Конкурс «Методическая копилка педагога - 2016»
Номинация «Методическая копилка педагога дошкольного учреждения»
Конспект организованной образовательной деятельности по математике для детей подготовительной группы.
Программное содержание:
Демонстрационный материал: Письмо в конверте. Снежинки с заданиями. Интерактивная доска. Дополнительно найти бесплатные игры для дошкольников по разным темам и направлениям можно тут.
Раздаточный материал: Снежинки с цифрами. Листы с заданием: «Соедини по точкам». Карандаши.
Воспитатель: Дети сегодня у нас много гостей. Поздоровайтесь.
Дети: Здравствуйте!
1 часть ООД.
Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо, на нем написано (воспитатель читает надпись на конверте):
Куда: Г. Егорьевск, Детский сад № 22 «Золотой ключик»,
Кому: детям подготовительной группы № 7.
Хотите узнать от кого письмо? (Открывает).
«Здравствуйте, дети, вы конечно хотите узнать, кто вам прислал письмо, а для этого нужно отгадать мою загадку».
Запорошила дорожки
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Воспитатель: Про кого эта загадка? (Про зиму). Верно, ребята! Давайте вспомним, какие признаки зимы вы знаете?
Дети:
Воспитатель: Молодцы! Вы верно назвали приметы зимы. А сколько зимних месяцев? (3 зимних месяца). Назовите их (декабрь, январь, февраль). Какой сейчас месяц? (Январь).
Воспитатель: Посмотрите, в конверте еще что то лежит. Это приглашение, сейчас я его прочитаю:
Я – повелительница снега
Царица холода и льда.
Ребята! Я приглашаю вас в свое снежное царство.
Ребята! Принимаем приглашение от Зимушки – зимы? (Да!). Дети, в конверте еще что-то лежит, предлагаю взять конверт с собой, я думаю – он нам пригодиться. Посмотрите сколько снежинок. Чтобы пройти в снежное царство Зимушки-зимы, нужно взять по одной снежинке. Тогда в путь.
Дети берут по одной снежинке.
Воспитатель: Дети, посмотрите, а снежинки не простые, а с цифрами. Нужно найти каждой снежинке пару, чтобы в сумме они составляли число 10. Покажите друг другу свои снежинки с цифрами и выбирайте себе пару.
Воспитатель: Молодцы, дети, весело играли, верно отвечали. Дети, посмотрите, мы и не заметили как оказались в снежном царстве Зимушки-зимы. Проходите! Присаживайтесь.
2 часть ООД.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите в какой волшебный лес мы с вами попали. Красивый, правда? (1 слайд). Ребята, давайте с вами посмотрим, что же лежит в конверте, который мы с вами взяли. А в конверте снежинки с заданиями от зимы.
Берем первую снежинку с заданием.
Посмотрите на доску. (2 слайд).
Задание от Зимушки-зимы:
Молодцы!
Следующее задание от зимушки-зимы.
Воспитатель: Налетела вдруг метель, все цифры перепутались и забыли свои места. Поможем числам встать на свои места? Но сначала предлагаю погреть пальчики. Ребята, посмотрите сколько снега вокруг, а снег все падает и падает (3 слайд).
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: Помогите числам встать на свои места: выложите числовой ряд от 1 до 10 (дети индивидуально выполняют задание).
Проверяем!
Дети, молодцы, вы верно выполнили задание.
Игра «Молчанка».
Воспитатель: Я вам буду говорить задание, а ответ на задание вы убираете нужную цифру. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя.
Молодцы! Справились с заданием.
3 часть ООД.
Достаем следующую снежинку от Зимушки-зимы с заданием.
Ребята! Составьте задачу по картинке.
Воспитатель: Ребята! Мы с вами научились составлять и решать задачи. Что должно быть обязательно в задаче? (Условие задачи и вопрос) (4 слайд).
А теперь с помощью цифр и арифметических знаков выложите решение задачи на столе. Скажите:
А теперь немножко отдохнем, проходите на ковер.
Физминутка. (5 слайд).
4 часть ООД.
Следующая снежинка с заданием от Зимушки-зимы.
Ребята, посмотрите сколько снеговиков. Помогите снеговикам построится по росту – от самого высокого до самого низкого.
Воспитатель: Выйди, …., и расставь снеговиков по высоте: от самого высокого до самого низкого. (1 реб…..). Молодец! Ты правильно расставил снеговиков.
Воспитатель: Дети, расскажите о высоте всех снеговиков. Скажите, дети, какой снеговик самый высокий?
Дети:
Молодцы!
5 часть ООД.
Последняя снежинка с сюрпризом от Зимушки – зимы. Возьмите карточку с заданием.
Воспитатель: Ребята вам нужно соединить все точки от 1 до 10, если вы правильно выполните задание, то узнаете что за сюрприз вам приготовила Зимушка – зима. (Дети выполняют задание, соединяют все точки – получается елочка).
Воспитатель: Вы справились со всеми заданиями, и Зимушка-зима оставила для вас послание. (7 слайд). Дети, прочитаем, что нам написала Зима:
Дети: Молодцы!!!
Воспитатель: Дети, сейчас мы попрощаемся с нашими гостями. Скажите: до свидания!
Автор: Лисицына Ольга Борисовна, воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида № 22 «Золотой ключик», г. Егорьевск, Московская область.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.