Регистрация

Конспект НОД «Знакомство с профессией художника-дизайнера»

  • 26 сентября 2016

Конкурс «Методическая копилка педагога - 2016»

Номинация «Методическая копилка педагога дошкольного учреждения»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности «Знакомство с профессией художника-дизайнера» для детей с ОНР (6-7 лет) ОО «Речевое развитие».

    Цель. Развивать речь детей на основе знакомства с профессией художника-дизайнера.

    Задачи приоритетной образовательной области «Речевое развитие»:

    • Развивать связную речь.
    • Активизировать словарь по теме «Профессия»: существительных дизайн, дизайнер, ландшафт, интерьер, электронная книга, красота, пейзаж, природа, стилист, модельер; прилагательных: уютный, красивый, волшебный, стеклянная, деревянная, пластмассовая, бумажная и т.д.; глаголов: украшать, оформлять, составлять, творить.
    • Закрепить умение детей составлять слогозвуковой анализ слова.
    • Совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя, используя в речи сложноподчинённые предложения.

    Задачи ОО в интеграции:

    ОО «Познавательное развитие»:

    • Познакомить с трудом художника – дизайнера.              
    • Развивать познавательные интересы, любознательность.
    •  Познакомить детей с разными видами дизайнерского искусства (ландшафтный дизайн, дизайн интерьера, одежды, причёсок и т. д.)
    • Совершенствовать знания детей о разных профессиях, трудовых действий, совершаемых взрослыми; о результатах труда.
    •  Закрепить знания о людях разных профессий, об инструментах, необходимых людям для работы.

    ОО «Социально – коммуникативное развитие»:

    • Закреплять общие знания о поведении на НОД.
    • Воспитывать уважение к труду взрослых, научить ценить его.
    • Формировать умение детей играть в подвижные, дидактические игры, согласовывая свои действия с действиями других участников игры.

    ОО «Художественно – эстетическое развитие»:

    • Развивать эстетический вкус, фантазию, творческие способности.
    • Совершенствовать умение самостоятельно подбирать материал для своей работы.
    • Упражнять в умении выполнить работу аккуратно, доводить её до завершения.

    ОО «Физическое развитие»:

    • Продолжать развивать мелкую и общую моторику.
    • Совершенствовать навык ориентироваться в пространстве.

    Планируемые результаты НОД: дети имеют представления о разных профессиях, орудиях труда необходимых им для выполнения своей работы; пользуются словами и выражениями по теме «Профессии»; умеют самостоятельно рассказать о профессии художник – дизайнер; представляют о том, что люди должны творчески относиться к своему делу.

    Методы и приёмы: Наглядные (показ способов действий, показ образца), словесные (рассказ педагога, беседа, вопросы), игровые (создание игровой ситуации, дидактические игры, практические (моделирование, изобразительная)

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная, музыкальная.

    Предварительная работа:

    • Рассматривание альбомов «Профессии родителей».
    • Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.
    • Разучивание стихов и чтение художественной литературы о профессиях.
    • Дидактические и сюжетно-ролевые игры по теме.
    • Беседа на тему: «Путешествие в прошлое профессии».
    • Рассматривание новогодних игрушек, определение материала из которого они сделаны.
    • Заучивание стихотворения С.Куприна «Дизайнер». 

    Дизайнер украшает дом,
    Чтоб уютно было в нём!
    Шкаф подвинет в уголок,
    Разукрасит потолок
    И подскажет маме,
    Как ей быть с цветами,
    Где картины разместить,
    Куда коврик положить!
    Он – конструктор красоты.
    Пригласи его, и ты!

    Оборудование: презентации «Прошлое время – Настоящее время», «Дизайнеры»; конверт с заданиями; набор картинок профессий –парикмахер, швея, плотник, учитель, врач, продавец, почтальон, библиотекарь, дворник, водитель, ветеринар; набор картинок- инструментов; мультимедийная установка; набор новогодних игрушек – пластмассовая, стеклянная, деревянная, бумажная, резиновая, тряпичная; для детей макеты-заготовки новогодних игрушек, наборы цветной бумаги, карандаши, краски, пластилин, пёрышки, бусинки и т.д.; сухой бассейн, набор кубиков разного размера; картинки для детей: Парикмахер – фен, ножницы, расчёска, лак. Швея – ткань, напёрсток, швейная машина, иглы. Плотник – молоток, доска, клещи, гвозди. Учитель – глобус, указка, тетради, мел. Врач – градусник, бинт, лекарство. Продавец – весы, сок, продукты. Почтальон – письма, газеты, посылки, марки. Библиотекарь – книги, журналы, бланки. Дворник – метла, грабли, лопата, корзина. Водитель – машина, бензин, водительские права. Повар – кастрюля, половник, нож, плита. Ветеринар – шприц, лекарство, бинт.

    Вводная часть НОД

    (мотивационный, подготовительный этап – создание проблемной ситуации).

    Содержание НОД

    Образовательная область (вид деятельности)

    Формы работы

    Наличие средств у детей

    Образовательные задачи

    Место расположения детей

    1. Влетает шар, к нему прикреплено письмо от Волшебника. Он предлагает им стать Волшебниками, выполнив задания, которые находятся в конвертах под номерами.

    2.Воспитатель и дети читают стихотворение и выполняют движения:

    Прошлый раз был педагогом, (сжимают и разжимают пальцы)

    Послезавтра – машинист (изображают звук паровоза)

    Должен знать он очень много, (сжимают и разжимают пальцы)

    Потому что он артист. (хлопают в ладоши)

    Воспитатель сообщает о том, что задания будут связаны с профессиями, о которых они уже знают и познакомятся с новой профессией- современным волшебником дизайнером.

    «Познавательное развитие» (игровая и познавательно- исследовательская деятельность);

     

     

     

     

     

     

     «Физическое развитие» (двигательная, восприятие художественной литературы)

    Игра, ситуативное общение.

    Тактильное и слуховое, зрительное восприятие

    Формировать умение желание, узнавать новое.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Воспринимать и понимать стихотворную речь.

    Дети стоят в кругу, около воспитателя.

    Основная часть НОД

    (содержательный, деятельностный этап).

    Содержание НОД

    Образовательная область (вид деятельности)

    Формы работы

    Наличие средства у детей

    Образовательные
    задачи

    Место
    расположения
    детей

    3.Дети раскладывают конверты по порядку.

     

    «Познавательное развитие» (Коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, самостоятельно-продуктивная деятельность)

    «Речевое развитие»

    (игровая, коммуникативная)

    Практические действия, ситуативное общение, обсуждение.

    Зрительное, слуховое, тактильное восприятие.

    Закреплять
    порядковый
    счёт.

     

     

     

     

     

    Стоят около стола.

    Коллективное выполнение задания.

     

     

     

     

     

    4.Конверт№1

    В нём игра-задание «Ненужные предметы»

    Цель: закреплять умение классифицировать, развивать речь детей.

    Рассматриваются следующие профессии: парикмахер, швея, учитель, плотник, продавец, почтальон, врач, повар, библиотекарь, дворник, водитель, ветеринар. Дети выбирают любую картинку- профессию и  выбирают картинки –предметы, помогающие людям трудиться.

    Воспитатель подводит детей к пониманию того, что на свете существует много профессий –все они нужны и важны.

    «Речевое развитие»

    (коммуникативная, актуализация словаря, игровая)

    «Социально-коммуникативное развитие» (ситуативное общение между сверстниками, воспитателем)

    «Познавательное развитие» (игровая, познавательно-исследовательская).

    Взаимодействие между сверстниками и воспитателем,

     Самостоятельные практические действия.

     

    Расссуждения.

    Слуховое, зрительное восприятие.

    Закреплять знания детей о знакомых профессиях и предметах необходимых людям для выполнения трудовых действий.

    Дети самостоятельно передвигаются между столами, отбирая необходимые картинки предметы.

    Самостоятельное выполнение задания.

    5.Воспитатель сообщает о том, что профессии зародились в глубокой древности.

    Конверт №2

    Презентация – беседа:        «Прошлое время – Настоящее время»

    Давайте представим себе то время, когда люди жили в лесу, в пещерах. У них не было ещё современных домов и современной одежды. Как вы думаете, чем люди могли заниматься в те далёкие времена? (ответы детей)

    - Да, мужчины ходили на охоту, приносили добычу. Женщины готовили еду из того, что добывали мужчины, выделывали шкуры животных, чтобы потом шить из них одежду.

    - Так как вы думаете, какие профессии людей зародились в те ещё очень далёкие времена? (ответы детей: охотник, повар, портной...)

    «Речевое развитие» (обогащение словаря и закрепление словаря, коммуникативное)

    «Познавательное развитие» (коммуникативная).

    Рассказ воспитателя.

    Зрительное, слуховое восприятие.

    Дать знания детям о  профессиях, зародившихся в глубокой древности.

    Обогащение словаря.

    Сидят около мультимедийной установки в соответствии САН Пин.

    6. Динамическая пауза.
    Гимнастика для пальцев рук и для глаз «Меткие охотники» (дети имитируют движения охотника-лучника)

    «Физическое развитие» (двигательная)

    Практические действия с движениями.

     

    Слуховое, тактильное восприятие.

     

    Закреплять знания о здоровьесберегающих технологиях.

    Закреплять грамматический строй речи.

    Дети стоят на коврике, имитируют движения.

    Самостоятельная деятельность.

    7. Воспитатель продолжает беседу, что профессии старинные, почти древние, а есть современные, о которых мы сегодня узнаем много интересного.

    И вот прошло некоторое время, и человек научился строить дома из дерева. Как вы думаете, какие новые профессии появились в это время? (ответы детей: строитель, плотник, лесоруб...)

    Человек всегда много трудился, ему приходилось преодолевать большие расстояния, и появился транспорт и вместе с транспортом появились ещё много новых профессий. Как вы думаете, какие? (ответы детей: водитель, механик).

    Речевое развитие» (обогащение словаря и закрепление словаря, коммуникативное)

    «Познавательное развитие» (коммуникативная)

    Рассказ воспитателя, ситуативные беседы, обсуждения.

    Слуховое, зрительное восприятие.

    Дать знания о совершенствовании профессий.

    Сидят около мультимедийной установки в соответствии САН Пин.

    8.Человеку захотелось отдыхать, и он придумал музыку. А какие профессии связаны с музыкой? (ответы детей: балерина, танцор, ди-джей, скрипач...)

    Физминутка. «Танцоры» (дети под музыку разного характера выполняют танцевальные движения).

    «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная, двигательная)

     

    Практические действия с движениями.

     

    Зрительное, слуховое восприятие.

     

    Зрительное, слуховое восприятие.

     

    Дети самостоятельно выполняют танцевальные движения.

     

    9.Продолжение беседы.

    Шли годы и человек, чтобы облегчить себе жизнь, придумывал много разных предметов. Но, придумывая разные предметы, человек старался сделать их красивыми. Нам всем приятно видеть вокруг себя красивые вещи, одежду, жить в красиво обставленной квартире. Сделать нам это помогают люди интересной профессии.

    Речевое развитие» (обогащение словаря и закрепление словаря, коммуникативное)

    «Познавательное развитие» (коммуникативная).

    Рассказ воспитателя.

     

    Рассказ воспитателя.

     

    Закреплять познавательные интересы, желание узнавать новое.

     

     

    Стоят около воспитателя полукругом.

     

    10.Чтение стихотворения детьми С.Куприна «Дизайнер»

    «Речевое развитие» (коммуникативная, обогащение словаря)

    Практическое речевое чтение.

    Слуховое восприятие.

    Развивать речь, память, умение декламировать.

    Индивидуальная деятельность детей.

    11.Конверт №3

    Задание – отыскать в бассейне с шариками 8 кубиков и расставить их в порядке убывания и прочить слово- название профессии –ДИЗАЙНЕР.»

     

    Речевой развитие» (игровая, закрепление словаря –название цифр, обогащение – дизайнер).

    «Познавательное развитие» (познавательно-исследовательская)

    Игра, практические действия.

    Тактильное и слуховое восприятие

    Тактильное и слуховое восприятие

    Свободные передвижения детей от стола к бассейну.

    Коллективное выполнение задания.

    12.Дизайнера называют современным волшебником.

    Я помогу вам узнать, какие чудеса создаёт дизайнер!

    Конверт №4.
    В. Ребята, что это? (брелок, игрушка, флэшка)

    В. Можно сказать, что это маленькая электронная книга. Только как её открыть? (нужен компьютер)

    Вместе с воспитателем дети открывают «волшебную книгу» с помощью компьютера.

    Пусть волшебные страницы
    Распахнёт для вас она.
    Пусть покажет и расскажет
    Про волшебный труд дизайнера.

    1слайд – ландшафтный дизайн.

    2слайд – дизайн мебели.

    3 слайд – дизайн посуды.

    4 слайд – дизайн одежды или модельер.

    5 слайд – дизайн причёсок или стилист.

    Кто придумал все эти чудеса? (дизайнер)

    В. Вспомним, с какими дизайнерами мы познакомились (ландшафтный дизайнер, дизайнер мебели, одежды, причёсок, посуды)

    В. Для чего нужна эта профессия?

    Вот сколько чудес создаёт дизайнер. Вы согласны, что дизайнер – это современный волшебник?

    «Речевое развитие» (Обогащение словаря, коммуникативная деятельность)

    Рассказ воспитателя, обсуждение.

    Слуховое, зрительное восприятие.

    Слуховое, зрительное восприятие.

    Дети сидят на стульчиках около компьютера, согласно правилам, САН ПИН.

    13.Конверт№5

    Задание Волшебника «Найди сундучок». Проводится игра на умение ориентироваться в пространстве. Дети находят сундучок с новогодними игрушками. Рассматривают игрушки и определяют из чего они сделаны.

    «Речевое развитие» (игровая, закрепление словаря-стеклянная, пластмассовая, деревянная, бумажная, тряпичная.

    «Познавательное развитие»

     

     

     

     

    (Познавательно-исследовательская, игровая, практическая-ориентироваться в группе)

    Игра, решение ситуации, практические действия.

    Слуховое, зрительное, тактильное восприятие.

    Упражнять в умении ориентироваться в пространстве.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Учить путём практических действий определять материал, из которого сделаны игрушки.

    Стимулировать желание самостоятельно исследовать продукт человеческой деятельности.

    Передвижения детей по словесному указанию.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Стоят около стола.

    14.Конверт №6

    Волшебник просит детей украсить новогодние игрушки.

    Физминутка.

    Я –немного покружусь,

    И вдруг в одно мгновение

    В дизайнера-художника превращусь!

    Дети самостоятельно берут заготовленные заранее макеты новогодних игрушек, отбирают материал необходимый для их украшения.

    По окончании работы воспитатель помогает детям выбрать, кто будет рассказывать о своих игрушках.

    «Речевое развитие» (игровая, чёткое произнесение слов)

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    «Художественно-эстетическое развитие» (практическая)

    Игра, воображаемая ситуация.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Рисование, пластилинография, аппликация.

    Слуховое, тактильное восприятие.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Тактильное, зрительное.

    Упражнять в координации речи с движениями.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Учить самостоятельно задумывать содержание своей работы, выбирать необходимый материал, доводить задуманное да завершения.

    Сидят по одному, парами.

    Самостоятельная деятельность.

    Заключительная часть НОД

     

    Содержание НОД

    Образовательная область (вид деятельности)

    Формы работы

    Наличие средств у детей

    Образовательные задачи

    Место расположения детей

    Воспитатель подводит итог:

    Вы выполнили все задания и стали, и настоящими современными волшебника-дизайнерами, вы интересно оформили игрушки.

    С какой профессией мы сегодня познакомились? Что делает художник-дизайнер?

    Что нового интересного вы сегодня узнали?

    Может кто-то определился с выбором будущей профессии.

    Рефлексия.

    Всё ли удалось?

    Какие были трудности?

    «Речевое развитие» (коммуникативная, восприятие художественной литературы)

    Рассказы детей, обсуждение.

    Слуховые, зрительные.

    Развивать речь детей.

     

     

     

     

    Развивать мыслительные операции – выводы, умозаключения.

    Стоят около мольберта.

    Презентация к НОД

    Автор: Алексеева Любовь Анатольевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДО ЦО №42 (Д/С №79), стаж работы 33 года, город Тула.

    4 из 5 звезд
    (голосов: 2, сумма баллов: 8)

    Получайте бонусные рубли за вашу активность!

    Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

    Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

    Похожие публикации

    Комментарии (2)

    , чтобы вы могли оставить свой комментарий.


    Елена Елена Елена 15.09.2020 в 11:39

    Такой подробный конспект мероприятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

    Елена Елена Елена 16.03.2021 в 07:51

    Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

    Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

    Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

    Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

    Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

    Онлайн тестирование для детей и педагогов

    Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

    Как стать экспертом наших конкурсов

    Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

    Мы в социальных сетях

    Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!