Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2015»
Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: коррекционно-развивающий.
По содержанию: психолого-педагогический.
По времени проведения: долгосрочный.
По характеру контактов: в рамках ДОУ.
Цель проекта: развитие речи, познавательных процессов и мелкой моторики посредством пескотерапии у детей с нарушениями произношения.
Задачи проекта:
Коррекционно-образовательные: развивать речь (все компоненты, относящиеся как к звуковой, так и смысловой сторонам); работа над автоматизацией звуков, введением их в свободную речь; совершенствование слоговой структуры слова; совершенствование связных высказываний (строить распространённые предложения, совершенствовать диалогическую речь), учить выстраивать композиции на песке по образцу.
Коррекционно-воспитательные: воспитание внимания, выдержки, ответственности; создание положительного эмоционального настроя у детей и желания заниматься.
Коррекционно-развивающие: развитие познавательных процессов (мышления, памяти, воображения, фантазии)
Актуальность проекта:
В настоящее время значительно возрос интерес специалистов- педагогов к специально организованным занятиям с детьми с использованием песочницы. И это не случайно, ведь игра с песком – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности.Частичный перенос логопедических занятий в песочницу, даёт больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.
Во-первых, усиливается желание ребёнка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. Во-вторых, в песочнице развивается тактильная чувствительность как основа "ручного интеллекта". В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а главное для нас – речь и моторика. В-четвёртых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребёнка.
Практическое применение проекта: для педагогов, учителей-логопедов.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, учитель-логопед.
Результат: Мы хорошо знаем, как труден процесс обучения, как быстро утомляется ребенок, столкнувшись со сложной задачей. Песок позволит дольше сохранить работоспособность ребенка. Ведь на песке даже трудные задачи решаются легче.
Взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние, развивается тактильно-кинестетическая чувствительность и мелкая моторика, дошкольник научится прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. А это, в свою очередь, способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти. Но главное – ребенок получает первый опыт рефлексии (самоанализа). Научится понимать себя и других. Сформируется база для дальнейшего развития навыков позитивной коммуникации.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
Ящики размером 100×140×8, песок, набор миниатюрных предметов и игрушек, в совокупности символизирующих мир,в процессе игр и упражнений используем презентации, музыкальные произведения, например: «Звуки природы», релаксационную и классическую музыку, рекомендованную для детей дошкольного возраста.
Форма представления проекта – презентация.
Приложение 2. Презентация проекта.
Автор: Букина Елена Юрьевна учитель-логопед 1 квалификационная категория МБДОУИЛ детский сад «Улыбка», Ивановская область, Ильинский район, п.Ильинское, стаж 22 г.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Работа очень интересна, увлекательна для детей и педагога и полезна!
Елена Юрьевна, с большим интересом познакомилась с вашей работой, пескотерапия моё любимое направление. Проект актуальный, грамотный, его этапы выстроены в логичном порядке. Цель, задачи сформулированы правильно, есть результаты, вывод. «5» баллов.
Елена Юрьевна, вы молодец! Интересный проект.Структура соблюдена. Прекрасная презентация.Вашим воспитанникам повезло. Удачи вам!
Очень интересно и полезно не только для деток, но и для взрослых! Желаю успехов!
Уважаемый автор, современность и практическая значимость проекта бесспорна, фотографии дополнили и украсили проект. Актуальность убедительна, цель достигается решением разнообразных педагогически выверенных задач, оформление работы отвечает требованиям и положению. Удачи Вам и новых интересных проектов!
Елена Юрьевна! Разработанный Вами проект очень интересен и актуален. Желаю успехов в конкурсе и в работе с детьми!
Уважаемая, Елена Юрьевна! Замечательный проект!!! Уверена, что использование песка на занятиях с детьми позволяет разнообразить методический подход к занятию, окрасить его эмоцианальным всплеском!!! Спасибо за Вашу работу!!!
Уважаемая Елена Юрьевна! С большим интересом ознакомилась с Вашим проектом. Ваш проект методически грамотный, интересный, и главное, очень важный и нужный. На мой взгляд, в проекте не хватает планов-конспектов занятий (хотя бы некоторых из них). Порадовало большое количество фотоматериала в презентации, только мне кажется, фото можно было сделать покрупнее (именно работ Ваших воспитанников). От меня Вам 5 баллов! удачи в конкурсе!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.