Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2016»
Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»
Актуальность. Овладение речью — одна из самых сложных и таинственных проблем детской психологии и педагогики. К.Д.Ушинский говорил, что родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Своевременное и правильное овладение ребенком речью является важнейшим условием полноценного психического развития и одним из направлений в педагогической работе дошкольного учреждения. Без хорошо развитой речи нет настоящего общения, нет подлинных успехов в учении.
Развивающая среда в группе раннего возраста «Колокольчики» не в полной мере отвечает требованиям для более глубокого и интересного речевого развития детей. Пособия и игрушки требуют обновления, а окружающая среда обогащения. Этим и обуславливается актуальность выбранной темы. Поэтому в перспективе планируется создать, приобрести и пополнить предметно-пространственную среду нашей группы по развитию речи детей раннего возраста.
Тема: «Разучивание стишков с детьми раннего возраста».
Название проекта «Мальчики, девчушки – птички-говорушки».
Тип проекта: групповой.
Образовательная область: речевое развитие.
Продолжительность: долгосрочный проект.
Участники: воспитатели, группа детей раннего возраста, родители воспитанников.
Цель: создание благоприятных условий для формирования речевого развития у детей раннего возраста.
Задачи:
1. Развивать у детей умение слушать и повторять малые фольклорные формы (потешки, песенки, прибаутки).
2. Побуждать детей к речевому отклику на объекты предмета по художественным произведениям.
3. Расширять словарный запас детей через малые фольклорные формы (потешки, песенки, прибаутки).
4. Приобщать детей раннего возраста к культурно-гигиенические навыкам, через использование художественных произведений.
5. Создать эмоционально-благоприятный климат в условиях ДОУ.
Предполагаемый результат:
Этапы работы
1 этап (подготовительный):
2 этап (практический)
3 этап (выход проекта)
Список литературы:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155. Вступил в силу с 1 января 2014 года.
2. Веракса Н.Е. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.
3. Боголюбская М.К.Художественное чтение и рассказывание в детском саду/ М.К. Боголюбская, В.В. Шевченко. – М.: Просвещение, 1970. – 237 с.
4. Григорьева Г.Г. Педагогика раннего возраста/ Г.Г. Григорьева, Г.В. Груба, Е.В. Зворыгина и др. – М.: «Академия», 1998. – 336 с.
5. Печора К.Л. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях/ К.Л. печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева .- М.: Просвещение, 1986.- 144 с.
Автор: Зачесова Ирина Олеговна, воспитатель детей раннего возраста группы «Колокольчики», МКДОУ №18 г. Сегежи.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Ирина Олеговна, вами проведена интересная работа! Вы поделились своими методическими наработками, литературным материалом. Предоставили фото по проекту. Идея с шапочками замечательная! Спасибо за ваш труд, интерес и любовь к малышам.)
Интересно! Возьму себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.