Регистрация

Развитие элементарных математических представлений у детей 5-6 лет

  • 18 мая 2016

Конкурс «Методическая копилка педагога - 2016»

Номинация «Методическая копилка педагога дошкольного учреждения»

Задачи занятия: 

  • развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность;
  • закреплять знание геометрических фигур;
  • закреплять умение обозначать в речи положение того или иного предмета по отношению к другому предмету используя слова: над, под, верхнем правом углу, в нижнем левом углу;
  • формировать умение соотносить цифру и количество предметов;
  • формировать желание активно работать на занятиях, умение взаимодействовать в коллективе, договариваться и уступать, сопереживать героям и помогать.

Интеграция образовательных областей: «Физическое», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Познавательное».

Предварительная работа: Знакомство с произведением К.И.Чуковского; дидактические игры «Какой цифры не стало?», «Найди фигуру», «Построй фигуру», «Считай дальше», «Собери картинку».

Оборудование: 5 домиков с ключами; лист картона, карточки с изображением мойдодыра, полотенца, умывальника, шкафа, коврика на каждого ребенка; 10 карточек с изображением чашек и тарелок на каждого ребенка, значки с пиктограммой «Радость», пазлы, сундучки, набор цифр на каждого ребенка.


Ход занятия

Дети входят в зал под музыку и делают круг. Звучит фоновая музыка.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает тоже самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа…

ВоспитательСегодня утром я нашла у нас в группе конверт, а в нем карту. На ней указано место, где находится клад. (Дети рассматривают карту, комментируют). Что вы видите на карте?

Дети: Домики, обозначенные цифрами.

ВоспитательВ каком домике находится клад?

Дети: Тот, на котором нарисован сундук.

ВоспитательЧтобы его отыскать, нужно отправиться в путешествие и открыть каждый домик. С какого домика начнем?

(Дети по карте находят первый домик подбирают ключ к замку, достают конверт с заданием выложить числовой ряд от 0 до 10).

ВоспитательНаше путешествие продолжается. Куда идти дальше?

ДетиКо второму домику. (Дети подбирают ключ, открывают дверь, из домика выходит Федора плачет и поет).

Федора: 

Ой вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка немытые домой
Я помою вас водою ключевой.

ВоспитательКто это? Из какой сказки? Что случилось с тобой Федора?

Федора: Горе у меня! Жила я в волшебной книге сказок Корнея Ивановича Чуковского. Была неряхой такой, что даже посуда от меня убежала, а меня прогнали герои других сказок. Вернуться я могу только тогда, когда соберу всю посуду.

ВоспитательФедора, не плач! Мы нашли твою посуду! Ребята, давайте поможем Федоре разложить посуду на полки.

У каждого ребенка лежит раздаточный материал: тарелочки и чашки, набор цифр.

Воспитатель:

  • положите 7 тарелочек на первую полочку, какой цифрой обозначим?
  • положите 6 чашек на вторую полочку, какой цифрой обозначим?
  • чего больше тарелочек или чашек? На сколько?
  • что нужно сделать, чтобы тарелок стало, столько же сколько чашек?
  • что можно сказать о количестве чашек и тарелочек?

ВоспитательВот, Федора ребята всю твою посуду разложили по полкам!

Федора: Большое спасибо! Вы мне очень помогли!

ВоспитательКуда пойдем дальше?

ДетиК третьему домику. (Дети подбирают ключ, открывают дверь).

ВоспитательОй, ребята, что это здесь написано? (читает):

Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и паучок,
И медведица.
Всех излечит, исцелит
Добрый Доктор……

Дети: Айболит.

Воспитатель: Я вам прочитаю еще раз, а вы внимательно слушайте и посчитайте сколько всего животный приходило лечиться. (5)

  • Кто пришел первый?
  • Кто последний?
  • А волчица какая по счету пришла?
  • Кто был перед ней?

ВоспитательА кто их лечил?

Дети: Айболит!

(Из домика выходит Айболит).

Айболит: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, устали? Давайте отдохнем, подвигаемся, попрыгаем, это очень полезно для нашего здоровья.

Физкультминутка.

1,2,3,4,5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко- легко подышим….
Раз, два! – выше голову,
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз- подняться, подтянуться,
Два- согнуться, разогнуться
Три- в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.

(Звонит телефон).

Айболит: Ой, ребята, мне надо срочно уйти, мне позвонили бегемотики, у них разболелись животики.

Воспитатель: Посмотрите по плану куда нам идти дальше?

ДетиК четвертому домику. (Подбирают ключ, открывают дверь, достают письмо).

Воспитатель: Интересно, от кого это письмо? ….. Что то здесь написано на конверте… Сейчас я прочитаю:

«Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка, ускакала от меня
Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник и качает головой».

Дети: Мойдодыр!!!

Воспитатель: Посмотрим, что это Мойдодыр нам прислал…

Читает письмо: « Дорогие ребята, помогите мне обустроить ванную комнату». Заранее благодарен. (Ориентировка на листе бумаге).

Воспитатель:

  • положите по середине мойдодыра
  • в верхний правый угол положите шкаф
  • в нижний левый умывальник
  • под мойдодыра коврик.
  • над мойдодыром полотенце.

Давайте соберем и отправим Мойдодыру. Только как мы это сделаем? Как доставить письмо адресату?

Дети: по почте, курьером.

Воспитатель: Посмотрите по плану, куда нам идти дальше?

ДетиК пятому домику. (Подбирают ключ, открывают дверь. В домике стоят три сундучка, на них лежит конверт).

Воспитатель берет конверт, читает: «В одном из этих сундучков лежит клад, но открыть можно только один сундучок». Что же нам делать? Как узнать, какой сундучок можно открыть?

ДетиНужно посмотреть, что лежит в конверте.

ВоспитательИнтересно, что же здесь находится? Смотрите… (достает пазлы из конверта, удивлена), странно…, что это? Ничего не пойму…

Дети предлагают варианты решения, собирают картинку, на которой изображен один из сундучков.

Воспитатель: Ребята, да это же подсказка! Какой сундучок нам можно открыть?

Открывают сундучок, достают клад (значки с пиктограммой «Радость») и открытку.

Воспитатель читает открытку: «Хорошее настроение – верный помощник в трудных делах!»

К сожалению наше время истекло, мы должны вернуться в детский сад .

Вот и сказка прошла,
Много чудес она нам принесла.
Но теперь пора прощаться,
И в детский сад нам возвращаться.

ВоспитательВот мы и дома. Какие трудности мы с вами преодолели, чтобы найти клад? Героям каких сказок мы помогали? Понравилось вам наше путешествие?

(Дети уходят под музыку).

Используемая литература:

1. В.П. Новикова, «Математика в детским саду». Старшая группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2001 г.

2. Т.А. Фалькович, Л.П. Барылкина, «Формирование математических представлений: занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования». – М.: ВАКО, 2005.

3. Журнал «Дошкольное воспитание» № 7, 2012 г., Н. Исаева «Путешествие в страну сказок».

Автор: Морошан Ольга Викторовна, Марченко Ольга Владимировна, воспитатели первой категории, МБДОУ детский сад № 41 комбинированного вида, р.п. Большие Вяземы, Московская область.

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (1)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена Елена Елена 16.03.2021 в 07:56

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!