Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2015»
Номинация «Методическая работа в ДОУ»
Конспект непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) Тема: «Путешествие в сказку». Средняя группа.
Задачи:
Обучающие:
Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, память, навыки сотрудничества у детей.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к сказочным персонажам, желание им помочь.
Формы работы:
Материал и оборудование:
Интеграция Образовательных областей:
Индивидуальная работа: упражнять Настю М, Юлю М. в умении называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Группа: средняя.
Количество детей: 8 человек.
Литература: Русская народная сказка «Теремок».
Организационный момент: (Воспитатель и дети встают в круг) Коммуникативная игра «Давайте познакомимся». Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Дети: Да. Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Угадай сказку?» Воспитатель: Из какой сказки герои? (иллюстрация к сказке «Три медведя») Дети: «Три медведя». Воспитатель: Как называется следующая сказка? (иллюстрация к сказке «Волк и семеро в козлят») Дети: «Волк и семеро в козлят». Воспитатель: Ребята, из какой сказки следующий сюжет? (иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка») Дети: «Заюшкина избушка». Воспитатель: Как называется следующая сказка? (иллюстрация к сказке «Теремок») Дети: Сказка «Теремок». Воспитатель: Назовите героев сказки «Теремок». Дети: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, заяц, волк, лиса, медведь. Воспитатель: Я хочу пригласить вас в гости к героям сказки «Теремок», вы согласны ? Дети: Да. Воспитатель: (Глаза закрыли) Повертелись, покружились, В сказке чудом очутились. Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что же случилось в сказке? Дети: Медведь оказался большим для Теремка и сломал его. Воспитатель: Правильно, медведь сломал Теремок и все звери разбежались. Чем мы можем им помочь? Дети: Построить новый Теремок. Воспитатель: Ребята, а из чего можно построить теремок? Дети: Из конструктора. Воспитатель: Правильно, мы можем построить новый теремок, а построим мы его из строительного материала. Воспитатель: Каждый из вас возьмет по одной детали и мы начнем строить дом. Строят новый дом для зверей. Игра «Строители». Воспитатель: Стоит в поле большой и красивый дом. Но вернуться звери смогут в Теремок, если мы поможем им выполнить следующие задания. Ребята, кто первый нашел Теремок? Дети: Мышка-норушка. Воспитатель: Чтобы мышка вернулась в теремок, нам нужно помочь ей, выложить и посчитать, сколько у нее зернышек. (Дети выкладывают и считают зерна). Воспитатель: Выложите и посчитайте, сколько зёрнышек у мышки? Дети: Пять. Воспитатель: А ты, Даша, сколько зерен насчитала? (Спросить каждого ребенка). Воспитатель: Правильно, пять. (Игрушка мышка). Воспитатель: Кто следующий увидел теремок? Дети: Лягушка-квакушка. Воспитатель: Чтобы лягушка вернулась в Теремок, мы должны помочь собрать ей бусы на нитку. На, что похожи бусины? Дети: На геометрические фигуры. Воспитатель: А какие геометрические фигуры вы узнали? Дети: Треугольник, круг, квадрат. Воспитатель: Какая фигура стоит на первом месте? Дети: Квадрат. Воспитатель: Какого цвета квадрат? Дети: Квадрат красного цвета. Воспитатель: Какая фигура стоит на втором месте? Дети: Круг. Воспитатель: Какого цвета круг? Дети: Круг желтого цвета. Воспитатель: Какая фигура стоит на третьем месте? Дети: Треугольник. Воспитатель: Какого цвета треугольник? Дети: Треугольник синего цвета. Воспитатель: Ребята, бусы рассыпались, давайте поможем лягушки собрать их. (Дети выполняют задание). Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли составили бусы. Воспитатель: Какая фигура стояла на первом месте? Дети: кранный квадрат. Воспитатель: Какая фигура стояла на втором месте? Дети: Желтый круг. Воспитатель: Какая фигура стояла на третьем месте? Дети: Синий треугольник. Воспитатель: Молодцы. Теперь лягушка сможет вернуться в Теремок. (Игрушка лягушки). Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру. Два хлопка над головой,Два хлопка перед собой, Головой теперь помашем , И как зайчики попляшем. Ребята, кто догадался, кто же прибежал в Теремок? Дети: Зайчик-побегайчик. Воспитатель: Молодцы, вот и зайчик вернулся в теремок. Воспитатель: Следующей пришла к Теремку …..? Дети: Лисичка-сестричка. Воспитатель: Чтобы лисичка вернулась в Теремок, ей нужно выбрать короткую дорожку. Игровое упражнение «Найди короткую дорожку». Воспитатель: У вас на столах, у каждого лежит 2 полоски, что вы можете сказать об их длине? Дети: Они разные: одна короткая, другая длинная. Воспитатель: А как можно узнать какая полоска длиннее, а какая короче? Дети: Можем их сравнить. Воспитатель: Как мы будем их сравнивать? Дети: Наложим одну на другую и увидим, какая полоска длиннее, а какая короче. (Дети выполняют задание). Воспитатель: По какой дорожке побежит лиса? Дети: По короткой. Воспитатель: Вот и лисичка вернулась в Теремок. (Игрушка Лиса). Воспитатель: Кто следующий прибежал к теремку? Дети: Волчок – серый бочок. Воспитатель: Правильно, волк. Воспитатель: Волчок заблудился и не может попасть в новый Теремок, давайте поможем ему, расставим елочки в следующем порядке: от самой низкой до высокой, чтобы он быстрей нашел дорожку до нового Теремка. (Дети выполняют задание). Вот теперь волчок быстро доберется до Теремка. Воспитатель: Никита, расскажи, как ты расположил елочки? Алеша: Самая низкая, чуть повыше, еще выше, высокая. Воспитатель: Юля, а как ты расположила елки? Даша: Самая низкая, чуть повыше, еще выше, высокая. Воспитатель: Молодцы, вот и волчок добрался до теремка. Воспитатель: Ребята, вы, хотите узнать, кто последним вернется в Теремок? Дети: Да. Воспитатель: Мы узнаем, если соберем картинку из четырех частей? (Дети выполняют задание). Дети: Медведь. Воспитатель: Правильно, последнего мы пустим в Теремок медведя. (Дети вместе с воспитателем садят медведя в Теремок). Воспитатель: Вот и стали звери жить дружно и счастливо, а нам пора возвращаться в группу. Повертелись, покружились, В группе чудом очутились. Воспитатель: Ребята, кому вам больше всего понравилось помогать? Дети: Мышке – норушке. Воспитатель: Как, Никита, ты помог мышке? Дети: Я помог посчитать зернышки. Воспитатель: Ростислав, а кому тебе понравилось помогать? Дети: Лягушке собирать бусы. Воспитатель: Мне тоже, ребята понравилось , как вы помогали зверям. Молодцы. |
Автор: Лесникова Елена Владимировна, воспитатель I квалификационной категории, стаж работы 10 лет, МАДОУ «Детский сад «Улыбка», Тюменская область, Советский район, п. Малиновский.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Какой вы расторопный человек, Елена Владимировна - ваша работа доступна на 8-ми сайтах! Наверное,ничего в этом зазорного нет, но просто хотелось бы, чтобы в интернете распространялись высококачественные разработки. Указанные вами ОО стоит привести в соответствие с ФГОС. Уровень сложности заданий доступен детям второй младшей группы (хотя тут, конечно, воспитатель исходит из возможностей детей именно своей группы). Никогда не встречала таким образом прописанную индивидуальную работу при оформлении НОД. Советую в оформлении конспекта ориентироваться на эту разработку: http://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/speech-development/18 246.html Ну и уже привычный вопрос: в чём ваша инновация?
Уважаемая Елена Владимировна! Спасибо вам за участие вконкурсе. Работа ведётся, доступными для Вас формами, результат, наверняка есть. Но для конкурса этого недостаточно, увы!
Мы, члены жюри, выбираем победителей, чьи работы могут стать опорой для дальгнейшей работы молодым воспитателям, подмогой стажистам и образцом на портале "О детстве"!
Желаю удачи!!!
Добрый вечер, Елена Владимировна. Представление своего опыта работы - дорогого стоит. Во - первых, то, что конкурсант представляет, буквально выстрадано. Во - вторых, приложено много усилий, чтобы представленное разработать, получить внутреннюю экспертизу (вполне возможно, в образовательной организации, на ГМО) и выставить на публичную демонстрацию.Чтобы через все это пройти, надо поработать с большим количеством источников, которые, следую профессиональной этике, необходимо обозначать. В представленном Вам материале такие ссылки отсутствуют. Предполагаю, что данный конспект занятия был реализован во время активного внедрения ФГОС ДОУ. Однако, формат документа не соответсвует современным требованиям. Некий сценарий праздника, которых в информационном пространстве очень много. Предполагаю, что материал требует доработки. Успехов в конкурсе.
Хороший конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.