Конкурс «Методическая копилка педагога - 2016»
Номинация «Методическая копилка педагога дошкольного учреждения»
Цель занятия: Обобщить знания, полученные в течение недели.
Программное содержание
Обучающие задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Артикуляционная разминка.
«Рада скатерть хлебушку, он на ней как солнышко» (дети проговаривают предложение с разной силой голоса, затем в убыстренном темпе).
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Отгадай легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)
Воспитатель: Правильно, хлеб. Сегодня мы с вами узнаем, как хлеб к нам на стол пришёл. Как вы думаете, где растёт хлеб? Один мальчик говорит, что хлеб растёт на чудо-дереве: на нём много булок, кренделей, ватрушек и батонов. Этот мальчик говорит, что есть деревья булочные, есть баранковые и даже плюшечные! Сначала булки и плюшки на дереве маленькие бывают, потом растут, растут и когда совсем поспеют, то их с дерева снимают и по хлебным магазинам развозят.
– Ребята, может и правда, хлеб на ветках растёт? Хотите, я вам расскажу, как хлеб к нам на стол приходит? Тогда слушайте:
Надо землю вспахать.
Надо в землю зерна насыпать.
Надо дождиком землю полить.
– Давайте и мы посадим по одному зернышку в землю. (Дети высаживают зерно в землю).
Пальчиковая игра:
Поднимается росток,
Зеленеет стебелёк,
Скоро будет колосок.
Станет поле щедрой нивой,
Сильной, рослой, златогривой.
– Покажите руками, как тянутся колосья к солнышку.
(Дети выполняют упражнение и проговаривают текст вместе с воспитателем).
– Посмотрите, какой колосок у меня на картинке. Вот такие же колоски вырастают и в поле.
Хлеб созрел, но к нам на стол
Прямо с поля не пришел.
Едет хлеб на мельницу,
Мельницу – чудесницу.
Воспитатель: На чем можно перевозить зерно? Правильно, на больших машинах, на зерновозах.
Физминутка.
– Вставайте, ребята, мы сейчас будем шофёрами, будем перевозить зерно на мельницу.
Дети имитируют движение машины, объезжают расставленные стульчики – преграды.
Едем, едем, мы домой
На машине грузовой,
Не ленись, не зевай,
Увози свой урожай!
Ой, да, не зевай,
Увози свой урожай!
Дидактические игры.
– Ребята, а вы знаете, где пекут хлеб? (В печке). Посмотрите, как выглядела печка в давние времена. И так она выглядит сейчас.
(Выставляются иллюстрации).
– Сейчас мы замесим тесто. Что нужно взять для этого? Муку, яйца, соль, сахар, дрожжи, молоко. Где мы будем замешивать тесто? В большой кастрюле.
Пекарь, пекарь, из муки
Испеки нам колобки,
Сушки – Валюшке,
Баранки – Танюшке,
Бублики – Гришке,
Крендельки – Маришке.
Дети имитируют замешивание теста и формовку булочных изделий.
– Дети, посмотрите, какие славные булочки да крендельки вышли их печки!
От нашей печки льётся теплый, хлебный запах,
Так и скачут из печи плюшки, сушки, калачи,
Сладкие коврижки.
Воспитатель:
Вот он – хлебушко душистый, с хрусткой корочкой витой,
Вот он, теплый, золотистый, словно солнцем налитой.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
Ведь не сразу стали зерна хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно потрудились на земле!
Рисование «Каравай».
Автор: Стадник Марина Николаевна, воспитатель МДОУ ВМР Детский сад № 20 «Островок» г.Вольска Саратовской области. Стаж работы 30 лет, первая квалификационная категория.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Спасибо за интересную разработку, творческих Вам успехов!
Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.