Конкурс «Методическая копилка педагога - 2016»
Номинация «Методическая копилка педагога дошкольного учреждения»
Приоритетная образовательная область: познавательная.
Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД:
1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Лакомка: Здравствуйте, ребятки! Я, Лакомка, рада видеть вас в своём супермаркете. Знаете, что значит слово «супермаркет»? (Ответы детей). Оно состоит из двух частей: «супер» – значит большой и самый лучший, и «маркет» – магазин. А всё вместе – лучший магазин!
А вы знаете, кто работает в магазине? (Ответы детей). Продавец стоит за прилавком и помогает покупателю выбрать товар и называет цену. Он принимает деньги и даёт сдачу, упаковывает товар.
В моём супермаркете очень много товара, но нет продавцов. И поэтому я устраиваю конкурс для претендентов на должность продавца. Хотите принять в нём участие? Тогда приготовьтесь!
2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Лакомка: В моём магазине сначала был только кондитерский отдел, в котором продавались самые лучшие в мире сладости. Ребята посмотрите на витрину, и правильно произнесите названия сладостей.
Дидактическое упражнение по звуковой культуре речи: «Назови правильно»
Лакомка: Пройдёмте в молочный отдел. Сегодня здесь проводится дегустация нового молочного продукта.
Дидактическая игра «Узнай на вкус»
Лакомка: А сейчас мы пройдём в отдел, где продают овощи и фрукты. Каждый продавец должен знать названия овощей и фруктов. Сейчас мы это проверим.
Загадывание загадок
(Дети говорят отгадку и показывают картинку с овощем или фруктом).
Лакомка: В магазине все овощи находятся в специальных мешочках. Хороший продавец должен, засунув руку в мешочек, быстро определить название овоща.
Дидактическая игра «Чудесные мешочки»
Лакомка: Ребята, помогите покупателю отобрать продукты для борща и компота.
Дидактическая игра «Кому что»
(Дети выбирают продукты с витрины и кладут в разные кастрюли).
Лакомка: Сегодня в магазин привезли продукты. Помогите разложить их по отделам.
Подвижная игра «Найди своё место»
Лакомка: Продавец должен уметь хорошо считать.
Дидактическая игра «Установи цену продукта»
Раздаётся полицейский свисток, появляется девочка с сумкой.
Девочка: Помогите, спасите меня! Я шла в магазин, и когда переходила улицу, загляделась на пролетавшего мимо голубя. И вдруг стоявший рядом дяденька в фуражке как засвистит! Я так испугалась.
Лакомка: Ребята, кто так напугал девочку? Как вы думаете, почему он подал сигнал? (Ответы детей).
Девочка: А вы, ребята, всегда соблюдаете правила дорожного движения? Всегда ли внимательны? Сейчас мы проверим.
«Повторяй скорей за мной»
Лакомка: Девочка, мои новые продавцы помогут тебе сделать необходимые покупки.
Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
3. Заключительная часть (рефлексивный этап)
Лакомка: Дети, в каком конкурсе вы принимали участие?
Хотите ещё поиграть в магазин? (Дети играют).
Автор: Смазнова Наталья Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории, МБДОУ №22 «Родничок», город Искитим, Новосибирская область.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.