. |
Закреплять знания детей о знакомых профессиях и предметах необходимых людям для выполнения трудовых действий. |
Дети самостоятельно передвигаются между столами, отбирая необходимые картинки предметы. Самостоятельное выполнение задания. |
5.Воспитатель сообщает о том, что профессии зародились в глубокой древности. Конверт №2 Презентация – беседа: «Прошлое время – Настоящее время» Давайте представим себе то время, когда люди жили в лесу, в пещерах. У них не было ещё современных домов и современной одежды. Как вы думаете, чем люди могли заниматься в те далёкие времена? (ответы детей) - Да, мужчины ходили на охоту, приносили добычу. Женщины готовили еду из того, что добывали мужчины, выделывали шкуры животных, чтобы потом шить из них одежду. - Так как вы думаете, какие профессии людей зародились в те ещё очень далёкие времена? (ответы детей: охотник, повар, портной...) |
«Речевое развитие» (обогащение словаря и закрепление словаря, коммуникативное) «Познавательное развитие» (коммуникативная). |
Рассказ воспитателя. |
Зрительное, слуховое восприятие. |
Дать знания детям о профессиях, зародившихся в глубокой древности. Обогащение словаря. |
Сидят около мультимедийной установки в соответствии САН Пин. |
6. Динамическая пауза. |
«Физическое развитие» (двигательная) |
Практические действия с движениями.
|
Слуховое, тактильное восприятие.
|
Закреплять знания о здоровьесберегающих технологиях. Закреплять грамматический строй речи. |
Дети стоят на коврике, имитируют движения. Самостоятельная деятельность. |
7. Воспитатель продолжает беседу, что профессии старинные, почти древние, а есть современные, о которых мы сегодня узнаем много интересного. И вот прошло некоторое время, и человек научился строить дома из дерева. Как вы думаете, какие новые профессии появились в это время? (ответы детей: строитель, плотник, лесоруб...) Человек всегда много трудился, ему приходилось преодолевать большие расстояния, и появился транспорт и вместе с транспортом появились ещё много новых профессий. Как вы думаете, какие? (ответы детей: водитель, механик). |
Речевое развитие» (обогащение словаря и закрепление словаря, коммуникативное) «Познавательное развитие» (коммуникативная) |
Рассказ воспитателя, ситуативные беседы, обсуждения. |
Слуховое, зрительное восприятие. |
Дать знания о совершенствовании профессий. |
Сидят около мультимедийной установки в соответствии САН Пин. |
8.Человеку захотелось отдыхать, и он придумал музыку. А какие профессии связаны с музыкой? (ответы детей: балерина, танцор, ди-джей, скрипач...) Физминутка. «Танцоры» (дети под музыку разного характера выполняют танцевальные движения). |
«Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная, двигательная)
|
Практические действия с движениями.
|
Зрительное, слуховое восприятие.
|
Зрительное, слуховое восприятие.
|
Дети самостоятельно выполняют танцевальные движения.
|
9.Продолжение беседы. Шли годы и человек, чтобы облегчить себе жизнь, придумывал много разных предметов. Но, придумывая разные предметы, человек старался сделать их красивыми. Нам всем приятно видеть вокруг себя красивые вещи, одежду, жить в красиво обставленной квартире. Сделать нам это помогают люди интересной профессии. |
Речевое развитие» (обогащение словаря и закрепление словаря, коммуникативное) «Познавательное развитие» (коммуникативная). |
Рассказ воспитателя.
|
Рассказ воспитателя.
|
Закреплять познавательные интересы, желание узнавать новое.
|
Стоят около воспитателя полукругом.
|
10.Чтение стихотворения детьми С.Куприна «Дизайнер» |
«Речевое развитие» (коммуникативная, обогащение словаря) |
Практическое речевое чтение. |
Слуховое восприятие. |
Развивать речь, память, умение декламировать. |
Индивидуальная деятельность детей. |
11.Конверт №3 Задание – отыскать в бассейне с шариками 8 кубиков и расставить их в порядке убывания и прочить слово- название профессии –ДИЗАЙНЕР.»
|
Речевой развитие» (игровая, закрепление словаря –название цифр, обогащение – дизайнер). «Познавательное развитие» (познавательно-исследовательская) |
Игра, практические действия. |
Тактильное и слуховое восприятие |
Тактильное и слуховое восприятие |
Свободные передвижения детей от стола к бассейну. Коллективное выполнение задания. |
12.Дизайнера называют современным волшебником. Я помогу вам узнать, какие чудеса создаёт дизайнер! Конверт №4. В. Можно сказать, что это маленькая электронная книга. Только как её открыть? (нужен компьютер) Вместе с воспитателем дети открывают «волшебную книгу» с помощью компьютера. Пусть волшебные страницы 1слайд – ландшафтный дизайн. 2слайд – дизайн мебели. 3 слайд – дизайн посуды. 4 слайд – дизайн одежды или модельер. 5 слайд – дизайн причёсок или стилист. Кто придумал все эти чудеса? (дизайнер) В. Вспомним, с какими дизайнерами мы познакомились (ландшафтный дизайнер, дизайнер мебели, одежды, причёсок, посуды) В. Для чего нужна эта профессия? Вот сколько чудес создаёт дизайнер. Вы согласны, что дизайнер – это современный волшебник? |
«Речевое развитие» (Обогащение словаря, коммуникативная деятельность) |
Рассказ воспитателя, обсуждение. |
Слуховое, зрительное восприятие. |
Слуховое, зрительное восприятие. |
Дети сидят на стульчиках около компьютера, согласно правилам, САН ПИН. |
13.Конверт№5 Задание Волшебника «Найди сундучок». Проводится игра на умение ориентироваться в пространстве. Дети находят сундучок с новогодними игрушками. Рассматривают игрушки и определяют из чего они сделаны. |
«Речевое развитие» (игровая, закрепление словаря-стеклянная, пластмассовая, деревянная, бумажная, тряпичная. «Познавательное развитие»
(Познавательно-исследовательская, игровая, практическая-ориентироваться в группе) |
Игра, решение ситуации, практические действия. |
Слуховое, зрительное, тактильное восприятие. |
Упражнять в умении ориентироваться в пространстве.
Учить путём практических действий определять материал, из которого сделаны игрушки. Стимулировать желание самостоятельно исследовать продукт человеческой деятельности. |
Передвижения детей по словесному указанию.
Стоят около стола. |
14.Конверт №6 Волшебник просит детей украсить новогодние игрушки. Физминутка. Я –немного покружусь, И вдруг в одно мгновение В дизайнера-художника превращусь! Дети самостоятельно берут заготовленные заранее макеты новогодних игрушек, отбирают материал необходимый для их украшения. По окончании работы воспитатель помогает детям выбрать, кто будет рассказывать о своих игрушках. |
«Речевое развитие» (игровая, чёткое произнесение слов)
«Художественно-эстетическое развитие» (практическая) |
Игра, воображаемая ситуация.
Рисование, пластилинография, аппликация. |
Слуховое, тактильное восприятие.
Тактильное, зрительное. |
Упражнять в координации речи с движениями.
Учить самостоятельно задумывать содержание своей работы, выбирать необходимый материал, доводить задуманное да завершения. |
Сидят по одному, парами. Самостоятельная деятельность. |
Содержание НОД |
Образовательная область (вид деятельности) |
Формы работы |
Наличие средств у детей |
Образовательные задачи |
Место расположения детей |
Воспитатель подводит итог: Вы выполнили все задания и стали, и настоящими современными волшебника-дизайнерами, вы интересно оформили игрушки. С какой профессией мы сегодня познакомились? Что делает художник-дизайнер? Что нового интересного вы сегодня узнали? Может кто-то определился с выбором будущей профессии. Рефлексия. Всё ли удалось? Какие были трудности? |
«Речевое развитие» (коммуникативная, восприятие художественной литературы) |
Рассказы детей, обсуждение. |
Слуховые, зрительные. |
Развивать речь детей.
Развивать мыслительные операции – выводы, умозаключения. |
Стоят около мольберта. |
Автор: Алексеева Любовь Анатольевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДО ЦО №42 (Д/С №79), стаж работы 33 года, город Тула.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Такой подробный конспект мероприятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.