Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2014»
Согласно ФГОС, вариативная часть формируется участниками образовательного процесса и отражает разнообразие, приоритетные направления деятельности дошкольного учреждения.
В вариативную часть образовательной программы нашего дошкольного учреждения входит раздел «Знакомство с родным краем». Творческая группа педагогов МБДОУ «Детский сад «Дюймовочка» разработала серию конспектов НОД, бесед, экскурсий, дидактических пособий, сценариев развлечений и праздников для детей старшей и подготовительной группы, посредством которых воспитанники знакомятся с нашим регионом, селом, с историческим прошлым родного края, с растительным и животным миром. Работая в данном направлении реализованы проекты в подготовительной и старших группах «Морское путешествие», «Заповедники Приморского края», с использованием регионального компонента. Данный сценарий является частью долгосрочного проекта «Мой край родной», участники которого – дети подготовительной группы, педагоги детского сада и родители.
Дети подготовительной группы посещают кружок «Волшебная глина», поэтому мы решили объединить знакомство с культурно-историческим наследием с возможностью применения практических навыков, полученных в результате посещения дошкольниками кружка.
Одной из составляющих содержания направления «Краеведение» является знакомство с музеем этнографии «Палеодеревня».
Во время очередной экскурсии детей подготовительной группы в музей города Находка, представители этнографического музея «Палеодеревня» пригласили ребят в гости. Посоветовавшись с родителями, мы обсудили предстоящую поездку. Познакомились с программой экскурсии, которую нам представили сотрудники музея и разработали сценарий совместной деятельности «Путешествие в город мастеров».(Приложение 1)
В разработке сценария совместной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в город мастеров» принимали участие: воспитатель подготовительной группы, старший воспитатель, а также сотрудник музея. Использовали авторские программы: «Приобщение старших дошкольников к традициям родного края» составленную авторским коллективом Л. О. Тимофеевой, Л. Л. Волоховой, Т. В. Тимофеевой», «Русское народное творчество» А. В. Орловой, а также программу факультативного курса дошкольного образования Дикалюк Г. А., Дегтяренко О. Е. «Наш дом – природа».
В один из теплых, осенних деньков мы с ребятами побывали в «Городе мастеров» (см. Приложение 2)
Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие.
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно - исследовательская.
Задачи
Познавательное развитие:
ØРасширять представления детей о коренных народах Дальнего Востока.
ØРазвивать интерес к быту древних людей.
ØВоспитывать любовь к природе, уважительное отношение к народным мастерам, интерес к народной культуре.
Физическое развитие
Ø Развивать координацию движений, физические качества – силу, гибкость, выносливость.
Ø Воспитывать интерес к народным играм.
Художественно – эстетическое развитие
Ø Совершенствовать приемы лепки глиняных игрушек по мотивам народных промыслов.
Ø Развивать творческие способности детей.
Этапы совместной деятельности:
Организационный
Дети получили приглашение посетить «Город мастеров». Познакомились с работниками музея. Слушали рассказ экскурсовода о поселении Чжурженей в нашей долине.
Основной
Ребята рассматривали глиняную посуду, познакомились с предметами быта из дерева, камня, приняли участие в настоящих раскопках, посетили мастерскую народных игр, в игровой форме лепили из глины народные игрушки.
Заключительный
Педагоги и экскурсовод организовали для ребят хоровод «Ай, да березка». Заключительная беседа, дети высказывали свои мнения о путешествии в «Городе мастеров».
В ходе совместной деятельности ребята попробовали себя в роли археологов (для детей были подготовлены участки для исследовательской деятельности), вели настоящие раскопки, активно участвовали в народных играх и элементах спортивных состязаний, с интересом слушали рассказ о древнем поселении. Рассматривали жилища древних людей – Чжурчженей. Дети были активными участниками совместной деятельности: задавали разные вопросы (Почему в жилищах древних людей нет трубы? Куда девался дым, когда топилась печь?), познакомились с изделиями народных промыслов, совершенствовали приёмы работы с глиной.
Автор: Кузуб Наталья Владимировна, воспитатель высшей категории МБДОУ Детский сад «Дюймовочка», с. Екатериновка Партизанского района Приморского края, педагогический стаж 18 лет. Победитель конкурса: «Педагог года - 2014». Марацевич Галина Викторовна, старший воспитатель высшей категории МБДОУ Детский сад «Дюймовочка», с. Екатериновка Партизанского района Приморского края. Педагогический стаж 20 лет. Лауреат конкурсов: «Моя педагогическая инициатива - 2013», «Педагогический альбом - 2012», «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014». Победитель краевого конкурса «Современные образовательные технологии 2013».
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Здравствуйте Галина Викторовна! Приятно вновь знакомиться с очередной Вашей работой! Как всегда, Ваш материал достоин похвал: присутствует и нравственно - патриотическое воспитание, и физическое развитие, и художественно - эстетическое- все в форме игры! Сценарий составлен согласно ФГОС. Замечательный фотографии! Спасибо Вам за Вашу работу, любовь к своей профессии и,конечно, детям!5+++
Коллеги! Получила несказанное удовольствие от знакомства с вашим конкурсным материалом, посредством которого побывала в вашем музее под отрытым небом! Фотографии жадно рассматривала несколько раз, осознавая: как, должно быть, интересно было детям окунуться в бурную пучину деятельности, организованную педагогами и работниками музея. Нет вопросов, замечаний к сценарию совместной деятельности. На мой взгляд, всё идеально. Добавляю только большую 5-ку! Удачи вам!
Мы рады, Ирина Викторовна, что Вам понравилась наша разработка, спасибо за высокую оценку.Наши воспитанники долго были под впечатлением от путешествия в Городе мастеров.
Здравствуйте,Наталья Владимировна и Галина Викторовна!Бесспорно,очень значимое мероприятие,и грамотно представлено.Что осталось непонятным - этапы совместной деятельности - это тоже нужно выделять?Тогда,на мой взгляд,заключительный этап не соответствует заявленной теме. Было бы логичней провести игры(или обычай - прощания,например)именно народов Чжурженей.И для лепки я бы выбрала именно посуду,ведь этим и славились данные мастера.И ещё - я думаю,что пальчиковая гимнастика проводится перед лепкой,а не после.Ну и "камень преткновения" - исслед.деятельность - её я здесь не обнаруживаю.
А всё остальное - очень здорово!
Здравствуйте, Любовь Владимировна. Спасибо за содержательный комментарий к нашей работе, мы обязательно прислушаемся к вашим замечаниям. Постараемся ответить на ваши вопросы.
1. Сотрудники музея Палеодеревня проводят тематические недели: «Сохраним природу», «В гостях у Уссурийского тигра», «Шаманские обряды», «Народные гулянья» и т. д. Тема недели нашей совместной деятельности совпала с темой: «Мастерская народных промыслов» (народные игры и забавы, художественные изделия из глины, дерева, бересты). Народные игры которые мы проводили с детьми являлись частью программы, поэтому мы решили включить прощание с березой в заключительный этап.
2. Дети посещают кружок «Волшебная глина» где знакомятся с декоративно-прикладным искусством. С навыками лепки посуды воспитанники хорошо знакомы. А игру «Волшебное превращение глины» нам предложили сотрудники музея, и мы провели ее не изменяя, продукты детского творчества видны на фото.
3. Дети берут в руки осколки глиняной посуды, рассматривают ее, обследуют, участвуют в раскопках – это познавательно-исследовательская деятельность. Также дети знакомились с разным состоянием глины (твердое, пластичное, рассыпчатое).
Уважаемые коллеги. Отличная работа, в которой представлены различные направления деятельности детей. Замечательная подготовительная работа. Думаю такое мероприятие запомнится детям надолго. Спасибо за работу. Удачи!
Олеся Викторовна спасибо за комментарий. Всегда приятно получать похвалу. Мы стараемся совершенствовать работу с детьми, внедряя интеграцию деятельности, родители - наши главные помощники в организации экскурсий, поездок к морю, в музей, цирк.
Добрый день, уважаемые коллеги! Как интересно, познавательно дети знакомятся с культурно-историческим наследием вашего края. Да, после таких мероприятий, можно с уверенностью сказать, что ребята будут знать историю своего края. Спасибо, за ваш труд и старание!5+
Уважаемые коллеги.Спасибо вам за нравственно - патриотическое воспитание дошкольников в такой форме.По фото видно, что детки получили массу впечатлений, а какие игрушки слепили, просто загляденье. Думаю, многие коллеги педагоги - дошкольники возьмут себе в копилку материалов ваш опыт. Спасибо, вам 5.Удачи в конкурсе.
Замечательная работа, выразительные фотографии, видно, что дети в восторге!
Здравствуйте, Наталья Владимировна и Галина Викторовна!
Мне понравился Ваш вид деятельности с детьми, очень интересно!
И направление актуальное, но...сценарий может быть частью проекта или тематического дня, но не может представлять собой проект целиком.
Желаю Вам дальнейших творческих успехов и удачи в конкурсе!
Здравствуйте Марьяна Богдановна. Спасибо за комментарий. Данный сценарий является частью долгосрочного проекта «Мой край родной», участники которого – дети подготовительной группы, педагоги детского сада и родители. В данном конкурсе заявлен не проект а сценарий совместной деятельности. Проект целиком находится в настоящее время в стадии реализации.
Добрый день, Галина Викторовна. Как здорово, что вы смогли оторвать детей от компьютеров. Ведь многие дети перестали жить в реальном мире. Здесь Ваши воспитанники творят красоту, тем самым получают положительный для себя заряд и заражают этой положительной энергетикой нас - взрослых. Многие родители, зачастую так бывает, включаются вместе со своими в такие проекты и удивляются тому, почему они до сих пор это не делали. Ваш проект не только развивает детей, но и воспитывает их родителей. Успехов Вам.
Уважаемые Наталья Владимировна и Галина Викторовна! От всей души поздравляю с выходом в финал! Дальнейших побед и удачи !
Уважаемые Наталья Владимировна и Галина Викторовна!Разрешите поздравить Вас со званием лауреатов конкурса! Желаю Вам творческих успехов в педагогической деятельности! Самосовершенствуйтесь и двигайтесь только вперед к победе!
Поздравляю со званием лауреата. Познакомилась с вашим сценарием ещё до вердикта экспертов (отзыв поленилась оставить,только оценку проставила). Рада, что моё мнение о ценности вашей работы совпало с мнением экспертов.
Коллеги! Поздравляю Вас от всей души! Желаю не останавливаться на достигнутом и всегда идти вперед!!!!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.