Конкурс «Методическая копилка педагога - 2016»
Номинация «Методическая копилка педагога дошкольного учреждения»
Задачи занятия:
Интеграция образовательных областей: «Физическое», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Познавательное».
Предварительная работа: Знакомство с произведением К.И.Чуковского; дидактические игры «Какой цифры не стало?», «Найди фигуру», «Построй фигуру», «Считай дальше», «Собери картинку».
Оборудование: 5 домиков с ключами; лист картона, карточки с изображением мойдодыра, полотенца, умывальника, шкафа, коврика на каждого ребенка; 10 карточек с изображением чашек и тарелок на каждого ребенка, значки с пиктограммой «Радость», пазлы, сундучки, набор цифр на каждого ребенка.
Дети входят в зал под музыку и делают круг. Звучит фоновая музыка.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает тоже самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа…
Воспитатель: Сегодня утром я нашла у нас в группе конверт, а в нем карту. На ней указано место, где находится клад. (Дети рассматривают карту, комментируют). Что вы видите на карте?
Дети: Домики, обозначенные цифрами.
Воспитатель: В каком домике находится клад?
Дети: Тот, на котором нарисован сундук.
Воспитатель: Чтобы его отыскать, нужно отправиться в путешествие и открыть каждый домик. С какого домика начнем?
(Дети по карте находят первый домик подбирают ключ к замку, достают конверт с заданием выложить числовой ряд от 0 до 10).
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Куда идти дальше?
Дети: Ко второму домику. (Дети подбирают ключ, открывают дверь, из домика выходит Федора плачет и поет).
Федора:
Ой вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка немытые домой
Я помою вас водою ключевой.
Воспитатель: Кто это? Из какой сказки? Что случилось с тобой Федора?
Федора: Горе у меня! Жила я в волшебной книге сказок Корнея Ивановича Чуковского. Была неряхой такой, что даже посуда от меня убежала, а меня прогнали герои других сказок. Вернуться я могу только тогда, когда соберу всю посуду.
Воспитатель: Федора, не плач! Мы нашли твою посуду! Ребята, давайте поможем Федоре разложить посуду на полки.
У каждого ребенка лежит раздаточный материал: тарелочки и чашки, набор цифр.
Воспитатель:
Воспитатель: Вот, Федора ребята всю твою посуду разложили по полкам!
Федора: Большое спасибо! Вы мне очень помогли!
Воспитатель: Куда пойдем дальше?
Дети: К третьему домику. (Дети подбирают ключ, открывают дверь).
Воспитатель: Ой, ребята, что это здесь написано? (читает):
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и паучок,
И медведица.
Всех излечит, исцелит
Добрый Доктор……
Дети: Айболит.
Воспитатель: Я вам прочитаю еще раз, а вы внимательно слушайте и посчитайте сколько всего животный приходило лечиться. (5)
Воспитатель: А кто их лечил?
Дети: Айболит!
(Из домика выходит Айболит).
Айболит: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, устали? Давайте отдохнем, подвигаемся, попрыгаем, это очень полезно для нашего здоровья.
Физкультминутка.
1,2,3,4,5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко- легко подышим….
Раз, два! – выше голову,
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз- подняться, подтянуться,
Два- согнуться, разогнуться
Три- в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.
(Звонит телефон).
Айболит: Ой, ребята, мне надо срочно уйти, мне позвонили бегемотики, у них разболелись животики.
Воспитатель: Посмотрите по плану куда нам идти дальше?
Дети: К четвертому домику. (Подбирают ключ, открывают дверь, достают письмо).
Воспитатель: Интересно, от кого это письмо? ….. Что то здесь написано на конверте… Сейчас я прочитаю:
«Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка, ускакала от меня
Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник и качает головой».
Дети: Мойдодыр!!!
Воспитатель: Посмотрим, что это Мойдодыр нам прислал…
Читает письмо: « Дорогие ребята, помогите мне обустроить ванную комнату». Заранее благодарен. (Ориентировка на листе бумаге).
Воспитатель:
Давайте соберем и отправим Мойдодыру. Только как мы это сделаем? Как доставить письмо адресату?
Дети: по почте, курьером.
Воспитатель: Посмотрите по плану, куда нам идти дальше?
Дети: К пятому домику. (Подбирают ключ, открывают дверь. В домике стоят три сундучка, на них лежит конверт).
Воспитатель берет конверт, читает: «В одном из этих сундучков лежит клад, но открыть можно только один сундучок». Что же нам делать? Как узнать, какой сундучок можно открыть?
Дети: Нужно посмотреть, что лежит в конверте.
Воспитатель: Интересно, что же здесь находится? Смотрите… (достает пазлы из конверта, удивлена), странно…, что это? Ничего не пойму…
Дети предлагают варианты решения, собирают картинку, на которой изображен один из сундучков.
Воспитатель: Ребята, да это же подсказка! Какой сундучок нам можно открыть?
Открывают сундучок, достают клад (значки с пиктограммой «Радость») и открытку.
Воспитатель читает открытку: «Хорошее настроение – верный помощник в трудных делах!»
К сожалению наше время истекло, мы должны вернуться в детский сад .
Вот и сказка прошла,
Много чудес она нам принесла.
Но теперь пора прощаться,
И в детский сад нам возвращаться.
Воспитатель: Вот мы и дома. Какие трудности мы с вами преодолели, чтобы найти клад? Героям каких сказок мы помогали? Понравилось вам наше путешествие?
(Дети уходят под музыку).
Используемая литература:
1. В.П. Новикова, «Математика в детским саду». Старшая группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2001 г.
2. Т.А. Фалькович, Л.П. Барылкина, «Формирование математических представлений: занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования». – М.: ВАКО, 2005.
3. Журнал «Дошкольное воспитание» № 7, 2012 г., Н. Исаева «Путешествие в страну сказок».
Автор: Морошан Ольга Викторовна, Марченко Ольга Владимировна, воспитатели первой категории, МБДОУ детский сад № 41 комбинированного вида, р.п. Большие Вяземы, Московская область.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.