Конкурс «Методическая копилка педагога - 2016»
Номинация «Методическая копилка педагога дошкольного учреждения»
«На деревенском дворике»: конспект совместной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе с использованием игровых технологий. На примере этого занятия можно проследить как осуществляют введение ФГОС ДО в образовательный процесс. Для вовлечения детей в деятельность была создана особая атмосфера в группе (оформлен деревенский дворик), использовано ИКТ (аудиозапись голосов домашних животных и птиц), атрибуты (вязаные шапочки домашних животных и птиц по количеству детей).
Задачи:
Оборудование: Домик, забор, аудиозапись, шапочки животных, картинки 1/2 листа А4, 2 мольберта, большая корзинка, стол с продуктами: пакет молока, коробка молока, яйцо-упаковка. предметные картинки: Корова-трава, хлеб, сено; коза-трава, сено, хлеб; петух-зерно; кошка-молоко в блюдце; собака-косточка; поросенок-хлеб.
Организационный момент
Звучит аудиозапись с голосами домашних животных.
– Ребята, слышите, какие интересные голоса? Как вы думаете, чьи это голоса?
Дети: Это голоса домашних животных.
– А почему животных называют домашними?
Дети: Потому, что они живут рядом с человеком, а человек ухаживает за ними: кормит, поит, наводит порядок.
– А хотите оказаться в деревенском домике и узнать, что же там происходит?
А вот и деревенский домик, в нем живет бабушка (воспитатель перевоплощается в бабушку). А вместе с бабушкой в этом маленьком уютном домике живет кошечка. (Воспитатель надевает шапочку на ребенка). Кошечка с бабушкой разговаривает…
– Мяу – звукоподражание произносит ребенок.
А рядом с домиком – дворик для домашних животных. Самый главный на дворике – петушок (Воспитатель надевает шапочку на ребенка), потому что он будит всех по утрам веселой песенкой….
– Ку-ка-ре-ку – звукоподражание произносит ребенок.
– С петушком очень любят беседовать курочки. (Воспитатель надевает шапочку на детей).
– Ко-ко-ко – звукоподражание произносят дети.
– Самое крупное животное на этом дворике корова. (Воспитатель надевает шапочку на ребенка). Она любит мычать…..
– Му-у-у – звукоподражание произносит ребенок.
– А маленькие козочки… (воспитатель надевает шапочку на детей), отвечают корове …
– Ме-е-е – звукоподражание произносят дети.
– А озорные поросята (воспитатель надевает шапочку на детей), весело хрюкают …
– Хрю – звукоподражание произносят дети.
– Рядом с бабушкиным домом стоит собачья будка и живет в ней пес (воспитатель надевает шапочку на ребенка) по кличке Шарик. Шарик весело лает …
– Гав – звукоподражание произносит ребенок.
– Он всех стережет, злых людей во двор не пускает, за это его все любят.
– Вот как много животных живет у бабушки.
Дети встают в круг.
Физкультурная минутка.
Эти животные дома живут
Домашними их потому и зовут.
Мы их укрываем в тепле от мороза
Их кормим и поим, коль надо стрижем
Их ласково гладим, всегда бережем
Они к нам привязаны, очень послушны
И к голосу нашему неравнодушны,
Собаки прилежно наш дом стерегут,
Все кошки конечно при доме живут
И нашу еду от мышей стерегут.
– Хорошо живется животным у бабушки: днем, когда светит солнышко, они гуляют, а ночью, когда на небе появляется луна, укладываются спать в своих уютных домиках.
Игра «День – ночь» под музыкальное сопровождение.
– Бабушка о животных заботится: кормит, поит. Каждое животное получает самую любимую пищу.
Игра «Кто что ест». Дети подбирают к иллюстрации с изображением домашних животных и птиц предметную картинку с изображением корма:
– За вкусный обед животные бабушку благодарят.
Игра «У кого что». Курочки угощают бабушку яйцами, корова, коза – вкусным молоком, овечка делиться теплой шерстью, собака сторожит дом, петушок – будит по утрам…
– И была у бабушки с животными любимая песенка, которую они часто напевали...
Купили мы, бабушка, тебе курочку,
Курочка по зернышку: «кудах-та-тах».
Купили мы, бабушка, тебе уточку,
Уточка: «та-та-та-та»
Курочка по зернышку: «кудах-тах-тах».
Купили мы, бабушка, тебе индюшонка,
Индюшонок : «шалды-балды»
Уточка: «та-та-та-та»
Курочка по зернышку: «кудах-тах-тах».
Купили мы, бабушка, тебе кисоньку
Кисонька: «мяу-мяу»,
Индюшонок: «шалды-балды»
Уточка: «та-та-та-та»
Курочка по зернышку: «кудах-тах-тах».
Купили мы, бабушка, тебе собачонку,
Собачонка: «гав-гав»
Кисонька: «мяу-мяу»
Индюшонок: «шалды-балды»
Уточка: «та-та-та-та»
Курочка по зернышку: «кудах-тах-тах».
Купили мы, бабушка, тебе поросенка,
Поросенок: «хрюки-хрюки»
Собачонка: «гав-гав»
Кисонька: «мяу-мяу»
Индюшонок: «шалды-балды»
Уточка: «та-та-та-та»
Курочка по зернышку: «кудах-тах-тах»
Купили мы, бабушка, тебе коровенку
Коровенка: «муки-муки»
Поросенок: «хрюки-хрюки»
Собачонка: «гав-гав»
Кисонька: «мяу-мяу»
Индюшонок: «шалды-балды»
Уточка: «та-та-та-та»
Курочка по зернышку: «кудах-тах-тах».
– Хорошо живется животным на деревенском дворике! Как вы думаете, почему?
Дети: Бабушка о животных заботится, ухаживает за ними, кормит, поит.
Образовательная деятельность плавно переходит в игровую деятельность.
Автор: Сорокина Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ Детский сад № 17 «Ивушка», г. Йошкар-Ола.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Замечательное занятие.Отлично подобран материал ( фольклор), который малыши хорошо запоминают. Учтены моменты здоровьясбережения. Много наглядного и игрового , дидактического материала.Молодец Елена Анатольевна
Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.