Конкурс «Методическая копилка педагога - 2016»
Номинация «Методическая копилка педагога дошкольного учреждения»
Цель НОД: формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
1. Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички.
2. Познакомить со свойствами огня.
3. Вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнем.
4. Способствовать запоминанию правил игры со спичками.
Материал: спички охотничьи; игрушка кошка с перебинтованной лапкой; иллюстрации из пьесы С.Я. Маршака «Кошкин дом»; конверт с игрой «Топают, хлопают»; емкость с водой; бумажные красные ленты-полоски; строительный материал; коробка – сюрприз с записью голоса: «Ой-ой-ой! Выпустите меня, пожалуйста!».
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Кажется, я слышу, чей-то голос. Давайте пойдем на голос и посмотрим кто там.
– Что за коробочка? Давайте ее откроем и посмотрим, что там лежит (открывают коробочку и достают коробок спичек).
Воспитатель: Что это за коробок? Вы знаете? Спички что-то говорят. Давайте я поднесу к уху и послушаю.
– Спички говорят, что хотят с нами поиграть. Они предлагают, чтобы мы их зажгли, и они будут гореть и всем будет весело и тепло, а мы за ними будем наблюдать.
– Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у нее из серы. Она легко воспламеняется. Посмотрите, как быстро загорелась спичка и как красиво она горит. Огонек яркий, красный, пламя язычка развивается в разные стороны.
– Ой, ребята, посмотрите, огонь подкрадывается к моим рукам и хочет обжечь мои пальцы. Что же делать?
– Спасите мои пальцы, подуйте на спичку (дети дуют на спичку).
– Спасибо ребята, я так испугалась, а вы? (ответы детей).
– А если бы я спичку, горящую, на палас бросила, что было бы? Да, правильно, загорелся бы ковер, потом пол, шторы, мебель, одежда и все это от одной спички.
– А спички можно брать детям? А для чего нужны спички? Кто может брать спички? А играть со спичками можно? Что будет, если зажечь спичку?
– Правильно ребята, огонь горячий, язычки огня колючие, они сильно обжигают. Вы видели, как танцует огонек на спичке? А если на него подуть, то он будет наклоняться то вправо, то влево. Хотите посмотреть, как огонек это делать?
Воспитатель: Я вас превращу в огонек. Берите ленточки красные – это будет наш огонек. Я буду говорить слова, а вы выполнять движения по ходу слов.
«Ты вокруг повернись, в огонек превратись! (дети поворачиваются вокруг себя и приседают).
Огонек был маленький, подрастал удаленький (дети медленно встают).
Подрастал, подрастал и огнем большим он стал (дети полностью встают и машут вверху ленточками).
На него подую справа, а потом подую слева (дуют справа и слева).
Огонь гас, гас, и совсем погас! (дети приседают, ленточки прячут за спину).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте запомним такое правило: «спички детям не игрушка!», «Спички не тронь, в спичках огонь!» (Дети повторяют).
Воспитатель: Дети, кажется, кто то стучит. Пойдемте, посмотрим (открывают двери, на пороге кошка с перевязанной лапкой и с конвертиком). Ребята, вы узнали кто это? А что с ней произошло, как вы думаете? Давайте посмотрим на картинки и предположим, что же все-таки случилось с кошкой?
Кошка: Я нашла спички и стала с ними играть. Мне так понравилось чиркать спичками по коробку, смотреть, как загорается спичка и смотреть огонек, он такой яркий. Потом огонек быстро приблизился к моим лапкам и обжег их. Я испугалась и бросила спичку на ковер. Все вокруг загорелось, и я попала в больницу. Дом мой сгорел, и я осталась жить на улице. Что делать, теперь не знаю?
Воспитатель: Ребята, вот видите, какое горе приключилось от одной спички. Давайте кошке скажем правило о спичках: «Спички не тронь, в спичках огонь!», «Спички детям не игрушка».
Кошка: Спасибо ребята, я запомнила правила и хочу с вами поиграть в игру «Топают, хлопают».
Знаю я теперь друзья, что с огнем играть нельзя (хлопают).
Спички весело горят, буду с ними я играть (топают).
Мальчик убежал за дом, там играет он с огнем (топают).
Все теперь ребята знают, что согнем играть нельзя (хлопают).
Кошка: Молодцы, ребята. И вы правила знаете, и я запомнила. Но мне грустно, потому что дома у меня нет.
Воспитатель: Горю мы твоему поможем. Наши ребята построят домик. Давайте пройдем за стол. На столе лежит строительный материал. Давайте назовем, как они называются. Теперь мы из кирпичиков и треугольников построим домики (дети строят домики).
Кошка: Спасибо вам за такие замечательные домики! Я очень рада! И хочу еще с вами поиграть в игру «Кошка», (по потешке» Кошка брысь!»).
Дети играют. Кошка остается в гостях у детей.
Автор: Коротченкова Светлана Григорьевна, воспитатель МБДОУ детский сад №4, г. Вяземский Хабаровского края.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Светлана Григорьевна, ваше занятие понравилось. Чувствуется - с душой, с огоньком вы его провели. Здорово!
Светлана Григорьевна, ознакомилась с вашим занятием и рада, что не просто рассказываете детям о спичках, но практически показываете. Видно, что дети с увлечением и слушают и выполняют все с вами. Молодцы!
Хороший конспект мероприятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.