Конкурс «Методическая копилка педагога - 2016»
Номинация «Методическая копилка педагога дошкольного учреждения»
Цель занятия: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызвать желание помочь им; закреплять представление о космосе, планетах нашей вселенной.
Задачи занятия:
Образовательные области — речевое развитие, познание — окружающий мир, ручной труд, экспериментирование.
Оборудование: набор иллюстраций о космосе, тазик с рисом, 2 камня разной величины; кубики Никитина, контур ракеты на бумаге, письмо от Инопланетянина Ку, диски CD по количеству детей, пластилин, пластиковые бутылки, обрезанные на треть по количеству детей, игрушки с киндер сюрприза, тюбики с едой.
1. Оргмомент.
Воспитатель предлагает встать детям в круг:
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа).
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнёмся и скажем: «Привет!»
Солнцу: «Привет!»
Гостям всем: «Привет!»
2. Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Давайте его откроем и прочтем (читает письмо, в котором инопланетянин приглашает детей в гости на Альфа-Центавру). Мы принимаем приглашение? (Ответы детей).
Воспитатель: А вы знаете, как до него добраться? (Ответы детей). А где он живет? (Ответы детей). А кто такой Инопланетянин? (Ответы детей). Ну, если вы знаете куда лететь, тогда готовимся к полету в космос. И не забыли, что нас Ку предупреждал об опасности в космосе.
Воспитатель: А на чем мы полетим в космос? Правильно, на ракете. Я вам предлагаю построить ракету из кубиков.
Воспитатель: Молодцы ребята, ракета готова. Теперь нам надо взять с собой то, что мы будем кушать в космосе. А что мы будем кушать в космосе? (Ответы детей).
Воспитатель: все, что вы назвали, с собой брать нельзя. Космонавты берут с собой еду в тюбиках (показывает). В них находятся и борщи, и компоты, и котлеты, и мясо, и фрукты. И все это делают специальные люди.
Воспитатель: С едой разобрались, теперь можно лететь? Нет. Ребята, еще нельзя лететь. Ведь мы еще не прошли тренировку. А это обязательно надо делать, потому что только тренированный, смелый космонавт может полететь в космос.
Чтобы сильным стать и ловким начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)
Руки вверх, руки вниз,
Вправо – влево наклонись,
Головою покрути,
И лопатки разведи.
Вправо – шаг и влево – шаг,
А теперь прыжком вот так.
Молодцы, ребята.
Опыт с вестибулярным аппаратом. По команде дети начинают крутиться вокруг себя, в течение 10 сек. Воспитатель интересуется, у кого закружилась голова и отклоняет в сторону?
Воспитатель: Итак, ракету мы построили, специальную подготовку прошли, надеваем космические плащи и можно отправляться в путь!
(Звучит музыка, и дети движутся по группе, изображая полёт).
Физминутка.
Мы пойдём на космодром, (шагают)
Дружно в ногу мы идём,
Ждёт нас быстрая ракета (руки над головой, продолжают шагать)
Для полёта на планету.
Отправляемся на Марс (руки в сторону),
Звёзды неба, ждите нас.
Воспитатель: ребята, смотрите в подзорную трубу. Что вы видите? (Ответы детей). Правильно, это планеты солнечной системы. Давайте подлетим поближе и посмотрим.
Подходят к макету солнечной системы и рассматривают ее.
Воспитатель: Самая близко расположенная к солнцу планета – Меркурий, затем – Венера, на третьем месте от солнца находится наша планета Земля, затем – Марс, потом – Юпитер, следующая планета – Сатурн, потом – Уран, Нептун и самая дальняя от солнца планета – Плутон.
Рассказываем стишок про планеты:
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Воспитатель: Летим дальше, ребята. Смотрите, кометы!
(Рассматривают макет с кометами и проводят эксперимент полета кометы).
Из пластилина делаем комету – хвост из спагетти.
Воспитатель: Отправляемся дальше. Смотрите, метеориты. Вся поверхность образована из впадин-кратеров, которые образовались в результате падения метеоритов.
(Воспитатель предлагает провести опыт с камнями разной величины, падающими в посуду с песком и оставляющими ямки на поверхности от удара).
Воспитатель: Посмотрите, летающая тарелка! Мы добрались до инопланетянина Ку.
(Появляется игрушка-инопланетянин).
Ку: Здравствуйте, ребята! Раз вас видеть. Много интересного увидели на своем пути? (Дети рассказывают).
Ку: Вы молодцы! Много увидели. А еще в космосе есть и Млечный путь, и созвездия и многое другое. Я вам предлагаю, когда будете дома с родителями, найти и узнать еще больше о космосе.
Воспитатель: Ку, ты почему погрустнел? (Ку говорит, что мы скоро улетим на свою планету, а он останется один).
Воспитатель: Не грусти, Ку, дети сделают небольшие сувениры (обращается к детям с предложением сделать сувениры для Ку).
Дети изготавливают сувениры, дарят и улетают домой.
Автор: Коротченкова Светлана Григорьевна. Работаю в детском саду в г.Вяземском Хабаровского края. Стаж работы 20 лет. Очень люблю свою работу и стараюсь сделать все самое лучшее для своих любимых детей!
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.