Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2015»
Номинация «Методическая работа в ДОУ»
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Представляю конспект совместной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы ДОУ.
Тема: «Улицы нашего посёлка».
Проблема: «Как избежать опасностей на улице».
Игровая мотивация: Поможем малышам понять, что такое «улица»?
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Задачи:
1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
2. Активизировать мышления детей посредством:
3. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других.
4. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.
Предварительная работа:
Создание среды для организации и проведения НОД: групповая фотография детей (когда они были в младшей группе); жезл инспектора ГИБДД; круги диаметром 10 см – красный, желтый, зеленый; фуражка, в которой лежат круги диаметром 3 см тех же цветов по количеству детей; заготовки: модели зданий – дома, магазины, детский сад и др., светофоры, дорожные знаки; полоски белой бумаги размером 5 см на 1 см; три основы для изготовления макетов улицы (дорога и тротуар; перекресток; дорога, тротуар и место остановки); пластилин, кисточки, клей.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: демонстрация фотографии, создание проблемной ситуации, возможность высказать способы решения.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, игры, создание ситуации, направленной на применение личного опыта детей, создание проблемной ситуации, анализ и выводы, физкультминутка.
3. Приемы организации практической деятельности детей: ситуация выбора элементов для работы, организация продуктивной деятельности.
4. Приемы поддержания интереса у детей: игровые ситуации, ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, возможность применения личного опыта.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, обсуждение.
Виды детской деятельности в НОД: Коммуникативная. Продуктивная. Игровая. Двигательная. Познавательная.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Ожидаемые результаты.
1. Воспитатель и дети собираются в круг:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель: Какое у вас настроение стало?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Я хочу показать вам фотографию, посмотрите, кто на ней изображен? (показывает групповую фотографию, где дети еще маленькие).
Дети: Это мы.
Воспитатель: Правильно, посмотрите, какие вы были малыши. Когда вы пришли к нам в садик, вы не умели сами одеваться, не умели правильно держать карандаш. Прошло уже почти три года. Теперь, когда я смотрю на вас, я вижу, что вы очень изменились, подросли и многому научились, много узнали. Макар, скажи, чему ты научился за это время? Лера, что нового и интересного ты узнала в детском саду? (ответы детей) Ребята, вам нравиться ходить в детский сад, почему? (ответы детей)
Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Присядьте, те кто…». А присаживаться будут те, кто ответит на мой вопрос:
– Что же, ребята, вы молчите? Это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.
– Давайте вспомним, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей). Правильно, это – правила дорожного движения. Что мы с вами говорим о правилах дорожного движения?
Хором:
«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»
2. Интерактивная игра «Правила дорожного движения».
3. Воспитатель: Ребята, я вижу, что правила дорожного движения и знаки вам знакомы. Но дружите ли вы с ними на дороге, сейчас узнаем! Я – инспектор дорожного движения. Мне нужны помощники. Как вы думаете, кто? А вы помните, что обозначают сигналы светофора?
Красный свет – проезда нет,
Желтый свет – погоди,
А зеленый свет – кати!
(регулировщики и светофоры – дети переодеваются)
– А что еще есть на дороге??? (Называют виды транспорта, «машинам» раздаются рули).
Все заняли свои места? Как сигналят машины? Как заводятся? Желаю вам счастливого пути, и будьте внимательны на дороге!
Проводится игра «На дороге»: 4 ребенка (2 светофора; 2 регулировщика) стоят по углам «Дороги», остальные дети, в руках с рулями двигаются друг за другом. Подъезжая к светофорам, останавливаются, светофор указывает определенный свет Красный – дети стоят; Желтый – приостанавливаются; Зеленый – едут дальше! Подъезжая к регулировщику, дети останавливаются. Регулировщик определенными жестами указывает последующие движение Жезл направо – можно ехать; Жезл вверх – остановка! Движение 1-2 круга. Звучит музыка.
4. Воспитатель: – Вы молодцы! Все справились! А давайте с вами пофантазируем: придумаем свои дорожные знаки и объясним, что они обозначают.
Дети подходят к столам, на которых разложены листы разной формы: белый треугольник, с красной окантовкой; синий квадрат; белый круг, с красной окантовкой.
– Ребята, а что значат, эти дорожные знаки? Ответы детей.
(Белый квадрат, с красной окантовкой – это ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЙ ЗНАК)
(Синий квадрат – это СООБЩАЮЩИЙ ЗНАК)
(Белый круг, с красной окантовкой – это ЗАПРЕЩАЮЩИЙ ЗНАК)
Дети объясняют значение своих нарисованных дорожных знаков.
5. Физминутка.
6. Воспитатель:
– Ребята, здорово, что мы ходим и знаем в детский сад и знаем все правила дорожного движения. Но есть дети, которые сидят дома с мамами, бабушками и не знают этого. Давайте им поможем. Для этого, снимем мультфильм, который поможет всем чувствовать себя в безопасности на дороге.
– Для нашего фильма понадобится история. (Дети подходят к фланнелеграфу на котором висит схема. Дети раскодируют схему).
Текст к схеме.
Маша шла в школу. По дороге ехала машина. Что же делать? – закричала Маша. Как же мне перейти дорогу? Я могу опоздать в школу. Но тут появился светофор. Он сказал: «Не бойся, Маша, я тебе помогу!». Он включил красный сигнал для машин, а Маше указал на пешеходный переход. Маша уверенно перешла дорогу и успела на урок!
– Ну вот мы с вами и придумали историю, можно приступать к снятию мультфильма. Нам понадобится оператор. А операторами будем мы все вместе! Приступаем к съемке!
Съемка мультфильма (выносится штатив с камерой и дети поочередно выходят в роли оператора).
– Саша, выходи скорее! Снимаем дубль первый, Маша шла по дороге и вдруг поехала машина (остальные дети воссоздают картинку событий).
– Даша выходи. Дубль второй, Маша испугалась.
– Антон, проходи, пожалуйста. Дубль третий, появляется светофор.
– Виктория приступай к съемке. Дубль четвертый, светофор подает знак машинам, и подсказывает Маше где нужно переходить дорогу.
– Степан.Дубль пятый, Маша добралась до школы.
– Конец съемок. Молодцы ребята, мы с вами вмети потрудились на славу! Ребята, ну фильм еще нужно смонтировать, и пока я буду это делать, вам предстоит еще одно важное задание.
Пазлы «Виды транспорта» (Дети проходят к столам на которых лежат пазлы «Виды транспорта»).
– Мультфильм готов! Давайте вместе с гостями его посмотрим, присаживайтесь.
Просмотр мультфильма.
Автор: Светашова Александра Олеговна, воспитатель МКДОУ «Подгоренский детский сад №2» Подгоренского муниципального района Воронежской области.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Александра Олеговна, к постановке задач нужно подходить более вдумчиво. "Развитие способности к определению задач на основе поставленной проблемы" не помешало бы и многим воспитателям - просто удивительно, насколько многим, скажу я вам, опираясь на большое количество просмотренных конкурсных работ. То, что положено прописывать перед самим ходом НОД, не должно составлять половину конспекта - важные моменты умными словами при умелом их использовании можно излагать более ёмко.
Многое в ходе НОД не прописано, кое-что лишнее, из приёмов понравилась съёмка мультфильма (вот бы фото! да и в приложении было бы здорово посмотреть разместить сам мультфильм). А где итог занятия?
Александра Олеговна, судя по фото (если на нем Вы), то Вы - молодой педагог. Да, шероховатости в конспекте конечно есть. Но, также есть в нем и несомненные плюсы. Очень понравилась съемка мультфильма (интересная находка).
Удачи и творческого вдохновения Вам! На ошибках учатся (а еще их можно исправить).
Спасибо Александра Олеговна, за участие в конкурсе! Подать интересно материал по ПДД трудно, но у Вас есть отличная идея съёмки фильма, пособия для занятия. Вы молодец, теперь отрабатывайте умение писать это с учётом всех требований методистов и условий конкурса и у Вас будет супер результат! Желаю Вам удачи и оптимизма в работе!
Александра Олеговна! Задумка Вашего занятия понравилась, но усомнилась в 6 пункте. Вряд ли дети придумали такой рассказ сами по предложенным схемам. Интересно было бы посмотреть те опоры. С удовольствием бы их переняла у Вас. И ещё большие сомнения относительно монтажа самого мультика, в течение того времени, что отведено детям на складывание пазлов ( можно сделать имитацию съёмки по ранее задуманному плану, а детям предложить Вашу заготовку). Удачи в работе!
Доброе утро, Александра Олеговна. Как приятно и похвально, что молодые специалисты тоже делятся своим опытом. Недочеты в работе, конечно, будут, на то Вы и молодой специалист, но совершенствовать свои профессиональные компетенции необходимо. Где можно это сделать? Конечно же, участвуя в различных конкурсах. Вы представили свой материал, поэтому и оценка осуществляется в рамках требований ко всем работам. Прежде всего, необходимо просмотреть свою работу на предмет ошибок (стилистических, орфографических, пунктуационных). Грамотное формулирование педагогом целевой установки занятия - это 50% успеха. В этом направлении я согласна с мнением Евы Владимировны. Присутствуют интересные моменты: работа с фланелеграфом (пишется с одной "н"), создание мультфильма, проведение интерактивной игры. Занятие не завершено, логика нарушена. И, конечно же, результат работы необходимо визуализировать: фотографии, презентации, видео. Успехов в конкурсе!
Хороший конспект мероприятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.