Регистрация

Интегрированное занятие по художественному творчеству и окружающему миру в средней группе ДОУ

  • 16 октября 2021

Конкурс «Методическая копилка педагога - 2016»

Номинация «Методическая копилка педагога дошкольного учреждения»

Цель занятия: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызвать желание помочь им; закреплять представление о космосе, планетах нашей вселенной. 

Задачи занятия:

  1. Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему.
  2. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек. 

Образовательные области — речевое развитие, познание — окружающий мир, ручной труд, экспериментирование. 

Оборудование: набор иллюстраций о космосе, тазик с рисом, 2 камня разной величины; кубики Никитина, контур ракеты на бумаге, письмо от Инопланетянина Ку, диски CD по количеству детей, пластилин, пластиковые бутылки, обрезанные на треть по количеству детей, игрушки с киндер сюрприза, тюбики с едой.

Ход занятия

1. Оргмомент.

Воспитатель предлагает встать детям в круг:

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа).
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнёмся и скажем: «Привет!»
Солнцу: «Привет!»
Гостям всем: «Привет!»

2. Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Давайте его откроем и прочтем (читает письмо, в котором инопланетянин приглашает детей в гости на Альфа-Центавру). Мы принимаем приглашение? (Ответы детей).

Воспитатель: А вы знаете, как до него добраться? (Ответы детей). А где он живет? (Ответы детей). А кто такой Инопланетянин? (Ответы детей). Ну, если вы знаете куда лететь, тогда готовимся к полету в космос. И не забыли, что нас Ку предупреждал об опасности в космосе.

Воспитатель: А на чем мы полетим в космос? Правильно, на ракете. Я вам предлагаю построить ракету из кубиков.

Воспитатель: Молодцы ребята, ракета готова. Теперь нам надо взять с собой то, что мы будем кушать в космосе. А что мы будем кушать в космосе? (Ответы детей).

Воспитатель: все, что вы назвали, с собой брать нельзя. Космонавты берут с собой еду в тюбиках (показывает). В них находятся и борщи, и компоты, и котлеты, и мясо, и фрукты. И все это делают специальные люди.

Воспитатель: С едой разобрались, теперь можно лететь? Нет. Ребята, еще нельзя лететь. Ведь мы еще не прошли тренировку. А это обязательно надо делать, потому что только тренированный, смелый космонавт может полететь в космос.

Чтобы сильным стать и ловким начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)

Руки вверх, руки вниз,
Вправо – влево наклонись,
Головою покрути,
И лопатки разведи.
Вправо – шаг и влево – шаг,
А теперь прыжком вот так.

Молодцы, ребята.

Опыт с вестибулярным аппаратом. По команде дети начинают крутиться вокруг себя, в течение 10 сек. Воспитатель интересуется, у кого закружилась голова и отклоняет в сторону?

Воспитатель: Итак, ракету мы построили, специальную подготовку прошли, надеваем космические плащи и можно отправляться в путь!

(Звучит музыка, и дети движутся по группе, изображая полёт).

Физминутка.

Мы пойдём на космодром, (шагают)
Дружно в ногу мы идём,
Ждёт нас быстрая ракета (руки над головой, продолжают шагать)
Для полёта на планету.
Отправляемся на Марс (руки в сторону),
Звёзды неба, ждите нас.

Воспитатель: ребята, смотрите в подзорную трубу. Что вы видите? (Ответы детей). Правильно, это планеты солнечной системы. Давайте подлетим поближе и посмотрим.

Подходят к макету солнечной системы и рассматривают ее.

Воспитатель: Самая близко расположенная к солнцу планета – Меркурий, затем – Венера, на третьем месте от солнца находится наша планета Земля, затем – Марс, потом – Юпитер, следующая планета – Сатурн, потом – Уран, Нептун и самая дальняя от солнца планета – Плутон.

Рассказываем стишок про планеты:

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Воспитатель: Летим дальше, ребята. Смотрите, кометы!

(Рассматривают макет с кометами и проводят эксперимент полета кометы).

Из пластилина делаем комету – хвост из спагетти.

Воспитатель: Отправляемся дальше. Смотрите, метеориты. Вся поверхность образована из впадин-кратеров, которые образовались в результате падения метеоритов.

(Воспитатель предлагает провести опыт с камнями разной величины, падающими в посуду с песком и оставляющими ямки на поверхности от удара).

Воспитатель: Посмотрите, летающая тарелка! Мы добрались до инопланетянина Ку.

(Появляется игрушка-инопланетянин).

Ку: Здравствуйте, ребята! Раз вас видеть. Много интересного увидели на своем пути? (Дети рассказывают).

Ку: Вы молодцы! Много увидели. А еще в космосе есть и Млечный путь, и созвездия и многое другое. Я вам предлагаю, когда будете дома с родителями, найти и узнать еще больше о космосе.

Воспитатель: Ку, ты почему погрустнел? (Ку говорит, что мы скоро улетим на свою планету, а он останется один).

Воспитатель: Не грусти, Ку, дети сделают небольшие сувениры (обращается к детям с предложением сделать сувениры для Ку).

Дети изготавливают сувениры, дарят и улетают домой.

Автор: Коротченкова Светлана Григорьевна. Работаю в детском саду в г.Вяземском Хабаровского края. Стаж работы 20 лет. Очень люблю свою работу и стараюсь сделать все самое лучшее для своих любимых детей!

5 из 5 звезд
(голосов: 3, сумма баллов: 15)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (1)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена Елена Елена

Елена Елена Елена 16.03.2021 в 07:52

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!