Тема: Путешествие в страну математических знаний.
Возраст детей: старшая группа детского сада.
Образовательная область: познавательное развитие. Вид конкретной детской деятельности: игровой.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: чтение пословиц и поговорок о цифрах и числах.
Оборудование и материал: Геометрическая дорожка, цифры, елочки разные по высоте, геометрические формы на магнитах, плакат с математическими заданиями, цветные карандаши, игрушки и подарки для детей с сайта http://www.woodfun.ru/idei-podarkov-dlja-malchikov/
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу залетел воздушный шарик, а к нему прикреплено письмо, посмотрим, кому оно адресовано? Ребятам старшей группы «Звездочки» от жителя страны Математических знаний». Это письмо адресовано нам, давайте прочтем его: «Здравствуйте, ребята в нашей сказочной стране Математических знаний случилась беда. Налетел ураган и разрушил улицы и основную площадь. Нужна ваша помощь…»
Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться на помощь? А на каком транспорте мы отправимся вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
Давай те построим наш поезд, я буду паровозиком, а вы - вагончиками. Скажите, а вагончики как попало стоят? Правильно, вагончики стоят по порядку и у каждого есть свой порядковый номер (раздает детям карточки с цифрами от 1 до 10). А теперь, по моей команде, начинаем строить поезд. Наш поезд готов и мы смело можем отправляться! (змейкой движутся под музыку)
Воспитатель: Где же мы оказались? Мы и на улице цифр и чисел. Посмотрите вокруг, что мы видим?
Ответы детей: «Вся домики разбросаны ураганом».
Воспитатель: «Чтобы улицу восстановить, надо выполнить ряд математических упражнений: у чисел 5,6,7 случилась беда, они потеряли своих друзей-соседей (выполнение задания);
Воспитатель: Теперь мы выполнили все упражнения и на улице цифр и чисел снова порядок. А чем можно украсить эту улицу? (Деревьями). Давайте посадим вдоль нашей улицы красивые елочки, но все они разные по высоте. Я предлагаю расположить елочки от самой низкой до самой высокой (дети по одному расставляют елочки в возрастающем порядке).
Молодцы, справились с заданием, на улице Цифр и чисел стало красиво и сказочно, а чтобы порадовать жителей этой улицы, давайте вспомним пословицы, поговорки, где есть числа.
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы ребята, но нам пора идти дальше. Посмотрите, ребята, впереди дорожка. А дорожка не простая, вся в геометрических фигурах и цветная. По дорожке ты пройди и каждую фигуру назови. (Все ребята идут по дорожке.)
Воспитатель: Дорожка привела нас на улицу «Геометрических фигур», что мы видим?
Ответы детей: Оторванные стороны, углы, разорванные фигуры.
Воспитатель: Ты на фигуру посмотри и быстро ее восстанови». (Дети выполняют задание.)
Воспитатель: Ребята, до урагана в этом домике тоже жили геометрические фигуры, они жили очень дружно и никогда не ссорились. А сейчас они не могут найти свои места и ссорятся из-за этого… А чтобы их помирить, нужно найти на каждом этаже лишнюю фигуру.
Воспитатель: Какие фигуры оказались лишними? (Ответы детей). Давайте найдем для них новые квартиры! Какую фигуру можно разместить на первом этаже? Почему? А где можно поселить красный круг? На третьем этаже осталась одна свободная квартира! Подойдет ли она для нашего красного прямоугольника? Вот теперь все жильцы на своих местах, они очень вам благодарны, что вы их помирили!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришел еще один житель этой сказочной страны (игрушка – художник с красками). Как вы думаете, кто это? Правильно, это художник, а зовут его - Карандашик, он очень любит рисовать геометрические фигуры для своих друзей, давайте посмотрим его рисунки! Что же здесь изображено? Как видите, рисунки у него получились скучными, черно-белыми из-за этого он очень огорчился. Как же нам ему помочь? (Ответы детей). Правильно, давайте превратим его скучные геометрические фигуры во что-нибудь красивое и интересное! Проходите за столы и занимай те свои места.
Но прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики. Физминутка:
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу,
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу!
(Под спокойную музыку дети рисуют). Воспитатель: А теперь, давайте попробуем отгадать, у кого что получилось. Художнику-Карандашику очень понравились ваши рисунки, и он с удовольствием подарит их всем жителям сказочной страны Математических знаний.
Воспитатель: На этом наше путешествие подошло к концу. Где мы с вами побывали? Кто же живет в этой стране? Какие задания вам понравились больше всего? А какие задания вам показались сложными? Вам понравилось наше путешествие?
Мы еще не раз с вами сюда вернемся и покажем все, чему научимся в детском саду, а сейчас нам пора возвращаться в группу. Наш паровозик готов к отправлению? (Дети выстраиваются по номерам и под музыку возвращаются в группу).
Автор: Шишинова Наталья Анатольевна, педагог ДОУ, г. Петровск.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Хороший конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.