Регистрация

Сценарий совместной деятельности «Путешествие в город мастеров»

  • 4 марта 2015

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2014»

Номинация «Внеурочная деятельность и дополнительное образование в период детства».

Согласно ФГОС, вариативная часть формируется участниками образовательного процесса и отражает разнообразие, приоритетные направления деятельности дошкольного учреждения.

В вариативную часть образовательной программы нашего дошкольного учреждения входит раздел «Знакомство с родным краем». Творческая группа педагогов МБДОУ «Детский сад «Дюймовочка» разработала серию конспектов НОД, бесед, экскурсий, дидактических пособий, сценариев развлечений и праздников для детей старшей и подготовительной группы, посредством которых воспитанники знакомятся с нашим регионом, селом, с историческим прошлым родного края, с растительным и животным миром. Работая в данном направлении реализованы проекты в подготовительной и старших группах «Морское путешествие», «Заповедники Приморского края», с использованием регионального компонента. Данный сценарий является частью долгосрочного проекта «Мой край родной», участники которого – дети подготовительной группы, педагоги детского сада и родители.

Дети подготовительной группы посещают кружок «Волшебная глина», поэтому мы решили объединить знакомство с культурно-историческим наследием с возможностью применения практических навыков, полученных в результате посещения дошкольниками кружка.

Одной из составляющих содержания направления «Краеведение» является знакомство с музеем этнографии «Палеодеревня».

Во время очередной экскурсии детей подготовительной группы в музей города Находка, представители этнографического музея «Палеодеревня» пригласили ребят в гости. Посоветовавшись с родителями, мы обсудили предстоящую поездку. Познакомились с программой экскурсии, которую нам представили сотрудники музея и разработали сценарий совместной деятельности «Путешествие в город мастеров».(Приложение 1)

В разработке сценария совместной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в город мастеров» принимали участие: воспитатель подготовительной группы, старший воспитатель, а также сотрудник музея. Использовали авторские программы: «Приобщение старших дошкольников к традициям родного края» составленную авторским коллективом Л. О. Тимофеевой, Л. Л. Волоховой, Т. В. Тимофеевой», «Русское народное творчество» А. В. Орловой, а также программу факультативного курса дошкольного образования Дикалюк Г. А., Дегтяренко О. Е. «Наш дом – природа».

В один из теплых, осенних деньков мы с ребятами побывали в «Городе мастеров» (см. Приложение 2)

Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие.

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно - исследовательская.

Задачи

Познавательное развитие:

ØРасширять представления детей о коренных народах Дальнего Востока.

ØРазвивать интерес к быту древних людей.

ØВоспитывать любовь к природе, уважительное отношение к народным мастерам, интерес к народной культуре.

Физическое развитие

Ø Развивать координацию движений, физические качества – силу, гибкость, выносливость.

Ø Воспитывать интерес к народным играм.

Художественно – эстетическое развитие

Ø Совершенствовать приемы лепки глиняных игрушек по мотивам народных промыслов.

Ø Развивать творческие способности детей.

Этапы совместной деятельности:

Организационный

Дети получили приглашение посетить «Город мастеров». Познакомились с работниками музея. Слушали рассказ экскурсовода о поселении Чжурженей в нашей долине.

Основной

Ребята рассматривали глиняную посуду, познакомились с предметами быта из дерева, камня, приняли участие в настоящих раскопках, посетили мастерскую народных игр, в игровой форме лепили из глины народные игрушки.

Заключительный

Педагоги и экскурсовод организовали для ребят хоровод «Ай, да березка». Заключительная беседа, дети высказывали свои мнения о путешествии в «Городе мастеров».

В ходе совместной деятельности ребята попробовали себя в роли археологов (для детей были подготовлены участки для исследовательской деятельности), вели настоящие раскопки, активно участвовали в народных играх и элементах спортивных состязаний, с интересом слушали рассказ о древнем поселении. Рассматривали жилища древних людей – Чжурчженей. Дети были активными участниками совместной деятельности: задавали разные вопросы (Почему в жилищах древних людей нет трубы? Куда девался дым, когда топилась печь?), познакомились с изделиями народных промыслов, совершенствовали приёмы работы с глиной.

Приложение 1

Приложение 2

Автор: Кузуб Наталья Владимировна, воспитатель высшей категории МБДОУ Детский сад «Дюймовочка», с. Екатериновка Партизанского района Приморского края, педагогический стаж 18 лет. Победитель конкурса: «Педагог года - 2014». Марацевич Галина Викторовна, старший воспитатель высшей категории МБДОУ Детский сад «Дюймовочка», с. Екатериновка Партизанского района Приморского края. Педагогический стаж 20 лет. Лауреат конкурсов: «Моя педагогическая инициатива - 2013», «Педагогический альбом - 2012», «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014». Победитель краевого конкурса «Современные образовательные технологии 2013».

4 из 5 звезд
(голосов: 13, сумма баллов: 52)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (30)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Любовь Николаевна 09.03.2015 в 14:06

Здравствуйте Галина Викторовна! Приятно вновь знакомиться с очередной Вашей работой! Как всегда, Ваш материал достоин похвал: присутствует и нравственно - патриотическое воспитание, и физическое развитие, и художественно - эстетическое- все в форме игры! Сценарий составлен согласно ФГОС. Замечательный фотографии! Спасибо Вам за Вашу работу, любовь к своей профессии и,конечно, детям!5+++

Галина Викторовна 10.03.2015 в 14:06

Любовь Николаевна, спасибо.

10.03.2015 в 15:03

Любовь Николаевна, спасибо.

Ануфриева Ирина Викторовна 10.03.2015 в 12:34

Коллеги! Получила несказанное удовольствие от знакомства с вашим конкурсным материалом, посредством которого побывала в вашем музее под отрытым небом! Фотографии жадно рассматривала несколько раз, осознавая: как, должно быть, интересно было детям окунуться в бурную пучину деятельности, организованную педагогами и работниками музея. Нет вопросов, замечаний к сценарию совместной деятельности. На мой взгляд, всё идеально. Добавляю только большую 5-ку! Удачи вам!

Галина Викторовна 10.03.2015 в 15:06

Мы рады, Ирина Викторовна, что Вам понравилась наша разработка, спасибо за высокую оценку.Наши воспитанники долго были под впечатлением от путешествия в Городе мастеров.

Любовь Владимировна 10.03.2015 в 17:12

Здравствуйте,Наталья Владимировна и Галина Викторовна!Бесспорно,очень значимое мероприятие,и грамотно представлено.Что осталось непонятным - этапы совместной деятельности - это тоже нужно выделять?Тогда,на мой взгляд,заключительный этап не соответствует заявленной теме. Было бы логичней провести игры(или обычай - прощания,например)именно народов Чжурженей.И для лепки я бы выбрала именно посуду,ведь этим и славились данные мастера.И ещё - я думаю,что пальчиковая гимнастика проводится перед лепкой,а не после.Ну и "камень преткновения" - исслед.деятельность - её я здесь не обнаруживаю.
А всё остальное - очень здорово!

Наталья Владимировна 12.03.2015 в 03:58

Здравствуйте, Любовь Владимировна. Спасибо за содержательный комментарий к нашей работе, мы обязательно прислушаемся к вашим замечаниям. Постараемся ответить на ваши вопросы.
1. Сотрудники музея Палеодеревня проводят тематические недели: «Сохраним природу», «В гостях у Уссурийского тигра», «Шаманские обряды», «Народные гулянья» и т. д. Тема недели нашей совместной деятельности совпала с темой: «Мастерская народных промыслов» (народные игры и забавы, художественные изделия из глины, дерева, бересты). Народные игры которые мы проводили с детьми являлись частью программы, поэтому мы решили включить прощание с березой в заключительный этап.
2. Дети посещают кружок «Волшебная глина» где знакомятся с декоративно-прикладным искусством. С навыками лепки посуды воспитанники хорошо знакомы. А игру «Волшебное превращение глины» нам предложили сотрудники музея, и мы провели ее не изменяя, продукты детского творчества видны на фото.
3. Дети берут в руки осколки глиняной посуды, рассматривают ее, обследуют, участвуют в раскопках – это познавательно-исследовательская деятельность. Также дети знакомились с разным состоянием глины (твердое, пластичное, рассыпчатое).

Олеся Викторовна 11.03.2015 в 14:17

Уважаемые коллеги. Отличная работа, в которой представлены различные направления деятельности детей. Замечательная подготовительная работа. Думаю такое мероприятие запомнится детям надолго. Спасибо за работу. Удачи!

Наталья Владимировна 12.03.2015 в 04:16

Олеся Викторовна спасибо за комментарий. Всегда приятно получать похвалу. Мы стараемся совершенствовать работу с детьми, внедряя интеграцию деятельности, родители - наши главные помощники в организации экскурсий, поездок к морю, в музей, цирк.

Татьяна Николаевна 13.03.2015 в 10:43

Добрый день, уважаемые коллеги! Как интересно, познавательно дети знакомятся с культурно-историческим наследием вашего края. Да, после таких мероприятий, можно с уверенностью сказать, что ребята будут знать историю своего края. Спасибо, за ваш труд и старание!5+

Галина Викторовна 14.03.2015 в 02:00

Спасибо, Татьяна Николаевна.

Сокоделова Марина Петровна 13.03.2015 в 10:50

Уважаемые коллеги.Спасибо вам за нравственно - патриотическое воспитание дошкольников в такой форме.По фото видно, что детки получили массу впечатлений, а какие игрушки слепили, просто загляденье. Думаю, многие коллеги педагоги - дошкольники возьмут себе в копилку материалов ваш опыт. Спасибо, вам 5.Удачи в конкурсе.

Галина Викторовна 15.03.2015 в 09:02

Спасибо, Марина Петровна, и вам всего хорошего.

Голубчанская Елена Николаевна 14.03.2015 в 10:43

Замечательная работа, выразительные фотографии, видно, что дети в восторге!

Галина Викторовна 15.03.2015 в 09:04

Елена Николаевна, спасибо Вам за добрые слова.

Марьяна Богдановна Муравлева 16.03.2015 в 21:22

Здравствуйте, Наталья Владимировна и Галина Викторовна!
Мне понравился Ваш вид деятельности с детьми, очень интересно!
И направление актуальное, но...сценарий может быть частью проекта или тематического дня, но не может представлять собой проект целиком.
Желаю Вам дальнейших творческих успехов и удачи в конкурсе!

Галина Викторовна 17.03.2015 в 12:01

Здравствуйте Марьяна Богдановна. Спасибо за комментарий. Данный сценарий является частью долгосрочного проекта «Мой край родной», участники которого – дети подготовительной группы, педагоги детского сада и родители. В данном конкурсе заявлен не проект а сценарий совместной деятельности. Проект целиком находится в настоящее время в стадии реализации.

Раушания Рамазановна 22.04.2015 в 12:07

Добрый день, Галина Викторовна. Как здорово, что вы смогли оторвать детей от компьютеров. Ведь многие дети перестали жить в реальном мире. Здесь Ваши воспитанники творят красоту, тем самым получают положительный для себя заряд и заражают этой положительной энергетикой нас - взрослых. Многие родители, зачастую так бывает, включаются вместе со своими в такие проекты и удивляются тому, почему они до сих пор это не делали. Ваш проект не только развивает детей, но и воспитывает их родителей. Успехов Вам.

Галина Викторовна 22.04.2015 в 12:26

Спасибо, Раушания Рамазановна, и Вам успехов.

Любовь Владимировна 22.04.2015 в 12:46

Я надеюсь,что Ваши фамилии будут в списке 27 апреля!

Галина Викторовна 22.04.2015 в 13:16

Спасибо, Любовь Владимировна.

Олеся Викторовна 25.04.2015 в 20:57

Уважаемые Наталья Владимировна и Галина Викторовна! От всей души поздравляю с выходом в финал! Дальнейших побед и удачи !

Галина Викторовна 27.04.2015 в 12:21

Олесявикторовна, спасибо, приятно.

Любовь Николаевна 26.04.2015 в 11:43

Уважаемые Наталья Владимировна и Галина Викторовна!Разрешите поздравить Вас со званием лауреатов конкурса! Желаю Вам творческих успехов в педагогической деятельности! Самосовершенствуйтесь и двигайтесь только вперед к победе!

Галина Викторовна 27.04.2015 в 12:21

Любовь Николаевна, спасибо Вам за добрые слова.

Никитина Ева Владимировна 27.04.2015 в 18:17

Поздравляю со званием лауреата. Познакомилась с вашим сценарием ещё до вердикта экспертов (отзыв поленилась оставить,только оценку проставила). Рада, что моё мнение о ценности вашей работы совпало с мнением экспертов.

Галина Викторовна 28.04.2015 в 13:51

Спасибо, Ева Владимировна.

Любовь Владимировна 27.04.2015 в 19:06

Поздравляю!!!

Наталья Алексеевна 28.04.2015 в 12:38

Коллеги! Поздравляю Вас от всей души! Желаю не останавливаться на достигнутом и всегда идти вперед!!!!

Елена Елена Елена 15.03.2021 в 10:43

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!