Регистрация

Интегрированное занятие по художественному творчеству и окружающему миру в средней группе ДОУ

  • 16 октября 2021

Конкурс «Методическая копилка педагога - 2016»

Номинация «Методическая копилка педагога дошкольного учреждения»

Цель занятия: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызвать желание помочь им; закреплять представление о космосе, планетах нашей вселенной. 

Задачи занятия:

  1. Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему.
  2. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек. 

Образовательные области — речевое развитие, познание — окружающий мир, ручной труд, экспериментирование. 

Оборудование: набор иллюстраций о космосе, тазик с рисом, 2 камня разной величины; кубики Никитина, контур ракеты на бумаге, письмо от Инопланетянина Ку, диски CD по количеству детей, пластилин, пластиковые бутылки, обрезанные на треть по количеству детей, игрушки с киндер сюрприза, тюбики с едой.

Ход занятия

1. Оргмомент.

Воспитатель предлагает встать детям в круг:

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа).
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнёмся и скажем: «Привет!»
Солнцу: «Привет!»
Гостям всем: «Привет!»

2. Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Давайте его откроем и прочтем (читает письмо, в котором инопланетянин приглашает детей в гости на Альфа-Центавру). Мы принимаем приглашение? (Ответы детей).

Воспитатель: А вы знаете, как до него добраться? (Ответы детей). А где он живет? (Ответы детей). А кто такой Инопланетянин? (Ответы детей). Ну, если вы знаете куда лететь, тогда готовимся к полету в космос. И не забыли, что нас Ку предупреждал об опасности в космосе.

Воспитатель: А на чем мы полетим в космос? Правильно, на ракете. Я вам предлагаю построить ракету из кубиков.

Воспитатель: Молодцы ребята, ракета готова. Теперь нам надо взять с собой то, что мы будем кушать в космосе. А что мы будем кушать в космосе? (Ответы детей).

Воспитатель: все, что вы назвали, с собой брать нельзя. Космонавты берут с собой еду в тюбиках (показывает). В них находятся и борщи, и компоты, и котлеты, и мясо, и фрукты. И все это делают специальные люди.

Воспитатель: С едой разобрались, теперь можно лететь? Нет. Ребята, еще нельзя лететь. Ведь мы еще не прошли тренировку. А это обязательно надо делать, потому что только тренированный, смелый космонавт может полететь в космос.

Чтобы сильным стать и ловким начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)

Руки вверх, руки вниз,
Вправо – влево наклонись,
Головою покрути,
И лопатки разведи.
Вправо – шаг и влево – шаг,
А теперь прыжком вот так.

Молодцы, ребята.

Опыт с вестибулярным аппаратом. По команде дети начинают крутиться вокруг себя, в течение 10 сек. Воспитатель интересуется, у кого закружилась голова и отклоняет в сторону?

Воспитатель: Итак, ракету мы построили, специальную подготовку прошли, надеваем космические плащи и можно отправляться в путь!

(Звучит музыка, и дети движутся по группе, изображая полёт).

Физминутка.

Мы пойдём на космодром, (шагают)
Дружно в ногу мы идём,
Ждёт нас быстрая ракета (руки над головой, продолжают шагать)
Для полёта на планету.
Отправляемся на Марс (руки в сторону),
Звёзды неба, ждите нас.

Воспитатель: ребята, смотрите в подзорную трубу. Что вы видите? (Ответы детей). Правильно, это планеты солнечной системы. Давайте подлетим поближе и посмотрим.

Подходят к макету солнечной системы и рассматривают ее.

Воспитатель: Самая близко расположенная к солнцу планета – Меркурий, затем – Венера, на третьем месте от солнца находится наша планета Земля, затем – Марс, потом – Юпитер, следующая планета – Сатурн, потом – Уран, Нептун и самая дальняя от солнца планета – Плутон.

Рассказываем стишок про планеты:

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Воспитатель: Летим дальше, ребята. Смотрите, кометы!

(Рассматривают макет с кометами и проводят эксперимент полета кометы).

Из пластилина делаем комету – хвост из спагетти.

Воспитатель: Отправляемся дальше. Смотрите, метеориты. Вся поверхность образована из впадин-кратеров, которые образовались в результате падения метеоритов.

(Воспитатель предлагает провести опыт с камнями разной величины, падающими в посуду с песком и оставляющими ямки на поверхности от удара).

Воспитатель: Посмотрите, летающая тарелка! Мы добрались до инопланетянина Ку.

(Появляется игрушка-инопланетянин).

Ку: Здравствуйте, ребята! Раз вас видеть. Много интересного увидели на своем пути? (Дети рассказывают).

Ку: Вы молодцы! Много увидели. А еще в космосе есть и Млечный путь, и созвездия и многое другое. Я вам предлагаю, когда будете дома с родителями, найти и узнать еще больше о космосе.

Воспитатель: Ку, ты почему погрустнел? (Ку говорит, что мы скоро улетим на свою планету, а он останется один).

Воспитатель: Не грусти, Ку, дети сделают небольшие сувениры (обращается к детям с предложением сделать сувениры для Ку).

Дети изготавливают сувениры, дарят и улетают домой.

Автор: Коротченкова Светлана Григорьевна. Работаю в детском саду в г.Вяземском Хабаровского края. Стаж работы 20 лет. Очень люблю свою работу и стараюсь сделать все самое лучшее для своих любимых детей!

5 из 5 звезд
(голосов: 3, сумма баллов: 15)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (1)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена Елена Елена 16.03.2021 в 07:52

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!