Регистрация

Педагогический проект в ДОУ «Мальчики, девчушки – птички-говорушки»

  • 14 мая 2016

Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2016»

Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»

Актуальность. Овладение речью — одна из самых сложных и таинственных проблем детской психологии и педагогики. К.Д.Ушинский говорил, что родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Своевременное и правильное овладение ребенком речью является важнейшим условием полноценного психического развития и одним из направлений в педагогической работе дошкольного учреждения. Без хорошо развитой речи нет настоящего общения, нет подлинных успехов в учении.

Развивающая среда в группе раннего возраста «Колокольчики» не в полной мере отвечает требованиям для более глубокого и интересного речевого развития  детей. Пособия и игрушки требуют обновления, а окружающая среда обогащения. Этим и обуславливается актуальность выбранной темы. Поэтому в перспективе планируется создать, приобрести и пополнить предметно-пространственную среду нашей группы по развитию речи детей раннего возраста.

Паспорт педагогического проекта 

Тема: «Разучивание стишков с детьми раннего возраста».

Название проекта «Мальчики, девчушки – птички-говорушки».

Тип проекта: групповой.

Образовательная область: речевое развитие.

Продолжительность: долгосрочный проект.

Участники: воспитатели, группа детей раннего возраста, родители воспитанников.  

Цель: создание благоприятных условий для формирования речевого развития  у детей раннего возраста.

Задачи:

1. Развивать у детей умение слушать и повторять малые фольклорные формы (потешки, песенки, прибаутки).

2. Побуждать детей к речевому отклику на объекты предмета по художественным произведениям.

3. Расширять словарный запас детей через малые фольклорные формы (потешки, песенки, прибаутки).

4. Приобщать детей раннего возраста к культурно-гигиенические навыкам, через использование художественных произведений.

5. Создать эмоционально-благоприятный климат в условиях ДОУ.

Предполагаемый результат:

  1. Формирование речевых навыков, улучшение качества речи, первичные навыки пересказа стихотворений, потешек и т.д.
  2. Пополнение родительского опыта знаниями для развития речи у детей.
  3. Обогащение предметно развивающей среды группы.

Этапы работы

1 этап (подготовительный):

  • Изучение методической литературы по развитию речи детей раннего возраста.
  • Составление перспективного планирования с подборкой стишков и потешек русского народного творчества (Приложение №1).
  • Создание картотеки с иллюстрациями по литературным произведениям искусства (стишки, потешки, песенки и др.) (Приложение №2).
  • Создание картотеки для воспитателя по использованию стихов в совместной деятельности с детьми (Приложение №3).
  • Создание дидактических игр по развитию мелкой моторики рук (Приложение №4).

2 этап (практический)

  • Пополнение книжного уголка группы.
  • Подбор музыкального репертуара с играми по данной теме.
  • Анкетирование родителей по теме развития речи детей (Приложение №5).
  • Родительское собрание по теме «Развитие речи детей раннего возраста».
  • Проведение акции «Подари ребёнку сказку» изготовление шапочек-масок для детей (Приложение №6).

3 этап (выход проекта)

  • Подготовка к презентации.
  • Презентация на уровне МКДОУ № 18 г. Сегежи.
  • Презентация продуктов проекта: перспективный план,  картотека – игр-потешек на все случаи жизни, дидактические игры, маски-шапочки.
  • Публикация проекта «Мальчики, девчушки - птички-говорушки» в сети Интернет. 

Список литературы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155. Вступил в силу с 1 января 2014 года.

2. Веракса Н.Е. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.

3. Боголюбская М.К.Художественное чтение и рассказывание в детском саду/ М.К. Боголюбская, В.В. Шевченко. – М.: Просвещение, 1970. – 237 с.        

4. Григорьева Г.Г. Педагогика раннего возраста/ Г.Г. Григорьева, Г.В. Груба, Е.В. Зворыгина и др. – М.: «Академия», 1998. – 336 с.

5. Печора К.Л.  Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях/ К.Л. печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева .- М.: Просвещение, 1986.- 144 с.

Проект «Мальчики, девчушки – птички-говорушки»

Автор: Зачесова Ирина Олеговна, воспитатель детей раннего возраста группы «Колокольчики», МКДОУ №18 г. Сегежи.

5 из 5 звезд
(голосов: 2, сумма баллов: 10)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (3)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Сергиенко Ольга Николаевна

Сергиенко Ольга Николаевна 05.06.2016 в 14:19

Ирина Олеговна, вами проведена интересная работа! Вы поделились своими методическими наработками, литературным материалом. Предоставили фото по проекту. Идея с шапочками замечательная! Спасибо за ваш труд, интерес и любовь к малышам.)

Елена Елена Елена

Елена Елена Елена 24.09.2020 в 06:47

Интересно! Возьму себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Елена Елена Елена

Елена Елена Елена 16.03.2021 в 07:56

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!