Регистрация

Развитие элементарных математических представлений у детей 5-6 лет

  • 18 мая 2016

Конкурс «Методическая копилка педагога - 2016»

Номинация «Методическая копилка педагога дошкольного учреждения»

Задачи занятия: 

  • развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность;
  • закреплять знание геометрических фигур;
  • закреплять умение обозначать в речи положение того или иного предмета по отношению к другому предмету используя слова: над, под, верхнем правом углу, в нижнем левом углу;
  • формировать умение соотносить цифру и количество предметов;
  • формировать желание активно работать на занятиях, умение взаимодействовать в коллективе, договариваться и уступать, сопереживать героям и помогать.

Интеграция образовательных областей: «Физическое», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Познавательное».

Предварительная работа: Знакомство с произведением К.И.Чуковского; дидактические игры «Какой цифры не стало?», «Найди фигуру», «Построй фигуру», «Считай дальше», «Собери картинку».

Оборудование: 5 домиков с ключами; лист картона, карточки с изображением мойдодыра, полотенца, умывальника, шкафа, коврика на каждого ребенка; 10 карточек с изображением чашек и тарелок на каждого ребенка, значки с пиктограммой «Радость», пазлы, сундучки, набор цифр на каждого ребенка.


Ход занятия

Дети входят в зал под музыку и делают круг. Звучит фоновая музыка.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает тоже самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа…

ВоспитательСегодня утром я нашла у нас в группе конверт, а в нем карту. На ней указано место, где находится клад. (Дети рассматривают карту, комментируют). Что вы видите на карте?

Дети: Домики, обозначенные цифрами.

ВоспитательВ каком домике находится клад?

Дети: Тот, на котором нарисован сундук.

ВоспитательЧтобы его отыскать, нужно отправиться в путешествие и открыть каждый домик. С какого домика начнем?

(Дети по карте находят первый домик подбирают ключ к замку, достают конверт с заданием выложить числовой ряд от 0 до 10).

ВоспитательНаше путешествие продолжается. Куда идти дальше?

ДетиКо второму домику. (Дети подбирают ключ, открывают дверь, из домика выходит Федора плачет и поет).

Федора: 

Ой вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка немытые домой
Я помою вас водою ключевой.

ВоспитательКто это? Из какой сказки? Что случилось с тобой Федора?

Федора: Горе у меня! Жила я в волшебной книге сказок Корнея Ивановича Чуковского. Была неряхой такой, что даже посуда от меня убежала, а меня прогнали герои других сказок. Вернуться я могу только тогда, когда соберу всю посуду.

ВоспитательФедора, не плач! Мы нашли твою посуду! Ребята, давайте поможем Федоре разложить посуду на полки.

У каждого ребенка лежит раздаточный материал: тарелочки и чашки, набор цифр.

Воспитатель:

  • положите 7 тарелочек на первую полочку, какой цифрой обозначим?
  • положите 6 чашек на вторую полочку, какой цифрой обозначим?
  • чего больше тарелочек или чашек? На сколько?
  • что нужно сделать, чтобы тарелок стало, столько же сколько чашек?
  • что можно сказать о количестве чашек и тарелочек?

ВоспитательВот, Федора ребята всю твою посуду разложили по полкам!

Федора: Большое спасибо! Вы мне очень помогли!

ВоспитательКуда пойдем дальше?

ДетиК третьему домику. (Дети подбирают ключ, открывают дверь).

ВоспитательОй, ребята, что это здесь написано? (читает):

Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и паучок,
И медведица.
Всех излечит, исцелит
Добрый Доктор……

Дети: Айболит.

Воспитатель: Я вам прочитаю еще раз, а вы внимательно слушайте и посчитайте сколько всего животный приходило лечиться. (5)

  • Кто пришел первый?
  • Кто последний?
  • А волчица какая по счету пришла?
  • Кто был перед ней?

ВоспитательА кто их лечил?

Дети: Айболит!

(Из домика выходит Айболит).

Айболит: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, устали? Давайте отдохнем, подвигаемся, попрыгаем, это очень полезно для нашего здоровья.

Физкультминутка.

1,2,3,4,5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко- легко подышим….
Раз, два! – выше голову,
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз- подняться, подтянуться,
Два- согнуться, разогнуться
Три- в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.

(Звонит телефон).

Айболит: Ой, ребята, мне надо срочно уйти, мне позвонили бегемотики, у них разболелись животики.

Воспитатель: Посмотрите по плану куда нам идти дальше?

ДетиК четвертому домику. (Подбирают ключ, открывают дверь, достают письмо).

Воспитатель: Интересно, от кого это письмо? ….. Что то здесь написано на конверте… Сейчас я прочитаю:

«Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка, ускакала от меня
Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник и качает головой».

Дети: Мойдодыр!!!

Воспитатель: Посмотрим, что это Мойдодыр нам прислал…

Читает письмо: « Дорогие ребята, помогите мне обустроить ванную комнату». Заранее благодарен. (Ориентировка на листе бумаге).

Воспитатель:

  • положите по середине мойдодыра
  • в верхний правый угол положите шкаф
  • в нижний левый умывальник
  • под мойдодыра коврик.
  • над мойдодыром полотенце.

Давайте соберем и отправим Мойдодыру. Только как мы это сделаем? Как доставить письмо адресату?

Дети: по почте, курьером.

Воспитатель: Посмотрите по плану, куда нам идти дальше?

ДетиК пятому домику. (Подбирают ключ, открывают дверь. В домике стоят три сундучка, на них лежит конверт).

Воспитатель берет конверт, читает: «В одном из этих сундучков лежит клад, но открыть можно только один сундучок». Что же нам делать? Как узнать, какой сундучок можно открыть?

ДетиНужно посмотреть, что лежит в конверте.

ВоспитательИнтересно, что же здесь находится? Смотрите… (достает пазлы из конверта, удивлена), странно…, что это? Ничего не пойму…

Дети предлагают варианты решения, собирают картинку, на которой изображен один из сундучков.

Воспитатель: Ребята, да это же подсказка! Какой сундучок нам можно открыть?

Открывают сундучок, достают клад (значки с пиктограммой «Радость») и открытку.

Воспитатель читает открытку: «Хорошее настроение – верный помощник в трудных делах!»

К сожалению наше время истекло, мы должны вернуться в детский сад .

Вот и сказка прошла,
Много чудес она нам принесла.
Но теперь пора прощаться,
И в детский сад нам возвращаться.

ВоспитательВот мы и дома. Какие трудности мы с вами преодолели, чтобы найти клад? Героям каких сказок мы помогали? Понравилось вам наше путешествие?

(Дети уходят под музыку).

Используемая литература:

1. В.П. Новикова, «Математика в детским саду». Старшая группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2001 г.

2. Т.А. Фалькович, Л.П. Барылкина, «Формирование математических представлений: занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования». – М.: ВАКО, 2005.

3. Журнал «Дошкольное воспитание» № 7, 2012 г., Н. Исаева «Путешествие в страну сказок».

Автор: Морошан Ольга Викторовна, Марченко Ольга Владимировна, воспитатели первой категории, МБДОУ детский сад № 41 комбинированного вида, р.п. Большие Вяземы, Московская область.

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (1)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена Елена Елена

Елена Елена Елена 16.03.2021 в 07:56

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!