Регистрация

«Развитие элементарных математических представлений у детей 3-4 лет»

  • 3 апреля 2015

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2014»

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Задачи: закреплять умение различать геометрические фигуры, закреплять понятие «длинный – короткий», учить сравнивать количество предметов, закреплять цвета, развивать внимание, память, фантазию, эмоции.

Оборудование: игрушки животных – мышка, лягушка, медведь; теремок, грибочки, напольный конструктор.

Раздаточный материал: полоски разной длины, геометрические фигуры, карточки с изображением мышки на каждого ребенка.

Предварительная работазнакомство со сказкой «Теремок», дидактические игры «Один – много», «Найди фигуру», «Длинный – короткий».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие».

Ход занятия

ФОНОВАЯ МУЗЫКА ДЛЯ ТЕРЕМКА релаксационная музыка.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю мышка бежала,
Теремок увидала.

О какой сказке идёт речь?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Сейчас посмотрим, правильно ли мы отгадали. (Воспитатель снимает покрывало, под которым стоит теремок, к теремку ведут две «дорожки» из ленточек, одна длинная, другая – короткая).

Дети садятся за стол.

МУЗЫКА ДЛЯ МЫШКИ, музыка А. Серова

Появляется мышка и говорит: «Бежала я, бежала к теремку, да и заблудилась, запуталась, ведут туда две дорожки, а по какой мне идти, чтобы побыстрее до теремка добраться – не знаю.

Воспитатель: Дети, посмотрите какие дорожки ведут к теремку?

Дети: Длинная и короткая.

Воспитатель: По какой дорожке мышке быстрей добраться до теремка по длинной или по короткой? Как вы думаете?

Дети: По короткой.

Мышка:, а как узнать где короткая дорожка?

Дети: Нужно одну полоску наложить на другую и сравнить.

ВоспитательУ вас на столах, у каждого лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте покажем мышке как найти короткую дорожку.(Дети накладывают короткую полоску на длинную).

ВоспитательИ на короткую полоску положите мышку, которая лежит у вас на подносе. Молодцы, ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот мышка и добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.

ФОНОВАЯ МУЗЫКА ДЛЯ ТЕРЕМКА релаксационная музыка.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок- теремок.
Он не низок, не высок, не высок
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.

МУЗЫКА ДЛЯ ЛЯГУШКИ музыка М . Раухвергер. (Появляется лягушка, плачет):

– Беда! Помогите, детвора! Пока я скакала, зацепился мой платочек за сук и порвался. Что теперь делать – не знаю…

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь лягушке?

Дети: Сделать заплатку.

Лягушка плачет: Но я не умею делать заплатки, я запуталась… Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем лягушке? Давайте ей покажем, как надо подбирать заплатку. Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, подберите заплатку для платочка.

Дети подбирают заплатку, обговариваем результат.

Лягушка: Спасибо, какие красивые платочки получились. Теперь я знаю, как надо латать платочек, пойду в теремок свой платочек залатаю. До свидания!

Воспитатель: Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Тише, ребята, к нам кто-то пришёл.

МУЗЫКА ДЛЯ ЗАЙЧИКА музыка К. Черни. Заходит зайчик (ребенок старшего дошкольного возраста).

Зайчик: Здравствуйте, ребята!

ВоспитательЗдравствуй, Зайчик! А почему ты такой грустный?

З: Я скакал, скакал к вам на сказочную полянку и нёс корзинки полные грибов, но так торопился, что растерял по дороге почти все грибочки.

Воспитатель: Не расстраивайся, зайка, посмотри, твоя корзинка всё же не совсем пуста. Ребята, посмотрите, что в корзинке?

Дети: Грибочек.

Воспитатель: А сколько грибов в корзине?

Дети: Один.

Воспитатель: Давайте поможем Зайчику найти и собрать грибочки в корзинку.

ФОНОВАЯ МУЗЫКА ДЛЯ ИГРЫ «НАЙДИ ГРИБОЧЕК» русская народная песня «Как у наших у ворот». Дети находят остальные грибочки, рассыпанные по группе, и собирают в корзинку.

Воспитатель: Хорошо, нашли все грибочки. А теперь, посмотрите, сколько грибов в этой корзине? (воспитатель показывает корзинку с одним грибочком)

Дети: Один.

Воспитатель: А здесь сколько?

Дети: Мало.

Воспитатель:А здесь?(Показывает корзинку, где много грибов)

Дети: Много.

Зайчик: Спасибо, что помогли мне собрать грибочки!

Воспитатель: Зайка, теперь у тебя хорошее настроение, поиграй с нами!

Зайка: С удовольствием, я очень люблю играть.

Воспитатель:вставайте в круг. (Дети встают вместе с зайкой в круг, руки опущены)

Физкультминутка «Зайка».

Жили-были зайчики (подпрыгиваем на месте, руки перед грудью, кисти опущены)
На лесной опушке, (прямые руки вверх, пальцы врозь-«дерево» и качаемся)
Жили-были зайчики (подпрыгиваем на месте)
В беленькой избушке, (соединили руки над головой «домик»)
Мыли свои ушки, (изображаем как моем уши)
Мыли свои лапочки, (потираем правой рукой левую и наоборот)
Наряжались зайчики, (приседаем с поворотами в сторону)
Надевали тапочки (поочерёдно вытягиваем вперёд и ставим на пятку то левую, то правую ногу).

МУЗЫКА ДЛЯ МЕДВЕДЯ музыка М. Раухвергер.

Воспитатель: Ой, кто это по лесу идет?

Дети: Медведь!

Медведь: Впустите меня в теремок!

Воспитатель: Поместится ли медведь в теремок?

Дети: Нет!

Воспитатель: Почему?

Дети: Медведь очень большой, а теремок маленький.

Воспитатель: Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! Как мы можем ему помочь?

Дети: Давайте мы построим новый дом, большой, чтоб всем места хватило.

Дети строят большой дом из напольного конструктора.

Автор: Гулакова Светлана Валерьевна, воспитатель первой категории в МБДОУ детском саду № 41 комбинированного вида Россия, Московская область, Одинцовский район, р.п. Большие Вяземы.

4.3 из 5 звезд
(голосов: 12, сумма баллов: 51)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (12)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Любовь Владимировна

Любовь Владимировна 04.04.2015 в 11:28

Здравствуйте,Светлана Валерьевна.Мне понравился ход Вашего занятия!При беседе с Мышкой я бы вначале обратила внимание на цвет дорожек,а потом спросила бы - "А почему по красной(например) быстрее дойти?" - "Да ведь она короче!" - и дальше по сценарию.Не хватает концовки занятия - может быть.хоровод поводить вокруг теремка(если он из напольного конструктора).Ещё бы я спросила у детей - как мы помогли Мышке,Лягушке,Зайке - своего рода рефлексия.Да,и не прописана цель занятия.А в целом - хорошо!

Елена

Елена 04.04.2015 в 21:56

Сценарий занятия увлекательный (зачиталась :-)). Форма подачи математического материала в раннем возрасте играет важную роль. Не отбить желание "учиться" у малыша, а, напротив, воспитание и развитие стойкого интереса, мотивации к миру математики - залог дальнейшего успешного обучения. Хочется видеть побольше занятий в ДОУ такого плана. Спасибо.

Елена

Елена 05.04.2015 в 09:02

Такое динамичное занятие; много музыки, сказкотерапия и задания интересные... Вам 5,Светлана Валерьевна!

Любовь Николаевна

Любовь Николаевна 05.04.2015 в 11:31

Уважаемая Светлана Валерьевна!Спасибо за добротный, повседневный материал по ФЭМП. Интересная для детей мотивация, динамичные задания, вот рефлексии, действительно, не хватило. Детки в этом возрасте уже могут рассказать, чем занимались, кому помогали и как. Спасибо за участие в конкурсе!

Галина Викторовна

Галина Викторовна 05.04.2015 в 11:41

Уважаемая Светлана Валерьевна. С интересом познакомилась с Вашей разработкой конспекта занятия по формированию элементарных математических представлений у детей 2 младшей группы. Все замечательно, детки путешествовали по сказке "Теремок", интересная задумка с платочком. Только вот как - то обрывисто закончилось занятие, может стоило добавить в конце игру малой подвижности, или хоровод, как предлагает Любовь Владимировна. И не указан список источников. Спасибо, Вам 5, удачи!

Ануфриева Ирина Викторовна

Ануфриева Ирина Викторовна 06.04.2015 в 22:04

Интересное занятие по ФЭМП, к сожалению, без концовки... Приоритетную образовательную область «Познавательное развитие» нужно писать первой. Удачи вам!

Олеся Викторовна

Олеся Викторовна 07.04.2015 в 15:30

Уважаемая Светлана Валерьевна. Все хорошо - и проблема в начале занятия( как мышке добраться), и динамика занятия, и смена деятельности. Занятие интересное. Но не могу не согласиться, необходима рефлексия и логическое завершение. Спасибо за работу. Удачи!

Татьяна Николаевна

Татьяна Николаевна 08.04.2015 в 18:36

Светлана Валерьевна, здравствуйте! Ваше занятие замечательное. Хочется отметить красочное и познавательное оборудование для малышей, интересный переход от задания к заданию, и конечно для малышей сказочность занятия. Спасибо. Вам 5!

Марьяна Богдановна Муравлева

Марьяна Богдановна Муравлева 17.04.2015 в 00:02

Уважаемая, Светлана Валерьевна! Замечательный конспект с практической деятельностью конструированием. Желаю Вам удачи в конкурсе +5!

Олеся Викторовна

Олеся Викторовна 25.04.2015 в 20:28

Уважаемая Светлана Валерьевна! От всей души поздравляю с выходом в финал! Дальнейших побед и удачи!

Любовь Николаевна

Любовь Николаевна 26.04.2015 в 10:58

Уважаемая, Светлана Валерьевна!! Поздравляю Вас со званием лауреата конкурса! Желаю Вам здоровья, творческих находок в педагогической деятельности!!

Елена Елена Елена

Елена Елена Елена 16.03.2021 в 09:51

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!