Регистрация

«На деревенском дворике»: занятие во второй младшей группе ДОУ

  • 11 июля 2016

Конкурс «Методическая копилка педагога - 2016»

Номинация «Методическая копилка педагога дошкольного учреждения»

«На деревенском дворике»: конспект совместной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе с использованием игровых технологий. На примере этого занятия можно проследить как осуществляют введение ФГОС ДО в образовательный процесс. Для вовлечения детей в деятельность была создана особая атмосфера в группе (оформлен деревенский дворик), использовано ИКТ (аудиозапись голосов домашних животных и птиц), атрибуты (вязаные шапочки домашних животных и птиц по количеству детей). 

Задачи:

  1. Учить понимать обобщающие слова домашние животные.
  2. Упражнять в назывании домашних животных. Упражнять в отчетливом произношении звукоподражаний.
  3. Развивать диалогическую форму речи. 
  4. Закрепить знания детей о питании домашних животных.
  5. Формировать заботливое отношение к домашним животным.

Оборудование: Домик, забор, аудиозапись, шапочки животных, картинки 1/2 листа А4, 2 мольберта, большая корзинка, стол с продуктами: пакет молока, коробка молока, яйцо-упаковка. предметные картинки: Корова-трава, хлеб, сено; коза-трава, сено, хлеб; петух-зерно; кошка-молоко в блюдце; собака-косточка; поросенок-хлеб.

Ход занятия

Организационный момент

Звучит аудиозапись с голосами домашних животных.

– Ребята, слышите, какие интересные голоса? Как вы думаете, чьи это голоса?

Дети: Это голоса домашних животных.

– А почему животных называют домашними?

Дети: Потому, что они живут рядом с человеком, а человек ухаживает за ними: кормит, поит, наводит порядок.

– А хотите оказаться в деревенском домике и узнать, что же там происходит?

А вот и деревенский домик, в нем живет бабушка (воспитатель перевоплощается в бабушку). А вместе с бабушкой в этом маленьком уютном домике живет кошечка. (Воспитатель надевает шапочку на ребенка). Кошечка с бабушкой разговаривает…

– Мяу – звукоподражание произносит ребенок.

А рядом с домиком – дворик для домашних животных. Самый главный на дворике – петушок (Воспитатель надевает шапочку на ребенка), потому что он будит всех по утрам веселой песенкой….

– Ку-ка-ре-ку – звукоподражание произносит ребенок.

– С петушком очень любят беседовать курочки. (Воспитатель надевает шапочку на детей).

– Ко-ко-ко – звукоподражание произносят дети.

– Самое крупное животное на этом дворике корова. (Воспитатель надевает шапочку на ребенка). Она любит мычать…..

– Му-у-у – звукоподражание произносит ребенок.

– А маленькие козочки… (воспитатель надевает шапочку на детей), отвечают корове …

– Ме-е-е – звукоподражание произносят дети.

– А озорные поросята (воспитатель надевает шапочку на детей), весело хрюкают …

– Хрю – звукоподражание произносят дети.

– Рядом с бабушкиным домом стоит собачья будка и живет в ней пес (воспитатель надевает шапочку на ребенка) по кличке Шарик. Шарик весело лает …

– Гав – звукоподражание произносит ребенок.

– Он всех стережет, злых людей во двор не пускает, за это его все любят.

– Вот как много животных живет у бабушки.

Дети встают в круг.

Физкультурная минутка.

Эти животные дома живут
Домашними их потому и зовут.
Мы их укрываем в тепле от мороза
Их кормим и поим, коль надо стрижем
Их ласково гладим, всегда бережем
Они к нам привязаны, очень послушны
И к голосу нашему неравнодушны,
Собаки прилежно наш дом стерегут,
Все кошки конечно при доме живут
И нашу еду от мышей стерегут.

– Хорошо живется животным у бабушки: днем, когда светит солнышко,  они гуляют, а ночью, когда на небе появляется луна, укладываются спать в своих уютных домиках.

Игра «День – ночь» под музыкальное сопровождение.

– Бабушка о животных заботится: кормит, поит. Каждое животное получает самую любимую пищу.

Игра «Кто что ест».  Дети подбирают к иллюстрации с изображением домашних животных и птиц предметную картинку с изображением корма:

  • Корова, коза, овечка – сено, трава, хлеб.
  • Петух, курочка – зерно.
  • Кошечка – молоко.
  • Собака – косточка.
  • Поросенок – хлеб, картошка.

– За вкусный обед животные бабушку благодарят.

Игра «У кого что». Курочки угощают бабушку яйцами, корова, коза – вкусным молоком, овечка делиться теплой шерстью, собака сторожит дом, петушок – будит по утрам…

– И была у бабушки с животными любимая песенка, которую они часто напевали...

Купили мы, бабушка, тебе курочку,
Курочка по зернышку: «кудах-та-тах».
Купили мы, бабушка, тебе уточку,
Уточка: «та-та-та-та»
Курочка по зернышку: «кудах-тах-тах».
Купили мы, бабушка, тебе индюшонка,
Индюшонок : «шалды-балды»
Уточка: «та-та-та-та»
Курочка по зернышку: «кудах-тах-тах».
Купили мы, бабушка, тебе кисоньку
Кисонька: «мяу-мяу»,
Индюшонок: «шалды-балды»
Уточка: «та-та-та-та»
Курочка по зернышку: «кудах-тах-тах».
Купили мы, бабушка, тебе собачонку,
Собачонка: «гав-гав»
Кисонька: «мяу-мяу»
Индюшонок: «шалды-балды»
Уточка: «та-та-та-та»
Курочка по зернышку: «кудах-тах-тах».
Купили мы, бабушка, тебе поросенка,
Поросенок: «хрюки-хрюки»
Собачонка: «гав-гав»
Кисонька: «мяу-мяу»
Индюшонок: «шалды-балды»
Уточка: «та-та-та-та»
Курочка по зернышку: «кудах-тах-тах»
Купили мы, бабушка, тебе коровенку
Коровенка: «муки-муки»
Поросенок: «хрюки-хрюки»
Собачонка: «гав-гав»
Кисонька: «мяу-мяу»
Индюшонок: «шалды-балды»
Уточка: «та-та-та-та»
Курочка по зернышку: «кудах-тах-тах».

– Хорошо живется животным на деревенском дворике! Как вы думаете, почему?

Дети: Бабушка о животных заботится, ухаживает за ними, кормит, поит.

Образовательная деятельность плавно переходит в игровую деятельность.

Автор: Сорокина Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ Детский сад № 17 «Ивушка», г. Йошкар-Ола.

5 из 5 звезд
(голосов: 3, сумма баллов: 15)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (3)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Александра Яковлевна

Александра Яковлевна 08.01.2019 в 20:42

Замечательное занятие.Отлично подобран материал ( фольклор), который малыши хорошо запоминают. Учтены моменты здоровьясбережения. Много наглядного и игрового , дидактического материала.Молодец Елена Анатольевна

Елена Елена Елена

Елена Елена Елена 15.01.2020 в 19:33

Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Елена Елена Елена

Елена Елена Елена 16.03.2021 в 07:55

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!