Регистрация

«Развитие элементарных математических представлений у детей 3-4 лет»

  • 3 апреля 2015

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2014»

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Задачи: закреплять умение различать геометрические фигуры, закреплять понятие «длинный – короткий», учить сравнивать количество предметов, закреплять цвета, развивать внимание, память, фантазию, эмоции.

Оборудование: игрушки животных – мышка, лягушка, медведь; теремок, грибочки, напольный конструктор.

Раздаточный материал: полоски разной длины, геометрические фигуры, карточки с изображением мышки на каждого ребенка.

Предварительная работазнакомство со сказкой «Теремок», дидактические игры «Один – много», «Найди фигуру», «Длинный – короткий».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие».

Ход занятия

ФОНОВАЯ МУЗЫКА ДЛЯ ТЕРЕМКА релаксационная музыка.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю мышка бежала,
Теремок увидала.

О какой сказке идёт речь?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Сейчас посмотрим, правильно ли мы отгадали. (Воспитатель снимает покрывало, под которым стоит теремок, к теремку ведут две «дорожки» из ленточек, одна длинная, другая – короткая).

Дети садятся за стол.

МУЗЫКА ДЛЯ МЫШКИ, музыка А. Серова

Появляется мышка и говорит: «Бежала я, бежала к теремку, да и заблудилась, запуталась, ведут туда две дорожки, а по какой мне идти, чтобы побыстрее до теремка добраться – не знаю.

Воспитатель: Дети, посмотрите какие дорожки ведут к теремку?

Дети: Длинная и короткая.

Воспитатель: По какой дорожке мышке быстрей добраться до теремка по длинной или по короткой? Как вы думаете?

Дети: По короткой.

Мышка:, а как узнать где короткая дорожка?

Дети: Нужно одну полоску наложить на другую и сравнить.

ВоспитательУ вас на столах, у каждого лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте покажем мышке как найти короткую дорожку.(Дети накладывают короткую полоску на длинную).

ВоспитательИ на короткую полоску положите мышку, которая лежит у вас на подносе. Молодцы, ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот мышка и добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.

ФОНОВАЯ МУЗЫКА ДЛЯ ТЕРЕМКА релаксационная музыка.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок- теремок.
Он не низок, не высок, не высок
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.

МУЗЫКА ДЛЯ ЛЯГУШКИ музыка М . Раухвергер. (Появляется лягушка, плачет):

– Беда! Помогите, детвора! Пока я скакала, зацепился мой платочек за сук и порвался. Что теперь делать – не знаю…

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь лягушке?

Дети: Сделать заплатку.

Лягушка плачет: Но я не умею делать заплатки, я запуталась… Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем лягушке? Давайте ей покажем, как надо подбирать заплатку. Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, подберите заплатку для платочка.

Дети подбирают заплатку, обговариваем результат.

Лягушка: Спасибо, какие красивые платочки получились. Теперь я знаю, как надо латать платочек, пойду в теремок свой платочек залатаю. До свидания!

Воспитатель: Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Тише, ребята, к нам кто-то пришёл.

МУЗЫКА ДЛЯ ЗАЙЧИКА музыка К. Черни. Заходит зайчик (ребенок старшего дошкольного возраста).

Зайчик: Здравствуйте, ребята!

ВоспитательЗдравствуй, Зайчик! А почему ты такой грустный?

З: Я скакал, скакал к вам на сказочную полянку и нёс корзинки полные грибов, но так торопился, что растерял по дороге почти все грибочки.

Воспитатель: Не расстраивайся, зайка, посмотри, твоя корзинка всё же не совсем пуста. Ребята, посмотрите, что в корзинке?

Дети: Грибочек.

Воспитатель: А сколько грибов в корзине?

Дети: Один.

Воспитатель: Давайте поможем Зайчику найти и собрать грибочки в корзинку.

ФОНОВАЯ МУЗЫКА ДЛЯ ИГРЫ «НАЙДИ ГРИБОЧЕК» русская народная песня «Как у наших у ворот». Дети находят остальные грибочки, рассыпанные по группе, и собирают в корзинку.

Воспитатель: Хорошо, нашли все грибочки. А теперь, посмотрите, сколько грибов в этой корзине? (воспитатель показывает корзинку с одним грибочком)

Дети: Один.

Воспитатель: А здесь сколько?

Дети: Мало.

Воспитатель:А здесь?(Показывает корзинку, где много грибов)

Дети: Много.

Зайчик: Спасибо, что помогли мне собрать грибочки!

Воспитатель: Зайка, теперь у тебя хорошее настроение, поиграй с нами!

Зайка: С удовольствием, я очень люблю играть.

Воспитатель:вставайте в круг. (Дети встают вместе с зайкой в круг, руки опущены)

Физкультминутка «Зайка».

Жили-были зайчики (подпрыгиваем на месте, руки перед грудью, кисти опущены)
На лесной опушке, (прямые руки вверх, пальцы врозь-«дерево» и качаемся)
Жили-были зайчики (подпрыгиваем на месте)
В беленькой избушке, (соединили руки над головой «домик»)
Мыли свои ушки, (изображаем как моем уши)
Мыли свои лапочки, (потираем правой рукой левую и наоборот)
Наряжались зайчики, (приседаем с поворотами в сторону)
Надевали тапочки (поочерёдно вытягиваем вперёд и ставим на пятку то левую, то правую ногу).

МУЗЫКА ДЛЯ МЕДВЕДЯ музыка М. Раухвергер.

Воспитатель: Ой, кто это по лесу идет?

Дети: Медведь!

Медведь: Впустите меня в теремок!

Воспитатель: Поместится ли медведь в теремок?

Дети: Нет!

Воспитатель: Почему?

Дети: Медведь очень большой, а теремок маленький.

Воспитатель: Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! Как мы можем ему помочь?

Дети: Давайте мы построим новый дом, большой, чтоб всем места хватило.

Дети строят большой дом из напольного конструктора.

Автор: Гулакова Светлана Валерьевна, воспитатель первой категории в МБДОУ детском саду № 41 комбинированного вида Россия, Московская область, Одинцовский район, р.п. Большие Вяземы.

4.3 из 5 звезд
(голосов: 12, сумма баллов: 51)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (12)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Любовь Владимировна 04.04.2015 в 11:28

Здравствуйте,Светлана Валерьевна.Мне понравился ход Вашего занятия!При беседе с Мышкой я бы вначале обратила внимание на цвет дорожек,а потом спросила бы - "А почему по красной(например) быстрее дойти?" - "Да ведь она короче!" - и дальше по сценарию.Не хватает концовки занятия - может быть.хоровод поводить вокруг теремка(если он из напольного конструктора).Ещё бы я спросила у детей - как мы помогли Мышке,Лягушке,Зайке - своего рода рефлексия.Да,и не прописана цель занятия.А в целом - хорошо!

Елена 04.04.2015 в 21:56

Сценарий занятия увлекательный (зачиталась :-)). Форма подачи математического материала в раннем возрасте играет важную роль. Не отбить желание "учиться" у малыша, а, напротив, воспитание и развитие стойкого интереса, мотивации к миру математики - залог дальнейшего успешного обучения. Хочется видеть побольше занятий в ДОУ такого плана. Спасибо.

Елена 05.04.2015 в 09:02

Такое динамичное занятие; много музыки, сказкотерапия и задания интересные... Вам 5,Светлана Валерьевна!

Любовь Николаевна 05.04.2015 в 11:31

Уважаемая Светлана Валерьевна!Спасибо за добротный, повседневный материал по ФЭМП. Интересная для детей мотивация, динамичные задания, вот рефлексии, действительно, не хватило. Детки в этом возрасте уже могут рассказать, чем занимались, кому помогали и как. Спасибо за участие в конкурсе!

Галина Викторовна 05.04.2015 в 11:41

Уважаемая Светлана Валерьевна. С интересом познакомилась с Вашей разработкой конспекта занятия по формированию элементарных математических представлений у детей 2 младшей группы. Все замечательно, детки путешествовали по сказке "Теремок", интересная задумка с платочком. Только вот как - то обрывисто закончилось занятие, может стоило добавить в конце игру малой подвижности, или хоровод, как предлагает Любовь Владимировна. И не указан список источников. Спасибо, Вам 5, удачи!

Ануфриева Ирина Викторовна 06.04.2015 в 22:04

Интересное занятие по ФЭМП, к сожалению, без концовки... Приоритетную образовательную область «Познавательное развитие» нужно писать первой. Удачи вам!

Олеся Викторовна 07.04.2015 в 15:30

Уважаемая Светлана Валерьевна. Все хорошо - и проблема в начале занятия( как мышке добраться), и динамика занятия, и смена деятельности. Занятие интересное. Но не могу не согласиться, необходима рефлексия и логическое завершение. Спасибо за работу. Удачи!

Татьяна Николаевна 08.04.2015 в 18:36

Светлана Валерьевна, здравствуйте! Ваше занятие замечательное. Хочется отметить красочное и познавательное оборудование для малышей, интересный переход от задания к заданию, и конечно для малышей сказочность занятия. Спасибо. Вам 5!

Марьяна Богдановна Муравлева 17.04.2015 в 00:02

Уважаемая, Светлана Валерьевна! Замечательный конспект с практической деятельностью конструированием. Желаю Вам удачи в конкурсе +5!

Олеся Викторовна 25.04.2015 в 20:28

Уважаемая Светлана Валерьевна! От всей души поздравляю с выходом в финал! Дальнейших побед и удачи!

Любовь Николаевна 26.04.2015 в 10:58

Уважаемая, Светлана Валерьевна!! Поздравляю Вас со званием лауреата конкурса! Желаю Вам здоровья, творческих находок в педагогической деятельности!!

Елена Елена Елена 16.03.2021 в 09:51

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!