Конспект математической викторины представлен в виде заполненной макетной таблицы образовательной ситуации (ОС). Макетная таблица соответствует требованиям, предъявляемым сегодня к организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Тема ОС: Математическая викторина.
Цель: Создать условия для развития элементарных математических представлений в процессе решения разнообразных математических заданий.
Задачи:
Образовательная область: «Познание» (модуль РЭМП).
Виды детской деятельности: Познавательно-исследовательская, игровая.
Структурная часть |
Содержание ОД |
Способы организации детей |
Предполагаемые результаты |
Вводная Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация по трём типам (С.Г. Якобсон) |
На информационном стенде размещается объявление: «Внимание! Внимание! Приглашаем группу «Непоседы» принять участие в математической викторине. При себе иметь: смекалку, внимание и математические знания». Воспитатель спрашивает детей, хотят ли они принять участие в игре-викторине и смогут ли выполнить все сложные математические задания. Педагог берет на себя роль ведущего викторины, дети – участники. |
Капитаны команда выбираются большинством голосов в каждой команде. |
Мотивация детей к участию в математической викторине |
Основная Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей. |
Конкурс 1. «Шифровка» (расшифровать название своих команд). На столах лежат карточки, на которых написаны буквы и цифры. Нужно цифры поставить по порядку и тогда расшифруется название команды. |
Деление на команды по жребию: в мешочке жетоны с цифрами «1» и «2». |
Закрепить умение разгадывать математические ребусы. |
Конкурс 2. «Реши задачу» (по очереди каждой команде). 1. На одной берёзе выросли 2 яблока, а на второй – 3 яблоко. Сколько всего яблок выросло на берёзах? 2. На столе лежало 8 яблок и 7 груш. Сколько всего овощей лежало на столе? Почему? 1. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? 2. Росли две вербы, на каждой вербе по две ветки, на каждой ветке по две груши. Сколько всего груш? 1. сколько ушей у 3 мышей? (6) 2. сколько лап у 2 медвежат? (8) 1. Два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый? 2. Сколько углов у колеса? 1. Над рекой летели птицы: голуб, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц, ответь скорей? 2. В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было 3 тюльпана) |
Ведущий по очереди задаёт задачу, команды совещаются и выбирают того, кто будет отвечать. |
Закрепить умение решать математические задачи. |
|
Конкурс 3. «Составь задачу» (картинки на выбор). По готовому рисунку каждая команда составляет задачу для другой команды. Жюри оценивает умение составлять и решать задачу. |
Команды совещаются и выбирают, кто будет задавать задачу для соперников. |
Закреплять умение составлять математические задачи. |
|
Конкурс 4. «Живые цифры» (каждый участник берёт цифры от 1-10). Ведущий стоит посередине с набором цифр, поднимает число (по очереди для каждой команды) и к нему должны выбежать «соседи» поднятого числа. (3-4 раза) |
Индивидуальная работа каждого. |
Закрепить знания числового ряда. |
|
Конкурс 5. «Конкурс капитанов» (задание на отдельных листах). Найти закономерность и дорисовать недостающую фигуру. |
Соревнуются капитаны. |
Развивать мышление, внимание. |
|
Конкурс 6. «Кто внимательный?» (на доске висит образец, надо внимательно посмотреть на него и сделать так же) У команд карточка с этими геометрическими фигурами. Они должны точно также зачеркнуть фигуры на своей карточке. |
Работа в команде. |
Развивать зрительную память, внимание, мышление. |
|
Конкурс 7. «Найди и запиши цифры» Рассмотри внимательно рисунки и запиши найденные цифры. |
Работа в команде. |
Развивать воображение, мышление. |
|
Заключительная Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования, рефлексия |
Пока жюри подводит итоги викторины, ведущий предлагает детям оценить свой вклад в победу своей команды:
Подведение итогов, награждение команд. |
|
Развитие навыков рефлексивной оценки. |
Автор: Петинова Елена Владимировна,воспитатель первой квалификационной категории, МДОУ Детский сад общеразвивающего вида «Золотой ключик», г. Железногорск-Илимский Иркутской области, педагогический стаж 21 год.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.