Регистрация

Конспект ООД «Путешествие в снежное царство» в подготовительной группе ДОУ

  • 25 октября 2021

Конкурс «Методическая копилка педагога - 2016»

Номинация «Методическая копилка педагога дошкольного учреждения»

Конспект организованной образовательной деятельности по математике для детей подготовительной группы.

Программное содержание:

  1. Уточнить знания детей о зиме и зимних приметах.
  2. Совершенствовать навыки счета в пределах 10, называть числа в прямом и обратном порядке.
  3. Закрепить знания детей о количестве предметов, о составе числа 10 из двух меньших чисел.
  4. Упражнять детей в сравнении предметов по высоте в убывающем порядке.
  5. Упражнять в умении составлять и решать задачи, формулировать арифметическое действие.
  6. Воспитывать у детей устойчивый интерес к математическим знаниям.

Демонстрационный материал: Письмо в конверте. Снежинки с заданиями. Интерактивная доска. Дополнительно найти бесплатные игры для дошкольников по разным темам и направлениям можно тут.

Раздаточный материал: Снежинки с цифрами. Листы с заданием: «Соедини по точкам». Карандаши. 

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Дети сегодня у нас много гостей. Поздоровайтесь.

Дети: Здравствуйте!

1 часть ООД.

Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо, на нем написано (воспитатель читает надпись на конверте):

Куда: Г. Егорьевск, Детский сад № 22 «Золотой ключик»,
Кому: детям подготовительной группы № 7.

Хотите узнать от кого письмо? (Открывает).

«Здравствуйте, дети, вы конечно хотите узнать, кто вам прислал письмо, а для этого нужно отгадать мою загадку».

Запорошила дорожки
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.

Воспитатель: Про кого эта загадка? (Про зиму). Верно, ребята! Давайте вспомним, какие признаки зимы вы знаете?

Дети:

  • На улице идет снег.
  • Солнце светит, но не греет.
  • На улице морозно.
  • Реки покрыты льдом.
  • На улице метет метель.
  • Люди надевают в теплую одежду.
  • Люди зимой катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговиков.

Воспитатель: Молодцы! Вы верно назвали приметы зимы. А сколько зимних месяцев? (3 зимних месяца). Назовите их (декабрь, январь, февраль)Какой сейчас месяц? (Январь).

Воспитатель: Посмотрите, в конверте еще что то лежит. Это приглашение, сейчас я его прочитаю:

Я – повелительница снега
Царица холода и льда.
Ребята! Я приглашаю вас в свое снежное царство.

Ребята! Принимаем приглашение от Зимушки – зимы? (Да!). Дети, в конверте еще что-то лежит, предлагаю взять конверт с собой, я думаю – он нам пригодиться. Посмотрите сколько снежинок. Чтобы пройти в снежное царство Зимушки-зимы, нужно взять по одной снежинке. Тогда в путь.

Дети берут по одной снежинке.

Воспитатель: Дети, посмотрите, а снежинки не простые, а с цифрами. Нужно найти каждой снежинке пару, чтобы в сумме они составляли число 10.  Покажите друг другу свои снежинки с цифрами и выбирайте себе пару.

  • Почему Соня, ты выбрала снежинку Киры? (У меня цифра 7 , а у Киры цифра 3. В сумме будет – 10.)
  • Ярослав, почему ты выбрал снежинку Вики? (У меня цифра 8, а у Вики цифра 2.В сумме получается 10.) и т.д.

Воспитатель: Молодцы, дети, весело играли, верно отвечали. Дети, посмотрите, мы и не заметили как оказались в снежном царстве Зимушки-зимы. Проходите! Присаживайтесь.

2 часть ООД.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите в какой волшебный лес мы с вами попали. Красивый, правда? (1 слайд). Ребята, давайте с вами посмотрим, что же лежит в конверте, который мы с вами взяли.  А в конверте снежинки с заданиями от зимы.

Берем первую снежинку с заданием.

Посмотрите на доску. (2 слайд).

  • Что вы видите? (Елочки).
  • Одинаковые елочки? (Нет).
  • Чем елочки отличаются друг от друга? (На одной елочке – шишки, на другой елочке – шишек нет).
  • Как узнать, сколько шишек на елке? (Чтобы узнать сколько шишек на елке, их нужно посчитать).

Задание от Зимушки-зимы:

  • Дети, посчитайте и скажите, сколько шишек на елке (на елке 10 шишек). Иди, …. Повесь шарик с соответствующей цифрой на елку.
  • С какой цифрой шарик ты повесил на елку? (Я повесил шарик с цифрой 10).
  • Дети все согласны с …… (да) Почему? (Ответы 2-3 детей).

Молодцы!

Следующее задание от зимушки-зимы.

Воспитатель: Налетела вдруг метель, все цифры перепутались и забыли свои места. Поможем числам встать на свои места? Но сначала предлагаю погреть пальчики. Ребята, посмотрите сколько снега вокруг, а снег все падает и падает (3 слайд).

Пальчиковая гимнастика 

Воспитатель: Помогите числам встать на свои места: выложите числовой ряд от 1 до 10 (дети индивидуально выполняют задание).

Проверяем!

  • …….., посчитай числа порядку.
  • …….., посчитай числа по порядку.
  • …….., посчитай числа в обратном порядке.

Дети, молодцы, вы верно выполнили задание.

Игра «Молчанка».

Воспитатель: Я вам буду говорить задание, а ответ на задание вы убираете нужную цифру. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя.

  • Уберите цифру, обозначающую число, которое больше числа 2 на 1 (3).
  • Уберите цифру, показывающую сколько раз в году у человека день рождения (1).
  • Уберите цифру, которая находится между цифрой 5 и цифрой 7 (6).
  • Уберите цифру, соответствующую количеству пальцев на одной руке (5).
  • Уберите цифру, соответствующую количеству сторон у ромба (4).
  • Уберите цифру, соответствующую количеству хлопков (2).
  • Уберите цифру, соответствующую количеству дней в неделе (7).
  • Уберите цифру, соответствующую количеству ножек у двух стульев (8).
  • Уберите цифру, соответствующую количеству пальцев на двух руках (10).
  • А теперь ответьте, какая цифра у вас осталась? (9).

Молодцы! Справились с заданием.

3 часть ООД.

Достаем следующую снежинку от Зимушки-зимы с заданием.

Ребята! Составьте задачу по картинке. 

Воспитатель: Ребята! Мы с вами научились составлять и решать задачи. Что должно быть обязательно в задаче? (Условие задачи и вопрос) (4 слайд).

  • Посмотрите внимательно на доску. Что нарисовано на картинке? (Кормушка с птицами).
  • Какие птицы прилетели в кормушку? ( Зимующие – снегири и синицы).
  • Давайте составим задачу по этой картинке. (В кормушки сидели 3 птицы. К ним прилетели еще 2 птицы. Сколько птиц стало в кормушке?)
  • Повторите условие задачи (В кормушке сидели 3 птицы, к ним прилетели еще 2 птицы). 
  • Повторите вопрос. (Сколько птиц стало в кормушке?)

А теперь с помощью цифр и арифметических знаков выложите решение задачи на столе. Скажите:

  • Сколько же птиц стало в кормушке? (В кормушке стало 5 птиц).
  • Как вы узнали?
  • Мы к 3 прибавили 2 и получилось 5.
  • А сейчас …… иди, запиши решение задачи на доске. 
  • ..., прочитай решение задачи. (3+2=5ти)
  • …, прочитай решение задачи. ( 3+2=5 ти)
  • Какой мы знак поставили (+).
  • Почему? Потому что птиц стало больше.

А теперь немножко отдохнем, проходите на ковер.

Физминутка. (5 слайд).

4 часть ООД.

Следующая снежинка с заданием от Зимушки-зимы.

Ребята, посмотрите сколько снеговиков. Помогите снеговикам построится по росту – от самого высокого до самого низкого.

Воспитатель: Выйди, …., и расставь снеговиков по высоте: от самого высокого до самого низкого. (1 реб…..). Молодец! Ты правильно расставил снеговиков.

Воспитатель: Дети, расскажите о высоте всех снеговиков. Скажите, дети, какой снеговик самый высокий?

Дети: 

  • снеговик в красной шляпе – самый высокий;
  • снеговик в зеленой шляпе – пониже;
  • снеговик в желтой шляпе – еще ниже;
  • снеговик в синей шляпе – еще ниже;
  • снеговик в черной шляпе – еще ниже;
  • снеговик в голубой шляпе – самый низкий.

Молодцы!

5 часть ООД.

Последняя снежинка с сюрпризом от Зимушки – зимы. Возьмите карточку с заданием.

Воспитатель: Ребята вам нужно соединить все точки от 1 до 10, если вы правильно выполните задание, то узнаете что за сюрприз вам приготовила Зимушка – зима. (Дети выполняют задание, соединяют все точки – получается елочка).

  • У всех получилась елочка?
  • Эти елочки вам дарит Зимушка-зима, а вечером вы раскрасите и украсите елочки разноцветными игрушками. Согласны? 
  • Ребята понравилось вам наше путешествие в снежное царство?
  • У кого мы с вами были в гостях?
  • А что нам Зимушка-зима приготовила на снежинках?
  • Какие задания вам понравились?

Воспитатель: Вы справились со всеми заданиями, и Зимушка-зима оставила для вас послание. (7 слайд)Дети, прочитаем, что нам написала Зима:

Дети: Молодцы!!!

Воспитатель: Дети, сейчас мы попрощаемся с нашими гостями. Скажите: до свидания!

Автор: Лисицына Ольга Борисовна, воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида № 22 «Золотой ключик», г. Егорьевск, Московская область.

3.7 из 5 звезд
(голосов: 3, сумма баллов: 11)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!