Регистрация

Интегрированное занятие в ДОУ «Страницы из осенней книги»

  • 21 декабря 2015

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2015»

Номинация «Новые образовательные стандарты в моей практике»

Пояснительная записка

Уважаемые коллеги, вашему вниманию представлено занятие «Страницы из осенней книги», которое было разработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ДО, с основной образовательной программой детского сада «Тополёк», примерной образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса и др.

В данном занятии прослеживается интеграция ОО (образовательных областей): ведущая – «Речевое развитие», а также «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

 Совместная деятельность педагога и детей подготовительной группы является завершающим этапом тематического цикла из ООП (основной образовательной программы) ДОУ: «Золотая осень».

Интегрированные занятия с дошкольниками соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга (рассматривание такого понятия как «настроение» через произведения музыки, литературы, живописи).

Важно заметить, что методика проведения интегрированного занятия существенно отличается от методики проведения обычного занятия.

Наиболее эффективные методы и приемы на интегрированном занятии:

  • Сравнительный анализ, сопоставление, поиск, эвристическая деятельность.
  • Проблемные вопросы, использование заданий типа «докажи», «объясни», «как ты узнал?» и др.
  • Разнообразные речевые дидактические игры для знакомства с культурно-речевыми эталонами, активизации словаря, воспитания чувства уверенности в своих силах.

Требования к структуре интегрированных занятий:

  • Четкость, компактность, сжатость данного материала.
  • Продуманность и логическая взаимосвязь изучаемого материала разделов программы на каждом занятии.
  • Взаимообусловленность, взаимосвязанность материала интегрируемых предметов на каждом этапе занятия.
  • Большая информационная емкость учебного материала, используемого на занятии.
  • Систематичность и доступность изложения материала.
  • Необходимость соблюдения временных рамок занятия.

При выборе темы занятия и материалов к нему педагог опирался на основные принципы дидактики, которые лежат в основе образовательной программы ДОУ, примерной образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е Веракса, учитывал возрастные и гендерные особенности детей, а также уровни их развития.

С детьми была проведена предварительная работа воспитателями группы: чтение художественных произведений и заучивание наизусть поэтических текстов русских и алтайских поэтов, прослушивание музыкальных пьес «Времена года» П.И. Чайковского, цикл занятий «Осень».

Использовались следующие формы организации детей:

  • групповая – д/и «Найдем странички для Тетушки Совы», «Определи звук», зрительная, дыхательная и пальчиковая гимнастики;
  • подгруппа – отбор сюжетных картинок с изображением времени года.
  • индивидуальная – д/и «Делим на слоги», выкладывание из сухих веточек буквы [ша], работа с сюжетными картинками по вопросам.

Были продуманы условия:

1. В зале проветрено, чисто.

2. Продумано размещение детей, расставлено оборудование.

3. Подготовлен соответствующий материал для проведения совместной учебной деятельности.

Структура и содержание занятия соответствует возрастным возможностям детей, состоит из 3-х взаимосвязанных частей: вводной, основной и заключительной.

Характеристика частей занятия:

Вводная часть занятия направлена на мотивацию детей. На данном этапе была предложена проблемная ситуация «Таинственное письмо», которая стимулировала детей на дальнейшую деятельность: прослушивание звукового письма и активизация поисковой деятельности, также был активизирован словарь.

Основная часть занятия строилась в основном на использовании всех групп методов: наглядный, словесный, практический, которые отображали одну тематику и были тесно взаимосвязаны.

Наглядные: иллюстративный красочный материал, демонстрационный, презентация;

Словесные: составление конструкций – простых предложений, чтение поэтических текстов,педагогическая оценка: обучающая в ходе занятия и воспитывающая в конце занятия;

Практический: выполнение детьми зрительной, дыхательной и пальчиковой гимнастики, составление сюжета – поиска страничек из осенней книги Тетушки Совы и их оформление.

Использованный комплекс методов позволил повысить результативность – освоение детьми выбранной темы. Данные методы воспитатель старался раскрыть, используя разнообразные приёмы. Из основных приёмов были отобраны следующие: репродуктивный метод – образец правильной речи, вопросы, речевые пояснение к действиям, речь педагога была образцом для детей: речь была четкая, эмоциональная, грамотная, а деятельность была направлена на эффективность запланированных методов и приемов, исследовательский метод – решение проблемно-игровой ситуации – поможем отыскать странички Тетушке Сове. Также использовались ЭОР: звуковые и зрительные файлы, развивающее пособие «Уроки Тетушки Совы». Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая, зрительная и дыхательная гимнастики. Ярким и эмоциональным завершением занятия явилась музыкально-танцевальная композиция «Разноцветная осень», где дети с удовольствием проявили творческие способности.

Третья часть – заключительная, на ней был подведен итог учебной деятельности с помощью ответов детей на заданные вопросы. Детям была предложена игра «Что было бы, если к нам совсем не пришла осень?»

Разнообразие оборудования и материалов, использованных на занятии, позволили удерживать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия. В ходе всего занятия создавалась ситуация успеха для каждого ребенка. Совместное общение проходило эмоционально, на протяжении всего занятия соблюдались партнерские отношения (что и трактует ФГОС ДО).

Предполагаемые риски:

  • дети не смогут определить отрывки музыкальных пьес П.И. Чайковского, так как сложность материала для возрастной группы;
  • не смогут разделить односложные и двусложные слова из-за нехватки навыка, т.к. введен ранее;
  • могут замкнуться при прочтении поэтических текстов. 

Достижение цели занятия, через реализацию всех поставленных задач, было выполнено. 

Цель: создание педагогических условий для систематизации представлений у детей о характерных признаках осени через приобщение к словесному, изобразительному и музыкальному искусствам и ЭОР.

Образовательные области

Виды деятельности

Задачи

Речевое развитие

коммуникативная

 

1. активизировать и расширить словарный запас обозначающий названия предметов, действий, признаков.

2. продолжать работать над интонационной выразительностью речи, звуковым и слоговым анализом слова.

3. совершенствовать монологическую речь детей, умение чувствовать и передавать своё настроение,

4. учить рассказывать связно, плавно, эмоционально, узнавать образы осенней сказки в звуках музыки великого композитора, стихах русских и алтайского поэтов.

5.учить образовывать сложные слова.

Социально-коммуникативное

 

Коммуникативная,игровая

1. Побуждать детей включаться в совместную со взрослым и сверстниками игровую ситуацию.

2.Развивать эмоциональную отзывчивость,
доброжелательность,инициативность и самостоятельность детей в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

 3. Воспитывать культуру речевого общения и интерес к учебной деятельности.

Познавательное развитие

 

Познавательная,

Проблемно-поисковая

1. Способствовать закреплению умения, устанавливать связь между признаками в природе, использовать объекты живой и неживой природы, формированию отстаивать свою точку зрения, делать выводы, умозаключения.

Физическое развитие

двигательная

1. Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей.

2. Развивать мелкую моторику рук,длительность и плавность речевого выдоха.

Художественно – эстетическое развитие

 

Творческая, музыкальная

1. Способствовать становлению и проявлению у детей интереса и желания познавать об окружающем мире.

2. Воспитывать эмоционально – эстетические чувства.

3. Формировать умения и навыки музыкально-творческой деятельности.

Воспитательные задачи: Воспитывать патриотизм через гуманное отношение к родной природе, отзывчивость, желание прийти на помощь.

Оборудование: странички, «Таинственное письмо», осенние листья, презентация, аудиозаписи из альбома П. И.Чайковского «Времена года»,

Предварительная работа: беседа об осени, загадки, рассматривание картин, прослушивание музыкальных отрывков, разучивание стихотворений.

Ход занятия

1. Организационный момент (дети входят в музыкальный зал)

Цель: настрой на доброжелательную атмосферу в предстоящей совместной деятельности.

Воспитатель – Добрый день, дети! Посмотрите, сколько гостей приехало к нам в детский сад. Я хочу подарить всем свою улыбку. А вы подарите?(дети показывают эмоции)

2. Проблемная ситуация. «Таинственное письмо»

Цель: Закрепить умения делать выводы (рассуждать, доказывать, выстраивать предложения, устанавливать причинно-следственные связи)

– Посмотрите, что у меня в руках? (конверт, письмо…)

– Это какой-то чистый лист. Я ничего не вижу.

– Ну и что это может быть? (Ответ детей, а может это не просто чистый лист, а может быть таинственное письмо?)

– А разве бывают такие письма?

Ответ детей : Да, такие письма могут быть написаны секретными чернилами.

Воспитатель: А как же мы узнаем, что в нем написано?

Дети предлагают варианты(прогладить утюгом, помять руками, посмотреть на свет, разрезать ножницами) и приходят к общему выводу.

Ответ детей: Давайте проверим? (ребенок смачивает письмо водичкой). Появляется надпись (Важно! Тетушка Сова) Звучит звук.

Звуковое письмо:

«Здравствуйте, ребята! Не знаю, к кому обратиться: У меня случилась беда: налетел озорной осенний ветер, сорвал с деревьев все листочки, а самое страшное он унес странички из моей книги, по которым я вам рассказывала об осени. Как же я буду знакомить других ребят? Что же мне делать? Вы для меня последняя надежда!

Воспитатель: Вот беда, так беда! Тетушка Сова так огорчена. Что же вы решили ребята?

Ответ детей: Пойдем искать странички из осенней книги.

3. Основная часть занятия «Странички из осенней книги»

Цель: закрепление представлений о признаках осени .

Воспитатель: Вы точно можете с этим справиться? Дети, тетушке Сове очень повезло, сейчас мы отправимся искать странички, а поможет в этом осенний волшебный листочек:

Листочек, листочек, ты лети!

На осеннюю полянку нас приведи! (дети кружатся на месте)

Звучит музыка. Дети оказываются на осенней полянке.

1 страничка из осенней книги Тетушки Совы – «Признаки осени».

– Ребята, а вот и первая страничка, но она пуста, давайте присядем на полянку и вспомним признаки осени. (дети, вспоминая, находят осенний листочек с изображением признака времени года и располагают на страничке)

Дети: Осень всегда приходит на смену лету. Становится холоднее. День становится короче.

– Птицы улетают на юг. Часто идут дожди. Осыпается листва. Созревает урожай. После осени приходит зима.

– Что вы можете сказать про солнце? (греет плохо, солнечных дней стало меньше).

Игра «Делим на слоги»

Цель: слоговой анализ слова.

Буду я сейчас водить,
Вслух слова произносить.
Слово нужно повторить,
И на части разделить.

Воспитатель произносит слова, а дети хлопками делят их на слоги:

Осень, грибы, дождь, тучи, листопад .

– Что происходит осенью с деревьями? (Листья желтеют, краснеют, опадают, засыхают. Деревья стоят голые) .

– Как называется явление в природе, когда с деревьев опадают листья? (Листопад)

Листья осенью что делают? (Желтеют, краснеют, засыхают, падают, кружатся, летят, осыпаются.)

Воспитатель: Молодцы, скажите, если в осеннем лесу есть листочек желтого и красного цвета – то какой это лист? - Желто-красный.

Хорошо, какое сложное слово вы подобрали, а, если в листе желтый и зеленый цвет? – Желто-зеленый.

А если присутствуют разные цвета, то какой это лист?- Разноцветный.

 Что делают птицы осенью? (Улетают в теплые края) .

 Почему? Как называют этих птиц? (Перелетные) .

 Что делают животные осенью? (У лося отпадают рога. Заяц выводит детенышей и меняет серую шубку на белую. Ежи, барсуки, тушканчики готовят гнездышки из сухой травы, листьев, чтоб на зиму лечь спать. Куница разоряет гнезда белок. Медведь откладывает запасы жира под шкурой, чтоб зимой впасть в спячку. Бодрствуют лисы, волки, зайцы, рыси. Потому что они сами могут достать себе корм. Белка меняет рыжую шкурку на серебристо-серую и делает запасы в кладовых.

 Послушайте, я слышу, кто-то шуршит. Ш-Ш-Ш-Ш-Ш. (повторяют)

 Вот какой озорник ветер, решил с нами поиграть.

Пальчиковая игра «Ветер…»

Цель: развитие мелкой моторики рук пальцев и мышц рук в соответствии с текстом.

«Ветер, ветер, ветерок»

Ветер по лесу гулял,
Ветер листики считал:
Вот – дубовый,
Вот – кленовый,
Вот – рябиновый, резной,
Вот – с березки, золотой.
Вот – последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.

(Ребенок выполняет ладошками плавные волнообразные движения, затем загибает по одному пальчику, начиная с большого, поднимает руки вверх, а затем плавно опускает ладошки на себя.)

Игра «Определи звук»

Цель: Обучение грамоте, развитие мелкой моторики (сухими веточками выложим букву «ш», произнесём его)

Воспитатель: Скажите, а чем занимаются люди осенью? Собирают ягоды, грибы. Сушат на зиму. Варят варенья, делают соленья. Убирают овощи и фрукты в огородах. Готовят огороды к зиме: убирают сорняки, листья, перекапывают землю. В полях сеют озимые (рожь, пшеницу).

 Осенью на полях, в садах и огородах идет уборка урожая.

– Люди собирают урожай овощей и фруктов. Для чего люди собирают урожай? (Делают запасы на зиму).

Воспитатель: Из ваших ответов, я поняла, что осень вам нравиться, а какие красивые слова вы могли бы сказать про осень. Вот мы с вами нашли первую страничку и собрали все признаки. А теперь отправляемся дальше.

Листочек, листочек, лети,
Вторую страничку помоги нам найти!

Дыхательная гимнастика.

Цель: развитие длительности и плавности речевого выдоха.

 Давайте подышим осенним воздухом все вместе скажем:

 Ах, какой чудесный воздух!

 Ах, как красиво в осеннем лесу!

 Ах, сколько листьев под ногами!

(Дети выполняют глубокий вдох через нос и медленный выдох через рот, предложения произносятся на выдохе).

  Давайте вспомним осенние месяцы – сентябрь, октябрь, ноябрь. А теперь задание: прослушайте музыкальный отрывок и скажите к какому осеннему месяцу можно отнести пьесу.

Музыка «Сентября» посвящена первому осеннему месяцу. Начинается «Сентябрь» с призывного фанфарного сигнала, это похоже на звуки гулкого громкоголосого рога. И сразу же за сигналом в музыке совершенно ясно слышится стремительный, четкий и звонкий топот лошадиных копыт. Пьеса называется «Охота».

«Октябрь»  это уже настоящая осень. С каждым днём всё холоднее. Листья на деревьях пожелтели, опадают. И дождь, дождь, дождь… Грустное это время. «Осенняя песня» тоже грустная. Тихий, печальный покой слышится в первой музыкальной фразе. Второй голос более уверенный –короткие музыкальные фразочки успокаивают, утешают. У композитора – только звуки. Но ведь ими можно прекрасно рисовать природу.

В ноябре замерзают реки, выпадает снег. Называется пьеса «На тройке». Слушая музыку «Ноября» кажется, будто сам сидишь в санях, закутанный в тёплую шубу, а лошади несут тебя по снежной дороге. Кругом белые просторы, звенят под дугой колокольчики и, конечно же, песня. Песня без слов. Песня протяжная, ямщицкая. Они обычно были невесёлые. Всю жизнь в дороге; дом, семью ямщик видел очень редко. Вот и грустит, тоскует и тоску свою изливает в песне. Музыка словно передаёт нам чувства, которые вызывает у путника песня ямщика, его думы, его настроение.

 Ребята, а вы узнали кто написал эту замечательную музыку? (Конечно, первый русский композитор П.И.Чайковский)

Листочек, листочек, ты нас закружи,
Страничку помоги нам найти!

Зрительная гимнастика «Осенние листочки»

 Глазки отдыхают, глазки за листочками наблюдают.

 Молодцы. А теперь давайте присядем на стулья и перейдём к третьей страничке из осенней книги. Она - поэтическая. Вы узнали, чей это портрет?

Дети: Портреты поэтов Пушкина А.С., Есенина С.А., Укачина Б.У.

Воспитатель читает наизусть стихотворение «Уж небо осенью дышало…»

 Мы с вами учили наизусть отрывки из стихотворений об осени этих авторов.

Кто хочет их рассказать? (Дети читают наизусть).

Воспитатель: Прекрасные стихи об осени. Да действительно поэты в своих стихах превосходно описали красоту осеннего леса. И передали нам свой восторг. А нам нужно искать еще странички.

Листочек, листочек, лети!
Последнюю страничку помоги нам найти!

Воспитатель: Представьте себе, что вы листочки, подул ветер, и вы закачались и зашуршали в разноцветном танце (звучит музыка, дети танцуют).

Яркая, танцевальная композиция на полотне «Разноцветная осень»

Цель: обучение умению передавать через музыкальное произведение свое настроение и характерные образы.

Рефлексия занятия.

 Вот и все странички мы нашли, который ветер – озорник унёс от Тетушки Совы. Подумайте, как мы назовём эту книгу. (Осень-волшебница, Разноцветная осень, Краски Осени, Чудо-Осень). Давайте вспомним, что находится на страницах книги. А поможет нам в этом игра «Что было бы, если к нам совсем не пришла осень?» 

Ответы детей:

  • Никогда бы не было коротких дней.
  • Не смогли надеть осеннюю одежду.
  • Не увидели золотую листву.
  • Не наблюдали за цветными листьями.
  • Не было бы листопада.
  • Не успели бы улететь птицы на юг.
  • Не было бы туманов.
  • Не познакомились с красивыми стихотворениями А.С.Пушкина, С.А. Есенина, Б.У. Укачина.
  • Не услышали приятную музыку П.И.Чайковского.
  • Не смогли бы потанцевать под прекрасную песню «Осень, осень, золотой листопад…»

 Ребята, бы большие молодцы и умницы. Теперь Тетушка Сова не будет расстраиваться, мы унесём книгу в группу, а на следующем занятии передадим её хозяйке.

Автор: Танзыкова Наталья Михайловна, воспитатель высшей квалификационной категории, детский сад «Тополёк» МОУ «Паспаулльская СОШ».

4 из 5 звезд
(голосов: 2, сумма баллов: 8)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (7)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Любовь Владимировна 23.12.2015 в 17:39

Наталья Михайовна,здравствуйте.На мой взгляд, Вы перестарались! Столько много всего,но всё это вместе не компануется. Например, для чего зрительная гимнастика после прослушивания музыки?Написали о проблемной ситуации и исследовательском методе,но подтверждения этому нет. Ответы детей о таинственном письме и о том,что было бы, если к нам совсем не пришла осень, выглядят надуманно, равно как и воспит.задачи. Для чего элементарные вещи называть "продуманныеусловия"? Очень "корявые" формулировки в графе "возможные риски". Как-то не срослось всё... Извините.

Абрамова Татьяна Валериевна 23.12.2015 в 21:31

Наталья Михайловна! Думаю, что Вы очень старались разнообразить своё занятие, тем более, что оно заявлено как интегрированное, а значит, предполагает взаимодействие разных специалистов образовательного процесса ( по ходу Вашего занятия, вероятно, должны были участвовать кроме воспитателя ещё и муз.руководитель с инстр.по физкультуре). У Вас как-то это не реализованно. Не понятна игра ''Определить звук'', где, в чем? Очень сложное задание, даже для детей подготовительной группы, с музыкальными фрагментами. И вопрос по воспитательной задаче - каким образом воспитываете патриотизм к родной природе? Ни словом, ни полсловом... Согласна с предыдущим автором, что-то не срослось.

Галина Павловна 25.12.2015 в 21:12

Уважаемая Наталья Михайловна! Спасибо за участие в конкурсе.
Видно, что Вы очень старались, много хороших моментов в мероприятии: секретные чернила, выкладывание веточками буквы "ш", пальчиковая игра "Ветер"...Но недочётов тоже достаточно: дыхательную гимнастику следовало делать перед занятием, чтобы речь детей звучала ярче и громче, портрет Укачина Б.У. навряд ли дети знают, листья называли по цвету, не уточнили какие могут иметь такую окраску...
Желаю Вам педагогического вдохновения и удачи в Новом году!

Никитина Ева Владимировна 28.12.2015 в 20:26

В проблемной ситуации с "Таинственным письмом "дети предлагают варианты: прогладить утюгом, помять руками, посмотреть на свет, разрезать ножницами - и приходят к общему выводу". Довольно странные варианты предлагают ваши дети, если не предположить, что они уже имели дело с подобными письмами, но ведь об этом ничего не сказано в "предварительной работе". Допустим, что всё-таки варианты решения проблемы (которая чётко не сформулирована), были всё-таки предложены, то тогда детям должна была быть предоставлена возможность и прогладить утюгом, и помять руками, и посмотреть на свет, и разрезать ножницами - вот тогда бы они самостоятельно пришли к общему выводу.
К тому же приём с таинственным письмом никак не "работает" на тему НОД, хотя и сам по себе интересен.
Текст звукового письма вызывает нарекания с точки зрения преподнесения образца правильной речи.
"Разнообразие оборудования и материалов, использованных на занятии, позволили удерживать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия" - но в оборудовании указаны только странички, «Таинственное письмо», осенние листья, презентация, аудиозаписи из альбома П. И.Чайковского «Времена года», а это я бы оценила как минимальный набор даже для рядового НОД.
Не могу согласиться, что признаком осени можно назвать тот факт, что после осени приходит зима. Моя дочь-четвероклассница отреагировала на этот довод фразой "А где логика? Зима же ещё не наступила, как можно сравнить?". Если уж приводить аргумент о смене времён года, то тогда точнее было бы опираться на то, что после лета всегда приходит осень и по появляющимся отличиям в природных изменениях (в сопоставлении с летом) можно догадаться, что уже наступила осень. И такие неточности в формулировках вопросов и ответов в конспекте есть ещё.
Отдаю должное масштабности проделанной работы по оформлению конспекта - это прямо образец того, насколько формалистика может поглотить живую идею. Высшая категория Натальи Михайловны позволяет сделать допущение, что зачастую вживую занятия проводятся на таком профессиональном уровне, который не отражает конспект. Это действительно очень трудно - изложить в письменном виде всё, что задумано и сделано. Но конкурс есть конкурс.

Адамбаева Людмила Анатольевна 02.01.2016 в 18:06

Добрый вечер, Наталья Михайловна. Работа проделана, занятие проведено, вот и необходимо было отразить все то, что делали. В пояснительной записке Вы заметили, что методика проведения интегрированного занятия существенно отличается от методики проведения обычного занятия. А именно, сравнительный анализ, сопоставление, поиск, эвристическая деятельность. По конспекту занятия ни анализ, ни сопоставление, ни поиск, ни эврестическая деятельность не прослеживается. Ваших призывов доказать, аргументировать свое мнение я по тексту не наблюдала. Это все по поводу интеграции, хотя в ней -то я не сомневаюсь, так как Вы действительно включили различные области познания в свое мероприятие, но доказать интегративность не получилось. Такой вопрос: "Как и на каком этапе занятия произошел учет гендерных особенностей детей? Раздел "Были продуманы условия" не к месту, так как многие условия определены нормами, которые мы с вами обязаны соблюдать! По поводу методов и приемов... О каком исследовательском методе можно говорить, ведь согласно науке "исследовательский метод обеспечивает овладение методами научного познания в процессе деятельности по их поиску, является условием формирования интереса, потребности в творческой деятельности, в самообразовании" [http://pedagogicheskaya.academic.ru/2404/ИССЛЕДОВАТЕЛЬС КИЙ_МЕТОД_обучения]. Возрастная категория детей, с которой работаете Вы, никак научными исследованиями не занимается, а все больше играет, ведь в этом возрасте игровая деятельность - ведущая. По поводу рисков.. ФГОС ДО не предусмотрены обязательные предметные результаты, которые воспитатели, почему - то, продолжают настойчиво требовать. Вывод, дошкольники не могут и не должны определять отрывки музыкальных пьес П.И. Чайковского, делить слова на слоги, публично себя презентовать на отметку "пять". В игре "Определи звук" невозможно его определить, так как Вы не поставили перед детьми познавательную задачу. А вот фотоотчет позволяет сделать вывод о замечательном интегрированном мероприятии, насыщенным познавательной информацией, игровыми ситуациями, двигательной активностью, даже без использования пальчиковой гимнастики, продуктивной деятельностью, командным духом, взаимодействием педагога и воспитанников. Не осложняйте себе профессиональную деятельность! Успехов в конкурсе!

Елена Елена Елена 15.03.2021 в 09:19

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Елена Елена Елена 15.03.2021 в 11:02

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!