Международные и Всероссийские конкурсы
Лауреат Всероссийской конференции «Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»
Составление творческого рассказа с использованием опорных картинок по теме «Письмо Королеве » для средней группы детского сада.
Цель: формирование представлений детей о зиме как о времени года. Подготовка к работе с мнемодорожками.
Задачи
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Образовательные области в интеграции: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Организация развивающей предметно-пространственной среды: картинки для составления описательного рассказа(письма), мешочек для игра ( смайлики), флешка с фотографиями зимнего пейзажа, картинам великих художников, отрывок из композиции Чайковского «Декабрь.Святки».
Предварительная работа: наблюдения в природе, рассматривание картинок зимы в России и зимы в Англии.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).
Дети заходят за воспитателем в группу и становятся в круг.
Воспитатель: Good morning, children! I am glad to see you!
Дети: Good morning, …!
Танец-приветствие «Good morning».
Создание эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап).
Воспитатель: Ребята я только что получила письмо от Королевы Англии Елизаветы II. Она пишет:
Dear children, please help! (Дорогие дети, пожалуйста, помогите!).
I live in England. In England the winter is cloudy, it rains all the time and there is fog. (Я живу в Англии. В Англии зима пасмурная , постоянно идёт дождь и стоит туман).
Please, tell me what winter is in Russia. (Пожалуйста, расскажите какая зима в России).
Sincerely, Queen. (С уважением, Королева).
Воспитатель: Поможем?
Дети: Поможем !
Воспитатель: Я предлагаю написать Королеве ответное письмо, но мы с вами ещё не умеем писать, так что будем использовать картинки. Сядем на стульчики и начнём!
(Дети садятся на стульчики, возле мольберта стоит стол с картинками для письма, магниты для крепления картинок и указка).
Воспитатель: С чего мы начнём письмо?
Дети: С приветствия!
Воспитатель: Верно. Я беру картинку с надписью Hello/Здравствуйте. Повторим за мной (дети повторяют слово hello). Замечательно!
(По одному дети выходят к столу, выбирают картинку описывают ее и крепят магнитикам на письмо. Дети выходят до тех пор пока картинки не закончатся).
Физминутка
One, one, one (показываем указательный палец).Воспитатель: Превосходно! У нас получилось отличное письмо Королеве Англии! Давайте прочтём все вместе, что же у нас получилось!
(Воспитатель указкой показывает на картинки и составляет свой описательный рассказ).
Воспитатель: Кто хочет попробовать прочитать наше письмо?
(Дети тянут руку, воспитатель опрашивает не больше 3 детей. Дети составляют рассказ на примере рассказа воспитателя).
Физминутка
Jump, jump, jump to the party music (прыгаем на месте).Воспитатель: Я предлагаю вместе с письмом отправить Королеве фото картин великих художников, фотографии нашей Русской зимы и композит где с помощью нот композиторы описали красоту зимы. Сядем на стульчики и посмотрим, что мы можем отправить.
(Дети садятся на стульчики, на экране воспитатель показывает фотографии зимы).
Воспитатель: Посмотрите, какая зима красивая! Идёт белый Snow/Снег!
Давайте скажем вместе: Snow/снег (дети повторяют), wait snow/ белый снег (дети повторяют. (Воспитатель спрашивает 3 детей).
Какая холодная зима. Winter/ Зима, cold winter/холодная зима (дети повторяют, воспитатель опрашивает около 3 детей).
Воспитатель: Ребята, встанем в круг и закроем глаза и послушаем композицию Чайковского «Декабрь.Святки» (дети слушают).
Игра «ТРИЗ» «Зима хорошая, плохая».
Воспитатель: Well done! (Молодцы!). Мы все положили в посылку, и сейчас я ее отправлю Королеве Англии.
Воспитатель: Как хорошо вы поработали! Королева Англии также прислала вам подарок. Спасибо за хорошую работу.
Воспитатель раздаёт раскраски детям.
Материал подготовила Рябова Татьяна Владимировна, воспитатель МБДОУ Детский сад №17, г. Новочебоксарск.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.